Архив психологического форума на "Флогистоне"

Вы просматриваете архив "психологического форума" за 2002-2008 год. Форум закрыт для написания в него новых записей. Новый форум - здесь.

Психологический форум на Флогистоне : 
Немотивуруемое насилие в компьютерных играх
Написано: Lockust ()
Дата: May 04, 2004 06:50PM

Хотелось бы узнать мнение опытных психологов по поводу влияния компьютерных игр, содержащих элементы немотивируемого насилия на детскую психику. Дело в том, что недовно к нам в редакцию пришла игра для обзора под названием Manhunt, в которой игрока заставляют убивать людей просто жуткими способами (вырезать глаза, всадить лом в голову, сломать шею и т.д.), причем все это сопровождается диким рычание гланого героя и кровью, заливающей экран монитора. Игра продается везде и для всех возрастов, т.е. доступ к ней имеют даже маленькие дети. Есть ли работы, где описываются психологическая трансформация игроков, которые увлекаются подобными играми.
Для нас эта тема особенно актуальна всвязи с тем, что это уже не первый вариант безнравственной и аморальной игры.
Уже был GTA, в котором игроку прредставляется полная свобода действия, от выполнения заданий до бесцельной езды по городу и избиения прохожих. Я сам не раз наблюдал в клубах, как мальчик в течение пяти минут с наслаждением бил бейсбольной битой по уже мертвому пешеходу.
Также есть Postal2, который вообще поставил на колени такое понятие как нравственность. Снести лопатой голову афроамериканцу? Пописать (простите, на там такое на самом деле показавается) на проходящую девушку? Пострелять в представителей сексуальных меншинств? Там есть все. И в это, я повторюсь, играют дети, которым не исполнилось еще и 15-ти лет.

Какое ваше мнение по этому поводу? Какое влияние оказывают игры подобного рода на детей? Мне очень интересно, поскольку тема на самом деле актуальна.

С уважением,
Виталий Казунов
Журналист "Виртуальных радостей" (белорусского издания, посвященного компьютерным играм)

[%sig%]

Настройки: ОтветитьЦитировать
страшно, аж жжуть!
Дата: May 04, 2004 09:24PM

Ой... страшно-то как!

Извините за цинизм - но это ерунда. Есть программа новостей по телевизору. Что мы там видим? Я вот паралельно с этим окном держу новости из Аджарии на rambler.ru - "госпитализированы с тяжелыми увечьями и сотрясениями мозга". Прошу заметить, это не газета "Мир криминала" и не передача "Дорожный патруль" - обычные новости. По интернету - по ТВ это еще и покажут.

Сравнительно недавно в Ираке соверешенно зверским образом убили четверых иностранцев - сомневаюсь что убийцы все были фанатами игр. Да что там Ирак - и у нас бывает такое, что...

ИМХО №1.

Насилие в играх никак не связано с насилием в реальной жизни. Во-первых потому что оно совершенно по разному воспринимается (в школе сам обожал Doom и позже Quake, теперь лабораторную мышь убить тяжело - сплю потом отвратительно); во-вторых среди малолетних преступников не очень-то много тех, кто играет в игры. Т.е. настоящая жестокость формируется _в основном_ иными факторами... может, конечно, что-то вносят игры - но что такое даже размазывание пешеходов в Carmageddon по сравнению с избивающим мать отцом-алкоголиком? Именно - игрушки.

ИМХО №2.

Насилие опаснее в фильмах. Потому что там видно что человек настоящий (на экране все-таки полигонная моделька), видно то, что в игре не изображают и что в итоге определяет восприятие ситуации как "настоящая". Дети ведь и так играют в войну - с отрыванием рук/ног и сквозными ранениями - понарошку. Обычный ребенок еще не знает что такое подобное ранение, зато он читал в книжках/слышал от кого-то/видел в фильмах (хотя бы документальных про ВОВ) что такое бывает.

Кстати в одном из старых журналов ("Навигатор игрового мира", по-моему №2 или 3 за 1998) была такая тема. С большой перепиской, обсуждением и даже картинками. И там была фраза, смысл которой сводился к тому, что если запрещать что-либо - это уже будет реальное насилие. В Германии запрещали такие "аморальные" игры - и что? Пиратские копии пользовались бешенным спросом, люди себе зарабатывали на новую машину перевозя контрабанду под видом пособия по пчеловодству. Тупиковый путь.

Да, смотрится ужасно. Снести голову лопатой - ой, страшно-то как... наверное скинхеды в это играли? Поиграли и пошли громить рынок? Мне интересно что является реальной причиной насилия. А описания всяческих ужасов - ну вспомните хотя бы сказки. Или вот еще - у меня друг недавно Ремарка читал, так там первая же страница "Время жить и время умирать" страшнее всех этих жалких игрушек будет (извиняюсь за такое сравнение Ремарка с халтурой: но ведь если только жестокость смотреть - можно и к этому скатится!).

