Курс по детской глубинно-ориентированной психотерапии и консультированию | Москва, с 17 февраля 2013. Пучкова Юлиана Олеговна



Открыт набор на курс «Детская глубинно-ориентированная психотерапия и консультирование. Символдрама и юнгианский анализ в работе с детьми».


Программа расчитана на один год (семинары дважды в месяц) и разработана на основе многолетней практики аналитической работы с детьми и подростками. Обучение в этой программе помогает развитию профессиональной позиции психолога, формирует практические навыки психотерапии, дает возможность лучше понимать внутренний мир ребенка, его поведение, семейные сложности и эффективно оказывать помощь.

Преподаватели программы



Первушина Татьяна Николаевна— аналитический психолог, доцент МОКПО по методу символдрамы, детский и семейный психотерапевт, преподаватель Института психоанализа, Московской ассоциации аналитической психологии (МААП).

Прилуцкая Мария Игоревна—клинический психолог (МГУ им. М.В. Ломоносова), аналитический психолог, детский и подростковый психотерапевт. Специалист по аналитической работе с психическими травмами, психосоматическими расстройствами у детей.

В программу включены темы

:

1. Диагностика в детской психотерапии
• Работа с детским рисунком, проективные техники, использование образов, элементы сказко- и арт-терапии, юнгианский подход в работе со сказками и историями.
• Психоаналитическая диагностика. Типы личности. Структура Я ребенка. Работа с неврозом у детей.
• Наблюдение за ребенком, комментарии психолога к игре, понимание смысла симптомов.

2. Методы и техники психотерапии детей и подростков
• Игровая психотерапия, значение игры и игрушек. Наблюдение за игрой и анализ происходящего. Совместная игра с ребенком. Игровые техники в работе с группой и семьей.
• Метод юнгианской песочной терапии Sandplay в работе с детьми. Построение и анализ песочной композиции. Сказкотерапия.
• Использование метода символдрамы в терапии. Детская символдрама. Особенности работы с разными запросами. Групповая символдрама. Использование образов в консультировании.
• Основы детской аналитической психотерапии.

3. Психологическая работа с часто встречающимися проблемами
• Психосоматика. Символическое значение симптомов. Как психологически работать с соматическими жалобами, хроническими заболеваниями.
• Работа с психической травмой (насилие, абьюз, депривация, жестокое обращение).
• Работа с детскими капризами, агрессией, страхами, зависимостью, школьными трудностями, нарушениями познавательного развития.

4. Консультационная работа с родителями
• Важность первой встречи с ребенком и родителями. Как правильно заключать контракт на психотерапию и сотрудничать с семьей. Деньги, время и место в аналитической терапии.
• Организация психотерапии. Работа с родителями, семьей, социальной средой. Как привлечь окружение в работе с ребенком. Работа с типом семейных отношений. Краткосрочная и длительная терапия с ребенком.
• Этапы, длительность, определение результатов. Анализ случаев психотерапевтической работы с ребенком и родителями. Завершение терапевтической работы.

Программа сертифицирована в рамках многоэтапного обучения психотерапии по методу символдрамы.




Что такое глубинно-ориентированная психотерапия с детьми?


Психотерапевтическая работа бывает полезна детям разного возраста и по традициям глубинной терапии, психоанализа и юнгианского анализа проводится в специально оборудованном кабинете индивидуально с ребенком. Аналитическая психотерапия всегда сопровождается консультациями для родителей (обычно раз в месяц или раз в несколько месяцев) и может в определенных случаях включать в себя совместные сессии родителей с ребенком. Существуют определенные правила для организации аналитической психотерапии, которые важно знать для результативной работы.
Детская аналитическая психотерапия (психотерапевтическая работа) это способ трансформации личности. Она отличается от других видов психотерапии. Это работа с внутренним миром. Это работа с эмоциями. Благодаря такой работе развитие ребенка может пойти быстрее, и не только эмоционально-личностное, а даже познавательное, интеллектуальное.

Реакция психотерапевта на поведение мальчика или девочки отличается от привычной для ребенка реакции окружающих взрослых, потому что психотерапевт опирается не только на психологические характеристики ребенка, на то, что заметно окружающим (внешний вид, поведение, способность к обучению), но и на понимание бессознательного ребенка.

Бессознательное — разные эмоции, которые отрицает или не осознает ребенок, которыми он не может управлять, фантазии об устройстве мире: в мире все опасно или девочки хуже, чем мальчики, или о том, что младший брат/сестра забирают родительскую любовь. Эти фантазии живут во внутреннем мире, если они не находят своего выражения. В психотерапии мы пытаемся найти для них выражение и освободить ребенка, помогая ему свободно развиваться дальше. И задача психотерапевта состоит не в том, чтобы он указывал ребенку, что надо делать или конкретно заставлял ребенка что-то делать. Его задача развить способность быть с ребенком в его переживаниях, дать возможность ребенку осознать смысл его реакций в той или иной ситуации, чтобы ребенок смог изменить привычный способ реагирования. Этому не могут научить ни высшие учебные заведения, ни учебники, требуется практическое обучение.

В каких ситуациях нужна аналитическая психотерапия?


