Подсказки начинающему школьному психологу

Авторы: Юрий Тукачёв , Наталья Нижегородцева
Опубликовано: November 11, 2005, 9:00 am
Оценка посетителей сайта:  8.93  (проголосовало: 43)
Вы решили работать в школе. С чего же начать?

1. Твой начальник – директор. Именно ему ты и подчиняешься, и именно он дает указания.
2. У директора узнай цели и задачи школы и под эти цели и задачи составь свой план работы.

  • Изучи правовую базу ( Положение о службе практической психологии в системе образования от 22.10.1999 г. №636; права и обязанности школьного психолога; этический кодекс психолога ( газета «Школьный психолог» №44 за 2001г.); рекомендуемые временные нормативы диагностической и коррекционной деятельности (газета «Школьный психолог» №6 за 2000 г.)
  • Узнай, какой видит работу психолога директор, детально оговори свои должностные обязанности (это очень важно!), предложи свой вариант деятельности (с какой возрастной группой хотела бы работать, соотношение нормативного времени с должностными обязанностями, обоснуй свое мнение).
  • Детально оговори с директором: кто и как будет контролировать твою деятельность, сроки и формы текущей отчетности.
  • Обсуди с директором распорядок твоей работы, наличие методического дня, возможность обработки данных вне школы.
  • Директор и завучи принимают участие в обсуждении твоего годового плана, т. к он является частью годового плана школы.
  • Директор обязательно заверяет своей подписью и печатью твой годовой план, должностные обязанности.
Ссылки на ресурсы по теме:


3. Твой основной помощник в работе — газета «Школьный психолог». Много полезной информации можно найти в журналах «Вопросы психологии» и «Психологическая наука и образование»

4. Книги Марины Битяновой помогают сделать удачный старт:
a) «Организация психологической работы в школе»
В книге кандидата психологических наук, доцента М.Р.Битяновой излагается целостная авторская модель организации психологической службы в школе. Издание знакомит читателя со схемой планирования работы школьного психолога в течение учебного года, дает авторские варианты содержательного наполнения основных направлений его работы: диагностической, коррекционно-развивающей, консультативной и др. Особое внимание уделено вопросам взаимодействия психолога с педагогами, детским сообществом, школьной администрацией.Книга будет интересна школьным психологам, педагогам, руководителям образовательных организаций и методистам.

б) «Работа психолога в начальной школе»
В книге излагается система работы школьного психолога с детьми 7-10 лет. Приводятся конкретные диагностические, коррекционно-развивающие и консультативные методики и технологии. Предлагается авторский подход к построению работы психолога в течение учебного года, основанный на идее психолого-педагогического сопровождения. Авторы построили книгу таким образом, чтобы психологи могли воспользоваться ею как практическим руководством для организации работы с детьми, их родителями и педагогами.

5. В выборе приоритетов деятельности есть некоторые нюансы:

  • Если в школе существует психологическая служба, то ты работаешь по имеющемуся годовому плану, заранее обсудив особенности своей деятельности.
  • Если ты в школе единственный психолог, то лучше организовать деятельность на основании плана, утвержденного школьной администрацией. Возьми «под крыло» основные моменты развития ребенка: 1 – е классы (адаптацию к школе), 4 -е классы (психологическую и интеллектуальную готовность к переходу в среднее звено), 5 – е классы (адаптация к среднему звену),8 – е классы (наиболее острый период подросткового возраста), 9 – 11- е классы (профориентационная работа, психологическая подготовка к экзаменам).


