бедные родственники от науки?
Дата: March 12, 2003 04:06AM
В некотором роде продолжаю дискуссию по поводу "белых мышей и студентов-психологов", но сосредоточившись на продуктивной, а не дефицитарной симптоматике, да простят меня психиатры.
Положим, мне хватило ума исключить психологов и студентов-психологов из своей пока виртуальной выборки.
Более того, я, допустим, знаю, что мне нужен не менее причастный к психологическим исследованиям контингент - школьники. А возможно студенты. Или определенные профессионалы. Да в конце концов кто угодно, это дела не меняет.
А что дальше? Виновато улыбаясь, просить об одолжении (может, получится провести тестирование?.. нет, совсем небольшое... полтора часа... это первое... да, не одно... но потом проще, да... сколько?.. полчаса второе и час третье... всего лишь... вот...)?
1. Взаимная выгода. Если учишься, а не практикуешь, то выгоды "поставщикам испытуемых" (школьной администрации, etc.) никакой. К тому же результаты конфиденциальны. Отпадает.
2. Мотивация? А каких испытуемых соблазнишь тестами в наше время?.. положительная мотивация сугубо, исключительно у студентов-психологов. А они исключены. И как? Не вариант.
3. Оплатить предоставление испытуемовских услуг... Это выход, но тоже есть сложности, даже не материального порядка, скорее сеттингового. Как именно? А если еще и школьники...
Далее. Положим, все просто шоколадно, все готовые и согласные. Но не требовать же от и так наступивших себе на хвост испытуемых еще и приличествующих дней (середину недели), унифицированного времени и прочих параметров правомеризации сопоставления выборок. Да и бог знает какого еще числа нужных условий. Тут, по-момему, кончится у них в душе добродетель...
Но, в принципе, раз экспериментальные части у работ есть, значит, эксперименты проводятся. Может, я драматизирую? Но эти вопросы как-то не обсуждается... Провели и провели... Хоть так, а хоть как -цифирь-то есть.
Поделитесь субъективным опытом! Мне любопытно - и не праздно.