Архив психологического форума на "Флогистоне"

Вы просматриваете архив "психологического форума" за 2002-2008 год. Форум закрыт для написания в него новых записей. Новый форум - здесь.

Психологический форум на Флогистоне : 
Второе высшее образование
Написано: Дарья ()
Дата: March 25, 2005 06:34PM

Закончила в прошлом году психологический факультет. В будущем хотела бы заниматься психотерапией, а сейчас думаю о втором высшем образовании - больше всего интересует гештальт-терапия, психоанализ. Может ли кто-нибудь подсказать учреждения, дающие действительно качественное образование?

[%sig%]

Настройки: ОтветитьЦитировать
2-е высшее
Написано: Настя ()
Дата: March 27, 2005 10:12PM

У меня та же самая проблема. Только я в этом году заканчиваю университет. Очень много интересовалась про психоанализ, т.к. очень хотела им заниматься. Советовалась с профессионалами, достаточно весомыми людьми в области психологии, но ничего хорошего не услышала. У нас в стране психоанализ не востребован, в основном. Т.е. для людей-клиентов важно, что б ты был аналитиком, т.к. только это они и слышали, а вот запрос таков, что психоанализ не поможет. Поэтому это не совсем актуально. Так же я читала множество зарубежной литературы, в которой написано, что от психоанализа осталось очень мало, и, что он доживает последние дни. Очень много шаралатанов, которые обучают, поэтому будте внимательны.
Я собираюсь идти к Фролову Ю.И.Может быть Вы такого знаете. В МГУ, на 2-е высшее. Если хотите я могу дать номера телефонов куда можно позвонить и узнать какую-то информацию.

Настройки: ОтветитьЦитировать
2-ое высшее
Написано: Дарья ()
Дата: March 28, 2005 11:57PM

Я несколько раз слышала подобное мнение о психоанализе, обидно, конечно, что это действительно так. С другой стороны, имеет и значение то, как устроишься после обучения, каким станешь специалистом.
А какая система в МГУ? Сколько учиться? Настя, если Вам не трудно, напишите об этом подробнее.
Заранее спасибо.

[%sig%]

Настройки: ОтветитьЦитировать
Зачем?
Написано: viper ()
Дата: March 29, 2005 09:10AM

Во-первых, зачем вам диплом о втором высшем, если он не государственный? А судя о той области, о которой идет речь (гештальт и психоанализ), диплом государственного образца получить вам вряд ли удастся.
Во-вторых, по впечатлению, тех кто преподает на порядок, если не на несколько, больше, чем тех, кто действительно занимается психотерапией согласно определенному направлению. И если вас действительно интересует психотерапия, ИМХО, легче закончить какие-либо курсы, получить сертификат, оформить необходимые документы и заниматься этим сейчас (набирать практичекий опыт). Поскольку у вас есть диплом, уже есть психологическая база на которой можно основаться, а не пережевывать все в n-ный раз, то квалификацию можно повышать и на ходу, естественно не в ущерб клиенту.
Ну и в-третьих, учиться можно бесконечно, главное - цель. Так ведь можно и "вечным студентом" стать.

ЗЫ: конечно никто не запрещает совмещать учебную деятельность и профессиональную, однако практика как правило подтверждает, одно идет в ущерб другому, а параллельный процесс вызывает психологическое напряжение, что может обернуться неприятными последствиями.

Настройки: ОтветитьЦитировать
Подробнее.
Написано: Настя ()
Дата: March 29, 2005 12:17PM

Я тут не совсем согласна с viper. Но это тоже мнение.
Я подробно про МГУ не знаю, т.к. мне самой всё это предложили буквально недавно. Знаю, что учиться там чуть больше года, три раза в неделю по вечерам. Всё это стоит 3000$ вместе с супервизиями. Там маленький лекционныый блок, а остальное время практика, супервизии. И диплом выдаётся МГУшный, с печатью и подписью ректора МГУ.
Есть ещё один неплохой институт называется "Институт психотерапиии клинической психологии". Там можно и повысить квалификацию на курсах, есть последипломное образование и т.д. Очень интересные и новейшие направления психотерапии. Я хочу попробовать туда съездить, что б подробно всё узнать. Вот их сайт [www.psyinst.ru] Диплом тоже они государственный выдают.
Я просто уже давно занимаюсь этим вопросом, т.к. сама хочу идти куда-нибудь после университета. Много советовалась со специалистами. Пока эти два института - самый оптимальный вариант для меня. Но Вы можете ещё всё сами узнать подробнее, а потом делать свой выбор. Если, что спрашиваете, чем смогу помогу.

Настройки: ОтветитьЦитировать
институты
Написано: kje ()
Дата: March 29, 2005 12:56PM

Хм, а ИГиСП Вы не рассматривали в качестве второго высшего?

