Очень похоже на Ромека, хотя я бы и здесь задалась вопросом, какие чувства это вызывает у Вашего клиента.
Допустим, что мы имеем дело с человеком, занимавшего активную жизненную позицию (это так?) и сломавшегося от удара. Ведь до краха он находил смысл в деятельности и был успешен?
На мой взгляд, вариантов как минимум три.
1. Разочарование и обида. Делал-делал, из кожи вон лез, а тут… Ну и не надо! Ну и не особенно и хотелось!!! (подразумевая: Да чтобы я еще хоть раз!..)
2. Страх. Неодолимость обстоятельств. Слепая мощь, которая шутя разметала все, что я такими усилиями построил. Беспомощность и страх перед фатумом, страх нового краха или шире - страх состояния беспомощности.
3. Безразличие. Невозможность повлиять на ход событий, что вселяет безнадежность и делает усилия бессмысленными.
Также, на мой взгляд, перспективна идея Глафиры о том, что эта самая не доведенная до конца деятельность маскирует бездействие, откладывание важного личностного выбора.
В любом случае стоит обозначить «взаимоотношения» Вашего клиента с его будущим.
Теперь. Внешняя мотивация (как эффект от принуждения/понукания) имеется, а вот внутренняя с какого-то момента пропадает. Кстати, возможно, и ее нет с самого начала (например: делаю, потому что положено же что-то делать). Но вот в какой именно момент Ваш клиент отказывается от усилий? В тот момент, когда понимает, что дальше от него ничего не зависит? Или в тот момент, когда нужно приложить дополнительные усилия и «дожать»?
И наконец (пожалуйста, примите как дружеское
. Psyling - Вы не прячете от себя похожую проблему?
))