Детская глубинно-ориентированная психотерапия и консультирование. Символдрама и юнгианский анализ в работе с детьми | Москва, март 2011. Пучкова Юлиана Олеговна



Ван Гог. Ребенок с апельсином Московская ассоциация аналитической психологии ( http://flogiston.ru/organizations/profile/maap ) представляет:

Обучающая программа «Детская глубинно-ориентированная психотерапия и консультирование. Символдрама и юнгианский анализ в работе с детьми».

Программа разработана на основе многолетней практики аналитической работы с детьми и подростками. Обучение в этой программе помогает развитию профессиональной позиции психолога, формирует практические навыки психотерапии, дает возможность лучше понимать внутренний мир ребенка, его поведение, семейные сложности и эффективно оказывать помощь.

В программу включены темы:

1. Введение в детскую аналитическую психотерапию. Оформление игрового кабинета. Первый контакт с ребенком, первая встреча. Как правильно заключать контракт на психотерапию и сотрудничать с семьей.
2. Методы диагностики, работа с детскими рисунком, проективные техники, использование образов, элементы сказко-и арттерапии, юнгианский подход в работе со сказками и историями.
3. Психоаналитическая диагностика. Типы личности. Структура Я ребенка. Работа с детским неврозом.
4. Работа с родителями, семьей, социальной средой. Как привлечь окружение в работе с ребенком. Работа с типом семейных отношений. Краткосрочная и длительная терапия с ребенком.
5. Игровая психотерапия Символическое значение игры и игрушек. Метод наблюдения за игрой и анализ происходящего. Совместная игра. Игровые техники в работе с группой и семьей.
6. Психосоматика. Символическое значение симптомов. Как психологически работать с соматическими жалобами, хроническими заболеваниями.
7. Метод юнгианской песочной терапии в работе с детьми. Построение и анализ песочной композиции. Архетипы бессознательного.
8. Использование метода символдрамы в терапии. Специальные мотивы. Особенности работы с разными запросами. Групповая символдрама. Использование образов в консультировании.
9. Работа с психической травмой ( насилие, абьюз, депривация, жестокое обращение.)
10. Работа с детскими капризами, агрессией, страхами, зависимостью, школьными трудностями, нарушениями познавательного развития и др.
11. Основы аналитических техник в психотерапии: наблюдение, комментарии, интерпретации, анализ бессознательного, толкование симптомов.
12. Динамика терапевтического процесса в работе с ребенком. Этапы, длительность, определение результатов. Анализ случаев психотерапевтической работы с ребенком и родителями.

Преподаватели программы:
Первушина Татьяна Николаевна — психолог (МГУ им. М.В. Ломоносова), аналитический психолог, обучающий психотерапевт МОКПО по методу символдрамы, детский психотерапевт, семейный психотерапевт, специалист в области психологического сопровождения детей с первых лет жизни.
Прилуцкая Мария Игоревна — клинический психолог (МГУ им. М.В. Ломоносова), аналитический психолог, детский и подростковый психотерапевт, специалист Клинического центра аналитической психологии ( http://flogiston.ru/organizations/profile/maap_clinical_center_analytical_psy ), преподаватель МОСПИ, ИПП. Специалист по аналитической работе с психическими травмами, психосоматическими расстройствами у детей.

Курс дает возможность:
— получить знания о современных направлениях аналитической терапии и психоанализа, психических механизмах, психоаналитических теориях развития, технике аналитической работы.
— освоения диагностических и терапевтических методик. Метод символдрамы в работе с детьми, юнгианская песочная терапия, игротерапия и сказкотерапия.

В практической части также предполагается знакомство с книгами и статьями ведущих теоретиков и практиков в детском психоанализе и практическая помощь в работе в виде супервизий. Большое внимание в программе обращено к работе с родителями, с семьями.
Мы будем говорить о тех трудностях и возможностях, которые ожидают начинающего практику и опытного терапевта в работе с детьми и семьями. Будем учиться понимать психический материал, который предоставляет ребенок и что с ним должен делать терапевт.
Обучение в программе позволит вам: организовать и начать собственную работу с клиентами, научит договариваться с родителями, прогнозировать ход психологической работы с разного рода проблемами у детей и подростков. Обучение позволит вам справиться с неуверенностью в своих профессиональных силах.

Курс рассчитан на 1 год (192 часа) семинары 2 раза в месяц по воскресеньям с 10.00 до 17.00, м. Аэропорт и Ленинский проспект (чередование).
Первый семинар состоится в марте 2011 года.

Вопросы и запись в группу по телефону: 8-910-431-49-89 Татьяна Николаевна (petan@inbox.ru), 8-963-711-25-31 Мария Игоревна.


URL документа: http://flogiston.ru/news/education/maap_detsymb_2011