Борис Базыма сказал(а) :
>
> 4. Вы мне "помогли", искреннее Вам спасибо. Меня поразила
> Ваша неожиданная откровенность (возможно, так оно Вам не
> виделось). Что
> подвигло Вас на это, затрудняюсь ответить. Может, сами скажете.
Гм... такие простые вещи и... "откровенность". Удивили, вроде ничего "такого" я там не писала... Пф... Ну, пусть "откровенность", такие стало быть мы экстраверты легковесные.
А если серьезно, из внешних причин, мне кажется совершенно серьезно, что у меня "базовое доверие к миру" на грани патологии. Мне трудно предствить, например, что человек может ко мне действительно плохо относиться. Все думается, что где-то там в глубине "он все понимает правильно". Опыт, что это не так ни в чем не убеждает.
Странно, да?
А из внутренних причин... Вы же сами написали:
> Я понял, что Вы искренне хотите разобраться с происходящим с
> Вами.
>
Да. И более чем "разобраться".
Сейчас я опишу тут свою ситуацию. Это важно. Борис, после этого мне хочется (нужно) написать еще один месс по комплексу Электры, как заключительную точку по рассматриваемой нами с вами ситуации на форуме. Что-то типа "Комплекс Электры в иллюстрациях". Но это уже не сегодня. И получить, если это будет возможно, какие-нибудь "ваши слова" возможные/допустимые вами в рамках форумской дискуссии.
О большем не прошу.
Потом, или я буду дальше играть в "сильную личность", хотя устала как собака. Или напишу вам, и будем думать. Ваше мыло у меня есть.
Моя ситуация.
22 апреля 1998 года дочь увезли с наркотическим бредом. И мир раскололся на две части: до и после. Все что после перестало иметь значение. Я сама перестала иметь значение. Заплакала на пятый день. И в голове пронеслось: плачу, значит жить буду. Впоследствии, эти пять бесслезных дней я назвала «опытом психической смерти». По ощущениям. По последствиям. Я не боюсь смерти. Боюсь боли, болезни, смерти – нет. Там спокойно и хорошо.
Наркота задела краем: наглоталась циклодола, но уже и марихуану покуривала… Причина – полнейшее отсутствие контакта между нами. Покрайней мере «одна из». Интересно, что та «убогая» психологиня из ведомственной поликлиники сказала тогда: «Она вас очень любит». Хорошо так сказала мне, с душой, выйдя в коридор, пока дочь была в кабинете. Я знаю. Но уже тогда, у психологини, я ощущала потерю контакта с дочкой. Закрылась от этого, что я могла сделать. Тогда ей было 14. Бабахнуло через год. В 15. Так что есть о чем подумать, Борис, по поводу вашего комментария к моему мессу «об уборке». «Расщепление».
Я бы вытащила ее откуда угодно, если бы не ее пустые глаза, если бы не те психологические блоки, которые она ставила. И ставила на «научной основе». Она два года занималась в кружке психологии. О психологе, который вел занятия, я узнала позднее и совершенно случайно: у детей, которые у него занимались, начинались проблемы в семье, с родителями (порукой тому две ее подруги, посещавшие кружок вместе с ней). Он, давал детям «техники»…
Потом с этими детьми занимались другие психологи… о деятельности "того" психолога они были осведомлены.
От отчаяния и безысходности, я уже просто не знала куда идти и что делать, я пошла в инет туда где она тусовалась с рокерской братией. Пошла к «ним». Обозначила себя мужским ником, сказала, что я взрослый человек, что у меня проблема с ребенком. Вживалась в эту подростковую среду, общалась с ребятами, общалась с дочкой… Наблюдала их, узнавала, училась понимать. Всего не расскажешь. К июню контакт между нами был полностью восстановлен. Здесь, в реале. Благодаря инету.
Она могла (получила возможность!) снова любить меня. Она так смешно и трогательно гордилась мной… Ребята писали письма, сопоставляли «а вот мои бы родители… смогли бы ли они так...» Я писала им ответы… Дурачки… Смешные… Да что они знают о "своих родителях"...
Люблю их. Никто никогда не помог мне в жизни так, как они. Просто своим неравнодушием. Хорошие умные ребята. Славное поколение.
Короче, хеппи енд.
Казалось бы…
Я вытащила ее колоссальным напряжением сил на самом деле. Я была как скрученная до упора пружина. Полнейшее вживание в роль того «мужика», которым я была на форуме. Ловила себя на том, что уже в реале чуть не говорю о себе в мужском роде. Все эти диалоги с ребятами… Все было очень не просто: держать разговор, выстраивать ситуации, выстраивать отношения, а приняли меня не очень-то благосклонно на том сайте. И оборону держали долго… Ну, в двух строчках не опишешь. Но это преамбула.
А вот амбула.
Когда все так хорошо завершилось, контакт был полностью восстановлен, я уже в качестве женщины осталась на том форуме. Общаться. Мне было интересно. Мы уже подружились с ребятами. Туго закрученная пружина чего-то внутри начала раскручиваться. Пошла полнейшая внутренняя расслабуха, какие-то жуткие эмоциональные бури внутри, откат… и… я поняла, ощутила, что «едет крыша». И едет хорошо… Я решила выбираться сама. И тогда очень жестко сказала себе: «Если почувствую, что теряю контроль над собой, пойду к психиатру». И поставив себя в жесткие рамки самоанализа, принялась «выживать».
