Архив психологического форума на "Флогистоне"

Вы просматриваете архив "психологического форума" за 2002-2008 год. Форум закрыт для написания в него новых записей. Новый форум - здесь.

Самоанализ
Написано: Sergei ()
Дата: December 01, 2005 01:47AM

Привет всем,

я не профессиональный психолог.
Очень интересуют системы самоанализа, разработанные подходы и ваши мысли/находки/предложения по этому поводу.

Если интересно и есть что сказать, присоединяйтесь к теме здесь:

[forum.psy.net.ru]

...
Написано: BOTANIK ()
Дата: December 09, 2005 07:54PM

Что такое самоанализ? Увидеть себя со стороны без доп. средств невозможно. Нужно зеркало - терапевт или консультант, проф. психолог. САМОанализ - это психологическое варварство.... Конечно если вы не понимаете под самоанализом псевдоинтелектуальные рассуждения о собственной неповторимости

Да что вы?
Написано: tv ()
Дата: December 17, 2005 03:49AM

Да что вы? А вот дедушка Фрейд считал иначе... И даже сам занимался. И даже много чего понял. Что бы о нем сейчас не говорили (лев-то мертв!).
И потом, нельзя же настолько не верить в себя!

соглашаюсь
Написано: Маргарита ()
Дата: December 23, 2005 04:31PM

Абсолютно соглашаюсь. Кому - варварство, а кому - познание.

Самоанализ, или саморазложение
Дата: January 02, 2006 01:24AM

Уважаемый Сергей! Карен Хорни (неофреидиское направление в ортодоксальном психоанализе) утверждает, что самоанализ возможен. Если Вас интересует ее рассуждения на эту тему, то советую обратиться к первоисточнику. Статья так и называется "Самоанализ". Что касается лично меня, то практикуя психотерапию, я через свой контртрансфер каждый день много узнаю о себе нового. На мой взгляд, самое объективное мнение о себе можно составить по высказыванию о тебе личных врагов, в этом есть (cum grano salis) доля правды. Часто я получаю представление о себе от, любящих меня близких, например, внуков и детей, жены. Есть другой путь самопознания - личные сновидения, но это тема большого разговора.
С уважением