Обучающая программа "Телесные симптомы и психосоматические расстройства у детей в клинической практике. Принципы и методы психотерапии" | с сентября 2013, Москва. Пучкова Юлиана Олеговна



Телесные симптомы и психосоматические расстройства у детей в клинической практике. Принципы и методы психотерапии


Обучающая программа для психологов и психотерапевтов



Учебная программа ориентирована на подготовку психолога к практической психотерапевтической работе с детьми, страдающими от психосоматических состояний и симптомов, необходима для тех, кто занимается психотерапевтической практикой с детьми или планирует заниматься ею.

Психосоматические расстройства — часто встречающаяся проблема в реальной работе терапевта и детского психолога, в частной практике, клинике, образовательных центрах. Работа с психосоматикой характеризуется определенной направленностью, данный спецкурс предоставляет участникам возможность узнать эту специфику.
Особенность программы состоит в соединении традиций психоаналитического и юнгианского рассмотрения психосоматических явлений, механизмов и факторов их возникновения.
Можно предварительно ознакомиться со статьей автора данной программы — «Возможности игротерапии и юнгианской песочной терапии (sandplay) в работе с психосоматическими состояниями у детей ( http://flogiston.ru/articles/therapy/priluc_play_and_sand_therapy )».



В программе представлено рассмотрение телесной феноменологии клиентов с позиции различных теорий развития, с позиции жизненной истории, в связи с динамикой бессознательного, содержанием бессознательного и структурой личности. Показывает ход и этапы аналитической работы с ребенком и родителями по трансформации психосоматических состояний и реакций.
Программа адресована аналитическим психологам и психотерапевтам, специалистам, работающим с соматическими и психосоматическими заболеваниями, специалистам, работающим в области медико-социального сопровождения.

Структура программы:

Раздел 1.Теоретические подходы к пониманию механизмов, статуса и смысла психосоматических реакций


Виды психосоматических реакций и нарушений (Энджел К., Аммон Г., Бройтигам Д.)
Первичные и вторичные симптомы. Конверсионные расстройства. Болезни психосоматической специфичности Ф. Александера. Теоретические модели в психосоматике (Фрейд З., М. Шур, Митчерлих).
Юнгианский подход к психосоматике. Соматическое бессознательное (К.Г. Юнг, Н. Шварц-Салант, М. Вудман)
Алекситимия (операторное мышление) как особая психосоматическая структура. Нарушение способности к образованию символов (Г. Кристал, Дж. МакДугалл, Мартин П., де М’Юзан М.)

Раздел 2. Психосоматическое развитие


Развитие телесного Я и физической самости в контексте теорий детского развития (Нойманн Э., Фордхам М., Малер М., Штерн Д.). Факторы, влияющие на психосоматическое развитие ребенка — роль семьи (особенности, феномен семейной трансляции симптома) (Бик Э., Пайнз Д., Анзье Д.).
Бессознательный образ тела (Ф. Дольто). Телесные метафоры и символы.

Раздел 3. Аналитическая психотерапия при психосоматических расстройствах


Символическое значение телесных симптомов. ( Фрейд З., Александер Ф., Арина Г., Тхостов А.Ш.) Телеологическая (целевая) функция соматических «поломок». (Лоуэн А., Юнг К.Г., Шварц-Салант Н., Вудман М., Фон Франц М-Л.).
Подходы к психотерапевтической работе с психосоматикой (Дж. МакДугалл, Ф. Александер, Р. Шпиц, Марти П., Фен М., Фрейд А., Старшенбаум Г.В.,).
Использование игровой и песочной терапии, образов и других невербальных техник (символдрама, песочница) (Винникот Д., Аммон Р., Бредевей К., Бик Э.).
Специфика переноса/контрпереноса, терапевтических отношений.
Семинары проводятся в интерактивном режиме учебного тренинга, включают новую информацию, получение личного опыта, а также совершенствование профессиональных навыков и умений в области психологической работы с психосоматикой. В занятиях представлены теория, случаи из практики ( работа с астмой, нейродермитами, тиками и синдромом Туретта, соматизацией, болевыми синдромами и др.) и личностная работа студентов. В игровом взаимодействии в парах, подгруппах и в группе попеременно в ролях клиента-ребенка, психолога, родителя или супервизора участники получают опыт самопознания, опыт прочувствования каждого субъекта в психотерапевтическом взаимодействии. И с помощью такого ролевого игрового взаимодействия анализируются бессознательные отклики и паттерны поведения на аналитической сессии, типичные ошибки терапевта и «подводные камни» во взаимодействии.

Ход и содержание учебной программы ориентированы на развитие аналитической техники, позволяют обрести аналитическое «мастерство», умея использовать теоретические знания «здесь и сейчас» в терапии с каждым конкретным клиентом.
Тренинг развивает навыки диагностики детей с психосоматическими расстройствами и их родителей, обучает технике интерпретации чувств и конфликтов, позволяет освоить стратегии терапии данной категории детей.

Программа курса структурирована по разделам и составляет 32 часа. Курс сертифицирован.

Преподаватель: Прилуцкая Мария Игоревна — детский психотерапевт, клинический психолог (МГУ им. М.В. Ломоносова, специализация по психосоматике и патопсихологии), аналитический психолог, преподаватель МААП, преподаватель Московского института педагогики и психологии (Москва), преподаватель Московского открытого социально-психологического института (Москва), ведущая обучающих программ по психотерапии детей и подростков.

Расписание занятий: 8 еженедельных семинаров по 3 часа по пятницам, с 19 до 22 часов, начиная с 13 сентября 2013 года.

Место занятий: м.Китай-город.

Запись на программу: +7(963)711-25-31 или Lmacha@mail.ru


URL документа: http://flogiston.ru/news/education/priluc_psychosomatics_sept2013