Подсказки начинающему школьному психологу

Авторы: Юрий Тукачёв , Наталья Нижегородцева
Опубликовано: November 11, 2005, 9:00 am
Оценка посетителей сайта:  8.93  (проголосовало: 43)
Вы решили работать в школе. С чего же начать?

1. Твой начальник – директор. Именно ему ты и подчиняешься, и именно он дает указания.
2. У директора узнай цели и задачи школы и под эти цели и задачи составь свой план работы.

  • Изучи правовую базу ( Положение о службе практической психологии в системе образования от 22.10.1999 г. №636; права и обязанности школьного психолога; этический кодекс психолога ( газета «Школьный психолог» №44 за 2001г.); рекомендуемые временные нормативы диагностической и коррекционной деятельности (газета «Школьный психолог» №6 за 2000 г.)
  • Узнай, какой видит работу психолога директор, детально оговори свои должностные обязанности (это очень важно!), предложи свой вариант деятельности (с какой возрастной группой хотела бы работать, соотношение нормативного времени с должностными обязанностями, обоснуй свое мнение).
  • Детально оговори с директором: кто и как будет контролировать твою деятельность, сроки и формы текущей отчетности.
  • Обсуди с директором распорядок твоей работы, наличие методического дня, возможность обработки данных вне школы.
  • Директор и завучи принимают участие в обсуждении твоего годового плана, т. к он является частью годового плана школы.
  • Директор обязательно заверяет своей подписью и печатью твой годовой план, должностные обязанности.
Ссылки на ресурсы по теме:


3. Твой основной помощник в работе — газета «Школьный психолог». Много полезной информации можно найти в журналах «Вопросы психологии» и «Психологическая наука и образование»

4. Книги Марины Битяновой помогают сделать удачный старт:
a) «Организация психологической работы в школе»
В книге кандидата психологических наук, доцента М.Р.Битяновой излагается целостная авторская модель организации психологической службы в школе. Издание знакомит читателя со схемой планирования работы школьного психолога в течение учебного года, дает авторские варианты содержательного наполнения основных направлений его работы: диагностической, коррекционно-развивающей, консультативной и др. Особое внимание уделено вопросам взаимодействия психолога с педагогами, детским сообществом, школьной администрацией.Книга будет интересна школьным психологам, педагогам, руководителям образовательных организаций и методистам.

б) «Работа психолога в начальной школе»
В книге излагается система работы школьного психолога с детьми 7-10 лет. Приводятся конкретные диагностические, коррекционно-развивающие и консультативные методики и технологии. Предлагается авторский подход к построению работы психолога в течение учебного года, основанный на идее психолого-педагогического сопровождения. Авторы построили книгу таким образом, чтобы психологи могли воспользоваться ею как практическим руководством для организации работы с детьми, их родителями и педагогами.

5. В выборе приоритетов деятельности есть некоторые нюансы:

  • Если в школе существует психологическая служба, то ты работаешь по имеющемуся годовому плану, заранее обсудив особенности своей деятельности.
  • Если ты в школе единственный психолог, то лучше организовать деятельность на основании плана, утвержденного школьной администрацией. Возьми «под крыло» основные моменты развития ребенка: 1 – е классы (адаптацию к школе), 4 -е классы (психологическую и интеллектуальную готовность к переходу в среднее звено), 5 – е классы (адаптация к среднему звену),8 – е классы (наиболее острый период подросткового возраста), 9 – 11- е классы (профориентационная работа, психологическая подготовка к экзаменам).


6. Основные направления деятельности:
  • Диагностическое – одно из традиционных направлений

ПОДСКАЗКА 1: Работая более 7 лет психологом в школе, я перед диагностикой задаю себе вопрос: «Зачем?», «Что я получу в результате?»
Провожу ее в крайних случаях, ( М. Битянова рекомендует диагностические минимумы), ведь диагностика, обработка результатов, интерпретация занимает много времени. Я чаще наблюдаю за детьми, общаюсь с ними, учителями, родителями. Результаты диагностик обсуждаются (в рамках дозволенного – «НЕ НАВРЕДИ РЕБЕНКУ») на педагогическом консилиуме, в который входят завучи по среднему и начальному звену, психолог, логопед, школьный врач (в идеале), намечаются пути, которые будут эффективны при решении выявленных проблем.
  • Коррекционно-развивающая работа
  • Консультативное направление

