Заключение [7]. Алена Прихидько

Данное исследование позволило реализовать основные цели и задачи, поставленные нами. Однако его также можно рассматривать как «подготовку почвы» для более масштабного эмпирического исследования взаимосвязи между конструированием образа социального мира и процессами совладания у современных российских ученых. При этом должны учитываться не только факторы, связанные с успешностью стратегий совладающего поведения, но также принадлежность респондента к «академической» или «вузовской» науке, его научная специализация, гендерная принадлежность, семейное положение. Необходимо более тщательно изучить структуру мотивации ученых с помощью специальных стандартизированных исследовательских процедур, и сопоставить эти данные с данными, полученными с помощью дискурсивного анализа. Также представляется целесообразным провести исследование процессов совладания с помощью специальных опросников, разработанных для этой цели. Сопоставление количественных и качественных данных, и формулирование выводов на основе подобного сопоставления, на наш взгляд, послужит более глубокому и целостному анализу эмпирического материала.

Объем дипломной работы не позволил нам представить некоторые полученные результаты, однако мы предполагаем сделать это в последующих научных работах.

Следует отметить, что современная Россия, как показали события последних месяцев, снова оказалась в «трудной жизненной ситуации», связанной с рефлексией гражданами страны изменений, производимых в политике государства. И наше исследование, проведенное осенью 2000 г., в некотором смысле спрогнозировало те изменения, которые произошли в стране в последние месяцы, эта прогностическая функция была выполнена респондентами, конструировавшими образ науки с аппеляцией к перспективе развития ВПК. Этот факт только укрепляет нашу уверенность в том, что социальная психология, рассматриваемая сторонниками социального конструкционизма «как история», призвана выполнять и прогностические функции, поскольку именно история, оказывается «мостом» между прошлым и будущим.


Оглавление:


  1. Введение ( http://flogiston.ru/science_coping1 )
  2. Программа исследования ( http://flogiston.ru/science_coping2 )
  3. Описание и анализ результатов ( http://flogiston.ru/science_coping3 )
  4. Описание оценочных репертуаров ( http://flogiston.ru/science_coping4 )
  5. Основные функции оценочных репертуаров ( http://flogiston.ru/science_coping5 )
  6. Оценочные репертуары и стратегии совладающего поведения ( http://flogiston.ru/science_coping6 )
  7. Выводы ( http://flogiston.ru/science_coping7 )
  8. Заключение ( http://flogiston.ru/science_coping8 )
  9. Литература ( http://flogiston.ru/science_coping9 )


URL документа: http://flogiston.ru/science_coping8