6. Основные направления деятельности:
  • Диагностическое – одно из традиционных направлений

ПОДСКАЗКА 1: Работая более 7 лет психологом в школе, я перед диагностикой задаю себе вопрос: «Зачем?», «Что я получу в результате?»
Провожу ее в крайних случаях, ( М. Битянова рекомендует диагностические минимумы), ведь диагностика, обработка результатов, интерпретация занимает много времени. Я чаще наблюдаю за детьми, общаюсь с ними, учителями, родителями. Результаты диагностик обсуждаются (в рамках дозволенного – «НЕ НАВРЕДИ РЕБЕНКУ») на педагогическом консилиуме, в который входят завучи по среднему и начальному звену, психолог, логопед, школьный врач (в идеале), намечаются пути, которые будут эффективны при решении выявленных проблем.
  • Коррекционно-развивающая работа
  • Консультативное направление

ПОДСКАЗКА 2: Не жди, что к тебе сразу пойдут с вопросами, проблемами. ИДИ сама. Провела диагностику – обсуди (в рамках дозволенного – «НЕ НАВРЕДИ РЕБЕНКУ» ) с учителем реальность выполнения рекомендаций. Если ребенку нужны коррекционные или развивающие занятия, предложи свою помощь. Если в должностных обязанностях этот вид деятельности не предусмотрен, то порекомендуй специалиста, готового помочь.
ПОДСКАЗКА 3: График твоей работы, когда и в какое время ведешь консультации для детей, родителей, педагогов, должен висеть на двери твоего кабинета, в учительской, в фойе школы.
ПОДСКАЗКА 4: В учительской рекомендую оформить свой стенд с оригинальным названием. Я помещаю там план на месяц, план – сетку родительских собраний (пустую, учителя записываются), статью из газеты «Школьный психолог», помогающую учителям проводить тематические классные часы, популярный тест для эмоциональной разрядки.
  • Просветительская работа (педсоветы, родительские собрания, беседы с детьми, лектории, и т. д)

ПОДСКАЗКА 5: Предложи классному руководителю 7 – 8- х классов провести, например, с классом тренинг общения, креативности или «Познай себя», заинтригуй и учителя, и ребят. В учительской напиши оригинальное объявление о проведении родительских собраний с приблизительными темами, повесь план – сетку (пустую) на месяц, куда учителя смогут записать свой класс. И им будет приятно, что о них заботятся, и Вы без перегруза времени запланируете на месяц работу.
ПОДСКАЗКА 6: А еще мы с завучем по воспитательной работе стали проводить общешкольные родительские собрания по параллелям. Один месяц – одна параллель. Очень удобно и эффективно.
  • Диспетчерская работа (рекомендация психолога обратиться родителям, детям за консультацией к смежному специалисту: логопеду, психоневрологу

7. Документация:
а) Папка с документацией ( удобно завести папку с файлами):
  • Положение о службе практической психологии в системе образования от 22.10.1999г. №636
  • Должностные обязанности (заверенные печатью и подписью директора)
  • Перспективное планирование на год (заверенные печатью и подписью директора, с целями школы, целью и задачами психолога или службы, видами деятельности и сроками)
  • Этический кодекс психолога («Школьный психолог» №44 за 2001г.)
  • Рекомендуемые временные нормативы диагностической и коррекционной деятельности психолога («Школьный психолог» №6 за 2000г.)
  • Тематика родительских собраний на год.
  • План-сетка родительских собраний (вкладывается каждый месяц)
  • План психолого-медико-педагогического консилиума школы.
  • Различные приказы, инструкции.

б) Журналы
  • Планы работы на неделю, четверть.
  • Журнал консультаций.

Журнал консультаций можно оформить в виде таблицы, включающей следующие столбцы:
Дата/ФИО обратившегося/Проблема/Пути решения проблемы/Рекомендации
ПОДСКАЗКА 7: В журнале под №2 я указываю, кто обратился за консультацией: учитель (У), ребенок (р), родители (Р) и класс. Такая система помогает экономить время при подсчете количества консультаций за месяц.
  • Журнал учета групповых видов работ.

Журнал учета групповых видов работ можно оформить в виде таблицы, включающей следующие столбцы:
Дата/Класс/Вид работы/Рекомендации/Примечание
  • Папки с результатами обследований.

ПОДСКАЗКА 8: В папках с файлами очень удобно хранить результаты обследований.
  • Папки с методическими материалами.