А детский фольклор? Задолго до Doom:

Недолго мучалась старушка
В высоковольтных проводах
Ее обугленная тушка
На птичек нагоняет страх.

или вот еще:

Дети в подвале играли в гестапо
Зверски замучен сантехник Потапов
Уши гвоздями прибиты к затылку
Сантехник не выдал где спрятал бутылку.

Дочка сантехника им отомстила:
Люки закрыла и воду пустила...

ИМХО №3, заключительное: игры - это не реальность. По целому ряду признаков это - ИГРА. То есть понарошку. Не по настоящему. Как те частушки.

[%sig%]

Настройки: ОтветитьЦитировать
Да неужели?
Написано: Lockust ()
Дата: May 05, 2004 11:36AM

А может быть стоило хоть немного подумать, перед тем, как приводить банальные сравнения "да ты телевизор посмотри". Игры, в частности ролевые (навязывающие определенную модель поведения) влияют на человка - это уже давным давно доказано. То, что заядлые игроки-дети становятся более агрессивными, тоже, я думаю, всем известно. То, что изменяется их отношение к миру (холодный и враждебный) тоже не требует доказательств.

А теперь более конкретно по твоему ответу. Те игры, в которые ты играл (Doom, Quake), навязывают роль борца с нечистью (демоны, зомби и т.д.). Таким образом, подсознательно "враг" у тебя никак не ассоциируется с "человек". Есть, не спорю, всякие шутеры, в которых приходится убивать лидей, но это преимущественно наркодельцы, террористы, мафиози и т.д. Т.е. "враг" у тебя в этмо случае ассоциируется именно с криминальными элементами.

Игры, упомянутые в теме этого топика, заставляют нас вживаться в роль полных подонков, которые просто для развлечения убивают простых людей. В этом случае подсознательно "враг" никак себя не проявляет. Но замещается понятием "Все люди - ничтожества. Я - самый сильный!". Этом ое мнение. Я не профессиональный психолог. Поэтому я и прошу совета.

Ув. Алексей Д.Тимошенко, когда я поднял эту тему на нашем форуме, то часть людей, увлеченная данными играми, отреагировала примерно вашими словами, так что с этим мнением я был ознакомлен заранее. Но все рано, спасибо за ответ.

Настройки: ОтветитьЦитировать
и все-таки
Дата: May 06, 2004 12:46AM

По поводу "не требует доказательств" - как раз и хочу возразить. Доказано - кем? Когда? В каких работах?
Далее - ролевые игры. Из известных (не сетевых): Might and Magic (I-IX), Arcanum, Fallout, Diablo (хотя последний с уклоном в action - ну да ладно, принято считать role playing game, RPG). В них можно следовать как "хорошей" линии, так и "плохой".

Ваше возмущение обусловлено тем, что в игре навязывается плохая линия. Но. Во-первых "не нравится - не покупай"; а во-вторых я слышал что и в Postal 2 можно обойтись без гор трупов. В хороших ролевых играх как раз есть несколько вариантов решения какой-то задачи (quest'а) - захвативших мост бандитов можно перебить бутылками с зажигательной смесью, можно присоединить к группе амбала-полуогра и завалить их в рукопашную, можно украсть ключ, можно заплатить за проход, можно договориться и получить пропуск за выполнения их задания (сжечь склад пиломатериалов). Мой герой - хрупкая девушка-полуэльф - рассказала им сказку про то, что она пришла с проверкой от Гильдии Воров и ей еще заплатили штраф за несанкционированный начальством рэкет.

(не скрою что сам люблю игры. Да и свои школьные времена еще помню)

По поводу собственного превосходства. В таком случае самая жестокая и опасная игра - "Цивилизация". smiling smiley Тем более что в последней ее редакции - Conquest - появилась такая форма правления как фашизм. И есть сценарий доколумбовой Америки с человеческими жертвоприношениями. Однако - что-то не сходится, не тянет Civ на злобную игру всех времен и народов...

По существу:

1. Чем все-таки наиболее опасны такие игры (если опасны)? Навязыванием линии поведения? В игре есть выбор (и его нет в фильмах). Тем, что герой по сюжету - полный подонок и предлагается играть за него? Идеей собственного превосходства? См. замечание про Civilization.

2. Все-таки: кем было показано что эти игры опасны? И - главное - как?

"99% заключенных ели огурцы. Вывод: регулярное потребление огурцов развивает антисоциальные наклонности"

Извините за ехидство - просто мне кажется что даже если эти игры опасны - то по сравнению с другими факторами - вреда от них не так уж и много. Это как разговор о вреде мобильных телефонов в зоне радиоактивного заражения... кстати сравнение достаточно точное еще и в силу того, что в районе той же ЧАЭС у населения с мобильниками так же негусто как у населения России (и Беларуси) с компьютерами.