ПОДСКАЗКА 2: Не жди, что к тебе сразу пойдут с вопросами, проблемами. ИДИ сама. Провела диагностику – обсуди (в рамках дозволенного – «НЕ НАВРЕДИ РЕБЕНКУ» ) с учителем реальность выполнения рекомендаций. Если ребенку нужны коррекционные или развивающие занятия, предложи свою помощь. Если в должностных обязанностях этот вид деятельности не предусмотрен, то порекомендуй специалиста, готового помочь.
ПОДСКАЗКА 3: График твоей работы, когда и в какое время ведешь консультации для детей, родителей, педагогов, должен висеть на двери твоего кабинета, в учительской, в фойе школы.
ПОДСКАЗКА 4: В учительской рекомендую оформить свой стенд с оригинальным названием. Я помещаю там план на месяц, план – сетку родительских собраний (пустую, учителя записываются), статью из газеты «Школьный психолог», помогающую учителям проводить тематические классные часы, популярный тест для эмоциональной разрядки.
  • Просветительская работа (педсоветы, родительские собрания, беседы с детьми, лектории, и т. д)

ПОДСКАЗКА 5: Предложи классному руководителю 7 – 8- х классов провести, например, с классом тренинг общения, креативности или «Познай себя», заинтригуй и учителя, и ребят. В учительской напиши оригинальное объявление о проведении родительских собраний с приблизительными темами, повесь план – сетку (пустую) на месяц, куда учителя смогут записать свой класс. И им будет приятно, что о них заботятся, и Вы без перегруза времени запланируете на месяц работу.
ПОДСКАЗКА 6: А еще мы с завучем по воспитательной работе стали проводить общешкольные родительские собрания по параллелям. Один месяц – одна параллель. Очень удобно и эффективно.
  • Диспетчерская работа (рекомендация психолога обратиться родителям, детям за консультацией к смежному специалисту: логопеду, психоневрологу

7. Документация:
а) Папка с документацией ( удобно завести папку с файлами):
  • Положение о службе практической психологии в системе образования от 22.10.1999г. №636
  • Должностные обязанности (заверенные печатью и подписью директора)
  • Перспективное планирование на год (заверенные печатью и подписью директора, с целями школы, целью и задачами психолога или службы, видами деятельности и сроками)
  • Этический кодекс психолога («Школьный психолог» №44 за 2001г.)
  • Рекомендуемые временные нормативы диагностической и коррекционной деятельности психолога («Школьный психолог» №6 за 2000г.)
  • Тематика родительских собраний на год.
  • План-сетка родительских собраний (вкладывается каждый месяц)
  • План психолого-медико-педагогического консилиума школы.
  • Различные приказы, инструкции.

б) Журналы
  • Планы работы на неделю, четверть.
  • Журнал консультаций.

Журнал консультаций можно оформить в виде таблицы, включающей следующие столбцы:
Дата/ФИО обратившегося/Проблема/Пути решения проблемы/Рекомендации
ПОДСКАЗКА 7: В журнале под №2 я указываю, кто обратился за консультацией: учитель (У), ребенок (р), родители (Р) и класс. Такая система помогает экономить время при подсчете количества консультаций за месяц.
  • Журнал учета групповых видов работ.

Журнал учета групповых видов работ можно оформить в виде таблицы, включающей следующие столбцы:
Дата/Класс/Вид работы/Рекомендации/Примечание
  • Папки с результатами обследований.

ПОДСКАЗКА 8: В папках с файлами очень удобно хранить результаты обследований.
  • Папки с методическими материалами.

ПОДСКАЗКА 9: У меня папки по различным разделам: работа с родителями, работа с учителями, работа с учащимися, методические разработки, сказкатерапия, консультирование. (Интересные материалы переснимаю из журналов и газет, а «Школьный психолог» раскладываю по темам.)
ПОДСКАЗКА 10: Чтобы не было рутины в ведении документации, заполняй журналы в конце каждого рабочего дня, обобщай все в пятницу. В конце месяца останется только проанализировать, все ли выполнено, эффективность работы, подсчитать количество проведенных консультации, родительских собраний, коррекционных или развивающих занятий, тренингов.

8. Методики
Я пользуюсь стандартизированными методиками фирмы «Иматон». Доверяю издательствам «Речь», «Генезис», «Смысл».
В арсенале у меня есть:
  • Диагностика готовности ребенка к обучению в 1 – ом классе (методика Л.А. Ясюковой)
  • Диагностика готовности ребенка к обучению в 5– ом классе (методика Л.А.Ясюковой)
  • Диагностика психофизиологических свойств (тест Тулуз – Пьерона)
  • Диагностика интеллектуальных способностей (Тест структуры интеллекта Р. Амтхауэра, Кубики Косса)
  • Диагностика личных качеств ( Цветовой тест М. Люшера, Факторный личностный опросник Р. Кеттелла, Тест С. Розенцвейга, тест на тревожность, на изучение акцентуаций характера)


9. Особенности построения взаимоотношений.
а) Психолог и школьная администрация.
Трудности могут возникнуть из – за «вечного вопроса» : кому ты подчиняешься, перед кем отчитываешься. Бывает, что администратор нагружает психолога работой, не входящей в его должностные обязанности. Что же делать?
Внимательно изучи пункт № 2 данной статьи.