ПОДСКАЗКА 9: У меня папки по различным разделам: работа с родителями, работа с учителями, работа с учащимися, методические разработки, сказкатерапия, консультирование. (Интересные материалы переснимаю из журналов и газет, а «Школьный психолог» раскладываю по темам.)
ПОДСКАЗКА 10: Чтобы не было рутины в ведении документации, заполняй журналы в конце каждого рабочего дня, обобщай все в пятницу. В конце месяца останется только проанализировать, все ли выполнено, эффективность работы, подсчитать количество проведенных консультации, родительских собраний, коррекционных или развивающих занятий, тренингов.

8. Методики
Я пользуюсь стандартизированными методиками фирмы «Иматон». Доверяю издательствам «Речь», «Генезис», «Смысл».
В арсенале у меня есть:
  • Диагностика готовности ребенка к обучению в 1 – ом классе (методика Л.А. Ясюковой)
  • Диагностика готовности ребенка к обучению в 5– ом классе (методика Л.А.Ясюковой)
  • Диагностика психофизиологических свойств (тест Тулуз – Пьерона)
  • Диагностика интеллектуальных способностей (Тест структуры интеллекта Р. Амтхауэра, Кубики Косса)
  • Диагностика личных качеств ( Цветовой тест М. Люшера, Факторный личностный опросник Р. Кеттелла, Тест С. Розенцвейга, тест на тревожность, на изучение акцентуаций характера)


9. Особенности построения взаимоотношений.
а) Психолог и школьная администрация.
Трудности могут возникнуть из – за «вечного вопроса» : кому ты подчиняешься, перед кем отчитываешься. Бывает, что администратор нагружает психолога работой, не входящей в его должностные обязанности. Что же делать?
Внимательно изучи пункт № 2 данной статьи.

б) Психолог и коллектив учителей.
Я думаю, что суть этих взаимоотношений – равноправное сотрудничество. И у учителя, и у психолога есть общая цель – РЕБЕНОК, его развитие и благополучие.Общение с учителем должно строиться на принципах уважения его опыта и (или) возраста, дипломатии и компромисса. В коллективе всегда найдется группа учителей, которые с интересом включатся в вашу с ней совместную деятельность. И у тебя появятся единомышленники.

в) Психолог и учащиеся.
Открытость, улыбчивость, искренность, умение выйти из щекотливой ситуации – все это обеспечивает твой авторитет. Важен и стиль твоего поведения: как приглашаешь детей прийти на обследование, как идешь по коридору во время перемены, как реагируешь на провокации, агрессию, неожиданный приход подростков.
И напоследок, я закрываю дверь в кабинет только в случае консультации или обследования. На перемене я выхожу в рекреацию пообщаться с ребятами или ребята (особенно младших классов) прибегают ко мне.

В запасе у меня есть притчи, которые выручали меня не один раз, ведь подростки любят проверить твою компетентность и умение выкрутиться из любой ситуации.

Желаю УДАЧИ, искренне надеюсь, что у тебя все ПОЛУЧИТСЯ!