Настройки: ОтветитьЦитировать
Таки да
Написано: Lockust ()
Дата: May 06, 2004 11:52AM

>> я слышал что и в Postal 2 можно обойтись без гор трупов

Можно, только почему-то это никто не делает. winking smiley

Алексей, я свои данные подчерпнул из статей, опубликованных на данном сайте. Так что вопросы не ко мне, а к тем психологам, которые проводили исследования.
Я не говорю, что эти игры несут опасность для уже взрослых людей, я как раз пытаюсь сказать, что подобные игры, которые идут с эмблемой M (mature), т.е. должны продаваться людям не младше 17-ти лет, раскупаются в оснавном именно малышами, которые в них затем до писинения режуться. Это правильно?

Кстати, если уж говорить про "слона из мухи". Я проконсультировался у психологов, и они мне сказали, что детям до 8-ми лет нельзя показывать мультик Том и Джери. И в качестве довода привели пример (из жизни), когда мальчик, увидев, что Джери тюкнул Тома молотком по голове, и тот в ответ смешно запрыгал по комнате, решил проэкспериментировать над собственным котом. Вытащил откуда-то молоток и ударил спящего кота по темечку...

Настройки: ОтветитьЦитировать
Другой взгляд
Написано: Юля ()
Дата: May 06, 2004 01:35PM

Я не опытный психолог и не хотела вмешиваться в разговор, но опытные почему-то молчат. А у меня другой взгляд на проблему.
Никакая игра не может возродить к жизни то, чего в человеке никогда не было. Есть немотивированная агрессия, есть садистское эстетствование (Вспомните «Заводной апельсин»). Проблема в том, что, поощряя такую модель поведения, мы открываем доступ тому, что веками пыталась погасить культура. Ну, скажем, наша культура, западноевропейская. Разрушающее влияние на психику? Нет, я бы сказала, что разрушаются модели поведения, ценности… Идет разрушение не человека (это не так просто), а достижений цивилизации.

Настройки: ОтветитьЦитировать
покуда мы не понимаем КАК...
Дата: May 06, 2004 03:02PM

С тем парнем, что своего кота тюкнул: а почему решили что он не сделал бы этого просто так? Ведь есть же любители мучать животных - про это даже в советское время читать неоднократно доводилось (да и реальные приеры видеть).
Ребенок, кстати, попросту не знает чем это закончится. Недавно у двухлетней девочки забирал из кулачка мышонка - чтоб _случайно_ не раздавила. Так что и без тяги к насилию этот случай с мультфильмом связать сложно.

По поводу разрушения достижений цивилизации (Юле): хм, к числу достижений много чего относится. Ядерное оружие - например. В области насилия и агрессии сделано больше, чем во всех остальных - по крайней мере развитие науки в ХХ веке было напрямую связано с потребностями военных (ядерная физика; полеты в космос - через ракеты "Фау" и реактивную авиацию).
С этой точки зрения следует оценивать порнографию в сети как положительное явление - уж всяко лучше чем убийства.

Простой вопрос: что разрушило "достижения цивилизации" в Германии 1930ых? В СССР тех же времен? Ближний Восток, Балканский полуостров, Северный Кавказ... Сегодня совершилась революция в Аджарии - пожалуй первый пример бескровных перемен в этом регионе, до этого была Абхазия - в которой и сейчас появляться грузинам не очень-то безопасно.

Это к тому, что говоря о "модели поведения, которая заложена в PC-игры" мы попросту ничего не понимаем (ИМХО). Не понимаем что в принципе приводит к реальной агрессии. Я могу взять и в игре устроить бойню - примерно как в том же Postal или еще где. Но мне сложно убить мышь. А другой в Postal играть не станет - просто возьмет арматуру и в компании единомышленников пройдет по рынку. Или взорвет себя в вагоне метро. Или просто побьет кого-нибудь непонравившегося. Это _разное_ насилие - но чем? Чем оно обусловлено в каждом конкретном случае? Если не понимаем механизм - что толку говорить о вреде игр/фильмов/программы новостей? Может куда опаснее сериалы - за счет того, что отупляют, приучают мыслить стандартными схемами? Или все это вообще обусловлено генетически? Или повышенным содержанием скандия в почве?

PS: прошу извинить за многословие - просто это больная тема. Читаешь какую-нибудь социальную психологию, видишь кучу фактов - но моделей с предсказательной ценностью - мало. Наверное слишком мало этим занимались для такой сложной темы (сколько лет психологии и сколько химии? И насколько различна сложность предмета изучения?)

Настройки: ОтветитьЦитировать
От именно!
Написано: Lockust ()
Дата: May 06, 2004 07:22PM

Мне тоже очень странно, что такая интересная тема почему-то не затрагивается нашими психологами (в основмом поверхностно ходят-бротяд, распыляя лишь туманные намеки).

