называние цветов
Дата: January 05, 2005 11:19PM
Если ребенок имеет логопедические проблемы, то трудности с цветовым различением на уровне соотнесения названия цвета и цветового тона как признака предмета - естественны. Необходима комплексная работа по развитию речи и одновременно различные дидактические игры, в которых ребенок вынужден производить предметно-практическое соотнесение объектов (игрушек. кубиков и пр.) по цвету. Сначала практика выделения признака и отнесение по признаку, т.е. классификация (и обобщение), а затем присоеденинение слова (названия). В общем, играйте с ним, должна быть практика работы с цветом, пусть по началу и с четким предметным отнесением: "желтый" - солнце (или желток, что еще лучше), "зеленый" - трава (или зеленка, что ближе к опыту и эмоционально более значимо) и т.д.