Дополнительные материалы:
1. Подборка статей из журнала «Вопросы психологии»:
(доступ к некоторым статьям можно получить здесь, а также с главной страницы сайта журнала)
  • Колмогорова Л. С., Холодкова О. Г. Особенности становления психологической культуры младших школьников, 01’1 с.47
  • Фридман Л. М. О концепции школьной психологической службы, 01’1 с.97
  • Панюкова Ю. Г. Предпочитаемые и отвергаемые места в школе (по материалам сочинений и рисунков учеников), 01’2 с.131
  • Слободчиков В. И., Шувалов А. В. Антропологический подход к решению проблемы психологического здоровья детей, 01’4 с.91
  • Цукерман Г. А. Переход из начальной школы в среднюю как психологическая проблема, 01’5 с.19
  • Степанова М. А. Профессия: практический психолог, 01’5 с.80
  • Шувалов А. В. Проблемы развития службы психологического здоровья в системе дополнительного образования детей, 01’6 с.66
  • Ильясов И. И. Личностно-ориентированное образование в школе: миф или реальность?, 01’6 с.133
  • Развитие психологической службы в системе дополнительного образования детей, 01’6 с.136
  • Аминов Н. А., Молоканов М. В. Социально-психологические предпосылки специальных способностей школьных психологов, 92’1 с.74
  • Белоус В. В., Шульга Т. И. Практическая помощь школьному психологу, 92’1 с.168
  • Цукерман Г. А. Какая теория нужна школьной психологии?, 93’1 с.114
  • Еремеев Б. А. Основное содержание мнений о людях у учителей, учащихся, родителей, 93’3 с.119
  • Мясоед П. А. Теория и практика в работе школьного психолога, 93’4 с.73
  • Пряжников Н. С., Пряжникова Е. Ю. Принципы организации и перспективы школьной психологической службы в России, 94’2 с.99
  • Григорьева М. Н. Практический опыт педологии глазами школьного психолога, 94’3 с.108
  • Яковлева Е. Л. Психологические условия развития творческого потенциала у детей школьного возраста., 94’5 с.37
  • Савченко Е. А. О готовности старшеклассников противостоять аморальным проявлениям, 97’3 с.22
  • Репкина Н. В. Система развивающего обучения в школьной практике, 97’3 с.40
  • Заика Е. В., Лантушко Г. Н. Игры для формирования раскрепощенности в познавательной сфере школьников, 97’4 с.58
  • Варламова Е. П., Степанов С. Ю. Рефлексивная диагностика в системе образования, 97’5 с.28
  • Хасан Б. И., Сергоманов П. А. Ситуация обучения как продуктивный конфликт, 00’2 с.79
  • Тихонова И. А. Педагогическое общение в школьной библиотеке: скрытые психологические возможности, 00’4 с.120
  • Колмогорова Л. С., Холодкова О. Г. Особенности становления психологической культуры младших школьников, 01’1 с.47
  • Мильруд Р. П., Можейко А. В. Диагностика стойких и временных познавательных трудностей у младших школьников, 01’3 с.117
  • Цукерман Г. А. Переход из начальной школы в среднюю как психологическая проблема, 01’5 с.19
  • Поддьяков А. Н. Противодействие обучению и развитию как психолого-педагогическая проблема, 99’1 с.13
  • Селеверстова Н. Я. Психодиагностика ребенка: за и против, 00’3 с.14


2. Сайт Служба практической психологии образования РФ

3. См. вложения (архивы файлов) к этой статье (тематика родительских собраний и план работы психолога).

4. Описание профессии «школьный психолог» в рамках проекта «Психология как профессия» (Факультет психологии МГУ им. М.В. Ломоносова, Лаборатория психологии профессий и конфликта, Кафедра психологии труда и инженерной психологии).



C вопросами, замечаниями и предложениями можно обращаться на e-mail автора статьи

Статьи автора

Количество статей: 1

 Статьи

Скачать архив
Скачать архив
Версия для печати
Добавить в «любимые статьи»

Блоггерам - код красивой ссылки для вставки в блог
Информация об авторах: Юрий Тукачёв , Наталья Нижегородцева
Опубликовано: November 11, 2005, 9:00 am
 Еще для блоггеров: код красивой ссылки для вставки в блог

Комментарии

41 айсулу-суу (гость) 19.03.2009 08:40

хочу друзей!!!!

42 Екатерина (гость) 06.04.2009 18:23

Да, согласилась бы пожалуй со всеми. Я только собираюсь на работу, опыт нулевой, когда ходила на стажировку соц. пед. мне тоже говорил:" Девочка, беги от сюда, самое не благодарное место работы- это школа" вот я и собираюсь теперь, как на войну, а статья действительно хорошая, большое спасибо!!!!!!!

