>>C рядом высказываний мне трудно согласиться. Зачем говорить
>>>настолько "грубо и обобщенно", если при этом полностью меняется
>>>содержание?
> Мне казалось, что все-таки не полностью...
Возможно, однако я считаю, что подобный редукционизм, как я его вижу, в этом случае неоправдан.
> В целом, да. То есть нет

Я отношусь скептически к тестам, если
> они применяются, как единственный способ изучения психики, личности.
> Как вспомогательные средства - нет, никакого скепсиса.
> ок. Но КЛАССИЧЕСКИЙ психоанализ говорит о том, что
> бессознательное - это именно то, что должен изучать психолог. Или
> тут Вы тоже не согласны?
Согласен. Но это вовсе не значит что классический психоанализ не считал сознание частью психики. К тому же бессознательное само по себе недоступно для изучения.
>>>3. Есть класс ситуаций, когда человек не будет честно отвечать
>>>на прямой вопрос. И часто глядя в глаза он будет говорить честнее.
>>>Пример тому - исследования доктора Кинсли
> К сожалению, с ними я не знакома. Буду очень благодарна, если Вы
> их хотя бы в общих чертах опишите (можно в мыло)
Он занимался изучением человеческой сексуальности. Провел опрос про сексуальную жизнь студентов. Получил результат, который его не устроил. А затем повторил всю процедуру, но вопросы задавались индивидуально. Результаты были совсем другие. Вот так было в общих чертах.
> А соответствует ли тест реальности - это уже вопросы валидности
> (внутренней и внешней) конкретной методики.
Да. Согласен.
> А вот тут я с Вами вполне согласна.
> Да, при интерпретации результатов позиция исследователя всегда всплывет.
> Но, все-таки, при изобретении новых метолид исследования, его
> позиция тоже не прячется, не правда ли?
Не прячется

Она всегда есть, и это серьезная методологическая проблема.
Мы немного отвлеклись от основной темы. Я хотел уточнить ваше мнение про эту самую теоретическую позицию автора теста. От вашего первого сообщения у меня создалось впечатление, что бихевиористы и психоаналитики психодиагностикой не занимаются: первые только наблюдают, вторые вообще не сознание изучают. Тогда причем тут позиция, если получается, что только одна из них может быть у психодиагноста вообще, и как вы отнесетесь к такому моему пониманию в целом?