б) Психолог и коллектив учителей.
Я думаю, что суть этих взаимоотношений – равноправное сотрудничество. И у учителя, и у психолога есть общая цель – РЕБЕНОК, его развитие и благополучие.Общение с учителем должно строиться на принципах уважения его опыта и (или) возраста, дипломатии и компромисса. В коллективе всегда найдется группа учителей, которые с интересом включатся в вашу с ней совместную деятельность. И у тебя появятся единомышленники.

в) Психолог и учащиеся.
Открытость, улыбчивость, искренность, умение выйти из щекотливой ситуации – все это обеспечивает твой авторитет. Важен и стиль твоего поведения: как приглашаешь детей прийти на обследование, как идешь по коридору во время перемены, как реагируешь на провокации, агрессию, неожиданный приход подростков.
И напоследок, я закрываю дверь в кабинет только в случае консультации или обследования. На перемене я выхожу в рекреацию пообщаться с ребятами или ребята (особенно младших классов) прибегают ко мне.

В запасе у меня есть притчи, которые выручали меня не один раз, ведь подростки любят проверить твою компетентность и умение выкрутиться из любой ситуации.

Желаю УДАЧИ, искренне надеюсь, что у тебя все ПОЛУЧИТСЯ!

Дополнительные материалы:
1. Подборка статей из журнала «Вопросы психологии»:
(доступ к некоторым статьям можно получить здесь, а также с главной страницы сайта журнала)
  • Колмогорова Л. С., Холодкова О. Г. Особенности становления психологической культуры младших школьников, 01’1 с.47
  • Фридман Л. М. О концепции школьной психологической службы, 01’1 с.97
  • Панюкова Ю. Г. Предпочитаемые и отвергаемые места в школе (по материалам сочинений и рисунков учеников), 01’2 с.131
  • Слободчиков В. И., Шувалов А. В. Антропологический подход к решению проблемы психологического здоровья детей, 01’4 с.91
  • Цукерман Г. А. Переход из начальной школы в среднюю как психологическая проблема, 01’5 с.19
  • Степанова М. А. Профессия: практический психолог, 01’5 с.80
  • Шувалов А. В. Проблемы развития службы психологического здоровья в системе дополнительного образования детей, 01’6 с.66
  • Ильясов И. И. Личностно-ориентированное образование в школе: миф или реальность?, 01’6 с.133
  • Развитие психологической службы в системе дополнительного образования детей, 01’6 с.136
  • Аминов Н. А., Молоканов М. В. Социально-психологические предпосылки специальных способностей школьных психологов, 92’1 с.74
  • Белоус В. В., Шульга Т. И. Практическая помощь школьному психологу, 92’1 с.168
  • Цукерман Г. А. Какая теория нужна школьной психологии?, 93’1 с.114
  • Еремеев Б. А. Основное содержание мнений о людях у учителей, учащихся, родителей, 93’3 с.119
  • Мясоед П. А. Теория и практика в работе школьного психолога, 93’4 с.73
  • Пряжников Н. С., Пряжникова Е. Ю. Принципы организации и перспективы школьной психологической службы в России, 94’2 с.99
  • Григорьева М. Н. Практический опыт педологии глазами школьного психолога, 94’3 с.108
  • Яковлева Е. Л. Психологические условия развития творческого потенциала у детей школьного возраста., 94’5 с.37
  • Савченко Е. А. О готовности старшеклассников противостоять аморальным проявлениям, 97’3 с.22
  • Репкина Н. В. Система развивающего обучения в школьной практике, 97’3 с.40
  • Заика Е. В., Лантушко Г. Н. Игры для формирования раскрепощенности в познавательной сфере школьников, 97’4 с.58
  • Варламова Е. П., Степанов С. Ю. Рефлексивная диагностика в системе образования, 97’5 с.28
  • Хасан Б. И., Сергоманов П. А. Ситуация обучения как продуктивный конфликт, 00’2 с.79
  • Тихонова И. А. Педагогическое общение в школьной библиотеке: скрытые психологические возможности, 00’4 с.120
  • Колмогорова Л. С., Холодкова О. Г. Особенности становления психологической культуры младших школьников, 01’1 с.47
  • Мильруд Р. П., Можейко А. В. Диагностика стойких и временных познавательных трудностей у младших школьников, 01’3 с.117
  • Цукерман Г. А. Переход из начальной школы в среднюю как психологическая проблема, 01’5 с.19
  • Поддьяков А. Н. Противодействие обучению и развитию как психолого-педагогическая проблема, 99’1 с.13
  • Селеверстова Н. Я. Психодиагностика ребенка: за и против, 00’3 с.14


2. Сайт Служба практической психологии образования РФ

3. См. вложения (архивы файлов) к этой статье (тематика родительских собраний и план работы психолога).

