«Иматон» представляет программу дополнительного образования «Организационная психология: системный подход». Срок обучения - 1 год. Глущенко Пётр
Программа рассчитана на тех, чья работа связана или будет связана с использованием практической психологии в сфере бизнеса.Выпускникам института, успешно прошедшим обучение, выдается диплом о дополнительном образовании установленного образца по специальности «организационный психолог».
Организационный психолог — специалист в области управления человеческими ресурсами организации, психологического сопровождения управленческой деятельности и психологических основ маркетинга. Обучение в русле системного подхода постулирует системный анализ конкретной организации в качестве необходимого условия для эффективного решения конкретных бизнес-задач.
Программа рассчитана на очно-заочное обучение в течение одного года. Объем программы – 600 часов (из них 486 часов составляют аудиторные занятия). Программа включает три очные сессии продолжительностью 18 дней каждая. Каждый день студенты занимаются по 9 академических часов, таким образом, объем каждой сессии – 162 академических часа аудиторных занятий с преподавателем.
Руководитель программы — Александр Эдуардович Хватов, заведующий кафедрой организационной психологии Института практической психологии «Иматон», организационный консультант, тренер, директор консалтинговой компании.
Основной преподавательский состав:
- Бадьин А. В. — экономист, маркетолог;
- Курбатова Т. Н. — кандидат психологических наук, доцент факультета психологии СПбГУ;
- Лакрисенко О. И. — психолог, бизнес-тренер, организационный консультант;
- Морозова Е. Н. — консультант по управлению и кадровому аудиту;
- Олехнович М. О. — кандидат психологических наук, консультант по управлению персоналом, тренер;
- Прокофьева Н. И. — психолог, организационный консультант, сотрудник лаборатории психологии экстремальных ситуаций СПбГУ, куратор «Школы лидерства» СПбГУ;
- Ребзуев Б. Г. — кандидат психологических наук, доцент кафедры организационной психологии РГПУ им. А. И. Герцена, консультант по управлению персоналом;
- Соломин И. Л. — старший преподаватель кафедры организационной психологии РГПУ им. А. И. Герцена, председатель научно-методического совета Гильдии психотерапии и тренинга, автор методики психосемантической диагностики скрытой и скрываемой мотивации, методики рисуночных метафор «Жизненный путь», методики экспресс-профориентации «Ориентир»;
- Чикер В. А. — кандидат психологических наук, доцент факультета психологии СПбГУ;
- Ялов А. М. — кандидат психологических наук, доцент, директор образовательных программ Гильдии психотерапии и тренинга, тренер.
В учебный план программы «Организационная психология: системный подход» включены следующие лекционные курсы, учебно-практические семинары и тренинги:
I. Блок «Организация как система»
- Организация как система. Цели деятельности организации.
- Ключевые функции и ключевые ресурсы организации.
- Организационная структура. Этапы развития организации.
- Процессы диссоциации и интеграции в ходе развития организации.
II. Блок «Психологическое сопровождение управленческой деятельности»
- Содержание и инструменты управленческой деятельности.
- Ключевые управленческие навыки и умения. Тренинг.
- Стратегия развития организации.
- Модели и способы управления в зависимости от стадии развития организации.
- Основы управленческого консультирования.
- Оценка потребности в управленческом ресурсе. Привлечение новых специалистов.
- Наставничество в управлении. Тренинг «СOACHING SKILLS».
- Оценка потребности организации в изменениях. Осуществление изменений: технологии, инструменты, типичные ошибки.
III. Блок «Человеческие ресурсы компании»
- Стратегия развития персонала как элемент стратегии развития организации. Формирование стратегии развития персонала.
- Диагностика потребности организации в персонале. Организация системы найма персонала.
- Технология оценки степени соответствия психологических качеств работника требованиям профессии, должности.
- Технологии поиска, подбора и оценки персонала. Метод «ассессмент-центр». Тренинг.
- Способы мотивации персонала.
- Базовая подготовка ведущих бизнес-тренингов. Методический тренинг.
- Внутреннее и внешнее обучение персонала: принципы и критерии выбора внешнего специалиста для проведения обучения, методический тренинг коммуникаций в клиентской зоне (внутреннее обучение персонала).
- Формирование внутренней службы корпоративного обучения и наставничества.
- Развитие и переформирование команд в организации. Тренинг.
- Корпоративная культура: формирование и развитие.
- Минимизация рисков, связанных с увольнением персонала.
IV. Блок «Психологические основы маркетинга»
- Маркетинг как одна из ключевых функций компании. Управление маркетинговой деятельностью организации.
- Разработка стратегии маркетинга как производной от стратегии развития организации.
- Основные инструменты маркетинга. Сегментирование рынка, позиционирование и перепозиционирование компаний.
- Рыночные войны, причины побед и поражений.
- Взаимодействие службы маркетинга с другими службами компании: варианты и типичные ошибки.
Учебный план может корректироваться в процессе реализации программы в соответствии с запросами и пожеланиям студентов.
Более подробный учебный план с указанием дисциплин и количества часов можно посмотреть на сайте Института практической психологии «Иматон». Перейти ( http://flogiston.ru/stat/click.php?http://www.imaton.ru/main.php?action=showhtmpage&pageid=org_psy_plan )
Начало занятий по программе «Организационная психология: системный подход» 12 февраля 2007 года.
Для поступления на обучение необходимо подать документы до 1 февраля 2007 года.
Стоимость обучения за один семестр составляет 22800 рублей.
Подробная информация на сайте Института практической психологии «Иматон». Перейти ( http://flogiston.ru/stat/click.php?http://www.imaton.ru/main.php?action=showhtmpage&pageid=org_psy )
URL документа: http://flogiston.ru/news/education/imaton_orgpsy