"Агрессия и преступность подростков"

Опубликовано: July 1, 2002, 12:00 am
Ключевые слова (теги): агрессия
В среде подростков правонарушения являются болезнью эпидемического характера. По данным Боулби что половина всех осужденных судами за совершение преступлений имеет возраст менее 21 года, а среди подростков моложе 14 лет правонарушители составляют более одной шестой.
С конца 80-х годов фиксируется заметный рост преступности в России. На фоне увеличения общей преступности неуклонно растет преступность среди несовершеннолетних. Так, в период с 1988 по 1992 год она увеличилась в 1,5 раза. По оперативным данным МВД РФ на 1997 год было выявлено общее число лиц совершивших преступления 1 372 161. Анализ возрастного состава показывает, что на время совершения преступления лиц в возрасте 14-15 лет было 45 916 человек; в возрасте 16-17 лет 116 062. В целом, среди всех выявленных лиц, совершивших преступления, доля подростков в возрасте 14-17 лет составляет 11,8 %. Причем, важно иметь в виду, что среди всех видов совершенных преступлений «особо тяжкие» и «тяжкие» составляют наиболее высокую долю именно в «молодой» когорте, по сравнению с другими возрастными группами.
Цель теоретической части нашей работы ознакомление с основными теориями агрессии, проведение различия между агрессией и враждебностью, рассмотрение психологических характеристик личности подростков-правонарушителей.
В пилотажном исследовании, проведенном в рамках практической части работы, была исследована взаимосвязь показателей агрессивности и враждебности по различным тестам и их различия для группы социально адаптированных подростков и подростков-правонарушителей. С этой целью решались следующие задачи:
1. Найти коэффициенты корреляции между показателями агрессивности и враждебности по разным тестам для контрольной и экспериментальной групп.В эксперименте участвовали несовершеннолетние правонарушители в возрасте 13-16 лет, состоящие на учете в детской комнате милиции ОВД г. Дубны (экспериментальная группа) и 14-15-летние учащиеся Средней общеобразовательной школы № 6 г. Дубны (контрольная группа). В обеих группах было протестировано 9 человек.
2. Выяснить значимость различий показателей агрессивности по разным тестам для экспериментальной и контрольной групп.
3. Проверить различия по разным шкалам между экспериментальной и контрольной группами.
Для проведения исследования были использованы следующие методики: сокращенный вариант теста Басса-Дарки (шкалы физической, вербальной и косвенной агрессии, обиды и подозрительности), сокращенный вариант индивидуально-типологического опросника (шкала агрессивности) и шкала агрессивности А. Ассингера. В качестве статистики были использованы следующие критерии: в задаче 1 коэффициенты корреляции Пирсона, в задаче 2 критерий Вилкоксона и в задаче 3 t-критерий Стьюдента-Фишера.
Приведем результаты, полученные при обработке первичных данных.
Данные полученные с помощью критерия Вилкоксона свидетельствуют о том, что при данных объемах выборок значимых различий между показателями агрессивности по используемым тестам не существует.
Анализ корреляционных таблиц показывает, что и у контрольной, и у экспериментальной группы высокоскоррелированные шкалы одинаковы, но тем не менее имеется ряд различий.
В контрольной группе имеется значимая корреляция между шкалами обида и подозрительность по тесту Басса-Дарки и шкалой Ассингера, агрессией по Бассу-Дарки и агрессивностью по ИТО, агрессией по шкале Ассингера и враждебностью по Бассу-Дарки.
С другой стороны в экспериментальной группе имеются значимые корреляции между шкалами физической и косвенной агрессии, обиды и вербальной агрессии в тесте Басса-Дарки, между шкалой косвенной и вербальной агрессией и агрессией по Бассу-Дарки, шкалой обида и враждебностью по Бассу-Дарки, агрессией по шкале Ассингера и агрессией по тесту ИТО.
Так как значимых различий между результатами контрольной и экспериментальной групп выявлено не было, то можно утверждать, что уровень агрессии в выборке подростков-правонарушителей не больше, чем в выборке социально адаптированных подростков и агрессивность в данном случае не является обязательным свойством подростка-правонарушителя.
Количество статей: 1
Статьи



Информация об авторе: Ю. В. Гущин
Опубликовано: July 1, 2002, 12:00 am
Комментарии
почему-то всегда и везде внимание уделяют на возраст, количество преступников. а вы можете сказать что-либо о полах совершивших преступление. например8 женская преступность и мужская преступность
подробней
сухо написано и мало хотелось бы подписаться на подобные матерьялы freud@narod.ru
понравилось.
хотелось бы получить полностью ваше исследование
Я бы желал узнать по больше о профилактической работе правонарушении если это возможно то вышлите мне пожалуйста болше информации. Спасибо
мало, и статистика частично устарела
т.к. я занимаюсь проблемой агрессии и агрессивности среди подростков г. Олекминска Республика Саха (Якутия), то мне очень интересна эта работа. И в дальнейшем, я планирую продолжить свою работу в институте.
Мне она не пригодится, т.к. я прочла ее просто для интереса. Но все равно спасибо тем, кто ее написал, а именно Ю.В. Гущину.
Интересно!
я очень недоволен
pishu diplomnuju po blizkoj teme
Спасибо от студентки Московского Городского Психолого Педагогического Университета
Увы, очень малая выборка, но честное слово, добрый Вам совет~ бросьте Вы это дело (если это не диссертация, конечно). Я брал выборки по 150 человек в ЦВИНПе г. Москвы, сравнивал группы здоровых, органиков, психопатов и т.д., но по шкале агрессии Басса-Дарки никаких достоверных различий не получил. То ли они все одинаковые (в плане агрессии), то ли не работает метод. Удачи!
Полный отстой
Нужны новые методики исследования агрессии
бред какой-то
да
спасибо.
статья говно
статья говно
некоторые психологи увлекаются исследованиями, но эти данные для меня не новость. Придумайте лучше методы воспитания или психологического воздействия на детей, чтобы снизить агрессию.
Статья актуальная и познавательная. Меня данная тематика интересует с профессиональной точки зрения.
Интересно, но малонаучно
Спасибо за статью. Очень помогла при написании курсовой работы.
я недавно устроилась на работу социальным педагогом, работаю с трудными подростками. Мне эта статья полезна.
я полностью согласна с юлей солововой. в условиях рабо ты школ наиболее важно знать о мерах профилактике по возникновению агрессивного поведения и методах его устранения .я работаю в школе и с проявлениями онного поведения мне приходиться сталкиваться каждый день.\кишинев\
p.s. леве пережогину-тест басса-дарки используется всегда совместно с другими методиками ввиду стремления соответствовать социально приемлемым нормам.
p.s. леве пережогину-тест басса-дарки используется всегда совместно с другими методиками ввиду наличия у людей стремления соответствовать социально приемлемым нормам.
Молодец! Спасибо ~)
Дорогие Юля и Кристина! Агрессивность подросткам СВОЙСТВЕННА. Вы хотите ее купировать и что собираетесь получить на выходе? Впрочем, вам как педагогам это, наверное, трудно понять.
спасибо понравилось
Очень мало информации .Хотелось больше узнать.javascript: voidPutATag('',' '
Статья интересна, хотел узнать нет ли у тебя материала на тему «Агрессивные религиозные направления и секты и их жертвы» или где эту информацию можно найти. заранее лагодарен.
Сам это изучаю. Нормально
агуирмшуа мику мики
Ладно не хотел расстраивать, но с точки зрения моей головы немного стандартно
Очень понравилась стотья! Помогла, при написании курсовой работе ( агрессия подростков). Спасибо.
всмысле статья)