43 наталья (гость) 22.04.2009 15:44

очень интересная статья, спасибо тем кто заботится о молодых и начинающих ;)
и насчет рассуждений о проыфессии хочется сказать… да, порой очень тяжело, да, вас не понимают и не принимают, ваш план частенько не принимают всерьез и загружают вас другой работой, считают что вы целый день пьете чай с печеньками…. ну и что??? я вот например люблю свою профессию, и мне наплевать на то, что думают о ней остальные.. когда я вижу сияющие глазки детей, когда приходят поделится новостями, благодарят за разговор и говорят. что только ты их понимкшь, когда невозможно зайти в первый класс- так как гроздьями виснут первоклассниками — разве это не удовлетворение от работы???
ВОДА КАМЕНЬ ТОЧИТ — все скептические учителя прийдут к вам через пол годика (если вы конечно работать качественно постараетесь и направлять ее будете на интерес школы) — мои например кака раз к концу учебного года стали ко мне сами приходить — поняли значимость!!! НЕ ПУГАЙТЕ МОЛОДЕЖЬ. Если мы не прийдем в школу — школа вымрет! Уважаемые коллеги — ВСЕМ УДАЧИ!!!

44 наталья (гость) 22.04.2009 15:49

очень интересная статья, спасибо тем кто заботится о молодых и начинающих ;)
и насчет рассуждений о проыфессии хочется сказать… да, порой очень тяжело, да, вас не понимают и не принимают, ваш план частенько не принимают всерьез и загружают вас другой работой, считают что вы целый день пьете чай с печеньками…. ну и что??? я вот например люблю свою профессию, и мне наплевать на то, что думают о ней остальные.. когда я вижу сияющие глазки детей, когда приходят поделится новостями, благодарят за разговор и говорят. что только ты их понимкшь, когда невозможно зайти в первый класс- так как гроздьями виснут первоклассниками — разве это не удовлетворение от работы???
ВОДА КАМЕНЬ ТОЧИТ — все скептические учителя прийдут к вам через пол годика (если вы конечно работать качественно постараетесь и направлять ее будете на интерес школы) — мои например кака раз к концу учебного года стали ко мне сами приходить — поняли значимость!!! НЕ ПУГАЙТЕ МОЛОДЕЖЬ. Если мы не прийдем в школу — школа вымрет! Уважаемые коллеги — ВСЕМ УДАЧИ!!!

45 Вика (гость) 13.06.2009 21:02

Что нужно можно написать на двери психолога?

46 Любовь (гость) 16.06.2009 17:00

Отличная статья. В этом году как раз закончила обучение и получила диплом. Теперь ищу работу. Пока вакансий очень мало, но я обязательно найду, тк меня очень привлекает это деятельность. Пока параллельно хожу на курсы повышения квалификации. Вдруг у кого есть вакансия я б с удовольствием с ней ознакомилась! Заранее спасибо!

47 Любовь (гость) 16.06.2009 17:02

Отличная статья. В этом году как раз закончила обучение и получила диплом. Теперь ищу работу. Пока вакансий очень мало, но я обязательно найду, тк меня очень привлекает это деятельность. Пока параллельно хожу на курсы повышения квалификации. Вдруг у кого есть вакансия я б с удовольствием с ней ознакомилась! Заранее спасибо!

48 Агания Романовна (гость) 18.06.2009 17:13

Здравствуйте коллеги… У меня вопрос: "На ставку психолога какое количество учащихся?", ответ вышлите пожалуйста на mail, спасибо.

49 Агаша (гость) 18.06.2009 17:17

Здравствуйте коллеги… У меня вопрос: "Какое количество детей на ставку педагога-психолога?" Ответ шлите пожалуйста на мыло "mss09@mail.ru"

50 Виктор (гость) 03.07.2009 14:11

Юго-Западным окружным управлением образования (г Москва), проводится эксперимент по формированию системы оценки качества образования.
С начала года оценка качества образования проводилась с учетом психологической оценки состояния всех участников образовательного процесса. Выявлена прямая зависимость между психодиагностическими показателями учащихся и качеством образования.
По результатам опытной эксплуатации, состав методик, входящих в программу "1С:Школьная психодиагностика", был дополнен новыми тестами ( http://www.1c-personal.ru/show_item/922.html ) . Принято решение об обеспечении до 1 сентября 2009 г. всех школ округа этими психодиагностическими комплексами.