Но хочется отметить следующее: дети являются материалом, из которого социальное окружение лепит человека, который затем также становится частью социума. Воспитывают, так сказать. Элементы воспитания проявляют себя во всем: телевидение, мультфильмы, сказки на ночь, а теперь пришли еще и игры. И, на самом деле, пока рано что-либо говорить, потому что поколение, которое сейчас играет в игры с передовой реалистичной графикой, еще не выросло. Сам, помню, играл в Дум, когда мне было 15 лет. Но мне УЖЕ было 15, т.е. личность как таковая была уже сформирована и в дальнейшкм подвергалась лишь шлифофке. То, что вырастет из детей, которые рубаются в игры, содержащие элементы немотивируемого насилия, сложно даже пока прогнозировать.

Да, ведуться работы, но хотелось бы на самом деле узнать мнение человека, который сталкивался с подобной проблемой. Который работает, скажем, в центре психической реабилитации. Который сталкивается со съехавшими с катушек детьми, переигравшими в компьютерными играми. А до этих пор можно лишь прогнозировать. И только.

Алексей, можно долго рассуждать, что агресии и так полно в этом мире. Есть много объяснения этому, но неужели не страшно, если окажется, что мы сами даем детям в руки взрывоопасные игрушки, оставляем их на попечение простой железки, чтобы они впитывали мысли, созданные недалекими разработчиками?

Настройки: ОтветитьЦитировать
А если снять розовые очки?
Написано: Lockust ()
Дата: May 06, 2004 07:41PM

>> Никакая игра не может возродить к жизни то, чего в человеке никогда не было.

Я не скажу, что это мнение ошибочно, но неужели не заметна разница между людьми, которые выросли в чепорной семье и семье алкоголиков? Две стихии, два подхода к воспитанию, калечащие психику совершенно разными способами. Два разных результата на выходе. Социум ставит свои условия. Близнецы, выросшие в разных семьях, также остаются похожи лишь внешне - это факт - несмотря на идентичный набор генов.

Игры являются учителями. Игры открывают перед детьми новый мир, в котором можно делать все что душе угодно в жестких рамках игровых законов. А если заново нет (GTA, Postal)? А если вам навязывают убийство человека, оставляя лишь маленький выбор: кровао или очень кроваво (Manhunt)? Представьте себя ребенком, который впитывает окружающий мир, как губка, который котенком тычется во все эти "нельзя" и "почему". Представьте, что игра говорит вам, что так можно. И ведь на самом деле можно! Вспомните американских детей, которые переиграв в GTA выходили на автостраду с отцовским дробовиком и стреляли в проезжающие машины (погиб один человек). Которые приходили в школу и расстреливали обидевших их товарищей из пистолетов. Которые убивали кухонными ножами матерей, которые вздумали их воспитывать. Почему? Потому что игра научила их, что так "можно", что это - простейший способ избавления от проблемы, что так можно неплохо развлечся. Потому что родители не успели/не предусмотрели, что дети впитали мораль игры, и что эта мораль, мораль, так похожего на реальность мира, совершенно не вписывается в наши законы. Это факты. Я ничего не выдумываю.

Настройки: ОтветитьЦитировать
итог (?)
Дата: May 06, 2004 10:09PM

"погиб один человек"

А сколько погибло от рук тех же скинхедов? Я уже неоднократно упоминал что результат (даже если он есть - специфический результат, а не просто последовательность фактов) игр не сравним с результатом иных факторов. И что?

Скорее уж так - игры при определенных обстоятельствах могут провоцировать проявление уже существующей склонности к насилию. Если ребенок изначально жесток (тут уже вопрос к психологам и даже психиатрам. Сам знаю лишь то, что при некоторых формах шизофрении такое бывает) - то игра может и "навяжет линию поведения".

Так что сначала надо заняться другими вещами. В частности - это мое ИМХО - неплохо бы научить детишек думать. В том числе над тем, что им предлагают. А то можно и с наилучшими пожеланиями сделать такое, что все описанные ужасы отдыхают (пример любого тоталитарного общества - детишкам жестокость не показывают, однако результаты похуже описаннных Вами).

PS: в виду того, что практический выход дискуссии весьма мал, а мои познания в данной области весьма ограничены - дальше я в ней не учавствую. Всем спасибо за повод для размышлений.

Настройки: ОтветитьЦитировать
Зря...
Написано: Lockust ()
Дата: May 07, 2004 02:35PM

То, что игры навязывают определенную линию поведения, легко прочувствовать на себе. Классический пример: Splinter Cell, в котором главный персонаж всегда тихо-тихо крадется, прячется в тени и незаметно пробирается во вражеский лагерь. Линия поведения перонажа навязывает такую же линию поведения не только детям, но даже взрослым людям, которые (по себе замечено) начинают испытывать желание поразбивать лампочки в фонарях при возвращении домой поздно вечером. Также меняется в некоторых случаях и походка - она становится очень мягкой и плавной.

