Архив психологического форума на "Флогистоне"

Вы просматриваете архив "психологического форума" за 2002-2008 год. Форум закрыт для написания в него новых записей. Новый форум - здесь.

Интерпретация шкал эмоционального поведения по методике Мильмана
Написано: Darya ()
Дата: May 12, 2007 05:19PM

Каким образом могут быть интерпретированы следущие результаты?Помогите, если можете.
Шкала эмоционального поведения - “Э”- эмоциональные предпочтения. Характер эмоциональных предпочтений астенического типа (Э&#9660winking smiley имеет корреляционную связь с мотивом поддержания жизнеобеспечения (0,284448; p<0,05), с мотивами комфорта (0,512652, p<0,002), со статусно-престижной мотивацией (0,414344; p<0,005), с мотивацией общения (0,529634; p<0,002). А также обнаружена отрицательная корреляционная связь с мотивом получения знаний (-0,272823; p<0,01). Таким образом в данных областях доминирует астенический тип в характере эмоциональных связей.
Характер эмоциональных предпочтений стенического типа (Э&#9650winking smiley имеет корреляционную связь с мотивацией общей активности (0,329522; p<0,02), с мотивацией творческой активности (0,272656; p<0,1), с мотивацией принести общественную пользу (0,262186; p<0,1), а так же с мотивом получения знаний (0,282618; p<0,05).
Шкала фрустрационного поведения – «Ф». Характер переживания фрустрации астенического типа (Ф&#9660winking smiley имеет корреляционную связь с мотивацией творческой активности (0,280171; p<0,05), а также отрицательную корреляционную связь с мотивом овладения профессией (-0,242791; p<0,1).
Характер переживания фрустрации стенического типа (Ф&#9650winking smiley имеет корреляционную связь с мотивом получения диплома (0,301786; p<0,05). Таким образом, в ситуациях, способствующих получению диплома (показатели поведения в ситуации фрустрации), заметно более выраженное поведение стенического, стрессоустойчивого характера.
Испытуемые - студенты консерватории.

[%sig%]

Ответ
Написано: Маковейка ()
Дата: May 14, 2007 04:05PM

Корелляция свидетельствует о следующем - как А соотносится с В, как они связаны, в какой степени. Т.е., если Между А и В установлено (0,284448; p<0,05) - то это говорит о том, что между А и В существует слабая прямая корелляционная связь. А если например - (-0,272823; p<0,01) - то существует обратная слабая корелляционная связь.
Прямая связь говорит о том, что чем выше А, тем выше и В - и наоборот.
Обратная - чем выше А, тем ниже В - и наоборот.
Значения [0-0,2] - связь незначительная
[0,2-0,3] - слабая
[0,3-0,5] - умеренная
[0,5-0,7] - значительная
[0,7-0,9]- выраженная (сильная)
[0,9-1] - очень сильная.
Со знаком минут то же самое, только связь обратная (см. выше).
Корреляция значима на уровне 0,05 (2-сторон.);
Корреляция значима на уровне 0,01 (2-сторон.).
Например, "Характер эмоциональных предпочтений астенического типа имеет слабую прямую связь с мотивом поддержания жизнеобеспечения (0,284448; p<0,05), значительную прямую связь с мотивами комфорта (0,512652, p<0,002)" и т.д.
Т.е чем более значим мотив комфорта у личности, тем более выражен у нее астенический характер эмоциональных предпочтений.
Суть анализа прояснилась? :-)

© Copyright "Флогистон: Психология из первых рук" 1998-2008. О проекте По вопросам сотрудничества обращайтесь на адрес
Rambler top 100 Яндекс цитирования Обновления сайта в формате rss