Ведущий Александр Эстерхайзен (Alexander Esterhuizen)
президент Международного общества песочной терапии (ISST)
обучающий юнгианский аналитик (IAAP)
консультирующий психиатр и психотерапевт
1 ноября 2014 года
Доктор Александр Эстерхайзен – обучающий юнгианский аналитик в составе Независимой группы аналитических психологов в Лондоне (IGAP ( http://www.igap.co.uk/ )). Песочный терапевт и обучающий член Международного общества песочной терапии (ISST ( http://www.isst-society.com/ )). Действующий президент ISST ( http://www.isst-society.com/ ). В течение многих лет был консультирующим психиатром со специализацией в психотерапии и почетным старшим лектором Университета Лондона при Медицинской школе Св. Георгия (Лондон). Преподавал и супервизировал целый ряд международных проектов по юнгианской психологии и песочной терапии. В настоящее время проживает в Гонконге. (Александр Эстерхайзен о себе, песочной терапии и психотерапии >>> ( http://sandplay-therapy.ru/archives/342 )) |
Александр Эстерхайзен о теме лекции-семинара:
«Сегодня многие используют в психологической работе песочницы и фигурки и называют это песочной терапией. Наше Международное общество песочной терапии (ISST) отличается тем, что мы используем метод, основанный на работе Доры Калф и Карла Юнга, то есть мы работаем с бессознательным. Наш семинар объяснит, что это значит и как распознавать и задействовать эти процессы, которые бессознательны для клиента (а иногда и для терапевта!). (О методе песочной терапии >>> ( http://sandplay-therapy.ru/%d0%be-%d0%bc%d0%b5%d1%82%d0%be%d0%b4%d0%b5 ))
В семинаре используется серия коротких случаев и отрывков из случаев для иллюстрации того, как разные аспекты бессознательного проявляются в песочнице и в терапевтических отношениях, а также как оно проявляется в образах Сэндплея. Если практиковать Сэндплей и для того, чтобы его практиковать, мы должны научиться понимать язык бессознательного и то, как оно проявляет себя в песочных композициях.
Мы рассмотрим, как бессознательное и сознание различаются:
в языке (символическое или рациональное мышление),
в отношениях со временем (отсутствие времени или линейное время),
в способах мышления (магическое-акаузальное или логическое-каузальное).
Мы также рассмотрим:
влияние личного и коллективного (культурного и архетипического) бессознательного и то, как они проявляются в образах песочницы,
бессознательные факторы в отношениях между терапевтом и клиентом,
телеологическую природу бессознательного, драйв к индивидуации».