Так что влияние игр так или иначе заметно. И не надо переводить стрелки на скинхедов. Там примерно такой же механизм "навязывая" определенной линии поведения. Этот момент хорошо проиллюстрирован в фильме "Американская История Икс".

Настройки: ОтветитьЦитировать
label
Написано: Psyling ()
Дата: May 07, 2004 05:29PM

В "цивилизованных" странах на коробах с игрушками указан возраст, с которого можно играть. Особо жестокие игры запрещаются к продаже, продавцов штрафуют (не на много, тыщ на 10), по телевизору говорят название игры и производителя, чтобы родители знали.
Некоторые вещи решаются гораздо проще, чем кажется: торжеством закона.

[%sig%]

Настройки: ОтветитьЦитировать
Чёрный юмор
Написано: Psyling ()
Дата: May 07, 2004 05:35PM

При всём моём уважении к городскому фольклору, меня раздирает амбивалентное чувство: с одной стороны, это - фольклор, который надо собирать и изучать, с другой стороны, это то, что нельзя пропагандировать. Это психологически вредно!
Так же как, и жестокие компьютерные игры.

П.С.1 Когда я в 6-й раз перепечатывал свою работу по этой проблеме (во времена пиш. машинок), меня стошнило, захотелось выброситься из окна.
П.С.2. Эта работа разошлась в России и за рубежами нашей замечательной Родины (среди советологов) моментально. Расходы окупились 8 раз, так что спрос был... увы.....

[%sig%]

Настройки: ОтветитьЦитировать
Что...
Написано: Юля ()
Дата: May 07, 2004 08:44PM

Что Вы пытаетесь выяснить или доказать? Что модель поведения в компьютерной игре успешно переноситься в реальность? Разумеется. С большой долей вероятности это так. Вам нужны цифры и конкретные примеры? Наверняка идут исследования и найти и то, и другое можно. Что дальше? Вы же понимаете, что остановить процесс невозможно. Впору размышлять о том, почему он начался, почему развивается, каковы масштабы…
Я бы вряд ли стала читать и отвечать, если бы проблема не затрагивала меня лично. У меня 16-летний брат играет в эту жуть и... я не знаю… Попытаться запретить? Вот приходят к нему друзья и в восторге: «У! Класс! Мозги по стенкам…» Мне дурно. Но беспокоит другое. А что если вырастим мы дитё, которое не способно муху обидеть… И попадет оно в среду… в социум… Где жуть – норма! Вы бы согласились растить смертника из своего ребенка?
Простите, я, наверное, очень жестко формулирую. Но постарайтесь понять, дело не только в играх. Мир меняется. Отношения меняются между людьми. Очень может быть, что непоправимо. Создать островок спокойствия на уровне семьи или даже отдельной страны, конечно, возможно. И, не побоюсь утверждать, что подавляющее большинство нормальных людей будут в этом участвовать. Но… Понимаете почему я заговорила о разрушении культуры? Разрушаются привычные модели взаимоотношений. Падает ценность человеческой жизни. А Вам не кажется, что для террориста-смертника жизнь вообще не представляет ценности? Ни своя, ни чужая. Почему? Другое воспитание. Другая культура. И если мы вступаем с ней в конфликт, то и в нас что-то будет меняться.
Проще говоря, Вы уверены, что игры формируют «нового» человека, а не жизнь породила соответствующие развлечения?

P.S. Кстати, разлученные близнецы похожи не только внешне. И в чопорных, и в алкогольных семьях успешно вырастают «белые вороны». Не обольщайтесь. Нам очень и очень многое задано от природы. В том числе и предрасположенность к агрессии.
P.P.S. Мне бы все же хотелось знать с какой целью Вы затеяли этот разговор. То есть понятно ЧТО Вы хотели узнать. Но пока не прозвучало ЗАЧЕМ. Думаю цель была не только в том, чтобы мы разделили Ваше возмущение.

Настройки: ОтветитьЦитировать
Это кое-что!
Написано: борис базыма ()
Дата: May 07, 2004 09:35PM


Настройки: ОтветитьЦитировать
если бы все было так просто...
Написано: Lockust ()
Дата: May 10, 2004 12:39PM

Дорогая Юля, вопрос заключается как раз в том, что человек (мальчик), который в детском возрасте увлекался жестокими играми, на самом деле становится жесток. Но! Есть одно маленькое "но". В игре он - профессиональный убийца, безбашенный маньяк, человек, закидывающий противников гранатами и с восхищением наблюдающий на разледающееся по стенкам мясо. И когда он выходит в привычный мир (в школу), он начинает чувствовать себя, простите, импотентом (в данном случае - лишенным силы). То, к чему он привык (гранатомет, пулемет, пистолет) нет под рукой, и из-за этого он начинает чувствовать свою ущербность и, как я уже упоминал, мир ему начинает казаться слишком жестоким, холоным и черствым.

