Архив психологического форума на "Флогистоне"

Вы просматриваете архив "психологического форума" за 2002-2008 год. Форум закрыт для написания в него новых записей. Новый форум - здесь.

Не стоит благодарности.
Написано: Гудвин ()
Дата: January 06, 2006 01:20AM

А Вейнингера нашли? Это еще интереснее.

Желание оскопления при чрезмерном усилении женского в мужском выглядит такой же натяжкой, как зависть к мужскому пенису у чисто женского. А это является прямой противоположностью желения оскопления.
Не хотел я начинать дискуссии на мифологическом уровне, но вы меня втянули.

Да не теоретически...
Написано: batman ()
Дата: January 06, 2006 01:36PM

Это у меня на сайте так делается, да и здесь в разделе "библиотека", когда выпадают подсписки текстов. Дело то в том, что когда появляется надпись "Это моя домашняя страничка", это может быть реализовано десятками разнообразных механизмов. Но проще всего и чаще всего это реализуется средствами HTML 3.0. Хотя пользователь может и не подозревать об этом, выполнив эту операцию с помощью FrontPage Express.

о комплексах
Написано: Ди ()
Дата: January 06, 2006 06:37PM

А может быть, стоит подойти так:
соотнести последствия преодоления кризиса доверия-недоверия к миру (по Эриксону) для развития ребенка и последствия кризиса по Фрэйду (Эдипов комплекс (комплекс Электры)).
От кого ребенок получает больше тепла:от отца или матери? Нередко можно столкнутья с ситуацией, когда отец "теплее"матери...в таких случаях Эдипов комплекс не выражен (у мальчиков), но возможен комплекс Электры (у девочек),
особенно , если мать так или иначе стоит на пути установления привязанности к отцу. Ели же отец жесток - вероятно развитие Эдипова комплекса и отсутвие комплеса Электры...Кто станет для ребенка тем человеком, которому можно доверять, к кому можно привязаться? - Его половая принадлежность обусловит отсутствие или развитие комплексов - Эдипа - Электры.
В случае получения тепла, установление привязанности к обоим родителям, комплексы скорее всего НЕ разовьются.

Гармоничное развитие свойственно тем,кто научен родителями быть
человеком, которому можно доверять, и положительно относится к своей половой принадлежности.

поправка
Написано: Ди ()
Дата: January 06, 2006 06:53PM

сорри, к своему либидо

Ну, что вы, Гудвин...smiling smiley)
Написано: Irina ()
Дата: January 10, 2006 06:37PM

Гудвин сказал(а) :
>
> А Вейнингера нашли? Это еще интереснее.
>
Поискала вчера в инете с вашей подачи. Но нашла только материал в виде цитат. Создалось впечатление, что это работа скорее социолого-политическая (не удивительно, что он везде проходит по номинации "Философ", а не психолог). На тему развития женского движения, раскрепощения женщины теперь уже в позапрошлом веке. И с его же позиций. Или, вернее, дающей посыл порабощенной европейской женщине встать на путь такого движения. Так показалось по цитатам. Возможно, ошибаюсь.
Да. и при этом демонстрируется мужской взгляд на женщину, характерный, как мне кажется, тоже где-то в позапрошлом веке.
На одной страничке "что-то" типа феминистки сильно негодовало.smiling smiley)
Может быть не все так мрачно, как я описываю, но разыскивать зерна мудрости на пятистах страницах типа:

> Только не спрашивайте , как отличить в мужчине женское от
> мужского. Пол Вейнингер в книге "Пол и характер" считал это
> очевидным. Он даже делал гораздо более сильное утверждение,
> что мужчина и женщина наиболее подходят друг к другу, если
> женского в мужчине ровно столько, сколько мужского в женщине.
> Этакий прототип дополнительности. Уж не знаю, известен сей
> факт юнгианцам или нет.

Разыскивать, гворю, такую "мудрость" не буду.smiling smiley))
Это известно не только юнгианцам, но и далеким от психологии домохозяйкам не лишенным наблюдательности.

