Архив психологического форума на "Флогистоне"

Вы просматриваете архив "психологического форума" за 2002-2008 год. Форум закрыт для написания в него новых записей. Новый форум - здесь.

Психологический форум на Флогистоне : 
Ильин "Психология индивидуальных различий"
Дата: May 04, 2007 10:15AM

Срочно нужна книга Ильина "Психология индивидуальных различий". Могу купить, а могу просто взять почитать на месяц
Я в Москве

Настройки: ОтветитьЦитировать
Ильин
Написано: Влад ()
Дата: May 04, 2007 07:32PM

Оглавление
Предисловие........................................................10
Глава 1. Краткий экскурс в историю изучения различий между людьми ... 13
1.1. Начало развития представлений об индивидуально-типических различиях.....................................................13
1.2. Зарождение дифференциальной психологии как науки...............14
1.3. Дифференциальная психофизиология как часть дифференциальной психологии....................................................16
Часть первая. Типы темперамента и личности
Глава 2. Учение о темпераменте.................................20
2.1. Возникновение учения о темпераменте. Гуморальные теории типов темперамента..................................................20
2.2. Описание типов темперамента И. Кантом ..........................24
2.3. Новый подход В. Вундта к темпераменту...........................25
2.4. Конституциональный подход к темпераменту.......................26
2.5. Генетическая теория типов темперамента К. Конрада.................34
2.6. Представления И. П. Павлова и его учеников о типах темперамента.....38
2.7. Психологические (факторные) теории темперамента.................46
2.8. Типология К. Юнга.............................................51
2.9. Типы темперамента (акцентуации характера) по К. Леонгарду.........53
Глава 3. Новые подходы к изучению типологических различий между
людьми.................................................55
3.1. Представления о темпераменте Г. Айзенка..........................55
3.2. Подход к изучению темперамента в пермской психофизиологической школе В. С. Мерлина............................................57
3.3. Взгляд на проблему темперамента в психофизиологической школе
Б. М. Теплова..................................................59
3.4. Регуляторная теория темперамента Я. Стреляу......................63
3.5. Подходы западных психологов к изучению типов темперамента........64
3.6. Изменяются ли темпераментные особенности с возрастом?............69
3.7. Соотношение темперамента и характера............................70
3.8. Типы личности................................................75
Часть вторая. Свойства нервной системы как природная основа
индивидуальных различий
Глава 4. Общие представления о свойствах нервной системы
и типологических особенностях их проявления ...................89
4.1. Соотношение понятий «свойство нервной системы» и «типологические особенности проявления свойства нервной системы» .................89
4.2. Характеристики типологических особенностей проявления свойств нервной системы ...............................................92
4.3. Структура и классификация свойств нервной системы................95
4.4. Парциальные и общие свойства нервной системы....................99
4 Оглавление
Глава 5. Характеристика отдельных свойств нервной системы..........104
5.1. Сила нервной системы.........................................104
5.2. Подвижность — инертность и лабильность нервных процессов........109
5.3. Баланс нервных процессов......................................112
5.4. Свойства нервной системы и гормоны ............................116
5.5. Возрастно-половые особенности проявления свойств нервной системы 118 Глава 6. Методические вопросы изучения свойств нервной системы .....123
6.1. «Произвольные» и «непроизвольные» методики изучения свойств нервной системы ..............................................123
6.2. О методах наблюдения и опроса при изучении свойств нервной системы......................................................125
6.3. Пути повышения надежности диагностики типологических особенностей проявления свойств нервной системы .................129
Часть третья. Индивидуальные различия в поведении
Глава 7. Различия в проявлении свойств темперамента...............134
7.1. Экстравертированные — интровертированные типы.................134
7.2. Ригидные — пластичные типы...................................143
7.3. Активные — пассивные типы....................................144
7.4. Чувствительные (сенситивные) типы.............................147
7.5. Связь личностных особенностей со свойствами нервной системы......149
Глава 8. Различия в эмоциональных проявлениях...................152
8.1. Эмоциональные — неэмоциональные типы ........................152
8.2. Эмоционально стабильные — нестабильные типы...................159
8.3. Модальностные эмоциональные типы ............................164
8.4. Оптимисты — пессимисты......................................166
8.5. Застенчивые .................................................167
8.6. Сентиментальные.............................................172
8.7. Эмпатийные .................................................173
8.8. Совестливые.................................................175
8.9. Обидчивые ..................................................175
8.10. Гневливые и агрессивные......................................176
8.11. Ревнивцы и завистливые......................................180
Глава 9. Мотивационные различия..............................182
9.1. Индивидуальные особенности мотивации.........................182
9.2. Два типа людей: стремящиеся к достижению и избегающие неудачи .... 187
9.3. Различия в самооценке и уровне притязаний.......................190
9.4. Внушаемость, конформность и негативизм как индивидуальные особенности, влияющие на процесс мотивации......................192
9.5. «Включенность в задачу» и азартность как индивидуальное выражение стремления к достижению цели ........................196
Глава 10. Различия в проявлении «силы воли» .....................199
10.1. Терпеливые — нетерпеливые...................................199
10.2. Упорные и упрямые..........................................200
10.3. Настойчивые................................................201
10.4. Различия людей по самообладанию .............................202
10.5. Есть ли «волевые» и «безвольные» люди? ........................206
10.6. Волевые качества и свойства нервной системы ....................206
Оглавление 5
Глава 11. Индивидуальность человека ...........................209
11.1. Понятие индивидуальности....................................209
11.2. Б. Г. Ананьев об индивидуальности..............................210
11.3. Представления В. С. Мерлина об интегральной индивидуальности.... 212
11.4. Личность и индивидуальность..................................215
Часть четвертая. Индивидуальные особенности и деятельность Раздел первый. Способности как прогностический критерий различий
между людьми по эффективности деятельности Глава 12. Два подхода к рассмотрению способностей................221
12.1. Краткий исторический обзор изучения проблемы способностей......221
12.2. Личностно-деятельностный подход к рассмотрению способностей .... 225