А теперь касательно вашего брата. Если вы действительно хотите, чтобы он мог нормально существовать в циничном социуме, где выживает сильнейший (это какой, интересно), то лучше, если он не будет сидеть напротив компьютера днями напролет и заемется рукопашным боем, подкачается чуток. Но если вы намерено хотите приучать человека к жестокости, тогда я вас не понимаю.

Далее. Мне очень понравилась ваша мысль по поводу "падает ценность человеческой жизни". Да. Она падает. Не переводите только стрелки на глобальность, мы говорим по конкретной проблеме и обойдемся без сравнений с террористами-смертниками. У них своя философия, у нас - своя.
Убивая раз за разом сотни противников разучишся ценить человеческую жизнь. Может быть игры слишком эгоцентричны? может быть они слишком раскрепощают собственное Я. Настолько, что все остальные люди перестают иметь значение?
Обратите внимание на поведение собственного брата. Много тепла в ваших отношениях? Можно ли его вызвать на нормальный откровенный разговор? Не резок ли он? Не вспыльчив?

Я ни в коем случае не пытаюсь сказать, что все зло - в играх. Просто подобные иры - еще один деструктивный фактор детской психики. К сожалению, мы пока не понимаем, насколько. Работы в этом напроавлении ведуться, но (то что я нашел) очень поверхностное и ни в коем случае не тянет даже на сколько-нибудь серьезную проработку вопроса.

А теперь немного о ваших PS:
Замечание первое - не думайте, что гены - это такой волшебный наборчик, который определяет сущность человека. Они лишь формируют так называемые "базовые характеристики", а над уже готовым материалом начинает свою работу окружение. Жестко начинает. Упорно. Да, бывают исключения. Бывает, что из семьи алкоголиков, которые целыми дными мутузят своих детей вырастают нормальные люди. Но это проявление уже суперкомплекса.

И напоследок: увидев то, во что играют дети, насмотревшись на них в клубах, просмотрев кучу информации, которую психологи "настругали", я решил, что пора уже хоть немного заставить родителей думать. Хоть немного заставить думать разработчиков, хоть немного заставить думать продавцов, которые всовывают дошколятам такой продукт. Решил написать статью, посвященную этой теме. Именно для этого мне необходимо было получить советы и комментарии здравомыслящих людей. Именно поэтому я зашел сюда, но не увидел особой активности. Тем не менее, спасибо вам за то, что мне удалось наткнуться на некоторые подводные камни и новые мысли.

Настройки: ОтветитьЦитировать
Ошибка!
Написано: Lockust ()
Дата: May 10, 2004 12:48PM

Очень интересно. Только не стоит забывать о таком маленьком факте, как то, что все те инциденты про которые я упоминал, происходили с участием именно школьников. Какое торжество закона? В Америка 70% продавцов продают игры детям со знаком "М" (по данным 2003 года). Ага. Там, где "торжество закона и все такое".
Можно вспомнить и про пиратство. Все свято уверены, что пираты - это такая странная особенность стран СНГ, и что нигде оно так больше не развито... Тоже ошибка. В европе уровень пиратства лишь чуть ниже. Чуть чуть. Совсем чуть чуть. Только там бедные пираты не выставляют лотки на улицы, а продают из-под полы - вот и вся разница.

Но вы правы. Там хочь что-то делается. Но пока это не доходит до стадии паранои (как в Германии).
Нет пока законов, нет пока четкой механики. Слишком свежа эта проблема, не уделяется ей много времени.

Настройки: ОтветитьЦитировать
Все еще сложнее...
Написано: Юля ()
Дата: May 10, 2004 06:36PM

Дорогой Виталий! Мне очень нравятся Ваша заинтересованность и горячность, немного смущает категоричность. Для многих Ваших утверждений надо иметь данные исследований. Проверенные-перепроверенные. Нельзя возводить догадки в ранг истины. Это ненаучно.

Безусловно, я склонна видеть проблему выходящей за рамки страны. А почему Вы считаете это переводом стрелок? Поймите, можно рассуждать на уровне отдельно взятого кота (которого, конечно, очень жалко), а можно попытаться отследить общемировые процессы. И то, и другое попытки понять явление.
У террористов-смертников, разумеется другая философия. Это и важно. Ведь они всего лишь люди. Такие же как мы. Вы думаете, что они из другого мира и скроены по каким-то другим законам? Или не имеют к нам никакого отношения? Имеют. К сожалению.

Что касается моего брата, то он совершенно нормальный парень. Очень доброжелательный и общительный. Я не просто не могу утверждать, что игры как-то разрушительно влияют на его психику, я даже заподозрить этого не могу. Но какие могут быть гарантии… И все же дети должны знать, что жестокость существует. Должны выработать способы реагировать на нее. Должны научиться контролировать ее в себе. И тут запретом игр не обойтись. Должен быть выбор. И, возможно, самый мудрый способ борьбы с жестокостью в попытке научить созиданию.