Гудвин, у меня ощущение, что вы видели "юнгианцев" только на картинке.smiling smiley)) И у них были рога и хвост.smiling smiley

В смысле психологического (что и не удивительно - фЫлософф) содержания "Пол и характер" не идет ни в какое сравнение с работой, ссылку на которую дал Константин: Роберт Джонсон "Она".
Только начала, но блестяще. В очередной раз пожалела, что так и не добила до конца Лосевскую "Диалектику мифа". Высокий уровень психологической работы порождает созвучие с качественной и умной философской работой.
Боюсь вот, что с экрана всю книгу не осилю. Жаль.

> Желание оскопления при чрезмерном усилении женского в мужском
> выглядит такой же натяжкой, как зависть к мужскому пенису у
> чисто женского. А это является прямой противоположностью
> желения оскопления.

Желание оскопления - у мужчины.
Желание пениса - уженщины.
Возможен и ваш вариант: вторичная реакция, когда получившая пенис женщина жаждет обратного оскопления.

Операции по смене пола все этои три варианта прекрасно подтверждают. Не вижу противоречий.

анима и кастрация
Написано: kje ()
Дата: January 11, 2006 12:38AM

Честно говоря, все, что Гудвин про юнгианцев написал - это чушь.
Одержимость негативной анимой у мужчины НЕ является желанием кастрации.
Психотерапевты-юнгианцы называют это состояние "комой".
В кавычки это слово взято потому, что человек в принципе, находится в сознании, просто не может эффективно действовать и работать, т.к. погружен достаточно глубоко в бессознательное.
(более адекватного перевода этого слова с английского, увы, нет)
Причем, это состояние бывает только у мужчин, и это не депрессия.
Наверняка многие женщины видели, как их мужчины вдруг ни с того ни с сего становились молчаливыми, замкнутыми, и не могли внятно ответить, что же с ними такое, причем через некоторое время это состояние вроде как само проходило.



Есть хорошая книга, правда, в отличие от Джонсона ее сложно читать:
Эндрю Сэмуэлс "Юнг и постъюнгианцы"
В течении месяца напишу обзор.

Насчет Джонсона и вообще юнгианцев:
[pryahi.narod.ru]

Ее очень хорошая статья про архетипы Елены Лопухиной.
[pryahi.narod.ru]

Вообще сам сайт достаточно интересный.

Про кастрацию,
Написано: Irina ()
Дата: January 11, 2006 10:41AM

Константин, это я написала. Вот тут нашла [wanderer.org.ua]

Кстати, до этого момента ни о какой "одержимости Анимой" у Юнга "не слышала", хотя, возможно, и читала. Не помню. У него так много всего...

Однажды лажанулась, сказав на одну цитату в "скользком" контексте, что это не слова Юнга, т.к. я никогда не видела у него термина "мотивация". Так вот этот термин у него был! И цитата была его.

Тут не мудрено... при таких объемах и многоплановости...smiling smiley

А за ссылки, спасибо.

У меня такое впечатление,
Написано: Гудвин ()
Дата: January 11, 2006 12:41PM

что мы говорим каждый о своем, причем на разных языках.
Мне одинаково смешны и "Он" , и "Она" и Вейнингер. Но уж если говорить о приоритете в вопросах соотношения мужского и женского и подобной неопределимой мифологической билеберды, то его нужно отдать , вероятно,Вейнингеру, а не Юнгу. Впрочем , вопросы приоритета меня интересуют еще меньше, чем сами эти "теории".Это единственное, что я хотел сказать.
Если еще немного порассуждать в том же духе, то мы придем к выводу, что единственным существом без комплексов будет двуполый гермафродит, поменявший у себя операционным путем местами женские и мужские органы.
И , пожалуйста, Этимон, включите свое чувство юмора. Ведь оно у вас, несомненно, есть.

речь идет о психотиках
Написано: kje ()
Дата: January 11, 2006 02:29PM

_____________
При одержимости Анимой, например, больной пытается кастрировать самого себя, чтобы превратиться в женщину по имени Мария, или наоборот, боится, что с ним насильственно хотят сделать что-нибудь подобное. Больные часто обнаруживают всю мифологию Анимы с бесчисленными архаическими мотивами... Я напоминаю об этих случаях, так как еще встречаются люди, полагающие, что архетипы являются субъективными призраками моего мозга.