12.3. Функционально-генетический подход к рассмотрению способностей 232 Глава 13. Способности и одаренность............................241
13.1. Одаренность ................................................241
13.2. Об «общих» и «специальных» способностях и одаренности..........246
13.3. Связь способностей и одаренности со склонностью к определенному виду деятельности.............................................252
13.4. Роль деятельности в проявлении и развитии способностей
и одаренности.................................................257
13.5. Связь способностей с типологическими особенностями
проявления свойств нервной системы.............................259
13.6. Соотношение понятий способности и качества....................265
13.7. Компенсация способностей и компенсаторные отношения...........268
13.8. Измеряемы ли способности и одаренность?.......................272
Раздел второй. Стили деятельности человека
Глава 14. Общие представления о стиле деятельности................279
14.1. Понятие о стиле деятельности..................................279
14.2. Факторы, влияющие на выбор стиля деятельности.................280
14.3. Стили деятельности и способности..............................281
14.4. Виды стилей деятельности.....................................281
14.5. Структура стиля деятельности .................................282
14.6. Пути и механизмы формирования стиля деятельности..............283
14.7. Стиль деятельности и ее эффективность .........................284
Глава 15. Стили профессиональной и учебной деятельности ...........288
15.1. Стили производственной деятельности..........................288
15.2. Стили педагогической деятельности.............................291
15.3. Стили спортивной деятельности................................296
15.4. Стили деятельности музыкантов-инструменталистов...............301
15.5. Стили учебной деятельности...................................301
Глава 16. Информационные (познавательные) стили и типы личности .... 307
16.1. Когнитивные стили...........................................307
16.2. Догматизм как индивидуальная психологическая характеристика .... 317
16.3. Креативные личности.........................................318
16.4. Специальные типы высшей нервной деятельности по И. П. Павлову 319
16.5. Склад ума и типы мышления...................................322
16.6. Об эмоциональных стилях.....................................323
6 Оглавление
Глава 17. Стили руководства и общения..........................325
17.1. Понятие о стиле руководства...................................325
17.2. Классификации стилей руководства.............................326
17.3. Стиль руководства и личностные особенности ....................333
17.4. Эффективность различных стилей руководства ...................336
17.5. Отношение подчиненных к различным стилям руководства .........339
17.6. Стили общения как отражение стиля руководства..................340
17.7. Стили самопрезентации.......................................344
17.8. Стили родительского воспитания...............................346
17.9. Стили привязанности детей к матери............................349
Раздел третий. Успешность профессиональной деятельности и свойства
нервной системы и темперамента Глава 18. Эффективность выполнения различных видов деятельности
и типологические особенности...............................352
18.1. Эффективность монотонной деятельности в связи
с типологическимиособенностями................................352
18.2. Эффективность деятельности в экстремальных ситуациях
и типологические особенности...................................357
18.3. Операциональная напряженность и типологические особенности.....361
18.4. Эффективность деятельности, требующей концентрации
и устойчивости внимания, в связи с типологическими особенностями . . . 362
18.5. Успешность деятельности руководителей и типологические
и личностные особенности......................................363
18.6. Артистическая деятельность и типологические особенности.........364
18.7. Эффективность интеллектуальной профессиональной деятельности
и типологические особенности...................................365
18.8. Эффективность групповой деятельности и типологические особенности..................................................368
18.9. Стимулирование деятельности лиц с различными типологическими особенностями................................................369
Глава 19. Дифференциально-психофизиологические аспекты становления профессионала..........................................370
19.1. Роль типологических особенностей в становлении профессионала .... 370
19.2. Дифференциально-психофизиологические аспекты профессиональной ориентации и отбора...........................371
19.3. Индивидуальные особенности и удовлетворенность работой.........376
19.4. Дифференциально-психофизиологические аспекты профессионального обучения и тренировки........................376
19.5. Профессиональная адаптация лиц с различными типологическими особенностями................................................379
Глава 20. Успешность учебной деятельности и типологические
особенности............................................382
20.1. Типологические особенности и учебная успеваемость ..............382
20.2. Типологические особенности и успешность выполнения различных умственных действий ..........................................387
20.3. Приемы и методы обучения и воспитания и типологические особенности .................................................. 390
Оглавление "J
Глава 21. Методология изучения связи эффективности деятельности с типологическими особенностями проявления свойств нервной системы и темперамента ...................................394
21.1. Отказ разделять типологические особенности проявления свойств нервной системы на «хорошие» и «плохие».........................394
21.2. Необходимость выявления типологических комплексов ............397
21.3. Адекватность понимания связей свойств нервной системы
с эффективностью деятельности и поведением......................399
21.4. Учет типов статистических связей свойств нервной системы
с эффективностью деятельности и поведением......................401
21.5. Учет этапа овладения профессиональным мастерством .............404
21.6. Использование системного подхода при изучении связи типологических особенностей с эффективностью деятельности........405
21.7. Принципы прогнозирования эффективности деятельности по типологическим особенностям...................................407
Часть пятая. Здоровье и индивидуальные особенности
Глава 22. Различия в копинг-стратегиях (преодолевающем поведении)
и в использовании защитных механизмов.......................412
22.1. Копинг-стратегии............................................412
22.2. Виды механизмов психологической защиты и индивидуальные особенности их использования...................................416
22.3. Типология личностей по Келлерману—Плутчику согласно использованию защитного механизма.............................425
22.4. Типы реагирования на фрустрацию .............................428
Глава 23. Индивидуальные особенности и патология.................432
23.1. Типы личности, предрасположенные к определенным болезням......433
23.2. Личностные особенности и здоровье.............................438
23.3. Типы отношения людей к своей болезни .........................439