P.S. О генах я, конечно, не думаю как о волшебном наборчике. (Давайте постараемся не впадать в крайности?) Я просто знаю, что «базовые характеристики» очень многое определяют. Ну, пусть я и не опытный психолог, но уже какой-никакой… Нам все же читали Психогенетику, я знаю результаты некоторых исследований… Вы опять чересчур категоричны. Безусловно, воспитание оказывает самое глубокое влияние на формирование личности. Fifty-fifty.
P.P.S. Заставить людей думать очень непростая задача. Еще сложнее убедить думать в унисон с Вами. Искренне желаю Вам удачи. Хотелось бы услышать основные тезисы статьи.

Настройки: ОтветитьЦитировать
Все еще страшнее
Написано: Lockust ()
Дата: May 11, 2004 02:58PM

Я закончил кафедру биофизики и биохимии, сам собственоручно проводил кучу генетических экспериментов и поэтому знаю о генетике не из вторых рук. С другой стороны, я всегда увлекался психологией и зачитывался статьями на научные темы.
Вы говорите, что недостаточно данных, что нет грамотных работ - вы правы. Но я проанализировал не одну статью, вычленил где-то предложение, где-то абзац и в конечном итоге у меня сложилось общее представление, подкрепленное фактами из личной жизни (а опыт у меня, сами понимаете, в этой области очень большой).

Раз уж вы заговорили о том, что надо проанализировать общемировые процессы, то давайте вспомним, откуда проистекает такое понятие, как насилие и агрессия?
Агрессия - неотъемлимый компанент человеческой природы, просто в ком-то она проявляется более, в ком-то менее. Скажите, а вы сами не склонны к агресии ни при каких обстоятельствах? Ни при каких условиях не возьмете нож и не будете остервенело всаживать его раз за разом в человека, который (предположим) изнасиловал вашу собственную дочь? И поднимуться в душе только добрые чувства, когда пара отморозком ради смеха вырежет бутылочным осколком глаза вашему (опять предположим) мужу? А если пьяный сосед любя ударит вашу собаку ногой поперек спины вы также будете источать миролюбие?
Да, мир жесток. он жесток он в первую очередь имено потому, что его населяют подонки, которым слово "закон" ни о чем не коворит. Которые наплевали на моральные ценности. Которые ломают жизни других людей и не способны сочувствие.
Вы считаете, что дети должны обязательно узнать, что мир жесток? Не беспокойтесь, они это и без того узнают. Нет большей мясорубки, чем банальная школа, где всегда есть группировки "крутых" и "тихих". В школе люди учаться драться со сверсниками, в школе они делают идиотские поступки и не понимают, из-за чего это их родителей вызывают.
Но! Вспомним американские фильмы, где главные герои и их пративники падают с небоскребов, подлетают на взлывной волне, ловят на глудь десятки пуль и улыбаются после того, как их со всего размаха ударили носом о дубовую стойку. Дети это видят, мы это видели, когда были детьми. Ребенок даже не представляет, что такое - удар тяжелым ботинком в лицо со всего размаху - пока сам это не почувствует. Боль нести проще, когда не знаешь последствий.
Помню, когда начинались межрайонные разборки, на которые дети (дети!) тащили цепи, биты. железные пруты и месили друг друга до посинения и до... смерти. Они не представляют себе последствий учиненных действий. Они не отдают себе отчет.
Но теперь подрастает новое поколение. Поколение, взращенное на видеоиграх, демонстрирующих почти реалистичную графику, брыжущую в разные стороны ослепительно настоящей кровью и чрезвычаено натуральную анимацию. О нет! Мы уже не смотрим на это! Мы уже играем в это! Мы уже вживаемся в нашего персонажа и это уже не просто компьютерны модельки молотят друг друга, это мы сами сеем смерть среди людей самыми циничными способами! (в данном случа я имею, само собой, не нас с вами, а детей) Неужели ни у одного из них не возникнет жедания повторить свои "геройства" в реальной жизни? А они (эти желания) возникают, уж вы мне поверьте (перечисленные мной факты это доказывают).
А родители, которые купили своему ребенку эту игрушку, не понимают сути проблемы. Играют детки и играют, что тут такого? Они не понимают разницы между обозначениями "М" и "Е" на коробках. Ребенок попросил, начитавшись очередной статьи из газеты/жернала - они и купили.
Мало того! Пираты-сволочи (простите, но на самом деле накипело) на тот же Manhunt, на игру, которая в большинстве европейских стран под запретом, вешают логотип "Е" (для всех возрастов). Это нормально?
Клубы, в которых основной контингент составляют дети 12-16 лет 85% игр содержат так или иначе элементы насилия - игр, которые содержат строгое возрастное ограничение - "М" (насилие - людям после 17-ти лет).
Да, я категоричен, я это признаю. Но я категоричен именно потому, что знаю, что я прав. А гены... не они формирую образ мышления. Не они в ответе за мировосприятие. Помните, Юля, я не имею ввиду что у всех вообще детей. которые играют в подобные игры, происходят сдвиги. Но даже если всего 1% детей сходит с ума - это уже много, это очень много.

