Темы курсовых работ. Кафедра педагогической психологии. сотрудники кафедры


  1. Психолого-педагогические основы становления самостоятельности личности.
  2. Самостоятельность и проблема индивидуально-психологических различий.
  3. Проблема самостоятельности в зарубежных теориях.
  4. Возрастные особенности и проблема формирования самостоятельности.
  5. Происхождение, природа и пути формирования самостоятельности.
  6. Социально-психологические проблемы самостоятельности.
  7. Диагностика самостоятельности личности.
  8. Деятельность как предмет психологического исследования.
  9. Психологические характеристики человеческого действия: номенклатура и систематизация.
  10. Анализ структуры учебной деятельности.
  11. Актуализация готовности к учению.
  12. Подкрепление как акт учебной деятельности.
  13. Условия актуализации усвоенных умений.
  14. Содержание дидактических принципов с позиций деятельностного подхода.
  15. Личность и духовность: концептуальный аппарат.
  16. Психологические аспекты формирования мировоззрения и ценностных ориентаций.
  17. Становление потребностно-мотивационной сферы в ходе онтогенетического развития человека.
  18. Взаимодействие стержневых образований (в юношеском возрасте).
  19. Оценка и коррекция мотивации учения.
  20. Становление внутреннего мира личности.
  21. Генетический метод в психологии познания.
  22. Психологический анализ деятельности.
  23. Происхождение и развитие сознания человека.
  24. Развитие познавательной сферы человека в онтогенезе.
  25. Мотивационная сфера личности и ее развитие в онтогенезе.
  26. Методы формирования смысловых образований личности и самооценки.
  27. Способности и их развитие в онтогенезе.
  28. Продуктивное мышление и его развитие в обучении.
  29. Методики тестирования интеллекта школьников и взрослых.
  30. Развитие критического мышления в обучении.
  31. Разработки сокращенных шкал для теста интеллекта Антхауэра.
  32. Разработки сокращенных шкал для тестов ШТУР.
  33. Разработка методики диагностики или воспитания, или самовоспитания волевых качеств личности и самооценки.
  34. Разработка методики дифференцированной диагностики развития логического мышления школьников или взрослых (для коррекции и стимуляции развития).
  35. Разработка и стандартизация теста развития логического мышления у школьников или взрослых (на российской выборке).
  36. Разработка методики диагностики или активизации релятивистских познавательных установок у школьников или взрослых.
  37. Стандартизация на российской выборке методик оценки личностных качеств, используемых в программах модификации поведения.
  38. Типы учения в истории общества.
  39. Проблемы специфики учения человека в сравнении с учением животных.
  40. Критерии формирования сознания.
  41. Развитие метода терапевтического взаимодействия (Фрейд, Морено) и современные исследования совместной учебной деятельности.
  42. Взаимосвязь 3-х видов деятельности: игры, учения и труда в системе обучения.
  43. Типология игр в учебно-воспитательном процессе.
  44. Учение и самообучение.
  45. Проблема целеобразования в педагогической психологии на современном этапе.
  46. Психологические проблемы воспитания воспитателя.
  47. Специфика и общность педагогического и художественного воздействия.
  48. Историческая взаимосвязь театра и школы.
  49. Проблема психологии оценки.
  50. Саморегуляция жизнедеятельности и действие организации времени жизни.
  51. Формирование смысло- и целеполагания в высшей школе.
  52. Развитие личности в условиях компьютерного обучения.
  53. Сравнить особенности актуализации опыта с помощью различных символов и знаковых систем.
  54. Роль сказки и мифа в становлении символического сознания ребенка.
  55. Особенности символического сознания и его функции в развитии личности.
  56. Ранние формы памяти ребенка и бессознательноая, непроизвольная память взрослых.
  57. Условия развития письменной речи у школьников (у студентов).
  58. Особенности становления личности в юности.
  59. Специфика способов идентификации юношеской личности.
  60. Условия становления смысло- и целеполагания в юности.
  61. Кризисы юношеской личности и ситуации их преодоления.
  62. Психологические различия стратегий традиционного и инновационного образования.
  63. Функции практического психолога в проектировании и реализации стратегии инновационного образования.
  64. Проектирование ситуаций совместной и продуктивной деятельности участников образовательного процесса (в школе, ВУЗе, последипломном образовании.)
  65. Общность психологической структуры управления в различных сферах социальной деятельности (образование, производство, экономика, политика).
  66. Взаимосвязи предметно-практических и диалоговых форм взаимодействия в процессе обучения.
