Архив психологического форума на "Флогистоне"

Вы просматриваете архив "психологического форума" за 2002-2008 год. Форум закрыт для написания в него новых записей. Новый форум - здесь.

Психологический форум на Флогистоне : 
Страниц: 1234Дальше
Страница: 1 из 4
Некомпетентность и неграмотность
Написано: viper ()
Дата: February 19, 2005 04:12PM

Не знаю как вас, но меня некомпетентность некоторых людей из себя выводит.
Еще более меня выводит из себя элементарная неграмотность, которую, кстати, необходимо отличать от незнания

Прошу поделиться случаями из жизни, если кого эта тема трогает. Конечно с соблюдением конфиденциальности, по желанию анонимности и без жестких личностных нападок
Конечно, это может напомнить кому-то, мол "мы-то самые умные", однако цель другая

Есть ли возможность определить что человек некомпетентен? Думаю да. Однако вопрос я ставлю иначе: почему он остается некомпетентным и / или безграмотным? Только ли в силу своих интеллектуальных способностей и возможностей памяти?
Или это способ самозащиты личности (в смысле самоотношения)?

У кого есть мысли - делитесь, вдруг вырисуется научная проблема?

Несколько примеров от себя:

Приходилось несколько раз писать отзывы на научные работы (имею ввиду кандидатские и докторские), в некоторых откровенный бред бывает даже на уровне теории, я уж не говорю про экспериментальную часть. В некоторых работах практически вся экспериментальная часть на уровне процентных соотношений.
Например, цитирую "результаты дисперсионного анализа подтвердили результаты корреляционного анализа", как вам это?
Недавно на одной защите, правда по педагогике, (сам к сожалению не присутствовал, рассказали) диссертант бодренько бросался научными терминами и многосотавными словами, но весь совет лежал от хохота, когда тот сказал "ихние" (а степень ему присвоили)
Тут было еще хлеще, женщина из московского университета выступала перед пед. коллективом, в ее речи прозвучали слово "синергия" (но что это такое и к чему это педагогическому коллективу, я подозреваю, она даже не догадывается) и, что меня чуть не убило насмерть, слово "фалиситация", уж не знаю с одной или двумя "л".

Вот такие вот "веселые" примерчики

Настройки: ОтветитьЦитировать
Здорово.
Написано: С-мирнов ()
Дата: February 21, 2005 09:21AM

Еще смешнее это когда грамотного человека раздражает неграмотность. И чего это она его раздражает? Разве может продвинутого человека раздражать что-то ему не принадлежащее. Чужая безграмотность.

Настройки: ОтветитьЦитировать
Еще раз
Написано: viper ()
Дата: February 21, 2005 02:30PM

Поверьте, может
Когда чужая некомпетентность и безграмотность влияет на мою профессиональную деятельность (мне приходится делать работу на которую другие либо неспособны, либо не справились)
Что остается делать? С людьми нужно жить и работать.
Объяснять на примитивном уровне? Или высокомерно глядеть верблюдом, мол, вам не дано? Или вообще ничего не делать.
Вас еще, по видимому, не доставали как следует.
А после того, как столкнетесь в полной мере с некомпетентностью близлежащих, начинаешь смотреть на некомпетентность вообще
И, кстати, больше ценить компетентных людей

Вообще, вопрос я хотел поставить по иному. Почему некомпетентный человек остается таковым? Почему одни люди профессионально растут, а другие - нет. Только ли это опыт?

А вообще, меняв просто очередной раз достали (но я уже отхожу) winking smiley

Настройки: ОтветитьЦитировать
Еще разок.
Написано: С-мирнов ()
Дата: February 21, 2005 05:07PM

Кто-то покупает машину, кто-то не покупает. Первый может начинать злиться на пешеходов. Идиоты. Бросаются под колеса. Странно, почему они все не купят себе машины? Наверное, потому что идиоты.
«Проблема гомосексуалистов не в том, что они другие, а в том, что они такие же». Цитата по памяти.

