В ноябре 2005 года в России выходит первый номер журнала PSYCHOLOGIES. Юрий Тукачёв

Начиная с ноября месяца, в России будет выходить журнал о психологии Psychologies, ориентированный на широкий круг интеллектуальной аудитории. Это самостоятельная полноценная русскоязычная версия журнала, а не переводное издание. Авторы Psychologies – не профессиональные психологии, а журналисты, лишь увлекающиеся психологией. В штате редакции есть только два специалиста с психологическим образованием, поэтому планируется приглашать экспертов.

Проект подготовлен к запуску Издательским домом Hachette Filipacchi Shkulev ( http://flogiston.ru/stat/click.php?http://www.hfs.ru/index/ ) (им издаются в России такие журналы как Elle, Maxim, Marie Claire, «Счастливые родители» и др.). В ноябре и декабре журнал выйдет приложением к журналу Elle, а с января 2006 начнет выходить самостоятельно тиражом более ста тысяч экземпляров. Тираж пилотной версии составит 550 тысяч экземпляров, а затем издатели планируют выйти на цифру в 120-130 тысяч. Цена одного номера Psychologies, который начнет полноценно выходить с января 2006 года, ожидается в районе 75 рублей за номер (см. новости Издательского дома ( http://flogiston.ru/stat/click.php?http://www.hfs.ru/company/news/arhive/news2_24.html ), где можно ознакомиться с концепцией журнала, а официальный сайт Psychologies ru ( http://www.psychologies.ru ) пока находится в стадии разработки).

Psychologies magazine – популярный массовый журнал был основан во Франции 35 лет назад и издается во Франции тиражом 360 500 экз.. Его аудитория составляет 2 млн человек во Франции, Италии, Испании, Бельгии и Великобритании. Веб-сайт издания ( http://flogiston.ru/stat/click.php?http://www.psychologies.com/cfml/sommaire/ )ежедневно посещают 15 тысяч человек.

В России выходят научно-популярные журналы по психологии (см., например, журнал «Популярная психология» ( http://flogiston.ru/stat/click.php?http://psynews.narod.ru/ ), научно-познавательный журнал «Психология.Пермь» ( http://flogiston.ru/stat/click.php?http://psyperm.narod.ru/ ), научно-популярный журнал «Семейная психология»), если в российской версии журнала Psychologies будут выходить профессиональные статьи по психологии в научно-популярном изложении, то журнал «найдет» свою целевую аудиторию.

Соглашусь также с мнением Сергея Степанова (см. статью «Популярная психология — несостоявшийся жанр?» ( http://flogiston.ru/stat/click.php?http://psy.1september.ru/1999/psy27-2.htm )):
«Несмотря на широкий интерес к психологической проблематике, настоящий научно-популярный журнал по психологии не может и не должен быть изданием «для всех». Он найдет своего читателя, если будет ориентироваться на достаточно культурную и интеллигентную аудиторию, способную отличить науку от псевдонауки. Это только кажется, что дебильные потребители бульварного чтива составляют подавляющее большинство. На самом деле интеллигентные (в широком смысле) читатели составляют весьма широкий сегмент читательской аудитории. И они испытывают явный дефицит хороших изданий на фоне тотального засилия «попсы».»


URL документа: http://flogiston.ru/magazine/psychologies