Настройки: ОтветитьЦитировать
не поняла
Дата: May 04, 2007 09:24PM

это здорово. а книгу-то где взять?

Настройки: ОтветитьЦитировать
забыл дописать
Написано: Влад ()
Дата: May 04, 2007 09:38PM

укажите, какая часть вам нужна - я отсканю - вышлю

Настройки: ОтветитьЦитировать
мне все нужноsad smiley
Дата: May 04, 2007 09:46PM

в том-то и проблема, что он мне нужен целиком. столько ни в жизнь не отсканируешь

Настройки: ОтветитьЦитировать
не успею..
Написано: Влад ()
Дата: May 04, 2007 10:14PM

к сожалению, не успею все

Настройки: ОтветитьЦитировать
ой! а можно мне?
Написано: Алька ()
Дата: May 08, 2007 10:49AM

отсканировать с самого начала скольо сможете? До 8 главы, если можно? а?
konfutatis@bk.ru

Настройки: ОтветитьЦитировать
Спасибо!
Написано: Алька ()
Дата: May 11, 2007 11:33PM

всё получила, спасибо.

Настройки: ОтветитьЦитировать
ильин
Написано: Ирина ()
Дата: May 21, 2007 04:55PM

Здравствуйте, Влад!я бы хотела узнать, можно ли получить те отсканированные главы, которые Вы посылали девушке раньше. И хотелось бы знать, возможно ли одолжить у Вас книгу на время для сдачи экзамена?

Настройки: ОтветитьЦитировать
а что-то все-таки отсканировано?
Дата: May 22, 2007 01:54PM

а можете выслать то, что успели на tatiana_lapshina@flogiston.ru

Настройки: ОтветитьЦитировать
Пожалуйста
Написано: Анастасия ()
Дата: June 11, 2007 04:03PM

А можно попросить 22 главу! пожалуйста!
ОЧЕНЬ НУЖНО ДЛЯ ДИПЛОМА!!! Заранее спасибо......

Настройки: ОтветитьЦитировать
22 глава
Написано: Влад ()
Дата: June 19, 2007 07:23AM

Извините, долго не заходил на форум
Глава 22- [slil.ru]

Настройки: ОтветитьЦитировать
и мне!
Написано: Melanis ()
Дата: September 09, 2007 06:39PM

Пришлите мне, пожалуйста, то, что уже отсканировано!
mobil_ave@mail.ru

[%sig%]

Настройки: ОтветитьЦитировать


© Copyright "Флогистон: Психология из первых рук" 1998-2008. О проекте По вопросам сотрудничества обращайтесь на адрес
Rambler top 100 Яндекс цитирования Обновления сайта в формате rss