Настройки: ОтветитьЦитировать
ихний
Написано: Psyling ()
Дата: February 21, 2005 06:39PM

С точки зрения психолингвистики словоформа "ихний" образована по продуктивной модели прилагального (ближний, сильный, синий). Тенденция к аналитизму в русском языке не получает большого развития, поэтому роль синтетизма еще велика. Наличие слова "ихний" в русском с этой точки зрения закономерно, и, вполне возмножно, что это станет нормой в ближайшие три года.
В настоящее время слово "ихний" ещё несёт на себе отпечаток "диалектизма" и может указывать (с социолингвистической точки зрения) на происхождение человека (из сельской местоности). А как известно, речевые навыки, полученные ребёнком в детстве, сохраняются практически на всю жизнь (всмопним южнорусское "гх" Горбачёва)
К тому же судить по одному слову о человеке - не верно.
Так что усё у порадке, шэф. (с) Бриллиантовая рука.

[%sig%]

Настройки: ОтветитьЦитировать
smiling smiley
Написано: Юля ()
Дата: February 21, 2005 07:22PM

А, кстати, как Вы отличаете некомпетентность от незнания?

Понимаете, для того, чтобы говорить, что люди профессионально не растут, надо отслеживать этот рост. Один-другой «ляп» еще не говорит о том, что человек таким был, есть и будет.

Я Вас понимаю, конечно. Сама иногда болезненно реагирую. Но может дело во мне? Может надо объяснять, убеждать, требовать…? Вот вместо того, чтобы делать чужую работу, может Вам стоит возмутиться? Я думаю, что между примитивным объяснением и высокомерным взглядом существуют какие-то еще варианты. Как поступить?
Я отчасти согласна с тем, что не стоит зацикливаться на чужих ошибках. Тут недолго и в самолюбование удариться smiling smiley Но ведь это НАША наука. И ее будущее. Меня, например, очень беспокоит, что у нас легко получить диплом, ученую степень, звание без всяких на то оснований. Особенно в провинции. Опасно. Дискредитация науки…
С другой стороны, подозреваю, что и я могу оказаться в чем-то некомпетентной. Очень бы не хотелось оказаться «расстрелянной на месте» без малейшего шанса ошибку исправить. smiling smiley Как быть? Как вести себя, когда сталкиваешься с некомпетентностью?

Настройки: ОтветитьЦитировать
;(Поддержу!
Написано: Катарина ()
Дата: February 21, 2005 10:21PM

Чё-то не прикольно однако.
Зачем критиковать и стебаться над кем-то, если, я уверена, и в своей работе или высказываниях можно найти кое-что интересное.
Наверное автора не опускали по этому поводу...
Просто хочется сказать. Viper, уважаемый, всегда найдется кто-то, кто компетентнее тебя.

Настройки: ОтветитьЦитировать
Не совет и не нотация. Просто констатация smiling smiley
Написано: Катарина ()
Дата: February 21, 2005 10:34PM

viper писал:
Поверьте, может когда чужая некомпетентность и безграмотность влияет на мою профессиональную деятельность Что остается делать? С людьми нужно жить и работать. Объяснять на примитивном уровне? Или высокомерно глядеть верблюдом, мол, вам не дано? Или вообще ничего не делать.
--
Ну чё заслужили, то и получили... Не зря же Вы там оказались... А если не устраивает, меняйте либо свое неграмотное окружение, либо свое высокомерное отношение к нему.
И бдостите меня за некомпетентность в этих ктутых вобдосах и насморк...

Настройки: ОтветитьЦитировать
Великий и могучий русская языка!
Написано: Катарина ()
Дата: February 21, 2005 10:38PM

Ознакомьтесь с зеркалом:
[www.e-xecutive.ru]

Настройки: ОтветитьЦитировать
Обобщить
Написано: viper ()
Дата: February 22, 2005 04:03PM

Хочу конкретизировать свою позицию и обобщить высказывания

1) Написал пост, сознаюсь, в запале. Просто в очередной раз столкнулся с некомпетентностью. Бываю во многих местах, где работают психологи (прежде всего преподаватели!) и сталкиваюсь с этим постоянно. Иногда сил не хватает

2) По поводу профессионального роста согласен. Нужно отличать человека с низким уровнем, но который растет, от профессионально тупого, который накопив какие-то знания и избрав себе алгоритмы деятельности просто их исполняет. Тут время покажет.

3) Тут же об ошибках. Ошибки бывают у всех, у меня тоже. Но есть люди, склонные с излишним упорством их повторять, не пытаясь понять как же сделать правильно. Вообще начать любое действие с того, чтобы разобраться как же будет правильно или как лучше. Для таких людей все просто. И тут нужно понять: все гениальное - просто, но не все простое - гениально.
И я не с ходу "записываю" людей в некомпетентных или неграмотных. И люди попадают в этот список не навсегда (хотя есть клинические случаи smiling smiley).
Насчет диссертационных советов - верно, но это организация и ее можно изменить. И это тоже дело будущего. Я, например, хочу, чтобы психологов воспринимали как профессионалов, а не как тех, кто работает с психами. И чтобы это соответствовало действительности.

