Архив психологического форума на "Флогистоне"

Вы просматриваете архив "психологического форума" за 2002-2008 год. Форум закрыт для написания в него новых записей. Новый форум - здесь.

Психологический форум на Флогистоне : 
СНВГ и ММД
Написано: Оксанка ()
Дата: April 23, 2005 10:26PM

Ищу информацию о СНВГ и минимальных мозговых дисфункциях у дошкольников и младших школьников. Исследования, методы диагностики по данной теме. Буду рада любой информации!

Настройки: ОтветитьЦитировать
Литература
Написано: Илья ()
Дата: April 24, 2005 05:19PM

Начните с этого. Большая часть есть в библиотеках, кое-что еще продается.

Корсакова Н.К., Микадзе Ю.В., Балашова Е.Ю. Неуспевающие дети: нейропсихологическая диагностика трудностей в обучении младших школьников. М.: Педагогическое общество России, 2002
Брязгунов И.П., Касатикова Е.В. Дефицит внимания с гиперактивностью у детей. М.: Медпрактика-М, 2002.
Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. М.: Просвещение, 1986.
Лебединский В.В. Нарушения психического развития в детском возрасте. М.: Академия, 2003.
Глезерман Т.Б. Мозговые дисфункции у детей. М.: Наука, 1983.
Каплан Г.И., Сэдок Б.Дж. Клиническая психиатрия.Т.2.М.: Медицина, 1998
Симерницкая Э.Г. Нейропсихологическая методика экспресс-диагностики "Лурия-90". М.: Знание, 1991.
Симерницкая Э.Г., Матюгин И.Ю. Нейропсихологическая диагностика и коррекция школьной неуспеваемости. М.: Знание, 1996.

Настройки: ОтветитьЦитировать
Модератору
Написано: Клочко Николай ()
Дата: April 27, 2005 08:29AM

Замечательное начало библиографического списка по теме. Моежт, разместить на сайте?
От себя добавлю:
Статьи по проблеме школьной дезадаптации:
1. Глозман Ж.М. Нарушения общения и школьная дезадаптация // Вестник Московского университета, серия 14. – 2001. - № 3. – С. 36 – 46.
2. Иванова Н.В., Кузнецова М.П. Адаптационный период в школе: смысл, значение, опыт // Журнал практического психолога. – 1997. – № 2. – С. 6 – 13.
3. Матвеева О.А. Помощь в адаптации к средней школе: психолого-педагогическое сопровождение V – VI классов // Психологическая наука и образование. – 2001. - №3. – С. 57 – 80.
4. Матвеева О.А., Львова Е.А. Модель коррекционно-развивающей работы с детьми 6-12 лет по проблемам школьной дезадаптации // Журнал практического психолога. – 1997. - №3. – С. 47 – 64.
5. Нагорнова Л.В. Школьная дезадаптация первоклассников: исследование и коррекция // Психолог в школе. – 2001. - №1-2. – С. 105 – 114.
6. Цветкова Л.С. Диагностика и формирование образно-предметной сферы у детей с трудностями обучения // Психолог в школе. – 2000. – №1-2. – С. 151 – 171.


Книги:
Дробинская А.О. Школьные трудности нестандартных детей // М. – «Школа-Пресс» - 1999. (159.97 Д75)
Психологическое обследование детей дошкольного – младшего школьного возраста // М. – УМК «Психология». – 2003 (159.9.072 (075.8) П863)
Рабочая книга школьного психолога // М. – Международная педагогическая а5. Хрестоматия. Дети с нарушениями развития // М. - Международная педагогическая академия. – 1995. (159.97 (082) Х91)
Ну и конечно
Заваденко Н.Н. Как понять ребенка: дети с гиперактивностью и дефицитом внимания. - Москва: Школа Пресс, 2000. (Серия «Лечебная педагогика и психология». Приложение к журналу “Дефектология”, вып. 5).
Я. Я. Заваденко, Я. Л. Горбачевская, Я. В. Григорьева, А. Б. Сорокин, Я. Ю. Суворинова, Л. П. Якупова ЦЕРЕБРОЛИЗИН В ЛЕЧЕНИИ СИНДРОМА ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ С ГИПЕРАКТИВНОСТЬЮ У ДЕТЕЙ // Неврологический журнал №2 1999 Лекарственные препараты в неврологии
Н.Н.Заваденко, Н.Ю.Суворинова Тревожность у детей с гиперактивностью и дефицитом внимания: терапевтическая эффективность Ноотропила // Consilium Medicum Том 4/N 3/2002 Педиатрия

Настройки: ОтветитьЦитировать
гиперактивность
Написано: Людмила ()
Дата: January 10, 2006 10:00AM

зайдите на сайт [adhd-kids.narod.ru] там найдете все

Настройки: ОтветитьЦитировать


© Copyright "Флогистон: Психология из первых рук" 1998-2008. О проекте По вопросам сотрудничества обращайтесь на адрес
Rambler top 100 Яндекс цитирования Обновления сайта в формате rss