4. Описание профессии «школьный психолог» в рамках проекта «Психология как профессия» (Факультет психологии МГУ им. М.В. Ломоносова, Лаборатория психологии профессий и конфликта, Кафедра психологии труда и инженерной психологии).



C вопросами, замечаниями и предложениями можно обращаться на e-mail автора статьи

Статьи автора

Количество статей: 1

 Статьи

Скачать архив
Скачать архив
Версия для печати
Добавить в «любимые статьи»

Блоггерам - код красивой ссылки для вставки в блог
Информация об авторах: Юрий Тукачёв , Наталья Нижегородцева
Опубликовано: November 11, 2005, 9:00 am
 Еще для блоггеров: код красивой ссылки для вставки в блог

Комментарии

1 Ольга (гость) 01.12.2005 10:36

Ищу работу психолога!
Облазела Весь интернет в поисках вокансий! Помогите кто знает где найти работу психолога в школе! Пришлите пожалуйсто на E-mail: kindlyolga@mail.ru!
Заранее благодарна!


2 максим (гость) 21.12.2005 09:01

;) ;)

3 вика (гость) 10.03.2006 22:52

Думаю. что работать психологом в школе — убивать в себе профессионала. Нет возможности делегировать ребенка во внешнюю среду, вырабаотывать идентичность среди коллег, постоянно быть под прицелом людей, не понимающих к чему ты здесь находишься. Сама инсттуциональная картинка с помщеением психолога в школу или детский сад порочна и создает барьер для развития профессионализма.

4 Елизавета (гость) 29.03.2006 13:45

:D Работа школьного психолога — это интересно. И неплохая возможность начала карьеры.

5 Владимир (гость) 07.04.2006 23:04

Мне кажется что это очень тяжело мы проходили практику в школке я чуть не повесился, но зато как интересно.
:)

6 Юля (гость) 12.04.2006 14:28

Психолог в школе — это не только ОЧЕНЬ интересно, но и отличный практический опыт. А по-поводу работы… нужно ходить по школам и спрашивать, ведь в некоторых школах еще нет психолога, а некоторым по кол-ву учащихся мало 1. А вообще, на суперджобе я видела вакансии… :D

7 Таша (гость) 15.05.2006 16:30

Статья замечательная, огромное спасибо! Я, правда, работаю в школе уже год, и к этим выводам успела прийти самостоятельно, через свои шишки :( . Но как мне не хватало таких подсказок в начале работы! С удовольствием сохранила Вашу статью, буду рекомендовать её коллегам.
Спасибо!

P.S.
Работать в школе — это замечательно! Если материальное положение позволяет вам не думать о деньгах — работайте! Правда, школу нужно искать хорошую, креативную, незакостенелую. Мне повезло…
Удачи вам, коллеги!

8 Анастасия (гость) 20.06.2006 10:06

Привет!! По поводу работы в школе — мне кажется для какого-то эта работа не подходит никак, отсюда и негативные эмоции, а кто-то чувствует себя в школе с детьми как рыба в воде :) Но требований достаточно много (при сохранении не очень высокой зарплаты) и это не то место, где можно работать не с душой, лишь выполняя свои обязанности, в какой-то степени нужен талант ;)

Именно поэтому всех заинтересованных, креативных, активных и тому подобное приглашаем на работу психологом в кадетской школе! Все вопросы и предложения присылайте на nastaisia@mail.ru


9 Людмила (гость) 26.06.2006 20:06

Привет всем! Согласна с Ташей. Надо любить школу, а скорее ребят и тогда о трудностях забываешь.

10 Nadia (гость) 22.11.2006 15:56

я первый год работаю педагогом психологом в детсом садике и я в шоке. То колличество документов которое необходимо иметь в кабинете — ох!!!!!
А главное в университете нас не учили работать с документацией и в некоторых случаях я знаю только название документа, а вот как его состовлять…. Короче очень тяжело! и эффективность низкая, так как приходится переделывать все по нескольку раз.

