"….творчество начинается еще на стадии придумывания ника. Не удержусь, и приведу небольшой список: «О без Янь», «С± равно де Бержерак», «Свиной творог», «Козе Байан», «Наемный самоубийца», «Застегнутый Врасплох», «Святой Врааль», «Приватьnick», «Замоченная скважина», «Виртрезвитель», «Обмороченная наворочка», «Самородина», «Брюз Вылез», «Мел с Гипсом», «Джон 3 вольта», «Похмелеон», «Хэ Мин Гуэй», «Экологическая Ницша», «Бедная Виза», «Клацающая Клава», «Статус Ква», «Летальный Исходец», «болгарин Рулон Обоев. „Это не все. Статья содержит еще и великолепные примеры реальных диалогов в чатах.
Мы продолжаем публиковать студенческие работы, посвященные психологии Интернет. ( http://flogiston.ru//articles ) Еще одна работа в этой серии “Гендерные и возрастные аспекты использования Интернет» ( http://flogiston.ru//projects/articles/int_gender.shtml ) принадлежит Алене Мышенковой, студентке факультета психологии Белорусского государственного университета . В работе излагаются результаты эмпирического исследования представлений об Интернет-коммуникации и роли компьютеров в целом. Также описываются различия в использовании Интернета представителями разных полов и разных поколений. Основные установленные в исследовании различия касаются социально-демографических данных (возраст, образование, семейное положение), восприятия компьютера и его роли в личной жизни и жизни общества, и, наконец, взглядов на женщину за компьютером.
Помимо изложения гендерных и возрастных различий, работа содержит интересные и не так уж часто встречающиеся в научных работах данные относительно профессиональной принадлежности испытуемых, возраста «приобщения» к компьютеру и других социологических особенностей пользователей. При чтении такого рода работ почему-то всегда вспоминается тезис Кеннета Гергена о том, что социальная психология это не что иное, как история, ( http://ftp.nsu.ru/psych/internet/bits/gergen1_1.htm ) не успеешь провести исследование, как оказывается, что социальная реальность уже изменилась… Результаты относительно новые, исследование проведено летом 1999 года…. в Интернете уже много гуманитариев, уже относительно мало программистов, а женщины считают роль компьютера в обществе значительно большей, чем мужчины… Постарайтесь успеть прочитать, пока социальная реальность не изменилась опять, и результаты не утратили актуальность.
В разделе «Летние психологические школы» ( http://flogiston.ru//talk/sumschools.shtml ) публикуется информация о школе «Интегральная психология личности: вопросы теории и практики» ( http://flogiston.ru//talk/kemerovo.shtml ). Место и время проведения г. Кемерово, 1-15 июля. Сроки подачи заявок до 20 июня. Информация об этой летней школе прислана организатором школы Еленой Баронской.
В этом же разделе ( http://flogiston.ru//talk/sumschools.shtml ) публикуется информация о летних школах по психологии, социологии, гендерным и междисциплинарным исследования, организуемых при поддержке института «Открытое общество». ( http://flogiston.ru//talk/soroschools.shtml ) Благодарим за предоставление нам этой информации Елену Павловну Белинскую.
Вторая публикация, посвященная психологии Интернет это курсовая работа студентки 4 курса в.о. факультета психологии МГУ Виктории Голованевской «Особенности Я -концепции как фактор формирования аддиктивного поведения» ( http://flogiston.ru//projects/articles/int_addiction.shtml ).
Работа содержит эмпирическое исследование особенностей Я-концепции, способствующих возникновению Интернет-зависимости. В работе сравнивались Я-концепция (особенности Идеального Я и Возможного Я, представление о возможности реализации своего Идеального Я) Интернет-аддиктов и неаддиктов. .Было установлено, что существуют значительные различия в соотношении компонентов Идеальное Я и Возможное Я у аддиктов и неаддиктов. Более конкретно, у аддиктов Идеальное Я обладает высокой значимостью как основание самокатегоризации, а Возможное Я низкой значимостью, тогда как у неаддиктов Идеальное Я и Возможное являются средне значимыми по сравнению с другими компонентами, имеющими существенный вес. Также установлено, что стремление к самоизменению свойственно неаддиктам в значительно большей степени, по сравнению с аддиктами.
В разделе «Фольклор и юмор» ( http://flogiston.ru//articles ) публикуется очередная ритуальная песнь студентов психфака МГУ ( http://flogiston.ru//projects/offtopic/zemfira.shtml ). Главный шаман второго курса и один из авторов песни Jennifer CvMor утверждает, что ее исполнение помогает пережить и даже успешно сдать летнюю сессию второго курса. Сохраняет ли эта песня свои магические свойства за пределами МГУ, нам неизвестно. Можете проверить на себе. Только потом не жалуйтесь, что в голове все время вертятся на мотив одной из песен Земфиры основные положения теории деятельности…