Обучающая программа "Детская глубинно-ориентированная психотерапия. Символдрама и юнгианский анализ в работе с детьми" | Москва, с 13 ноября 2011. Пучкова Юлиана Олеговна



Композиция в песочницеМосковская ассоциация аналитической психологии ( http://flogiston.ru/organizations/profile/maap ) представляет:

Обучающая программа для специалистов и студентов-психологов

«Детская глубинно-ориентированная психотерапия. Символдрама и юнгианский анализ в работе с детьми»



Программа рассчитана на:
— психологов, врачей-психотерапевтов, психиатров, педиатров, педагогов;
— студентов психологических, медицинских, педагогических и других факультетов;
— родителей или тех, кто готовится ими когда-нибудь стать.

Курс расчитан на 1 год, объем — 192 часа. Семинары два раза в месяц по воскресеньям с 10 до 17 часов.
Первый семинар — 13 ноября 2011 г.
Место занятий — Москва, недалеко от ст. м. «Китай-город».

Вопросы и запись по телефонам: 8-910-431-49-89 Татьяна Николаевна, 8-963-711-25-31 Мария Игоревна (или email: petan@inbox.ru)

Программа разработана на основе многолетней аналитической работы с детьми и подростками. Обучение в этой программе помогает развитию профессиональной позиции психолога, формирует практические навыки психотерапии, дает возможность лучше понимать внутренний мир ребенка, его поведение, семейные сложности и эффективно оказывать помощь.

Курс дает возможность:
— получить знания о современных направлениях аналитической терапии и психоанализа, психических механизмах, психоаналитических теориях развития, технике аналитической работы.
— освоения диагностических и терапевтических методик: метода символдрамы в работе с детьми, юнгианской песочной терапии, игротерапии и сказкотерапии.

Преподаватели программы:
Первушина Татьяна Николаевна — аналитический психолог, обучающий психотерапевт Международного общества кататимного переживания образов (символдрамы), детский психотерапевт, семейный психотерапевт. Специалист в области психологического сопровождения детей с первых лет жизни.
Прилуцкая Мария Игоревна — клинический психолог (МГУ им. М.В. Ломоносова), аналитический психолог, детский и подростковый психотерапевт, преподаватель МОСПИ, ИПП, специалист Клинического центра МААП ( http://flogiston.ru/organizations/profile/maap_clinical_center_analytical_psy ). Специалист по аналитической работе с психическими травмами, психосоматическими расстройствами у детей.

Ван Гог. Ребенок с апельсиномПрограмма сертифицирована Международным обществом кататимного переживания образов (символдрамы) в рамках многоэтапного обучения психотерапии по методу символдрамы. Сертификат дает право работы, а также дальнейшего образования в области символдрамы.

В практической части также предполагается знакомство с книгами и статьями ведущих теоретиков и практиков в детском психоанализе и практическая помощь в работе в виде супервизий. Большое внимание в программе обращено к работе с родителями, с семьями.

Мы будем говорить о тех трудностях и возможностях, которые ожидают начинающего практику и опытного терапевта в работе с детьми и семьями. Будем учиться понимать психический материал, который предоставляет ребенок, и что с ним должен делать терапевт.

Обучение в программе позволит вам: организовать и начать собственную работу с клиентами, научит договариваться с родителями, прогнозировать ход психологической работы с разного рода проблемами у детей и подростков. Обучение позволит вам справиться с неуверенностью в своих профессиональных силах.



В программу включены темы:

1. Введение в детскую аналитическую психотерапию. Оформление игрового кабинета. Первый контакт с ребенком, первая встреча. Как правильно заключать контракт на психотерапию и сотрудничать с семьей.

2. Методы диагностики, работа с детскими рисунком, проективные техники, использование образов, элементы сказко-и арттерапии, юнгианский подход в работе со сказками и историями.

3. Психоаналитическая диагностика. Типы личности. Структура Я ребенка. Работа с детским неврозом.

4. Работа с родителями, семьей, социальной средой. Как привлечь окружение в работе с ребенком. Работа с типом семейных отношений. Краткосрочная и длительная терапия с ребенком.

5. Игровая психотерапия Символическое значение игры и игрушек. Метод наблюдения за игрой и анализ происходящего. Совместная игра. Игровые техники в работе с группой и семьей.

6. Психосоматика. Символическое значение симптомов. Как психологически работать с соматическими жалобами, хроническими заболеваниями.

7. Метод юнгианской песочной терапии в работе с детьми. Построение и анализ песочной композиции. Архетипы бессознательного.

8. Использование метода символдрамы в терапии. Специальные мотивы. Особенности работы с разными запросами. Групповая символдрама. Использование образов в консультировании.

9. Работа с психической травмой (насилие, абьюз, депривация, жестокое обращение).

10. Работа с детскими капризами, агрессией, страхами, зависимостью, школьными трудностями, нарушениями познавательного развития и др.

11. Основы аналитических техник в психотерапии: наблюдение, комментарии, интерпретации, анализ бессознательного, толкование симптомов.

12. Динамика терапевтического процесса в работе с ребенком. Этапы, длительность, определение результатов. Анализ случаев психотерапевтической работы с ребенком и родителями.



Постоянная ссылка на страницу программы на сайте МААП ( http://www.maap.ru/learn/138/ )


URL документа: http://flogiston.ru/news/education/analyticalpsy_symboldrama_s_detmi