Так началась борьба за мою психику, за мое психическое здоровье. Тогда я не знала во что я ввязалась… Не знала, что это будет путь длинной в несколько лет. Уже оглядываясь назад, поняла, что шла в темноте, это и спасло, не видела пропасти, прошла по краю. Повезло…
Я не свалилась в психоз. Не пошла по психушкам. Я свалилась в инет.
Свою бурную деятельность, да что деятельность! Жизнь в инете! Я ж ушла из этого мира, ушла в виртуальный мир инета, так вот эту «жизнь» я напрямую связывала со своим «нездоровьем». Здоровье – выход в реал. Такая цель была поставлена.
Довольно быстро я выработала (осознала) алгоритм выхода в реал: каждая ситуация, захватывающая, цепляющая меня в инете так, что я вкладывала в нее все силы, расценивалась мной (должна была осознаваться мной) как сублимация. В идеале, каждая последующая сублимация должна была быть слабее предыдущей (в идеале...). Так, путем сублимаций, виделся мне выход в реал. Путь мой не был гладок: взлеты, падения… много всего.
Самым тяжелым был 2001 год. Тогда я столкнулась с каким-то неразрешимым «клубком» проблем: ощущение «потери смысла жизни», чувство вины и… курение. Я курила по две пачки в день. При жестком контроле полторы. Я загибалась физически, понимала, что просто «вычищаю» себя из жизни. Я спрашивала себя: «До астмы ты уже докурилась, до чего ты хочешь докуриться еще?» А там, в бессознательном, как будто отложился какой-то «лукавый» опыт: «там» не страшно, в крайнем случае «оттуда» можно вернуться. Логика, что «оттуда» не возвращаются, не действовала… Странное заигрывание со смертью. И это «чувство вины», это наказание в виде «вычищения» себя из жизни… Я читала, что такое бывает у подростков, когда они режут руки, наказывая себя, но никогда до конца не верила в это. Никогда с этим не сталкивалась. Короче, и этот клубок мне удалось распутать.
23 декабря 2001 года я бросила курить. Бросила не так, как бросала раньше на пару месяцев, живя под домокловым мечом «ой, сорвусь!». И срывалась. Бросила как-то иначе. Мысль о том, что могу затянуться омерзительна с тех пор. И все. Курила с 16 лет.
С этого момента, думаю, пошла нормализация психики. Дело не в том, что у меня появился «смысл жизни», дело в том, что ушло ощущение «потери смысла жизни». Я стала обычным человеком. Через год покончила с астмой. Без лекарств (памятник моей терапевтихе в поликлинике за умный совет. Она отговорила принимать какие-то крутые лекарства пульмонолога. Показала как надо дышать.)
Отсутсвие «потери смысла жизни» в реале позднее я обнаружила в том, что нашла «смысл жизни» опять же в рамках инета: я внезапно и на ровном месте увлеклась философией. Через несколько месяцев я выстроила нужную связь и определила свои философские штудии как очередную сублимацию по вопросу "смысла жизни". Жить и работать с этими состояниями я уже умела.
Но я еще некоторое время думала, что дело в моем психическом здоровье. Пока не заметила, что пошла уже подмена темы. Теперь инет, вернувший мне дочь, инет, как инструмент исцеления, инет, выполнивший свою благотворную функцию, давший мне «смысл жизни», стал сверхценностью. Инет в противоположность реалу, нанесшему мне удар по психологической защите любого нормального человека «со мной этого никогда не случится», уютный мирок инета в противоположность реалу, где со мной могло случиться «все что угодно». Но я знала, что это все равно фальшивая ценность – истинная ценность это выход в реал. Нормальное существование в реале. Пошла тема «истиной и фальшивой ценности». Вторая тема.
С этой темой практически было покончено год назад. Но случались еще рецидивы. Я «проваливалась» в инет. Как и те «сублимации», они все реже и как-то мельче, кратковременнее и мелкотравчатее. Но я никак не могла понять, почему я не могу вернуться в реал в устраивающих меня степени и качестве. Тема «истиной/фальшивой ценности» была жевана-пережевана, а я находилась (вплоть до последнего времени) в каком-то странном тупике… Мне казалось, что я никак не могу оторваться от инета, не могу разорвать пуповину.
Благодаря контакту с вами, Борис, я поняла, что уже давно идет другая тема. Надеюсь, последняя, третья: я не «не могу выйти из инета», я уже вне его по сути, он уже давно не является для меня сверхценностью, не дает того, что давал. Я не могу полноценно войти в реал. Как будто что-то НЕ ПУСКАЕТ… Вот она проблемная точка. Муж, девчонки, я так люблю их, почему я никак не могу быть с ними целиком и полностью.
Думаю, что вы верно определили насчет «комплекса». ВПЕРВЫЕ в жизни мне было страшно что-то осознать в себе. И это касалось «комплекса». Значит точка здесь. Там где страшно. Уже не страшно. Я буду работать в этом направлении.
Борис, мне был нужен какой-то новый инструмент, которым можно работать, новый взгляд на мою проблему. На завершающий мазок, который почему-то я никак не могу сделать. В своих зарисовках, в попытках "разобраться" с Клиентом Психолингвиста (госссподи! да неужели я серьезно пыталась решить их проблему! искала свое отражение)... я даже не знаю... Просто ощущение, что то что я делаю (Записки дилетанта), непонятно почему, но очень важно и это надо сделать тщательно. Вот и все.
P.S. Человек начинает работать с проблемой уже тогда, когда он просто на ней концентрируется пусть даже пока не осознавая целиком. Мне кажется, что вокруг меня начинает что-то развидневаться. Дай-то бог...