"Агрессия и преступность подростков"

Автор: Ю. В. Гущин
Опубликовано: July 1, 2002, 12:00 am

Ключевые слова (теги): агрессия

Оценка посетителей сайта:  5.50  (проголосовало: 2)
Актуальность исследования агрессивности человека определяется насущными проблемами общественной жизни. Острый кризис, переживаемый в настоящее время нашим государством и вызванный политическими и экономическими причинами, проявляет себя в значительном росте преступности, распространении терроризма, непрерывных вооруженных конфликтах, в увеличении числа немотивированных, разрушительных, агрессивных действий. Этим объясняется особая актуальность проблемы всестороннего изучения агрессивности. Важной составляющей данного вопроса является изучение различных факторов (внутренних и внешних), оказывающих влияние на формирование агрессивных форм поведения человека. В связке с проблемой агрессивности может рассматриваться и проблема преступности.

В среде подростков правонарушения являются болезнью эпидемического характера. По данным Боулби что половина всех осужденных судами за совершение преступлений имеет возраст менее 21 года, а среди подростков моложе 14 лет правонарушители составляют более одной шестой.

С конца 80-х годов фиксируется заметный рост преступности в России. На фоне увеличения общей преступности неуклонно растет преступность среди несовершеннолетних. Так, в период с 1988 по 1992 год она увеличилась в 1,5 раза. По оперативным данным МВД РФ на 1997 год было выявлено общее число лиц совершивших преступления 1 372 161. Анализ возрастного состава показывает, что на время совершения преступления лиц в возрасте 14-15 лет было 45 916 человек; в возрасте 16-17 лет — 116 062. В целом, среди всех выявленных лиц, совершивших преступления, доля подростков в возрасте 14-17 лет составляет 11,8 %. Причем, важно иметь в виду, что среди всех видов совершенных преступлений «особо тяжкие» и «тяжкие» составляют наиболее высокую долю именно в «молодой» когорте, по сравнению с другими возрастными группами.

Цель теоретической части нашей работы — ознакомление с основными теориями агрессии, проведение различия между агрессией и враждебностью, рассмотрение психологических характеристик личности подростков-правонарушителей.

В пилотажном исследовании, проведенном в рамках практической части работы, была исследована взаимосвязь показателей агрессивности и враждебности по различным тестам и их различия для группы социально адаптированных подростков и подростков-правонарушителей. С этой целью решались следующие задачи:

1. Найти коэффициенты корреляции между показателями агрессивности и враждебности по разным тестам для контрольной и экспериментальной групп.
2. Выяснить значимость различий показателей агрессивности по разным тестам для экспериментальной и контрольной групп.
3. Проверить различия по разным шкалам между экспериментальной и контрольной группами.
В эксперименте участвовали несовершеннолетние правонарушители в возрасте 13-16 лет, состоящие на учете в детской комнате милиции ОВД г. Дубны (экспериментальная группа) и 14-15-летние учащиеся Средней общеобразовательной школы № 6 г. Дубны (контрольная группа). В обеих группах было протестировано 9 человек.

Для проведения исследования были использованы следующие методики: сокращенный вариант теста Басса-Дарки (шкалы физической, вербальной и косвенной агрессии, обиды и подозрительности), сокращенный вариант индивидуально-типологического опросника (шкала агрессивности) и шкала агрессивности А. Ассингера. В качестве статистики были использованы следующие критерии: в задаче 1 — коэффициенты корреляции Пирсона, в задаче 2 — критерий Вилкоксона и в задаче 3 — t-критерий Стьюдента-Фишера.

Приведем результаты, полученные при обработке первичных данных.

Данные полученные с помощью критерия Вилкоксона свидетельствуют о том, что при данных объемах выборок значимых различий между показателями агрессивности по используемым тестам не существует.
Анализ корреляционных таблиц показывает, что и у контрольной, и у экспериментальной группы высокоскоррелированные шкалы одинаковы, но тем не менее имеется ряд различий.

В контрольной группе имеется значимая корреляция между шкалами обида и подозрительность по тесту Басса-Дарки и шкалой Ассингера, агрессией по Бассу-Дарки и агрессивностью по ИТО, агрессией по шкале Ассингера и враждебностью по Бассу-Дарки.

С другой стороны в экспериментальной группе имеются значимые корреляции между шкалами физической и косвенной агрессии, обиды и вербальной агрессии в тесте Басса-Дарки, между шкалой косвенной и вербальной агрессией и агрессией по Бассу-Дарки, шкалой обида и враждебностью по Бассу-Дарки, агрессией по шкале Ассингера и агрессией по тесту ИТО.