Настройки: ОтветитьЦитировать
рассматривала.
Написано: Настя ()
Дата: March 29, 2005 01:11PM

почему же? Рассматривала. Тоже вариант, но мне не совсем подходит.

Настройки: ОтветитьЦитировать
Понял
Написано: viper ()
Дата: March 29, 2005 04:34PM

Примерно это я и имел ввиду. В полном смысле это не второе высшее (на базе высшего по учебному плану 3-3,5 года), а профессиональная переподготовка.
Просто был не в курсе, можно ли получить диплом именно государственного образца.

И потом, для того чтобы получить диплом, дающий право на ведение какой-либо профессиональной деятельности (с присвоением соответсвующей квалификации) должно быть прослушано не менее 500 часов, а заплачено - .."?"..smiling smiley.

Поэтому многие растягивают обучение по ступеням и т.п. Вопрос: можно ли доверять профессионализму тех, кто преподает, допустим, гештальт по подобной схеме? Ступень 1, ступень 2 ... ступень N, после которой выдается какой-то документ. И кем признан тот документ, который вам будет выдан?

Но если гос. вуз занимается такой подготовкой, то некоторая часть вопросов снимается. Конкретно ничего посоветовать не могу, поскольку географически нахожусь в ином месте и соответствующей информацией не владею.

Настройки: ОтветитьЦитировать
ответ
Написано: Дарья ()
Дата: March 29, 2005 11:45PM

Про Институт психотерапии и клинической психологии я тоже слышала. Вообще, сейчас достаточно серьезно рассматриваю этот вариант. Во-первых, это то, что мне нужно для профессиональной деятельности в том русле, которое я выбрала. Во-вторых, мне это интересно. ..В-десятых, по цене вполне приемлемо, что, конечно, немало важно.

Настройки: ОтветитьЦитировать
ответ
Написано: Дарья ()
Дата: March 29, 2005 11:53PM

Мне кажется, что вопрос о том кого больше - тех, кто преподает или тех, кто занимается психотерапией - спорный. У меня напротив, сложидлось впечатление, что больше как раз последних(что, в-общем, не мешает им заниматься преподаванием.
В том случае, если диплом выдается государственный, я думаю это имеет смысл.
К тому же, я от многих слышала, что часто в серьезных заведениях при устройстве на работу вообще не хотят разговаривать с кандидатами без парочки высших. Объясняют это тем (в принципе, я согласна с этим в какой-то степени), что пять лет в институте мало чего дают.

Настройки: ОтветитьЦитировать
имхо
Написано: viper ()
Дата: March 30, 2005 02:05PM

Вопрос, конечно, спорный. Поскольку я нахожусь в сфере образования и мало интересуюсь психотерапией как таковой, то обращаю внимание прежде всего на образовательные услуги, среди которых обучение разным вида психотерапии достаточно распространено. Тем более, что , как вы совершенно правильно заметили, одно другому не мешает.
Насчет высшего образования, точнее требований работодателя к выпускнику, у меня есть собственное скромное мнение. Объяснение о пяти годах, которые мало что дают, не совсем приемлемо. Вообще отношение по типу что вам что-то дают или должны дать - это, на мой взгляд, потребительская установка, и со стороны определенного количества студентов она наличествует. а работодатель оценивает именно это, точнее - результат обучения человека с такой установкой. Здесь, как мне кажется, свою роль играют и возрастные факторы, если учесть, что основной контингент студентов очного отделения все-таки вчерашние школьники. Как правильно заметила одна из учителей школы в свое время: "Школа в ВУЗ не готовит!". Соответсвенно необходимо приспособиться как к условиям обучения в ВУЗе, так и профессионально самоопределиться, поскольку еще изменяется и представление о содержании профессиональной деятельности, не всякий способен на такой "подвиг". Про качество образования промолчу, это отдельный вопрос.
Поэтому сделаю вывод: работодатель в меньшей степени ориентируется на индивидуальность, что в принципе и объяснимо, ему нужен человек с определенной професиональной подготовкой, способный работать на необходимом уровне, а не просто хороший человек. "Хороший человек" - это не профессия. А методов оценки профессионального потенциала нет, хотя такой человек ("хороший" в хорошем смысле слова), обладая необходимыми способностями и качествами может сравнительно легко овладеть предметом профессиональной деятельности. Работодатель поэтому вынужден ориентироваться на два высших образования, предполагая за этим определенную профессиональную и личностную зрелость, жизненный и профессиональный опыт.

Настройки: ОтветитьЦитировать


© Copyright "Флогистон: Психология из первых рук" 1998-2008. О проекте По вопросам сотрудничества обращайтесь на адрес
Rambler top 100 Яндекс цитирования Обновления сайта в формате rss