Психотерапия телесных симптомов и психосоматических расстройств у детей | с 1 февраля 2013, Москва. Пучкова Юлиана Олеговна





Обучающая программа для психологов и психотерапевтов

Телесные симптомы и психосоматические расстройства у детей в клинической практике. Принципы и методы психотерапии.



Эта учебная программа ориентирована на подготовку психолога к практической психотерапевтической работе с детьми, страдающими от психосоматических состояний и симптомов. Она необходима для тех, кто занимается психотерапевтической практикой с детьми или планирует заниматься ею.

Психосоматические расстройства — проблема, часто встречающаяся в реальной работе терапевта и детского психолога. С ней сталкиваются специалисты, работающие в частной практике, в клиниках, в образовательных центрах. Работа с психосоматикой имеет свои особенности, характерную направленность, и данный спецкурс предоставляет участникам возможность узнать эту специфику.

Особенность программы — в соединении традиций психоаналитического и юнгианского рассмотрения психосоматических явлений, механизмов и факторов их возникновения.


Телесная феноменология клиента в программе рассматривается:
* через призму различных теорий развития,
* с позиции жизненной истории клиента,
* в связи с динамикой бессознательного, содержанием бессознательного и структурой личности.

Программа показывает ход и этапы аналитической работы с ребенком и родителями по трансформации психосоматических состояний и реакций.

Содержание программы:

#1. Теоретические подходы к пониманию механизмов, статуса и смысла психосоматических реакций.
— Виды психосоматических реакций и нарушений (К.Энджел, Г.Аммон, Д.Бройтигам)
— Первичные и вторичные симптомы. Конверсионные расстройства. Болезни психосоматической специфичности Ф.Александера. Теоретические модели в психосоматике (З.Фрейд, М.Шур, Митчерлих).
— Юнгианский подход к психосоматике. Соматическое бессознательное (К.Г.Юнг, Н.Шварц-Салант, М.Вудман).
— Алекситимия (операторное мышление) как особая психосоматическая структура. Нарушение способности к образованию символов (Г.Кристал, Дж.МакДугалл, П.Мартин, М. де М’Юзан).

#2. Психосоматическое развитие.
— Развитие телесного Я и физической самости в контексте теорий детского развития (Э.Нойманн, М.Фордхам, М.Малер, Д.Штерн). Факторы, влияющие на психосоматическое развитие ребенка- роль семьи (особенности, феномен семейной трансляции симптома) (Э.Бик, Д.Пайнз, Д.Анзье).
— Бессознательный образ тела (Ф.Дольто). Телесные метафоры и символы.

#3. Аналитическая психотерапия при психосоматических расстройствах.
— Символическое значение телесных симптомов (З.Фрейд, Ф.Александер, Г.Арина, А.Ш.Тхостов). Телеологическая (целевая) функция соматических «поломок» (А.Лоуэн, К.Г.Юнг, Н.Шварц-Салант, М.Вудман, М.-Л. фон Франц).
— Подходы к психотерапевтической работе с психосоматикой (Дж.МакДугалл, Ф.Александер, Р.Шпиц, П.Мартин, М.Фен, А.Фрейд, Г.В.Старшенбаум).
— Использование игровой и песочной терапии, образов и других невербальных техник (символдрама, песочница) (Д.Винникот, Р.Амман, К.Бредевей, Э.Бик).
— Специфика переноса/контрпереноса, терапевтических отношений.

Как проходят семинары:

* Семинары проводятся в интерактивном режиме учебного тренинга: получение новой информации, переживание личного опыта и совершенствование профессиональных навыков и умений в области психологической работы с психосоматикой.
* В занятиях представлены как теория, так и случаи из практики (работа с астмой, нейродермитами, тиками и синдромом Туретта, соматизацией, болевыми синдромами и др.) и личностная работа студентов.
* В игровом взаимодействии в парах, подгруппах и в группе попеременно в ролях клиента-ребенка, психолога, родителя или супервизора участники получают опыт самопознания, а также прочувствования каждого субъекта в психотерапевтическом взаимодействии. С помощью такого ролевого игрового взаимодействия анализируются бессознательные отклики и паттерны поведения на аналитической сессии, типичные ошибки терапевта и «подводные камни» во взаимодействии.

Ход и содержание учебной программы ориентированы на развитие аналитической техники, позволяют обрести аналитическое «мастерство», умение использовать теоретические знания «здесь и сейчас» в терапии с каждым конкретным клиентом.

Тренинг развивает навыки диагностики детей с психосоматическими расстройствами и их родителей, обучает технике интерпретации чувств и конфликтов, позволяет освоить стратегии терапии данной категории детей.

Программа проводится в форме 8 еженедельных 3-часовых семинаров.
Курс сертифицирован.

Преподаватель: Прилуцкая Мария Игоревна, детский психотерапевт, клинический психолог (МГУ им. М.В. Ломоносова, специализация по психосоматике и патопсихологии), аналитический психолог, сотрудник Клинического центра аналитической психологии ( http://flogiston.ru/organizations/profile/maap_clinical_center_analytical_psy ), преподаватель МААП ( http://flogiston.ru/organizations/profile/maap ), преподаватель Московского института педагогики и психологии, преподаватель Московского открытого социально-психологического института, ведущая обучающих программ по психотерапии детей и подростков.

Новая еженедельная учебная группа начинается 1 февраля 2013.
Занятия проходят по пятницам с 18.00 до 21.00 (ст.м."Китай-город").

Запись на семинары: 8(963)711-25-31 или Lmacha@mail.ru



URL документа: http://flogiston.ru/news/education/priluc_psychosomatics_feb2013