4) Не надо мне пенять, я осознаю, что во многих вопросах психологии некомпетентен. Но это вопрос направленности. Что мне интересно, тем я и занимаюсь. Пытаюсь понять и разобраться. И стараюсь НЕ говорить о том, в чем не разбираюсь.
Здесь же. У кого-то, по-моему, возникло ощущение, что я жалуюсь. Нет такого. Я люблю то, чем я занимаюсь. Я буду заниматься психологией там, где я сейчас работаю. Меня просто раздражают эти люди. А вот аналогию с машиной не совсем верна, на то и аналогия. Не описана цель.

Это еще не все, допишу позднее.

Настройки: ОтветитьЦитировать
много шума из ничего
Написано: Татьяна ()
Дата: February 22, 2005 07:41PM

А вообще, может это работает защитный механизм, как там он называется, не припомню, - то что есть у меня - вижу в других smiling smiley Перенос, кажется,... ну, вы сформулируете. Некоторым людям, знаете, важна не только НАУКА с точными формулировками, но и жизнь, любимые люди, мир, а не только грызенье книг - буквоедство! И вы наверное, тоже это понимаете, где-то в бессознательном, может быть завидуете удачливым, некомпетентным в науке, но компетентым в жизни? Поди тяжело писать докторскую некомпетентному то, а?

Настройки: ОтветитьЦитировать
вопрос
Написано: kje ()
Дата: February 22, 2005 11:35PM

И что Вы этим хотели сказать?

Настройки: ОтветитьЦитировать
Катарине
Написано: Наталья ()
Дата: February 24, 2005 02:59PM

Я тут человек маленький, но хочу у Вас спросить: не могли бы Вы начать с себя?
Думаете, избыток энергии скроет, как бы это сказать, не большие знания (я имею ввиду советы про поиск работы) и Вашу изначальную готовность агрессировать ? Жизнь - это не только борьба, расслабьтесь.

Настройки: ОтветитьЦитировать
не говорить
Написано: Psyling ()
Дата: February 24, 2005 05:03PM

>>И стараюсь НЕ говорить о том, в чем не разбираюсь.
А многие люди именно говорят о том, в чём не разбираются.
а) нельзя разбираться во всем - часть личных знаний ничтожна по сравнению со знанием мировым
б) это хороший способ начать разбираться в том, что неизвестно.
в) перенос своей модели поведения на других как эталонной - это юношеский максимализм.

[%sig%]

Настройки: ОтветитьЦитировать
Обобщить 2
Написано: viper ()
Дата: February 24, 2005 05:12PM

Теперь в сторону и эмоции, и мою личность и положение на работе.

1) Согласны ли вы с тем, что есть люди некомпетентные и остающиеся таковыми длительное время, если не на всю профессиональную жизнь? ИМХО: такие люди есть. Если согласны Вы, то поставим следующий вопрос:

2) Что мешает или что не дает им стать компетентными? Я вижу следующие возможные причины:

а) Недостаток интеллекта или его неразвитость, вследствие чего эти люди не могут осмыслить сложные комплексные проблемы, соответственно их упрощают.Ну и соответственно все остальное...

б) Недостаток опыта. Причем не только недостаток, но и неразвитое абстрактное мышление, в силу чего эти люди не могут обобщать свой собственный опыт, соответственно остаются на одном и том же уровне.

в) Наличие определенных личностных черт, или точнее их отсутствие. Отсюда, непрофессионализм личности и невозможность перевести профессиональную деятельность на на более высокий уровень ее выполнения (конкретно тут см. работу А.А. Деркача, В.Г. Зазыкина)

г) Возможны иные причины психологического характера. Встает вопрос: какие?

Вот в чем суть первоначального поста. Признаюсь, он писался в эмоциональном запале. Однако не все так просто, были ведь не только эмоции. С другой стороны, кого-то же из вас зацепило, раз отвечали. А отвечали. И отвечали на эмоциях.

Примеры, товарищи психологи, понадобились хотя бы для того, чтобы как раз мало-мальски определить критерии различий некомпетентного от всех иных, каким-то образом типологизировать или классифицировать их.

Если Вы несогласны, то аргументы, пожалуйста.