_____________


Здесь речь идет о психотиках. Относительно "сохранный" человек, при одержимости анимой испытывает несколько другие переживания.
Между прочим хороший контакт с анимой - основа творчества.

О чувстве юмора.
Написано: Irina ()
Дата: January 11, 2006 07:05PM

В очень смешно пытаетесь сохранить лицо на протяжении этой ветки.smiling smiley
Из чувства такта хи-хикаю про себя сохраняя серьезность. Ну... как скажете...

Смешно.smiling smiley Гы.smiling smiley)

Вы победили.
Написано: Гудвин ()
Дата: January 11, 2006 09:54PM

Все, сдаюсь, вы меня поймали и разбили по всем пунктам.

Кстати, маска (в данном случае, ник) для того и надевается, чтобы не было необходимости сохранять лицо. Дикарь надевает маску, для того, чтобы не отвечать за свои поступки.

О юнгианцах.
Написано: Гудвин ()
Дата: January 11, 2006 10:15PM

Люди, называющие себя юнгианцами, фрейдистами, социониками, рубинштейновцами. нлпистами и т.п. вызывают такое же недоумение, как лошадь, самостоятельно надевшая себе шоры на глаза.
Все они поймали лишь по одной блохе на теле собаки, но уверены, что познали суть собачьей природы.

Да, не... Гудвин...
Написано: Irina ()
Дата: January 11, 2006 10:21PM

просто мы немного попикировались.smiling smiley И вы как мужчина оставили "победу" (оцените кавычки) за мной. Приятно.smiling smiley

Мое почтение.smiling smiley
Ирина

Рад даставить
Написано: Гудвин ()
Дата: January 11, 2006 10:24PM

даме удовольствие.

О метафоре
Написано: Мария ()
Дата: January 12, 2006 09:43AM

> В принципе, полностью с вами согласен, хотя последнее время
> охладел к компьютерной метафоре.


Лично я почти ничего не понимаю на том языке, на которым вы с Котом общаетесь. Но из того, что я понимаю, делаю вывод, что компьютерная метафора очень релевантна психической реальности именно в той части, в которой психические явления очень связаны с физиологией. Почему? А потому, я думаю, что компьтерная реальность -творение человека по своему образу и подобию.

Не похоже.
Написано: Кот Сметанный ()
Дата: January 13, 2006 09:37AM

В компьютере один (или несколько, но всегда меньше сотни) процессор, как бы точечный, и бааальшая-бааальшая память, которая пассивная и абсолютно никакой обработки не делает.

Из того, что сейчас известно о мозге, следует, что в мозге не так.

Душераздирающее
Написано: инспектор Крамер ()
Дата: November 21, 2002 05:09PM

зрелище. Как говорил ослик Иа-Иа, душераздирающее зрелище.
Лошадь, надевающая себе шоры. На глаза. Самостоятельно.
Тому ли тебя, Арчи, учили в штате Ohio...

отвечаю
Написано: автор статьи ()
Дата: June 14, 2005 07:08PM

С удовольствием отвечу, хотя срок давности уже вышел.
Статья посвящена анализу превращенных форм в теории Юнга.
Архетип Анимы и Эдипов комплекс расматриваются как два примера превращенных форм, к Вашему сведению, это понятие из области методологии и философии, и оно применимо к широкому набору явлений, не только психологических и не только однотипных. Ясно, что статьи в журналах все читают по диагонали, это нормально, просто Вы поставили себя в дурацкое положение безапелляционным тоном высказывания. В статье комментируется тот факт, что "пациент Фрейда" придет к Вам о одной симптоматикой, "пациент Юнга" - с другой, при различии языков описания на выходе - различные феномены. Об их взаимозаменимости речь не велась. Но с методологической точки зрения у них есть общие черты. Спасибо что прочли статью. С уважением, Завершнева Е.Ю.

© Copyright "Флогистон: Психология из первых рук" 1998-2008. О проекте По вопросам сотрудничества обращайтесь на адрес
Rambler top 100 Яндекс цитирования Обновления сайта в формате rss