Так как значимых различий между результатами контрольной и экспериментальной групп выявлено не было, то можно утверждать, что уровень агрессии в выборке подростков-правонарушителей не больше, чем в выборке социально адаптированных подростков и агрессивность в данном случае не является обязательным свойством подростка-правонарушителя.


Статьи автора

Количество статей: 1

 Статьи

Версия для печати
Добавить в «любимые статьи»

Блоггерам - код красивой ссылки для вставки в блог
Информация об авторе: Ю. В. Гущин
Опубликовано: July 1, 2002, 12:00 am
 Еще для блоггеров: код красивой ссылки для вставки в блог

Комментарии

1 (гость) 06.06.2004 17:46

почему-то всегда и везде внимание уделяют на возраст, количество преступников. а вы можете сказать что-либо о полах совершивших преступление. например8 женская преступность и мужская преступность

2 (гость) 06.06.2004 17:46

подробней

3 (гость) 06.06.2004 17:46

сухо написано и мало хотелось бы подписаться на подобные матерьялы freud@narod.ru

4 Людмила (гость) 06.06.2004 17:46

понравилось.

5 Еркен (гость) 06.06.2004 17:46

хотелось бы получить полностью ваше исследование

6 Василий (гость) 06.06.2004 17:46

Я бы желал узнать по больше о профилактической работе правонарушении если это возможно то вышлите мне пожалуйста болше информации. Спасибо

7 Мисько А. В. (гость) 06.06.2004 17:46

мало, и статистика частично устарела

8 Елена Гылыкова (гость) 06.06.2004 17:46

т.к. я занимаюсь проблемой агрессии и агрессивности среди подростков г. Олекминска Республика Саха (Якутия), то мне очень интересна эта работа. И в дальнейшем, я планирую продолжить свою работу в институте.

9 Яна (гость) 06.06.2004 17:46

Мне она не пригодится, т.к. я прочла ее просто для интереса. Но все равно спасибо тем, кто ее написал, а именно Ю.В. Гущину.

10 Гела (гость) 06.06.2004 17:46

Интересно!

11 губин (гость) 06.06.2004 17:46

я очень недоволен

12 natalija (гость) 06.06.2004 17:46

pishu diplomnuju po blizkoj teme

13 Hope (гость) 06.06.2004 17:46

Спасибо от студентки Московского Городского Психолого Педагогического Университета

14 Лев Пережогин (гость) 06.06.2004 17:46

Увы, очень малая выборка, но честное слово, добрый Вам совет~ бросьте Вы это дело (если это не диссертация, конечно). Я брал выборки по 150 человек в ЦВИНПе г. Москвы, сравнивал группы здоровых, органиков, психопатов и т.д., но по шкале агрессии Басса-Дарки никаких достоверных различий не получил. То ли они все одинаковые (в плане агрессии), то ли не работает метод. Удачи!

15 (гость) 06.06.2004 17:46

Полный отстой

16 Дэн и Азат (гость) 06.06.2004 17:46

Нужны новые методики исследования агрессии

17 peremax@yandex.ru (гость) 06.06.2004 17:46

бред какой-то

18 да (гость) 06.06.2004 17:46

да

19 sasha (гость) 06.06.2004 17:46

спасибо.

20 юля (гость) 06.06.2004 17:46

статья говно

21 юля (гость) 06.06.2004 17:46

статья говно

22 Юлия (гость) 06.06.2004 17:46

некоторые психологи увлекаются исследованиями, но эти данные для меня не новость. Придумайте лучше методы воспитания или психологического воздействия на детей, чтобы снизить агрессию.

23 Евгения (гость) 06.06.2004 17:46

Статья актуальная и познавательная. Меня данная тематика интересует с профессиональной точки зрения.

24 Елистратова Т.В. (гость) 06.06.2004 17:46

Интересно, но малонаучно

25 Мария (гость) 06.06.2004 17:46

Спасибо за статью. Очень помогла при написании курсовой работы.

26 Anarx (гость) 06.06.2004 17:46

я недавно устроилась на работу социальным педагогом, работаю с трудными подростками. Мне эта статья полезна.