11 Куззен (гость) 13.12.2006 16:20

Я почти каждый день с удовольсвием и радостью вспоминаю, как ровно 6 лет назад я пришел работать психологом в коррекционный детский сад. Хотя и тогда было много трудностей, опасений etc., ведь это было мое первое место работы. Педагогический коллектив отнесся ко мне с большим уважением и доверием, дети тоже проявили большой интерес. Они были удивительно веселыми и непосредственными. Иной раз работаешь с ребенком, и тут он что-нибудь такое скажет, что только и думаешь, как не засмеяться. А малыш-то уже наблюдает твою реакцию — засмеешься или нет?? А бывало и наоборот… Мальчик 7 лет (повышенная двигательная активность, неусидчивый, снижено внимание, педагоги и воспитатели от него стонали) сказал мне про себя: «Я — как самолет, упавший в болото. Пытаюсь взлететь, а не получается: мотор воды насосался». Поработал я недолго в этом саду, пришлось идти в Вооруженные Силы после универа но, опыт и позитивные эмоции всегда со мной. И загадка, придуманная девочкой 7 лет: «Меньше мышки, любит пить». Угадайте, кто? :D

12 Вика (гость) 17.03.2007 13:21

Привет! Я ещё не совсем психолог,учусь на 2-м курсе универа.Но скажите,когда вы поступали на эту профессию,с какой целью это было?Просто помочь себе или людям разобраться в себе, или это был другой интерес?А если у вас остались полезные ссылочки,нужные для психолога,помогите! :)

13 Мария (гость) 03.04.2007 19:35

Тот, кто поработал в школе — сможет работать везде

14 Дмитрий (гость) 02.05.2007 14:25

все замечательно спасибо что написали эту статью!!!! :) ;) :D
сам недавно устроился на работу в школу, начинать всегда непросто.

15 Виктория (гость) 19.09.2007 09:20

Статья действительно замечательная — спасибо боооооольшое!!!!! :) (переложу все это на Украину).
К сожалению, дорогие коллеги, не могу разделить с вами вашего интузиазма по поводу работы школьным психологом. Согласна, что школа — это хороший старт карьеры, а также с тем, что после школы можно работать везде. НО……..вот как то развеялись и разлетелись в пух и прах мои институтские начинания и желания. Больно и обидно.Понимаешь, что те физические и психические затраты не стоят того, что отдают в школе (не зависимо от того будет это заработная плата — что немаловажно, либо просто отношение). Я разочаровалась в своих ожиданиях….абыдно:(


16 Kora (гость) 19.09.2007 16:28

Спасибо за систематизацию знаний.

Я работаю в школе всего 9 месяцев. Согласна с Викторией.
Множество разочарований…анектоды из жизни.
***
«Вот рекомендации по адаптации пятиклассников…» — «Ой, спасибо!» — кричит учитель, прячет бумагу в стол и забывает о ней напрочь.
***
«А мы не можем вам детей дать на этой неделе. И на следующей не можем. Можем завтра после восьмого урока!» …вот как, интересно, дети будут работать после восьмого урока?
***
«Алло!» — звонок из школы — «Срочно приезжайте. Заболел учитель, вам поставили три урока…. Не знаю, проведите что-нибудь! Тренинг какой-нибудь…. Ну и что, что методический день. До начала урока десять минут!»
***
«Не может этот Вася быть лидером в классе! Я вам говорю, я его знаю. Ну и что, что тест показал! Мало ли что ваш тест показывает!»
***
«Куда-куда его пересадить? на первую парту? с ума сошли, этого придурка на первую парту!»
***
«Мне неитересен ваш отчет. Исследование было некорректным. Надо было поговорить лично с каждым, а не групповую диагностику проводить… А я не виновата, что вам о ней сказали за три дня до сдачи отчета, я сама не знала!»
***
«У вас вчера было собрание… Как, я вам не говорила? Ну напишите, что было.»
***
«А напишите мне справку об освобождении от физкультуры! Я дебииил! Я псииих!»
***
«Вы обязаны следить за учащимися. Почему они соврали огнетушитель?!» …ну наверно не на месте висел.
***
Завхоз — отдльная тема. «Экономьте бумагу! Зачем вам СТОЛЬКО бумаги? Ножницы отдадите мне лично в руки! Ключ делайте себе сами. В кабинете стенки не пачкайте и ничего не вешайте. Обои дорогие.»
***
В общем, даже если у вас подписаны и закреплены все документы, это ещё не гарантия, что в школьное расписание уложится ваш план работы. Есть занятия поважнее. А вы… В конце концов, вы же психолог! Ищите пути решения сами!

