Июнь 2000.

Автор: Константин Ефимов
Опубликовано: June 29, 2001, 12:00 am

Новости

26 июня в раздел «Публикации» добавлена статья Вадима Нестерова, известного нашим посетителям по статьям «Карнавальная составляющая как один из факторов коммуникативного феномена чатов» и «К вопросу об эмоциональной насыщенности межличностных коммуникаций в Интернете.» Новая статья называется «Что выплавляют из „тонн словесной руды“, или попытка реабилитации чатов». Эта статья — своеобразное обобщение двух предыдущих работ Вадима Нестерова, однако целое, как всегда, не равно сумме частей — статья содержит много интересной и новой по сравнению с двумя первыми публикациями информации. Работа уникальна: не говоря о том, что психологических работ, посвященных общению в чатах, в принципе мало, — ну, не может себе позволить научное сообщество проводить много времени в чатах, а без этого — никак , — она содержит еще и обоснование психологических отличий чатов от других сред общения в Интернете. Чаты описываются как среда, наиболее свободная и наиболее располагающая к творчеству:
"….творчество начинается еще на стадии придумывания ника. Не удержусь, и приведу небольшой список: «О без Янь», «С± равно де Бержерак», «Свиной творог», «Козе Байан», «Наемный самоубийца», «Застегнутый Врасплох», «Святой Врааль», «Приватьnick», «Замоченная скважина», «Виртрезвитель», «Обмороченная наворочка», «Самородина», «Брюз Вылез», «Мел с Гипсом», «Джон 3 вольта», «Похмелеон», «Хэ Мин Гуэй», «Экологическая Ницша», «Бедная Виза», «Клацающая Клава», «Статус Ква», «Летальный Исходец», «болгарин Рулон Обоев. „
Это не все. Статья содержит еще и великолепные примеры реальных диалогов в чатах.

Мы продолжаем публиковать студенческие работы, посвященные психологии Интернет. Еще одна работа в этой серии — “Гендерные и возрастные аспекты использования Интернет» — принадлежит Алене Мышенковой, студентке факультета психологии Белорусского государственного университета . В работе излагаются результаты эмпирического исследования представлений об Интернет-коммуникации и роли компьютеров в целом. Также описываются различия в использовании Интернета представителями разных полов и разных поколений. Основные установленные в исследовании различия касаются социально-демографических данных (возраст, образование, семейное положение), восприятия компьютера и его роли в личной жизни и жизни общества, и, наконец, взглядов на женщину за компьютером.

Помимо изложения гендерных и возрастных различий, работа содержит интересные и не так уж часто встречающиеся в научных работах данные относительно профессиональной принадлежности испытуемых, возраста «приобщения» к компьютеру и других социологических особенностей пользователей. При чтении такого рода работ почему-то всегда вспоминается тезис Кеннета Гергена о том, что социальная психология — это не что иное, как история, — не успеешь провести исследование, как оказывается, что социальная реальность уже изменилась… Результаты относительно новые, исследование проведено летом 1999 года…. в Интернете уже много гуманитариев, уже относительно мало программистов, а женщины считают роль компьютера в обществе значительно большей, чем мужчины… Постарайтесь успеть прочитать, пока социальная реальность не изменилась опять, и результаты не утратили актуальность.



13 июня в разделе «Общение» выделены подразделы «Конференции» и «Летние психологические школы».

В разделе «Летние психологические школы» публикуется информация о школе «Интегральная психология личности: вопросы теории и практики». Место и время проведения — г. Кемерово, 1-15 июля. Сроки подачи заявок — до 20 июня. Информация об этой летней школе прислана организатором школы Еленой Баронской.

В этом же разделе публикуется информация о летних школах по психологии, социологии, гендерным и междисциплинарным исследования, организуемых при поддержке института «Открытое общество». Благодарим за предоставление нам этой информации Елену Павловну Белинскую.