В качестве PS - в Японии есть очень популярный игровой серила Final Fantasy, которым увлекаются и взрослые и дети. В одной из частей как-то прозвучала мысль, что "дети, погибшие до 16-ти лет попадают в рай". И пять японских школьников, по взаимной договоренности бросились с крыши небоскреба, решив, что таким образом они непременно попадут в туда. Игры не оказывают влияния? 5 детей рассстались со своими жизнями из-за одной брошенной фразы, настолько они привыкли доверять героям любимого сериала. Это страшно.

Настройки: ОтветитьЦитировать
Re
Написано: Юля ()
Дата: May 12, 2004 03:07PM

Мне кажется, что Вы сейчас находитесь на очень хорошей эмоциональной ноте для написания статьи. Удачи.
Когда статья будет написана, мы можем вернуться к этому разговору, потому что открытых вопросов, на мой взгляд, остается еще очень много.

Настройки: ОтветитьЦитировать
Я вам покажу! winking smiley
Написано: Lockust ()
Дата: May 12, 2004 05:46PM

Как только статья будет написана - обязательно вывешу ее здесь для обсуждения (самом собой, только после опубликования).

Тогда продолжим ругаться и дальше.

Настройки: ОтветитьЦитировать
Игры - это не зло, а вероятность действий человека в определенных условиях
Написано: Алексей ()
Дата: July 16, 2006 09:29PM

о, что игры навязывают определенную линию поведения, легко прочувствовать на себе. Классический пример: Splinter Cell, в котором главный персонаж всегда тихо-тихо крадется, прячется в тени и незаметно пробирается во вражеский лагерь. Линия поведения перонажа навязывает такую же линию поведения не только детям, но даже взрослым людям, которые (по себе замечено) начинают испытывать желание поразбивать лампочки в фонарях при возвращении домой поздно вечером. Также меняется в некоторых случаях и походка - она становится очень мягкой и плавной.

Так что влияние игр так или иначе заметно. И не надо переводить стрелки на скинхедов. Там примерно такой же механизм "навязывая" определенной линии поведения. Этот момент хорошо проиллюстрирован в фильме "Американская История Икс".


Я не скажу, что это мнение ошибочно, но неужели не заметна разница между людьми, которые выросли в чепорной семье и семье алкоголиков? Две стихии, два подхода к воспитанию, калечащие психику совершенно разными способами. Два разных результата на выходе. Социум ставит свои условия. Близнецы, выросшие в разных семьях, также остаются похожи лишь внешне - это факт - несмотря на идентичный набор генов.

Игры являются учителями. Игры открывают перед детьми новый мир, в котором можно делать все что душе угодно в жестких рамках игровых законов. А если заново нет (GTA, Postal)? А если вам навязывают убийство человека, оставляя лишь маленький выбор: кровао или очень кроваво (Manhunt)? Представьте себя ребенком, который впитывает окружающий мир, как губка, который котенком тычется во все эти "нельзя" и "почему". Представьте, что игра говорит вам, что так можно. И ведь на самом деле можно! Вспомните американских детей, которые переиграв в GTA выходили на автостраду с отцовским дробовиком и стреляли в проезжающие машины (погиб один человек). Которые приходили в школу и расстреливали обидевших их товарищей из пистолетов. Которые убивали кухонными ножами матерей, которые вздумали их воспитывать. Почему? Потому что игра научила их, что так "можно", что это - простейший способ избавления от проблемы, что так можно неплохо развлечся. Потому что родители не успели/не предусмотрели, что дети впитали мораль игры, и что эта мораль, мораль, так похожего на реальность мира, совершенно не вписывается в наши законы. Это факты. Я ничего не выдумываю.


P.S вам делать нечего люди !!! Вы выросли в разны условия и понять друг друга очень тяжело!
Но теже дети, которые сутками режутся в кровавые игры, но с разнымы характерами могут понять друг друга Благодаря играм!
В опр-ых ситуациях помочь себе, собственными силами:
Пример

на парня напали 3-е мужиков,паренек достал нож всодил одному в ногу, 2-му перерехал горло пока тот переваривал что с его друганом,3-му пришлось драпать пока цел! И это я считаю самозащита.

[%sig%]

Настройки: ОтветитьЦитировать


© Copyright "Флогистон: Психология из первых рук" 1998-2008. О проекте По вопросам сотрудничества обращайтесь на адрес
Rambler top 100 Яндекс цитирования Обновления сайта в формате rss