Честно говоря, не хотелось вмешиваться в разговор, но уже пару дней думаю о том как интересно поставлен вопрос. Помогите разобраться = в чем уязвимость. Сама стратегия необычная. (Человек имеет право выбирать свой способ разбираться. Ни в коем случае не критикую). Но удивительно. Все-таки большинство начинает с общей идеи, принципиальных соображений, сильных сторон. А тут наоборот. Вот и возникает вопрос: уязвимость для чего? Для кого?
Любая психологическая теория (а и не только психологическая) чего-то да не объясняет. Это всегда взгляд на жизнь в определенном ракурсе. Что-то становится «видно» отчетливо, а что-то «выпадает». Вы хотите понять что выпадает? А что надо увидеть? Тут ведь очень многое зависит от вашего понимания психологии, ее задач. Понимаете о чем я? От вашей позиции в науке. Ну, например, бихевиористские теории для психоаналитических очень уязвимы. И наоборот. В этом смысле теория деятельности, по-моему, в более выигрышном положении. Она действительно очень органично взаимодействует с массой других. И, кстати, это (на моей взгляд) доказывает ее неидеологичность.
Я испугалась, что Ваше «в чем уязвимость» - это уже установка на неприятие. Надеюсь, что это не так. Потому что это красивая теория. Ну, извините за такое ненаучное слово.
P.S. Я когда читаю про «…марксистско-ленинскую методологию, позволяющую проникнуть в действительную природу психики…» становится больно. За людей, которые жили и вынуждены были работать в ТАКОЕ время. Но, уж простите великодушно, мне теория деятельности вообще не кажется идеологической. Какая разница за что зацепиться? За Маркса, за Священное писание, за случайно брошенное слово… Вопрос что мы из этого сделаем. Каковы будут плоды подхваченной идеи, пропущенной через разум и сердце ученого.
[%sig%]