6 июня в разделе «Публикации» начата публикация студенческих работ, посвященных психологии Интернет.
Первая публикация в этой серии — курсовая работа студентки 4 курса д.о. факультета психологии МГУ Екатерины Блохиной «Исследование специфики межличностного общения с виртуальным собеседником». В работе был исследован процесс восприятия посетителем web-сайта виртуального консультанта. В функции виртуального консультанта входит отвечать на вопросы посетителей сайта, предлагать сетевые ресурсы, а также предлагать помощь, когда это необходимо. Таким образом, web-страница рассматривается как виртуальный офис, где предлагаемые услуги и посетители являются реальными, а сотрудники и консультанты виртуальными. Были выделены факторы, влияющие на продуктивность и удовлетворенность общением с виртуальным собеседником. Было установлено, что такие факторы как пол, возраст, внешность не играют определяющей роли в формировании образа виртуального консультанта: для пользователя прежде всего важны его деловые качества. При восприятии виртуального консультанта главными являются факторы активности, снисходительности и компетентности.
Поздравляем Екатерину Блохину с успешной защитой этой курсовой работы.

Вторая публикация, посвященная психологии Интернет — это курсовая работа студентки 4 курса в.о. факультета психологии МГУ Виктории Голованевской «Особенности Я -концепции как фактор формирования аддиктивного поведения».
Работа содержит эмпирическое исследование особенностей Я-концепции, способствующих возникновению Интернет-зависимости. В работе сравнивались Я-концепция (особенности Идеального Я и Возможного Я, представление о возможности реализации своего Идеального Я) Интернет-аддиктов и неаддиктов. .Было установлено, что существуют значительные различия в соотношении компонентов Идеальное Я и Возможное Я у аддиктов и неаддиктов. Более конкретно, у аддиктов Идеальное Я обладает высокой значимостью как основание самокатегоризации, а Возможное Я — низкой значимостью, тогда как у неаддиктов Идеальное Я и Возможное являются средне значимыми по сравнению с другими компонентами, имеющими существенный вес. Также установлено, что стремление к самоизменению свойственно неаддиктам в значительно большей степени, по сравнению с аддиктами.

В разделе «Фольклор и юмор» публикуется очередная ритуальная песнь студентов психфака МГУ. Главный шаман второго курса и один из авторов песни Jennifer CvMor утверждает, что ее исполнение помогает пережить — и даже успешно сдать — летнюю сессию второго курса. Сохраняет ли эта песня свои магические свойства за пределами МГУ, нам неизвестно. Можете проверить на себе. Только потом не жалуйтесь, что в голове все время вертятся — на мотив одной из песен Земфиры — основные положения теории деятельности…



Статьи автора

Количество статей: 420

 Статьи

Показать остальные статьиСкрыть остальные статьи

Версия для печати
Добавить в «любимые статьи»

Блоггерам - код красивой ссылки для вставки в блог
Информация об авторе: Константин Ефимов
Опубликовано: June 29, 2001, 12:00 am
 Еще для блоггеров: код красивой ссылки для вставки в блог

Флогистон / архив новостей / Июнь 2000.
Еще в рубрике:

Константин Ефимов
Ноябрь 2002.


Константин Ефимов
Октябрь 2002.


Константин Ефимов
Сентябрь 2002.


Константин Ефимов
Август 2002.


Константин Ефимов
Июль 2002.


Константин Ефимов
Июнь 2002.


Константин Ефимов
Май 2002.


Константин Ефимов
Апрель 2002.


Константин Ефимов
Март 2002.


Константин Ефимов
Февраль 2002.


Константин Ефимов
Январь 2002.


Константин Ефимов
Декабрь 1998.


Константин Ефимов
Декабрь 1999.


Константин Ефимов
Декабрь 2000.


Константин Ефимов
Декабрь 2001.


Константин Ефимов
Ноябрь 2001.


Константин Ефимов
Ноябрь 1999.


Константин Ефимов
Ноябрь 2000.


Константин Ефимов
Октябрь 2001.


Константин Ефимов
Октябрь 2000.


Константин Ефимов
Октябрь 1999.


Константин Ефимов
Сентябрь 2000.


Константин Ефимов
Август 2000.


Константин Ефимов
Август 2001.


Константин Ефимов
Архив новостей. Август 1999.


Константин Ефимов
Июль 2000.


Константин Ефимов
Июль 2001.


Константин Ефимов
Июнь 2001.


Константин Ефимов
Июнь 2000.


Константин Ефимов
Июнь 1999.

Поиск