17 Юлия (гость) 22.11.2007 02:44

Статья замечательная, написано все очень хорошо, но когда я посмотрела сколько стоят рекомендуемые методики, то пришла в ужас. Сама я их не потяну, школа, я думаю, тоже не станет покупать. У меня опыта работы пока нет, но вот собираюсь выходить из декретного отпуска и устраиваться в школу психолом. Наверное, я согласна со всеми, кто здесь писал, потому что тоже считаю, что педагоги в возрасте будут относится как к девочке, которая просто так получает деньги, а они со стажем знают гораздо больше и лучше, в лучшем случае скажут спасибо и положат рекомендации в стол. Конечно все это перетерпеть и работать в полную силу можно, но при условии, что эта работа нравится. Вот я и нахожусь в некотром сомнении, боюсь разочароваться, хотя к работе готовлюсь уже за год. У меня большая просьба к тем, кто имеет опыт работы поделиться секретами из жизни школьных психологов, возможно ли работать без указанных в статье методик и вообще как это быть психологом в школе? К чему быть готовым? Чего хотят директора и завучи? как относятся учителя и дети? Мой адрес yugunko@yandex.ru. Мне интересно все, спасибо всем, кто откликнется!

18 Василий (гость) 26.12.2007 11:53

Статья, хорошая поможет начинающему психологу (школьному) избежать многих ошибкок ;)

19 Щееева (гость) 04.02.2008 21:08

Статья, хорошая поможет начинающему психологу :) :D

20 Татьяна (гость) 03.04.2008 23:32

Работаю первый год в школе…очень тяжело,а самое печальное,что меня никто всерьёз не воспринимает)А всё потому,что молодой специалист,заканчиваю институт…хотя,естественно,в своей специальности и специфике работы с детьми я разбираюсь на порядок лучше,чем педагоги,имеющие весьма абстрактное понятие о психологии(в моей школе)..работаю я не ради денег,а только ради трудового стажа,который всегда ценен))Поэтому уже привыкла…

21 Татьяна (гость) 03.04.2008 23:36

Статья замечательная))очень пригодилась…
Действительно..пораньше бы…


22 Рита (гость) 14.04.2008 18:24

Огромное спасибо! Именно это я искала. Не знаю, что делать в школе и наставника нет

23 Света (гость) 18.04.2008 09:01

Я работаю психологом несколько месяцев. Этот сайт — супер!

24 лелик (гость) 22.04.2008 22:38

психологом работаю уже 3 года ненавижу эту специальность . Сама удивляюсь как я еще терплю этот бред

25 Григорий (гость) 28.04.2008 07:04

Самый главный совет школьному психологу — уходите скорее с этой низкоквалифицированной и (как следствие) низкооплачиваемой специальности!


26 Юлия Участник базы психологов  08.08.2008 17:23

Большое спасибо за статью, Вы мне очень помогли, я работаю в школе не первый год, но начинать что-то новое всегда как-то страшновато :)

27 Евгения (гость) 22.08.2008 15:10

Я очень рада, что эта статья попала мне в руки именно сейчас, когда я только-только устроилась на работу и меня ждёт знакомство с моими коллегами и с работой соответсвенно! И главный вопрос на который я узнала ответ: С чего начать? Уважаемая, Наталья, благодарю Вас за статью, за искреннюю помощь! Она направляет, мотивирует на активные действия, чувствуется поддержка. Я считаю эту профессию не простой, но очень интересной. Может быть поэтому случилось то, на что я надеялась — работать в этой области.

28 Алина (гость) 30.08.2008 20:09

Огромное спасибо за статью. В этом году начинаю работать психологом в школе и уже неделю сижу в интернете, в поисках ответа на вопрос: «С чего начать?». Вы разложили все по полочкам. Огромное спасибо.

29 Елена (гость) 31.08.2008 16:29

привет всем коллегам! приятно было обнаружить ваши изречения. хочу поделиться своим опытом. работаю в школе 5-й год психологом. и как говорильсь выше, сама поражаюсь себе "как терплю этот бред". работа мне очень нравится, люблю детей и с ними забываю обо всем.но в последнее время с детьми общаюсь реже, дело в том что работаю одна на 600 человек. и каждый классный руководитель считает, что я обязана работать с его классом и только с его.вот так и разрываюсь на всю школу.в голове бардак, да еще жополизы кружаться вокруг и подсерают.домой приходишь и в душе тяжесть и понимаешь что утром надо вставать и нести себя на эту работу.про зарплату вообще молчу…с переходом на подушевое моя зарплата уменьшилась в 2 раза.вот и думайте…я так понимаю что и моя работа должна в 2 раза уменьшиться но администрация так не считает, и показать какие либо документы подтверждающие это уменьшение зарплаты не может. администрация говорит, что по тип.штатному положению ставка психолога на 24 класса. но ДРУЗЬЯ это полный бред, всю жизнь ставка психолога зависела от количества учащихся в школе. коллеги БЕГИТЕ пока не поздно.считаю что для нормальной и продуктивно работы психолога в школе необходимо выличить от болячек коллектив и администрацию, вот только тогда мы вздохнем спокойно.и еще в интернете нет ни где ни каких документов в которых бы было конкретно и четко сказано, что ставка психолога на 200-250 человек.ГДЕ? это взять?