27 тодорова кристина (гость) 06.06.2004 17:46

я полностью согласна с юлей солововой. в условиях рабо ты школ наиболее важно знать о мерах профилактике по возникновению агрессивного поведения и методах его устранения .я работаю в школе и с проявлениями онного поведения мне приходиться сталкиваться каждый день.\кишинев\

28 тодорова кристина (гость) 06.06.2004 17:46

p.s. леве пережогину-тест басса-дарки используется всегда совместно с другими методиками ввиду стремления соответствовать социально приемлемым нормам.

29 тодорова кристина (гость) 06.06.2004 17:46

p.s. леве пережогину-тест басса-дарки используется всегда совместно с другими методиками ввиду наличия у людей стремления соответствовать социально приемлемым нормам.

30 Tatiana (гость) 06.06.2004 17:46

Молодец! Спасибо ~)

31 Олег (гость) 20.08.2004 13:57

Дорогие Юля и Кристина! Агрессивность подросткам СВОЙСТВЕННА. Вы хотите ее купировать — и что собираетесь получить на выходе? Впрочем, вам как педагогам это, наверное, трудно понять.

32 helmet 23.11.2004 04:03

Так как же всё-таки снизить агрессию, свойственную подросткам?

33 Люда (гость) 27.11.2004 15:13

спасибо понравилось ;)

34 Алёна (гость) 13.12.2004 21:45

Очень мало информации .Хотелось больше узнать.javascript: voidPutATag('',' ;) ';)

35 Николай (гость) 10.02.2005 12:41

Статья интересна, хотел узнать нет ли у тебя материала на тему «Агрессивные религиозные направления и секты и их жертвы» — или где эту информацию можно найти. заранее лагодарен.

36 Астеник (гость) 14.02.2005 04:45

Сам это изучаю. Нормально

37 Астеник (гость) 14.02.2005 04:46

агуирмшуа мику мики

38 Астеник (гость) 14.02.2005 04:48

Ладно не хотел расстраивать, но с точки зрения моей головы немного стандартно

39 Лия (гость) 19.03.2005 20:13

Очень понравилась стотья! Помогла, при написании курсовой работе ( агрессия подростков). Спасибо. :)



40 Лия (гость) 19.03.2005 20:14

:) всмысле — статья)

Страницы: 0 | 1

Имя:
E-mail:
Open-ID:
введите код с картинки:


Правила:
Разрешены тэги: <b>, <i>, <u>. Если хотите дать ссылку - пишите ее просто: http://... Все поля обязательны. Ваш email на странице отображаться не будет.


Смайлики:
:) :( ;) :D :lol: :eek: :mad: :weep:
Текст сообщения:


Хотите зарегистрироваться на сайте?
Тогда можно будет комментировать, не вводя код.

Спамить бесполезно, все ссылки в комментариях идут через редирект.
Флогистон / публикации / общая психология / "Агрессия и преступность подростков"
Еще в рубрике:

1Юрий Тукачёв
500 лет использования понятия «Психология» в литературе, искусстве, науке и практике (по факту первого упоминания этого понятия в библиографии работ Marko Marulic)


Беляев Сергей Александрович
Разработка и стандартизация методики «уровень эмоционального интеллекта»



Жизнь Льва Марковича Веккера


3Серов Николай Викторович
Хроматическая интерпретация понятий «архетип» и «гендер»


Оксана Елдышова
Самоуважение как компонент Я-концепции


30В.Е. Клочко
Психосинергетика: настоящее и будущее психологии


10Греченко Татьяна Николаевна
Концепции Памяти


40Екатерина Орел
Эмоциональный интеллект: понятие и способы диагностики


Алексей Корнеев
Структурный анализ взаимодействия когнитивных и двигательных компонентов навыка письма


96Шмелев Александр Георгиевич
Почему хромает математическая подготовка студентов на факультете психологии и нуждается ли кто-нибудь в переменах?


2Юрий Тукачёв
60-летию Великой Победы посвящается …


7Б. И. Беспалов
Типы и стили психологического мышления в связи с критериями научности психологических теорий


4Г.Ж. Акылбаева
Особенности чувствительности к проблемам на предсознательном уровне у людей, проявляющих специальные способности в реальной жизнедеятельности


10Н.Н. Коган
Возможные перспективы в разработке психодиагностических методик исследования самооценки личности


50Ю. В. Гущин
«Агрессия и преступность подростков»


10Э.В. Галажинский
Ригидность как общесистемное свойство человека и самореализация личности


4А.Ф. Коган
Состав личности и некоторые ее свойства в контексте ситуационного анализа


29Шабельников В.К
Психологическое осмысление теорий: западный и восточный взгляд

Поиск