51 Виктор (гость) 03.07.2009 14:30

Юго-Западным окружным управлением образования (г Москва), проводится эксперимент по формированию системы оценки качества образования.
С начала года оценка качества образования проводилась с учетом психологической оценки состояния всех участников образовательного процесса. Выявлена прямая зависимость между психодиагностическими показателями учащихся и качеством образования.
По результатам опытной эксплуатации, состав методик, входящих в программу "1С:Школьная психодиагностика", был дополнен новыми тестами ( http://www.1c-personal.ru/show_item/922.html ) . Принято решение об обеспечении до 1 сентября 2009 г. всех школ округа этими психодиагностическими комплексами.

52 Виктор (гость) 03.07.2009 14:30

Юго-Западным окружным управлением образования (г Москва), проводится эксперимент по формированию системы оценки качества образования.
С начала года оценка качества образования проводилась с учетом психологической оценки состояния всех участников образовательного процесса. Выявлена прямая зависимость между психодиагностическими показателями учащихся и качеством образования.
По результатам опытной эксплуатации, состав методик, входящих в программу "1С:Школьная психодиагностика", был дополнен новыми тестами ( http://www.1c-personal.ru/show_item/922.html ) . Принято решение об обеспечении до 1 сентября 2009 г. всех школ округа этими психодиагностическими комплексами.

53 Виктор (гость) 03.07.2009 15:04

Юго-Западным окружным управлением образования (г Москва), проводится эксперимент по формированию системы оценки качества образования.
С начала года оценка качества образования проводилась с учетом психологической оценки состояния всех участников образовательного процесса. Выявлена прямая зависимость между психодиагностическими показателями учащихся и качеством образования.
По результатам опытной эксплуатации, состав методик, входящих в программу "1С:Школьная психодиагностика", был дополнен новыми тестами ( http://www.1c-personal.ru/show_item/922.html ) . Принято решение об обеспечении до 1 сентября 2009 г. всех школ округа этими психодиагностическими комплексами.

54 Михаил (гость) 08.09.2009 13:30

Насчет вакансий психолога , обращайтесь в местное управление образования , там в отделе кадров можно получить распечатку открытых вакансий с названием и адресом школы.Лично я так и устроился на работу.

55 Sekas_5 (гость) 09.10.2009 07:08

Да статья конечно нормальная поможет в работе школе, но

56 Sitandra (гость) 23.10.2009 19:31

Работаю психологом четвертый год в школе для умственно отсталых детей. Зачем этому учреждению нужен психолог, мне до сих пор не ясно. Лучше бы милиционера в штаты ввели!После института был такой энтузиазм, аж ужас! Сейчас ничего нет. Ненавижу свою специальность и больше не хочу работать с детьми, ни с нормальными, ни с ненормальными. И вообще психологом работать не хочу, не чувствую больше в себе способностей к этой профессии. Может, "выгорела " уже. Люди, не идите работать психологами!Оно того не стоит.

57 Гаухар (гость) 17.11.2009 14:59



58 Violetta 18.01.2010 15:43

Спасибо за интересную статью. Из нее многое можно взять для работы. У меня только одна неприятность, хотела скачать норммативно-правовую базу, но у меня не получилось. Запрашивают пароль. Я буду вам очень благодарна, если вы мне поможете.

59 Ириннннна (гость) 19.02.2010 00:18

Спасибо за статью! Очень помогла!

60 Максимовна (гость) 19.02.2010 00:24

Большое спасибо за статью! Однако прошу помощи! Я без опыта работы с марта выхожу в школу работать психологом. До меня психолога не было. И как мне быть, не знаю. Куда кинуться, за какую работу взяться в первую очередь… Может кто что посоветует. Боюсь, что не справлюсь..

61 2004 Участник базы психологов  20.02.2010 02:55

Добрый день уважаемые коллеги. Я — автор статьи — Нижегородцева Наталья. Извините, что не писала. У меня изменился email. Стал k-a-r-n-a@bk.ru. Будут вопросы — пишите.