30 Эльвира (гость) 03.09.2008 16:43

Я устроилась психологом в школе, не знаю с чего начать! Что делать?

31 Эльвира (гость) 03.09.2008 16:43

Я устроилась психологом в школе, не знаю с чего начать! Что делать?

32 анна (гость) 06.09.2008 19:44

даа. про 250 человек это хорошо!! у меня их около 900!! + пед.коллектив! а опыта как такового нет! второй год работаю! вот сижу уже 5 часов здесь и не могу нати тематический план кор.занятий для 7,8,9 классов! я думаю самое главное, чтобы коллектив был хороший в школе! но, знаете, обидно бывает, когда учились, учились, а продавец или уборщица получают больше денег! удачи всем!

33 Александр (гость) 12.09.2008 20:11

Вроде-бы тут http://www.gdmsh.ru/ спрашивали про психолога…

34 rada1811197 14.09.2008 21:43

Скажите, пожалуйста кто-нибудь, почему у меня не открываются некоторые ссылки в статье, например, Нормативные документы….
Запрашивает пароль и пишет: «Для входа на сервер psyinfo.ru по адресу protected нужны имя пользователя и пароль.»

Где его взять? На сайте flogiston.ru я зарегистрировна.

Помогите!!!



35 Юлия (гость) 02.11.2008 19:51

Большое спасибо за саветы! всё ясно и вроде бы просто.Но ! Работаю в школе 2-й год, причём в сельской. Первые 4 месяца показались адом. :( Потом вроде ничего.Сейчас работа «временами даже нравиться». Но возмущает количество необходимой «бумаги». иногда чувствую себя «офисным работником2. Также проблемы с учителями возникают,когда необходимо взять ребёнка на коррекц. занятия или инд. диагностику.Я конечно понимаю, что они выполняют свою работу. Но мне тоже необходимо делать свою. Вообще мнения о школьных психологах разные. У нас в соседней школе директор произнесла такую фразу: „Я вместо психолога лучше техничку приму. Она корридор моет -видно.А психолог, только мешает учителям уроки вести.“ Интересно многие ли пойдут после такого работать в сельскую школу? Хотя дети там замечательные. У меня и сейчас много сложностей. Сразу же в первый месяц работы мне положили на стол папку с надписью „ПМПК“и завуч сказала: „Ты вбудешь вести ВСю докумнетацию по ПМПК!“Это тоько позже я узнала, что я не должна этого делать. Вчера попыталась отказаться.Получила жесткий отпор.Ну и что делать?Также грустно от того , что в первые месяцы работы НИКТО из администрации не занимается процессом адаптации молодого педагога.Никого не интересует как ты будешь работать. умеешь ли заполнять бумаги и так далее .Только сыплют» на тебя эти бумаги да проверки из управления всё ездят .А ты вэто время переживаешь кошмар, от котрого хочется спрятаться и помощи просить не у кого.а опытные педагоги смотрят на тебя кака на «дурочку» и даже не помогу. Хорошо, что я встретила настоящего школьного психолога , которая работает в школе уже 15 лет. Вот только она мне всё рассказала, поделилась секретами. А то приедешь на МО в ИМЦ попросишь поделиться какими-то методиками или еще что-нибудь, а все вцепятся в свои материалы и НИКИМУ не дают. Вообщем ни себе ни людям.не знаю что будет дальше. Хочется стать настоящим профессионалом, а чтобы этого достичь необходимо пережить первые сложные годы в профессии. ВЕДЬ ВСЕ НАСТОЯЩИЕ ПСИХОЛОГИ,по учебникам которых МЫ УЧИЛИСЬ В УНИВЕРЕ, тоже КОГДА-ТО ТАК НАЧИНАЛИ, И У НИХ БЫЛ СВОЙ 1_Й ГОД РАБОТЫ В ШКОЛЕ.Всем начинающим психологам желаю терпения и ещё раз терпения.