Собственно все. Надеюсь, что теперь будем общаться в одном конструктном поле.

Настройки: ОтветитьЦитировать
Говорить
Написано: viper ()
Дата: February 24, 2005 05:22PM

А, Б - согласен
В - О поведении, я ничего не говорил. Однако, смею надеяться, что максимализ мой прошел (возраст не совсем тот), а это такой феномен личностного роста как принципиальность (думаю, правда, недозрелая). Рефлексия winking smiley

Настройки: ОтветитьЦитировать
Спасибо
Написано: Юля ()
Дата: February 24, 2005 05:51PM

А то мне казалось, что я одна так думаю. Это ведь не viper первый произнес. С особым пафосом регулярно произносится что-то типа «Я никогда не говорю того, чего не знаю». Считается, что это признак профессионализма. А, по-моему, для ученого это показатель профнепригодности. smiling smiley Ученый призван говорить о том, чего не знает – строить догадки, выдвигать гипотезы.
Понимаю, что психология защищается от дилетантов, понимаю, что должны быть ревнители традиций, для которых главное – сохранить. Но хочется отвоевать право на движение в область неизведанного.

Но давайте все же о некомпетентности. Это ведь совсем другое. Меня правда интересует не само явление, а вполне земной вопрос – что с этим делать. Если есть опыт – поделитесь. smiling smiley

P.S. Про великий и могучий. Не по теме, но пользуясь случаем. Меня в свое время поразило, что мои ученики-школьники никогда не говорили «Здравствуйте», всегда «Здрасьте». И перелом происходил только в выпускных классах и то не во всех случаях. Почему? Мне вот подумалось, в связи с нашим разговором, что грамотная речь это еще и заявка на определенный статус. Если я говорю правильным языком, значит я объявляю себя взрослым человеком, я отвечаю за сказанное. За всеми этими нарочитыми «есессно», «пжалста» и.т.д. часто прячется испуганный ребенок, который еще не может войти во взрослое общество, хотя уже хочет в него войти.

[%sig%]

Настройки: ОтветитьЦитировать
Это слон
Написано: viper ()
Дата: February 24, 2005 05:51PM

Не проецируйте smiling smiley
Вы обо мне лично ничего не знаете и о моей личной жизни в том числе
Буквоедство, кстати, лишь часть науки, причем не самая важная.
В науке есть не только это...

Настройки: ОтветитьЦитировать
Контекст
Написано: viper ()
Дата: February 24, 2005 06:09PM

Извините, Юля. Я не говорил "никогда". Ну это так, в качестве предпосылки к разговору...
А вот дальше... Я не совсем согласен. Нужно учесть контекст ситуации. Когда человек говорит о том, чего не знает. Он же просто говорит. Ученый призван не говорить о том, чего не знает, а исследовать. И именно для этого нужны гипотезы, догадки и предположения. И они, действительно, лежат в области неизведанного, но основывается на известном. Их нужно проверять и подтверждать или опровергать, а не говорить о них.

А вот Ваш земной интерес меня подкашивает. Ну не знаю я, что с этим делать!

А Ваше наблюдение, на мой взгляд, замечательно.

Настройки: ОтветитьЦитировать
расклейте, пожалуйста
Написано: kje ()
Дата: February 24, 2005 06:10PM

Quote

Юля писал(а) :
А то мне казалось, что я одна так думаю. Это ведь не viper первый произнес. С особым пафосом регулярно произносится что-то типа «Я никогда не говорю того, чего не знаю». Считается, что это признак профессионализма. А, по-моему, для ученого это показатель профнепригодности. smiling smiley Ученый призван говорить о том, чего не знает – строить догадки, выдвигать гипотезы.

Не могу пройти мимо.

Дело в том, что тут смешаны в одну кучу два совершенно не связанные друг с другом тезиса.

1) Если человек не является экспертом в определенной области, то он не должен давать комментарии и судить с экспертной точки зрения.

2) Ученый должен выдвигать гипотезы и осваивать новые горизонты в науке, стараясь понять то, чего он пока не знает.

Вы бы это расклеили для начала, а?