62 Наташа (гость) 24.03.2010 09:58

Я работаю в школе психологом в начальнх классах 5 месяцев, но только здесь нашла достойную статью с чего всетаки надо начинать.Спасибо.

63 Ирина (гость) 16.04.2010 10:55

Я начинающий психолог. Подскажите где можно взять или посмотреть формы заявлений — разрешений от родителей на психологическую диагностику ребенка? Заранее спасибо!

64 Анюта (гость) 30.04.2010 11:35

после 11 класса хочу учиться на психолога, скажите плиз сколько учиться, сложно ли ,какие экзамены нужны….help me!!!!!!

65 маркиза (гость) 03.06.2010 13:31

Всем привет! Хочется откликнуться всем психологам! Я работаю в гимназии уже 3 года. Много раз задавала себе вопрос, чего я терплю и жду? минусов гораздо больше, чем плюсов, к сожалению.
1. Огромный пакет документации. Причем начальство не понимает, зачем? И сколько времени траться на это!
2. Непринятие и непонимание всей серьезности, а точнее специфики работы психолога администрацией.
3. Убеждение втом, что ты ничего не делаешь. Сидишь в своем кабинете и только чаи гоняешь!!!! Ты самая свободная, поэтому отвези то, сходи туда и т. д.
И это далеко не все!!!!!!!!!

66 Мика (гость) 02.09.2010 19:35

Работать психологом в школе- это тяжело!!!Большую часть времени занимает документация, планы, отчеты, диагностики, и.т.д. Надо иметь особенный подход не только к детям,но и к педагогическому коллективу. Я согласна с тем, что психологами не становятся, ими рождаются…….

67 Леся empatik 09.07.2012 16:40

Я начинала, правда, с работы не в школе, а в приюте (теперь уже реаб. центре), там немного по-другому работа строится. а сейчас после декрета собираюсь работать в школе, и на этом этапе статья мне кажется полезной :) спасибо.

68 reizend 31.10.2015 08:51

Очень актуально до сих пор)
работаю в школе 2 месяца — уже могу подтвердить 90 % сказанного коллегами :)
но пока мне нравится — настраиваю себя на позитивный лад. получаю опыт — и не только профессиональный )



Страницы: 0 | 1


Автор запретил гостям комментировать статью

Хотите зарегистрироваться на сайте?
Тогда можно будет комментировать, не вводя код.

Спамить бесполезно, все ссылки в комментариях идут через редирект.
Флогистон / публикации / педагогическая психология / Подсказки начинающему школьному психологу
Еще в рубрике:

8
Обучение в массовой средней школе как фактор ухудшения детско-родительских отношений


1Заюнчковский Олег Сергеевич
Развивающие возможности биологической обратной связи в различной образовательной среде.


1Е.П. Кринчик
Место и роль общего практикума в профессиональной подготовке психолога : рефлексия студентов факультета психологии МГУ в свете модели контекстного обучения А.А.Вербицкого


6Е.П. Кринчик
Студент в учебном процессе: проблемы с сорокалетним стажем.


4Заюнчковский Олег Сергеевич
Произвольность высших психических функций. Возможности коррекции в рамках образовательного учреждения


14Юрий Тукачёв
Опросник «Список компетенций педагогической деятельности»: предварительная проверка психометрических свойств


Р.В. Комаров
Психоаналитический механизм творческого развития в группе


68
Подсказки начинающему школьному психологу


17А.Ф. Коган
Психологическое моделирование целеполагания и принцип псевдосвободы выбора цели в учебной деятельности


8А.Ф. Коган
Диагностика целеполагания в педагогике: общие требования к построению компьютерных тестов целеполагания


7В.М. Симонов
Проблема формирования интереса в контексте решения образовательных задач в рамках вуза


14Н.В.Маркина
Интегрирование одаренности в социо — культурное пространство как психолого-педагогическая реальность


20Т. Ю. Осипова
Пcихологические условия развития коммуникативной креативности у студентов технического вуза

Поиск