36 Виктор (гость) 18.12.2008 15:20

По государственному контракту Федерального агентства по образованию № П374 от 27 июня 2007 г., агентством «1С-Персонал» выполнена НИР «Разработка системы психодиагностики обучающихся с использованием информационных и коммуникационных технологий». В результате проведенных научно-исследовательских работ осуществлен подбор психодиагностических методик, необходимых для использования практическими психологами образования, сформирована база психологических методик: психодиагностических, психокоррекционных, профориентационных, создан действующий прототип компьютерной психодиагностической системы.
В качестве основных исполнителей в рамках данного проекта участвовали ведущие ученые-психологи факультетов психологии МГУ им. М.В. Ломоносова (Москва), РПГУ им. А.И. Герцена (Санкт-Петербург), Психологического института РАО.
С сентября 2007 года прототип программы проходит опытную эксплуатацию в 29 учебных заведениях Москвы и Московской обл., Санкт-Петербурга и Ленинградской обл., Ростова-на-Дону, Рязани, Тульской обл.
По результатам апробации, в 2008 году агентством «1С-Персонал» программно-методический комплекс был доработан и подготовлен к выпуску под названием «1С:Школьная психодианогстика. Базовая версия». Подробности http://www.1c-personal.ru/show_group/98.html
Разработанная компьютерная психодиагностическая система предназначена для использования в работе психологов сферы образования, оказывающих психологическую помощь и консультации учащимся учреждений общего и начального профессионального образования по вопросам трудностей в обучении, проблем общения со сверстниками, учителями и родителями, а также при решении вопросов выбора профессии.
Презентация системы на съезде Федерации психологов образования России и в рамках конференции «Информационные технологии в образовании» выявила большую заинтересованность практических психологов образования в использовании данного программно-методического комплекса.
В октябре 2008 года разработанное программное обеспечение было поставлено в 2000 учебных заведений Московской области как подарок губернатора Московской области Б.В.Громова. Оно получило высокую оценку специалистов.


37 Самал (гость) 17.01.2009 06:53

Привет! Ну, хороший сайт. Работать психологом может не каждый, а особенно когда работа ведется с наркоманами. Зато опыт я взяла за год наивысшии. Теперь уверена что могу работать в любой сфере. Хочу теперь попробовать себя в работе с заключенными. Вот так!!! ;)

38 pacheelena (гость) 08.02.2009 11:55

У меня тоже не открываются некоторые ссылки в статье, например, Нормативные документы…, и запрашивает пароль и пишет: «Для входа на сервер psyinfo.ru по адресу protected нужны имя пользователя и пароль.»

Где его взять? На сайте flogiston.ru я зарегистрировна.

Помогите!!! :(

39 pacheelena (гость) 08.02.2009 11:57

У меня тоже не открываются некоторые ссылки в статье, например, Нормативные документы…, и запрашивает пароль и пишет: «Для входа на сервер psyinfo.ru по адресу protected нужны имя пользователя и пароль.»

Где его взять? На сайте flogiston.ru я зарегистрировна.

Помогите!!! :(

40 Ksene4ka Участник базы психологов  12.03.2009 00:24

Спасибо за познавательную и помогающую статью. Молодым специалистам это то, что доктор прописал.

Страницы: 0 | 1


Автор запретил гостям комментировать статью

Хотите зарегистрироваться на сайте?
Тогда можно будет комментировать, не вводя код.

Спамить бесполезно, все ссылки в комментариях идут через редирект.
Флогистон / публикации / педагогическая психология / Подсказки начинающему школьному психологу
Еще в рубрике:


Обучение в массовой средней школе как фактор ухудшения детско-родительских отношений


1Заюнчковский Олег Сергеевич
Развивающие возможности биологической обратной связи в различной образовательной среде.


1Е.П. Кринчик
Место и роль общего практикума в профессиональной подготовке психолога : рефлексия студентов факультета психологии МГУ в свете модели контекстного обучения А.А.Вербицкого


1Е.П. Кринчик
Студент в учебном процессе: проблемы с сорокалетним стажем.


4Заюнчковский Олег Сергеевич
Произвольность высших психических функций. Возможности коррекции в рамках образовательного учреждения


10Юрий Тукачёв
Опросник «Список компетенций педагогической деятельности»: предварительная проверка психометрических свойств


Р.В. Комаров
Психоаналитический механизм творческого развития в группе


68
Подсказки начинающему школьному психологу


17А.Ф. Коган
Психологическое моделирование целеполагания и принцип псевдосвободы выбора цели в учебной деятельности


8А.Ф. Коган
Диагностика целеполагания в педагогике: общие требования к построению компьютерных тестов целеполагания


7В.М. Симонов
Проблема формирования интереса в контексте решения образовательных задач в рамках вуза


12Н.В.Маркина
Интегрирование одаренности в социо — культурное пространство как психолого-педагогическая реальность


18Т. Ю. Осипова
Пcихологические условия развития коммуникативной креативности у студентов технического вуза

Поиск