Архив психологического форума на "Флогистоне"

Вы просматриваете архив "психологического форума" за 2002-2008 год. Форум закрыт для написания в него новых записей. Новый форум - здесь.

Психологический форум на Флогистоне : 
Когнитивные стили, сигареты и проблема выбора=)
Написано: Ведьмачка ()
Дата: November 13, 2006 08:54PM

Добрый день!
Пишу прекрасную дипломную работу на тему "Различия восприятия слоганов в зависимости от когнитивного стиля"
С научным руководителем имеются некоторые проблемы,поэтому хочу спросить помощу у уважаемых форумчан.
Как лучше исследовать эти самые слоганы.
План примерно такой: сначала определить когнитивные стили испытуемых(и как их определить?) затем разбить их на группы, а затем ,попросить их оценить слоганы, проблема в том, что слоганы так же имеют различную направленность и модификацию: поэтому сначала нужно как-то разбить сами слоганы: вопрос: как это сделать?)
По какой методике можно "померить" слоганы, чтобы их тоже разбить на группы и как их "дать мерить" испытуемым?

Настройки: ОтветитьЦитировать
сигарет не надо, а вот проблема выбора и правда велика smiling smiley
Написано: Екатерина ()
Дата: November 14, 2006 01:09AM

для определения когнитивных стилей можно взять тест СТРУП, Уиткина(или Виткина)-тест замаскированных фигур, тест Кагана, может быть пригодится диагностика "личностных факторов" принятия решений
Т. В. Корниловой.
честно говоря даже не представляю себе как можно "померить" слоганы, их бы как-то стандартизировать что-ли надо....
вобщем, мне кажется, стоит 1.определить когнитивные стили; 2.сделать несколько категорий слоганов(например, каких-нибудь 4 категории товаров), в которых будет по 4 слогана;3. "дать мерить" испытуемым - например, тест на восприятие - испытуемым предъявляются слоганы на листе А4 (или каждый слоган на отдельном листе). Каждый слоган на­бран крупным шрифтом, заключен в рамку. Шрифт простой, одинаковый для всех слоганов, размер шрифта одинаковый.
конечно можно было бы составить слоганы и категории с учетом характеристик когнитивных стилей, например для полезависимости-сделать категорию более креативных слоганов и проверить их запоминаемость... может это к контрольной группе "прилепить"? smiling smiley
вобщем я запуталась уже smiling smiley вобщем, хорошая у Вас тема!
желаю творческих успехов!

[%sig%]

Настройки: ОтветитьЦитировать
Ура)
Написано: Ведьмачка ()
Дата: November 14, 2006 08:33AM

Катерина, Вы-прекрасны=) (собственно говоря, сама являясь Катериной, Всегда так считала)
Неожиданно для меня, предложили использовать знакомые тесты=)
Да ., тема у меня и вправду прекрасная-)
Было желание сначала смотреть различия в восприятии сигаретных брендов- в смысле названий, но эту тему завернули. Вот и пришли мы к слоганам.
Вопрос ещё, раз уж Вы имели неосторожность обратить своё внимание. Как отличить "креативный" слоган от "некреативного" ?
Может быть посоветуете какие-нибудь психолингвистические методы для стандартизации оных?

Настройки: ОтветитьЦитировать
ох и озадачилась smiling smiley
Написано: Екатерина ()
Дата: November 14, 2006 03:59PM

Ой, Катерина, оч приятно, тезка smiling smiley Спасиб за комплиман, тоже самое могу сказать и Вашей персоне, так здорово, что Вы весьма ответственно подходите к работе!
да уж, неосторожность моя меня подвела smiling smiley насчет креативности: ну, например, не креативный слоган - "Шампунь для волос такой-то делает волосы яркими", а креативный слоган - тот, который не использует стереотипы и выходит за рамки даже может и самого товара, не знаю, например - "Шампунь для волос такой-то, завистницы ослепнут" - ну это я конечно совсем утрированно и с шуткой... я не знаю, можно ли давать ссылку... пошлю Вам ее на мыло (про слоганы)
Что касается психолингвистики вкратце напишу Вам свои соображения, могут оказаться не верны, поэтому сами понимаете, покапайтесь как следует в этой проблематике smiling smiley
Учитывать при стандартизации стоит следующие факторы: легче верифицируются активные предложения, чем пассивные, утвердительные - чем отрицательные.
обратимость фраз также необходима для более быстрого и точного восприятия,чем необратимость.
вобщем, основная идея состоит в том, чтобы все слоганы написать в виде цепи "ядерных утверждений", имеющих одинаковый вид "субъект — связка — объект".
Существуют еще два совершенно различных психологических типа процессов анализа фраз — квалифицирующие и квантифицирующие операции, и каждый из этих типов соответствует разным закономерностям познавательной деятельности — первый гомеостатичен, второй мультипликативен.
Соответственно слоганы должны быть все в одинаковой модификации, например - обязательно в виде "ядерных утверждений", активные или утвердительные, обратимые.
Что касается психолингвистики и вышпреведенных выводов, есть такая статья, как раз на этом сайте - [flogiston.ru]

[%sig%]

Настройки: ОтветитьЦитировать
слоганы
Написано: Psyling ()
Дата: December 18, 2006 11:21PM

Мойте воду перед едой!
тут стандарт заменен креативным переворотом. трудно воспринимается, но может лучше запомниться (это о фильтрах для воды)
С новыми сигаретами! С Новым счастьем! (с - комп. прога)
тут тоже заморочка. не бывает поздравления с сигаретами.
а запомниться может.
про активное/пассивное: там разница в милисикундах. и все равно в сознании перекодировка происходит.
так что надо применительно к материалу рассматривать.
а насчет когн. стиля текста - это любопытно. думается, что может быть много разных (не только с полезависимостью). возьмите шире.
успеха.

[%sig%]

Настройки: ОтветитьЦитировать


© Copyright "Флогистон: Психология из первых рук" 1998-2008. О проекте По вопросам сотрудничества обращайтесь на адрес
Rambler top 100 Яндекс цитирования Обновления сайта в формате rss