Настройки: ОтветитьЦитировать
Ответ
Написано: Катарина ()
Дата: February 25, 2005 01:08AM

Константин,
я решила не повторяться и отобразить свое IMHO по поводу грамотности в квинтэссенции E-xecutive дискусии. Если Вы не прочитали по каким-либо или просто не поняли что же я все-таки имела, то для Вас only grinning smiley я сделаю искл:
грамотность есть базисная, которую мы формируем в школе и можем проверить с помощью подручных средств, а есть сугубо профессиональная. Так вот, ошибки в первом случае воспринимаются мной как простое неуважение (может быть лень или еще что-ниб) по отношению к собеседнику и к себе. И слово звОнят (как вариант) это же не хлухое территорияльное "хэ".
А вот по поводу профессиональной компетентности - это я уже постила, не буду повторяться.
PS
Отдельный тебе спасиб за блог. Токо ознакомилась. Тест ДДЧ рассмешил до слез. Я плакаль! Спасиб!

Настройки: ОтветитьЦитировать
Наталье
Написано: Катарина ()
Дата: February 25, 2005 01:18AM

Наталья ???
(ну у меня тут поднялись брови. Усилием воли я их жестко опустила, и, усмирив своего агрессивного демона (т.е. избыток E), взялась за клаву...)

Так не я ж тему подняла? С чего мне начинать с себя? Простите, Наталья, но Вы похоже действительно здесь маленький (агрессор). И с такими Либидами как я, большими и толстыми, и еще скромными и без мании величияsmiling smiley), надо быть осторожнее - сожруть... Ой, кстати, забыла побороться...

Настройки: ОтветитьЦитировать
О подтверждении одного метода стат.анализа через другой
Написано: Максим Соколовский ()
Дата: February 25, 2005 04:27AM

Вообще, такая ситуация возможна, иногда даже полезна, хотя сама адекватность формулировки "результаты дисперсионного анализа подтвердили результаты корреляционного анализа" очень сильно зависит от контекста.

Для большинства случаев (наверное, только кроме оценки формы распределения, да и то...) нулевую гипотезу можно формулировать как "об отсутствии связи между шкалами", а альтернативную - как "о наличии связи между шкалами".

С учетом того, что мощность шкал в процессе исследования можно понижать и повышать, получаем доступ к различным методам статистического анализа.

Если бы психологи не были ограничены по объему выборки, то связь между признаками искал бы только при помощи дисперсионного анализа:
- теоретически он подходит для оценки связи между какой-нибудь "количественной шкалой" с одной стороны и любой другой шкалой, разбитой на градации с достаточным числом испытуемых в каждой градации. (При этом непараметрические аналоги дисперсионного анализа я тоже отношу к дисперсионному анализу.)
- фактически понизив мощность одной из шкал до номинальной шкалы, мы получаем возможность выявлять нелинейные связи между признаками почти любой формы.

- поэтому результаты дисперсионного анализа могут подтвердить результаты корреляционного анализа в том смысле, что найденная линейная зависимость, допустим, на первом этапе обработки, конечно же должна подтвердиться и при использовании дисперсионного анализа, проделанного для выявления нелинейных зависимостей.

Например, когда мы изучаем какую-то возрастную динамику методом поперечных срезов или на лонгитюде, можно сначала посчитать связь между возрастом и какими-нибудь линейными признаками при помощи, допустим, рангового коэффициента корреляции.
Но это не так интересно, лучше использовать дисперсионный анализ. Для некоторых пар признаков, там где будет выявлена линейная связь, результаты корреляционного анализа будут соответствовать результатам дисперсионного анализа. Или, если так больше нравится, подтверждать их ))))).

Настройки: ОтветитьЦитировать
Давайте без эмоций )))))
Написано: Максим :^)) ()
Дата: February 25, 2005 04:49AM

С юридической точки зрения "компетентность" относится не к уровню знаний и профессионализма, а к праву что-либо делать, например, судья компетентен выполнять одни функции, прокурор - другие, а адвокат - третьи, хоть у каждого из них дипломы о высшем юридическом образовании.
С этой точки зрения все люди, о которых Вы упомянули, компетентны.

Другое дело, что здесь, по всей видимости, идет речь о профессиональной ригидности и (или?) открытости всему новому.
Тогда стоит поговорить об оптимальных (идеальных?) особенностях психолога, по всей видимости, учёного.

Возможно, что в качестве такого идеала речь идет о психологе-"шахтёре", резко ориентированном на количественный подход. Действительно, стремление писать в научных текстах стихи и прочие "лирические отступления" практически неистребимо.

Что особенно интересно для меня в этом разговоре, так это возможное предметное обсуждение системы ценностей научно-ориентированного психологического сообщества.