  67. Учебная деятельность и проблема понимания учебного материала.
  68. Учебные умения: диагностика и коррекция.
  69. Развитие рефлексивной регуляции процессов познания и учения.
  70. Взаимодействие житейского и учебного опыта в процессе усвоения научных знаний.
  71. Индивидуальные стили учения: диагностика и коррекция.
  72. Объективные и субъективные критерии оценки трудности различных типов учебных текстов.
  73. Методы диагностики и коррекции житейского опыта учащихся в процессе обучения.
  74. Специфические проблемы обучения взрослых.
  75. Диагностика и коррекция познавательного развития личности.
  76. Диагностика и коррекция интеллектуальных структур.
  77. Условия и механизмы формирования познавательных процессов.
  78. Исследовательское поведение и любознательность.
  79. Развитие личности в дошкольном и младшем школьном возрасте.
  80. Роль моделей при формировании начальных понятий.
  81. Путь формирования начальных математических понятий в школе.
  82. Формирование символического мышления.
  83. Психологический анализ роли средств обучения.
  84. Моделирование в обучении.
  85. Генезис форм действия.
  86. Проблема готовности к обучению.
  87. Природа способностей и методы ее исследования.
  88. Психологические механизмы обобщения.
  89. Зависимость процесса усвоения от стадии интеллектуального развития индивида.
  90. Деятельностный подход к психодиагностике интеллекта.
  91. Психологические характеристики знаний, их взаимосвязь и взаимообусловленность.
  92. Диагностика уровня усвоения знаний и диагностика интеллектуального развития.
  93. Психологические основы коррекции при работе с неуспевающими учащимися.
  94. Особенности научения у животных и обучения у человека.
  95. Способности человека. Их природа и формирование.
  96. Биологическое и социальное в психике человека.
  97. Обучение и развитие. Условия развивающего обучения.
  98. Психологический механизм усвоения.
  99. Формирование и усвоение знаний, навыков, умений.
  100. Творческое и репродуктивное мышление. Условия формирования творческого мышления.
  101. Внимание и его формирование в обучении.
  102. Формирование теоретических обобщений при усвоении знаний.
  103. Психология и педагогика. Значение психологической науки для теории и практики обучения и воспитания.
  104. Деятельностный подход как методологическая основа психологической теории. Психика как предмет психологической науки.
  105. Деятельность учения как форма „исследования“. Формирование 5 исследовательских умений в процессе обучения.
  106. Системный тип мышления и его формирование в обучении.
  107. Способ организации ориентировочной деятельности учащегося в процессе обучения, его значение для успешных результатов.
  108. Мотивы учения и их трансформация в процессе обучения.
  109. Онтогенетическое развитие личности.
  110. Диагностика и коррекция развития личности.
  111. Личностные особенности школьников разных возрастных групп.
  112. Консультирование в школьной психологической службе.
  113. Психологические особенности подростков.
  114. Взаимодействие школьного психолога с учителями в школьной психологической службе.
  115. Понятие школьной психологической службы. Виды психологической помощи детям.
  116. Психолого-педагогический механизм целеобразования.
  117. Целеобразование и проблемы управления познавательной деятельностью человека.
  118. Особенности мотивации и целеобразования в профессиональной деятельности.
  119. Самостоятельность и саморазвитие личности.
  120. Пути формирования самостоятельности познавательной деятельности.
  121. Принципы и методы моделирования и формирования общих приемов деятельности.
  122. Типология мотивации учения и методы ее диагностики.
  123. Типология интернов школьников и мотивация учения.
  124. Детерминанты развития мотивации учения школьников.
  125. Личностные особенности школьников и мотивация учения.
  126. Психология развития ребенка в семейном окружении, практика психологической помощи семье и проблема соотношения биологического и социального в человеке.
  127. Психологические проблемы семьи и понятие „социальной ситуации развития“ Л.С.Выготского.
  128. Роль семьи в воспитании ребенка.
  129. Роль семьи в обучении ребенка (на метериале обучения иностранному языку).
  130. Психологические основы семейной педагогики.
  131. Семейная терапия в работе школьного психолога.
  132. Психологическая подготовка профессионалов, работающих с семьей в системе образования.
  133. Нравственно-психологические регуляторы внутрисемейных взаимоотношений и духовное развитие ребенка.
  134. Аналитическая психология Карла Юнга.
  135. Исследование семейной психологической ситуации с помощью рисунков.

URL документа: http://flogiston.ru/library/conspects/ped