Часто родители интуитивно догадываются, что с детьми что-то не так. Но они не могут найти способ воздействия на ситуацию. Когда они говорят: «Веди себя хорошо, не зли меня, не обижай сестру, будь смелым, покажи в школе, что ты знаешь», — они пытаются преодолеть эту проблему прямо, говоря ребенку, что он должен делать по-другому. Но часто ребенок делает из этих прямых указаний совсем другие выводы: он плохой, он неспособный, из-за него все неприятности. Когда родители обращаются за психотерапией, ситуация уже довольно серьезная. Отношения напряжены, степень непонимания достигла высшей точки. Доступные родителям воспитательные, лечебные и коррекционные меры исчерпаны.
Есть несколько ситуаций, когда нужна психотерапия. Первая—это проблемы с поведением и характером, которые мешают детям адаптироваться во внешнем мире и быть успешными, либо мешают им находить понимание в семье и чувствовать себя при этом благополучно и спокойно. Смысл глубинной терапии помочь ребенку быть самим собой, понимать себя. Другой тип ситуаций—это запросы, связанные с какими-то кризисными ситуациями. Это может быть конфликт в школе, переезд, физическая травма, повлекшая изменения привычной жизни, появление новых членов семьи (брак одного из родителей, рождение брата/сестры), потеря близких (смерть или быстрый развод). Психика ребенка формирует поведенческие, личностные, эмоциональные проблемы, особенно если есть сопутствующие неврологические заболевания. В этом случае требуются совместные усилия психотерапевта-психолога и врача.
Для того чтобы понять, что именно происходит с разными детьми при одинаковых симптомах и сходных жалобах родителей, нужна тонкая диагностика, опыт работы и чутье. Аналитическая диагностика, как и аналитическая психотерапия требует понимания и расшифровки символического и эмоционального смысла того, что делает и говорит ребенок. Игра является языком, с помощью которого ребенок сообщает, о том, что с ним происходит, но родители и окружающие взрослые часто не понимают игру ребенка. Ребенок открывает психотерапевту свой внутренний мир в надежде, что психотерапевт сможет понять его. В попытке установить диалог с ребенком можно использовать игру и рисунок, песочницу, сочинение сказок и фантазирование. Аналитически ориентированный психотерапевт помимо базовых знаний и набора методик нуждается в способности понять символический язык, различить скрытый смысл в словах и действиях ребенка, уметь говорить на детском языке. Например, у ребенка очень нежные отношения с отцом, он очень идеализирует своего папу. Ему при этом трудно развивать свою мужскую идентичность, он не слушается, ведет себя как «неудачник», так как не может быть лучше папы. Мальчик рисует дерево, на ветке которого сидит кот. Терапевт с ребенком начинает фантазировать про этого кота. Терапевт предполагает, что у кота есть сынок-котенок, и мальчик с невероятной радостью рисует этого котенка: кот-отец и котенок-сын. Этим ребенку в воображении предлагается поисследовать и почувствовать созидательный союз с папой, так как это его возрастная потребность, которой мешает бессознательный конфликт (он недостоин папы).
Такому рассмотрению не могут научить ни высшие учебные заведения, ни учебники, именно участие в моделировании терапевтической сессии, принятие на себя роли и воспроизведение детской игры в учебной группе дает возможность участникам занятий пережить опыт терапевтического взаимодействия и потом использовать его в своей работе. Благодаря такому опыту и формируется психологическая интуиция, умение использовать в работе с ребенком те знания и техники, которые нужны здесь и сейчас с данным конкретным клиентом.

Что является результатом аналитической психотерапии?


Психотерапия не должна делать детей удобными, она позволяет детям развиваться в их индивидуальности. Если родители хотят использовать терапию для подгона ребенка под шаблон, то это, может быть, не лучший путь. Метафора терапии—это хорошее понимание. Психотерапия помогает ребенку понимать окружающих, а родителям понимать своего ребенка и изменять это понимание по мере его взросления и развития.

Как мы учимся аналитической психотерапии?


Профессиональное мастерство рождается именно в ситуации наставничества или в ситуации практического обучения, когда обучение является производством собственного хорошего опыта, своих собственных навыков, своих идей, упражнений своей уверенности из этого складывается идентичность. Обучение детской терапии – это, прежде всего, формирование способности чувствовать, способности к различению тонких нюансов, развития качеств необходимых детскому психотерапевту. Это формирование осознанного подхода к организации аналитической психотерапии с детьми. Для детского психотерапевта важно уметь не только работать с ребенком, но и правильно выстраивать отношения с родителями, преодолеть сопротивление, поддержать мотивацию, удержать границы, развивать родителей. Здесь много задач.
Обучение аналитической психотерапии включает знакомство с диагностическими и терапевтическими методиками, развитие понимания психического материала, который предоставляет ребенок и что с ним должен делать терапевт, работу с клиническими случаями ведущих и супервизии участников группы. Этому не могут научить ни высшие учебные заведения, ни учебники, а только групповое и индивидуальное(супервизия) практическое обучение.

Наш курс «Детская глубинно-ориентированная психотерапия и консультирование». Символдрама и юнгианский анализ в работе с детьми» позволит вам:

* организовать и начать собственную работу с клиентами,
* успешно договариваться с родителями,
* прогнозировать ход психологической работы с разного рода проблемами у детей и подростков,
* справиться с неуверенностью в своих профессиональных силах.


Курс рассчитан на 1 год (192 часа), семинары 2 раза в месяц по воскресеньям с 10.00 до 17.00.
Первый семинар — 17 февраля 2013 года.

Вопросы и запись в группу по телефону: 8(910)431-49-89, Татьяна Николаевна, 8(963)711-25-31, Мария Игоревна, или по почте petan@inbox


URL документа: http://flogiston.ru/news/education/priluc_det_therapy_feb2013