Приложение 2. Необходимые навыки терапевта и характеристики клиента для эффективной коммуникации онлайн. В. Ю. Меновщиков
Практические навыки и качества терапевта:
- Быстрая машинопись (печать «слепым методом»)
- Комфортные отношения с интернет-методами и программами (например, IM, чатом, электронной почтой и т.п.)
- Любопытство и храбрость, для того чтобы исследовать и изменять части вашего компьютера (например, наладка конфигурации, добавление аппаратных средств и т.д.)
- Способность отвечать стремительно, когда необходимо (не допускающая задержки между сообщениями)
- Способность накапливать информацию, чтобы хранить и использовать соответствующую сеть (в т.ч. способность получить, хранить, и защищать коммуникативные сообщения от клиентов)
- Знание шифрования (использования паролей) и других технологий секретности
- Выразительное письмо, использующее как языковые, так и другие доступные визуальные средства
- Наличие соответствующего обучения/экспертизы (лицензии) как профессионала умственного (психического) здоровья
- Способность•,описывать собственные чувства и чувства других в тексте, использовать эмоциональные навыки
- Комфортность нахождения в среде где основное -текст
- Способность провести эффективные терапевтические вмешательства, используя только текст
- Понимание того, как клиент чувствует терапевта онлайн
- Навык разъяснения и точности коммуникации онлайн
- Любовь к существованию онлайн
- опыт отношений онлайн (синхронных и несинхронных коммуникаций)
- Гибкость в подходе и осмыслении терапевтических отношений (например, вера в возможность сформировать терапевтические отношения без визуальных реплик или использования традиционных психодинамических, структур, понятий, и методов)
- понимание технологии и роли власти онлайн
- Терпимость к компьютерным затруднениям
- Способность перемещаться между различными методами (виртуальным и f2f) в ответ на потребность клиента и обстоятельства
- Способность управлять поведением и интенсивными эмоциями выраженными в сообщениях клиента (в пределах от фрустрации и беспокойства до проекций, гнева, нарушения границ, проблем отказа и т.д.)
Характеристики клиента
- Необходимый комфорт во взаимодействии онлайн
- Способность заключать контракт и поддерживать рабочие отношения онлайн
- Способность к ясной коммуникации в обоих направлениях
- Мотивированность
- По крайней мере, умеренно быстрая машинопись (или наличие голосовых технологий)
- Разумно выразительный автор текста, адекватные навыки чтения/понимания
- Кредитная карточка и желание использовать ее для работы онлайн
URL документа: http://flogiston.ru/articles/netpsy/m_15