Максим Соколовский

Настройки: ОтветитьЦитировать
Практически без эмоций
Написано: viper ()
Дата: February 25, 2005 06:55AM

Не совсем. То, что вы описали в отечественной интерпретации является компетенцией.

компетенция
определяемый конституцией или законом объем полномочий государственного органа или должностного лица, за рамки которого они не могут выходить в своей деятельности.
Энциклопедический словарь "Конституция Российской Федерации"

под компетенцией принято понимать "область знаний, в которой кто-нибудь хорошо осведомлен" [Ожегов, Шведова 1995:282]. А компетентность - это "обладание компетенцией"" [Ефремова 2001: ].

Итак, компетентность характеризует человека как профессионала, обладание знаниями на определенном уровне.

Не все, правда, так просто. Если посмотреть на современное образование и попытки его модернизации, которые ведутся не один десяток лет, проблема компетенций, компетентностей и квалификаций закручена куда как лихо (К слову, до сих пор же "модернизируют"! Сейчас вот вступили, сами знаете куда. Что из этого получится, еще неизвестно).

А вот что действительно радует, так это конструктивные предложения. Особенно переход от негатива к позитиву, т.е. к оптимальным особенностям психолога.
И переход к ценностям профессионального сообщества здесь логичен и уместен.

Однако моего основного вопроса это не решает. Он был поставлен определенным образом и в его обсуждении возможны пока только предположения (впрочем, я думаю, это на таком уровне и останется, начну исследовать именно в этом ключе - порешат smiling smiley А вот в позитивном исследовать - это мысль. Так что если действительно интересует, то приоритет Ваш, Максим. Почему бы не взять и не исследовать?

Настройки: ОтветитьЦитировать
Дополнение
Написано: viper ()
Дата: February 25, 2005 07:20AM

Пересмотрел первый пост и понял, что о поведении все-таки говорил.
Без всякого переноса, однако.
Эмоции winking smiley

Настройки: ОтветитьЦитировать
Про вопрос.
Написано: С-мирнов ()
Дата: February 25, 2005 10:46AM

На мой непрофессиональный взгляд получается следующее. Решение психологической задачи в рамках (методами) естественной науки может приводить к перемалыванию свойств, видимых (выделяемых) каждым субъектом разговора (наблюдателем, ученым). Можно вытягивать определения значимого (субъективно значимого) термина, слова, знака, символа и забыть про смысл самого высказывания. Можно заняться терапией собеседника и оценить его эмоциональный настрой. Можно заняться нападением или защитой. Для меня это видится как ролевые игры, которые сводятся к их исполнению. И для меня в этом месте тоже звучит ЭТОТ вопрос. Как при игре в роли человек может что-то понять не входящее в его роль?

Настройки: ОтветитьЦитировать
Уточнение
Написано: viper ()
Дата: February 25, 2005 12:34PM

Здесь, естественно, был контекст...
Все это делалось без понимания сути дисп. анализа

Корелляция не указывает на направление связи, абсолютно.
Дисп. анализ предполагает выбор одной переменной в качестве фактора и деление его на уровни. Выбор переменной в качестве фактора - вопрос теор. анализа и формулируемой гипотезы.
И здесь связь нелинейна. Может оказаться, что корреляция есть, дисп. анализ результатов не даст и наоборот.
Отсюда, задачи этих двух анализов разные, результаты разные и разные содержательные выводы.
Подобный вывод вызывает сомнение, по меньшей мере...

Настройки: ОтветитьЦитировать
Комм.
Написано: viper ()
Дата: February 25, 2005 12:48PM

Можно немного разъяснить? В смысле разверните, пожалуйста.

Мне кажется в таком контексте все можно свести к играм. Играем, играем... Словами, идеями, эмоциями, отношениями... Здесь, там, сейчас, вчера... Ну и т.п.

И потом, не одну же роль исполняет человек? Даже в организации. Меняется "область" общения, меняется роль, меняется конструктное поле, меняется поведение. И в роли есть не только игра.

Настройки: ОтветитьЦитировать
Доп
Написано: viper ()
Дата: February 25, 2005 12:51PM

Но спасибо за рациональное зерно, это - ГУТ!

Настройки: ОтветитьЦитировать
Страниц: 1234Дальше
Страница: 1 из 4


© Copyright "Флогистон: Психология из первых рук" 1998-2008. О проекте По вопросам сотрудничества обращайтесь на адрес
Rambler top 100 Яндекс цитирования Обновления сайта в формате rss