III Международная научно-практическая конференция Телефонов доверия "Телефон доверия – служба понимания в обществе" / Астрахань, 21-23 октября 2008. Оксана Елдышова

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ ОТ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ
АГЕНТСТВО ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ


III Международная конференция Телефонов доверия
ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ – СЛУЖБА ПОНИМАНИЯ В ОБЩЕСТВЕ
Информационное письмо

Многоуважаемые коллеги, дорогие друзья,
Приглашаем вас принять участие в III Международной научно-практической конференции Телефонов доверия «Телефон доверия – служба понимания в обществе», которая пройдёт 21-23 октября 2008 года в Астрахани, городе, отмечающем в этом году своё 450-летие.
В сложные переходные периоды жизни общества особенно острой становится нужда в понимании: старыми – молодых, богатыми – бедных, образованными – необразованных, родителями – детей, учителями – учеников. Люди, живущие рядом, начинают говорить на разных языках, придерживаться разных идеологий, практиковать различный образ жизни. В такие эпохи значение диалога, взаимопонимания различных социальных групп приобретает общественную важность, даже политическое звучание, поскольку от умения различных людей налаживать диалог с непохожими, но рядом живущими другими зависит целостность нации.
В такие эпохи одна из сторон работы службы «Телефон доверия» – умение выступать посредником, разрешать конфликты, примирять людей – выдвигается на первый план, приобретает огромное значение. Создание нами общего психологического языка, формирование культуры понимания – абсолютная необходимость нашего времени. Телефон доверия, отзываясь на обращения, в своих диалогах даёт наглядный пример того, как понимать друг друга, как взаимодействовать в трудных, а порой и критических ситуациях, как оставаться самим собой в диалоге с другим.
Телефон доверия выступает как служба понимания в обществе, поскольку он всегда открыт к помощи и не ангажирован ни одной из действующих сил. За помощью обращаются самые различные люди, и сам диалог становится хорошей практикой понимания для звонящего. Телефон доверия выступает и как служба понимания для каждого звонящего, становясь его проводником к самому себе. Телефон доверия помогает собеседникам выстраивать мосты понимания между различными культурами, традициями, обиходами, религиями и конфессиями. Понимание ведёт к примирению и сотрудничеству, а что может быть важнее сегодня?
Тема диалога и понимания очень широка, затрагивает самые разные области знания, и потому мы надеемся на участие в её обсуждении специалистов из самых различных сфер. Мы традиционно будем рады видеть на конференции наших коллег – консультантов, супервизоров, руководителей Телефонов доверия, руководителей различных организаций, в которых уже созданы или только готовятся к открытию Телефоны доверия, психологов, специалистов по социальной работе. Мы приглашаем принять участие в конференции лингвистов, специалистов в области перевода и межкультурной коммуникации, социологов. Мы хотели бы услышать друг друга, поделиться наблюдениями и опытом, вместе поразмышлять о том, что такое диалог и понимание, о роли Телефона доверия в построении мостов понимания и взаимодействия в обществе.

Предлагаем к обсуждению на конференции следующие темы:

Как возможно понимание между людьми разного возраста, религиозной принадлежности, социального положения? Чем может помочь Телефон доверия?
• что такое коммуникация, диалог? Как научиться диалогу, возможно ли это?
• проблемы перевода с одного психологического языка на другой;
• Буберовское Я-ТЫ в психологической практике: утопия или реальность?
• место психолога, психологической службы в точках высокого социального напряжения;
• ваша тема

Телефон доверия: день за днём
• особенности построения диалога с собеседниками различных возрастов;
• межэтнические, межрелигиозные, межконфессиональные проблемы в работе Телефона доверия;
• работа с конфликтами в семье;
• работа со школьными конфликтами;
• особенности выстраивания контакта между звонящим и консультантом: сложности, подводные камни, ресурсные точки;
• отличие консультативного диалога по Телефону доверия и в очном консультировании;
• какие книги, фильмы, спектакли помогают нам в работе? Каким образом?
• ваша тема

Диалог супервизора и консультанта
• профессиональная идентичность супервизора: как открыться навстречу диалогу самому и помочь в этом другому?
• «критические точки» в развитии консультанта и работа с ними супервизора;
• проблемы и радости команды консультантов психологической службы;
• новый супервизор и команда: как выстроить контакт?
• формы и методы супервизорской работы: сообщения, обсуждения, презентации, мастер-классы;
• ваша тема

Проблемы организации взаимодействия социально – психологических служб
• рекламирование социальной службы в различных организациях, для разных возрастов и социальных групп;
• организация взаимодействия различных социальных служб при сопровождении случая: как выстроить взаимодействие?
• примеры взаимодействия различных служб при организации работы нового Телефона доверия;
• ваша тема

Просим вас вносить предложения по расширению тематики!
Формат конференции: информационно-дискуссионный. Формат выступлений: пленарные и секционные заседания, мастер-классы и дискуссионные группы.
Условия участия. Участие в конференции бесплатное (информационный пакет, посещение мероприятий, кофе-брейки). Желающих принять участие в качестве выступающих и слушателей просим уже сейчас высылать в адрес оргкомитета заявку и тезисы выступления (до 5000 зн.) либо полный текст выступления. Участников, заявляющих ведение мастер-классов, просим вместе с заявкой прислать резюме (биографию) и описание мастер-класса (цели, задачи, ход, количество участников). Предполагается издание материалов конференции до ее начала. Оргкомитет оставляет за собой право отбирать и рецензировать тезисы.
Последний срок отправки заявок 1 июня 2008. Последний срок принятия тезисов 1 сентября 2008 года.

Информацию о конференции можно получить у координатора Фонда Анны Полуаршиновой +7(495) 956-14-00, apoluarshinova@nfpcc.ru, а также на сайте www.sirotstvo.ru
Почтовый адрес: 109028 Москва, Хохловский пер 13 стр 1

Заявка на участие в III Международной научно-практической конференции Телефонов доверия «ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ – СЛУЖБА ПОНИМАНИЯ В ОБЩЕСТВЕ» (Астрахань, 21-23октября 2008 г.)
1. ФИО участника: ____________________________________________________________
2. Должность: ________________________________________________________________
3. Название организации (полное): _______________________________________________
_____________________________________________________________________________
4. Адрес организации: __________________________________________________________
5. Телефон, факс: ______________________________________________________________
6. e-mail: _____________________________________________________________________
7. Предпочтительная форма и время связи с участником: ____________________________
8. e-mail, который указывается как контактный в материалах конференции: ____________
9. Тема выступления ________________________________________________________
10. Формат выступления: без выступления __________выступление на секции (10-20 мин)_______мастер-класс (2 – 2,5 ч.) _______________ лекция (1 ч.)________________
Тема выступления:_____________________________________________________________
11. Оборудование, необходимое для выступления
ноутбук_________ мультимедийный проектор___________ флип-чарт ___________
12. Требования от ведущих мастер-классов
Количество участников_________ Время ________
Особые пожелания к месту проведения (наличие или отсутствие стульев, столов, свобода передвижения, размеры комнаты) _____________________________________
____________________________________________________________________________
13. Необходимость компенсации затрат участника (обговаривается индивидуально)
проезд _________ проживание _____________
14. Паспортные данные:
URL документа: http://flogiston.ru/news/conference/td2008