Архив психологического форума на "Флогистоне"

Вы просматриваете архив "психологического форума" за 2002-2008 год. Форум закрыт для написания в него новых записей. Новый форум - здесь.

Психологический форум на Флогистоне : 
трансанктный анализ
Дата: March 28, 2007 08:54AM

Коллеги, ввиду нехватки времени обращаюсь за помощью.
Необходимы поведенчечкие индикаторы (в первую очередь речевые) родителя, взрослого и ребенка. Возможные клише фраз, речевые обороты, часто используемые слова.
Если кто знает интернет-источник по данному вопросу, сообщите. Ну очень надо.

[%sig%]

Настройки: ОтветитьЦитировать
Хочу, могу и надо
Написано: Лизавета ()
Дата: March 28, 2007 06:48PM

Родитель - "надо"
Ребенок - "хочу"
Взрослый - "могу", "делаю", именно с этой позиции наиболее часто звучат "Я-сообщения" о своих чувствах, действиях.
А вообще понять позицию проще исходя из самой трансакции, анализируя поведенческие индикаторы не одного человека, а партнеров.

[%sig%]

Настройки: ОтветитьЦитировать
конечно
Дата: March 29, 2007 10:04AM

Это не так сложно, но как оценить роли в письменной коммуникации. Например, когда скрытые трансакции не так-то легко определить и все ограничевается текстом. Какие обороты могут говорить о той или иной роли? Как в письме выделить скрытую трансакцию?

[%sig%]

Настройки: ОтветитьЦитировать
В письме?
Написано: Пессимист ()
Дата: March 29, 2007 02:28PM

Эк Вас понесло )))
Честно говоря я не слышал чтобы в письме можно было выявить трансакции )) По моему мнению человек при письменной коммуникации встает на позицию Взрослого, и лишь целенаправленно может проявлять реакции Ребенка или Родителя ))

Настройки: ОтветитьЦитировать
можно
Дата: March 29, 2007 02:42PM

Трансакции в письме выявить действительно нелегко, практически невозможно, т.к. трансакция предусматривает общение в реальном времени (минимум две трансакции для определения ролей). В письменной форме трансакции проявляются только лишь в онлайн интернет-чатах, но не более.
Вопрос в ином. Ведь когда человек пишет письмо, он принимает то или иное эго-состояние (роль) и это несомненно должно проявляться в тексте. Только вот каким образом? Я думаю, что письму присущи речевые паттерны эго-состояния, словесные обороты, но только на бумаге (в электронном виде). Сложность в том, что эго-состояние определяется не только вербальными параметрями, но и невербаликой. А если учитывать только лишь первые, то трудно (скорее даже невозможно) определить психологичесий уровень (скрытую трансакцию), а используя социальный уровень (открытая трансакция) нельзя построить эффективного общения.

[%sig%]

Настройки: ОтветитьЦитировать
Зачем где-то читать, когда можно самим придумать?
Дата: April 06, 2007 12:21PM

Речь "родителя" - это доминантная, с надстройкой "сверху", наверное, есть соответствующие лингвистические конструкции для разного рода "приказов". Доминантная, императивная, оценочная.
Речь взрослого преимущественно процессуального плана, здесь и сейчас, безоценочная.
Речь "ребенка" - "подчиняющаяся", с элементами инфантилизма, оценочная.

Вообще можно прямо здесь устроить соревнование:
1) кто больше критериев для лингвистической оценки предложит,
2) кто больше выделит элементов в рамках отдельных критериев ))))).

Настройки: ОтветитьЦитировать
Мне кажется
Написано: leo ()
Дата: April 07, 2007 01:04AM

Мне кажется, что директивные формы общения, даже в письме, это всегда Родитель: "Дорогая, ты заблуждаешься!", "А ты возьми и сделай!" , "Ты же знаешь, что курить вредно!" и пр. На счет скрытых транзакций.....сложновато.... Если при устном общении в определении транзакции важна интонация, с которой произносится фраза (например: "Я больше не буду готовить тебе завтрак!" (обиженно - Ребенок, назидательно -Родитель), то в письме определяющем будет только контекст ситуации.

[%sig%]

Настройки: ОтветитьЦитировать
Психологические исследования дискурса
Написано: Psyling ()
Дата: April 10, 2007 12:47PM

Психологические исследования дискурса

Шустова Л.А. Понимание речи детей взрослыми в контексте проблем педагогического общения. // Психологические исследования дискурса. М., 2002, 151-165.

Зачесова И.А. Интенциональные особенности речи в непринужднном общении. // Психологические исследования дискурса. М., 2002, 141-150.

Алмаев Н.А., Градовская Н.И. Субъективное шкалирование и контент-анализ в оценке эмоционально-аффективной компоненты дискурса. // Психологические исследования дискурса. М., 2002, 18-39.

Настройки: ОтветитьЦитировать
спасибо
Дата: April 10, 2007 04:40PM

Интересно, почитаю...
А есть ли эти издания в электронном виде?

[%sig%]

Настройки: ОтветитьЦитировать


© Copyright "Флогистон: Психология из первых рук" 1998-2008. О проекте По вопросам сотрудничества обращайтесь на адрес
Rambler top 100 Яндекс цитирования Обновления сайта в формате rss