Архив психологического форума на "Флогистоне"

Вы просматриваете архив "психологического форума" за 2002-2008 год. Форум закрыт для написания в него новых записей. Новый форум - здесь.

Психологический форум на Флогистоне : 
Вопрос о моде, престиже и нарциссизме.
Написано: Кот Сметанный ()
Дата: November 20, 2006 09:58PM

Дамы и господа,

у меня один вопрос о нарциссизме. Увы, самостоятельно полученных знаний хватать перестает, потому беспокою форум.

Я хотел бы подробно описать два образа, можно сказать - два сильно распространенных современных стиля жизни, и вопросом будет - какой из этих образов более похож на нарциссический склад характера в научном понимании этого слова? Или же - ни один не похож?
Оба образа собирательные по большому количеству людей, причем по обоим полам, речь о людях где-то 25-30 лет с уровнем достатка в районе верха среднего класса и хорошим образованием.
Немножко официальная и суконная лексика, чтобы не проскальзывали эмоциональные оценки.

Образ первый.
Придается огромное значение следованию моде, понятию "престижа" на уровне брэндов одежды и аксессуаров.
Очень важную роль играют вопросы типа "что сейчас носят?", "что сейчас читают?", "что сейчас смотрят?" и так далее.
"Престиж" понимается вовсе не как реальные достижения (сумма дохода, позиция в компании, статус в профессиональном сообществе) - а как следование этому самому "тому, что носят" и так далее.
Довольно надменны, склонны относить себя к элите, других же называют как-нибудь вроде "колхоз". Критерий элиты - все тот же, следование "тому, что престижно".
Показателен интерес к вещам, далеко недоступным по цене. Например - человек, у которого хватает денег ну максимум на Альмеру или Харизму, и далеко не новую - рассуждает о том, что круче - Мерседес или Лексус, и очень живо интересуется этим вопросом. Видел и живущих в общежитии студентов с таким вот характером, которые интересовались тем же вопросом, что вовсе смешно.
Показателен интерес к чтению модных журналов, посвященных в основном вопросам престижа.
Показательно наличие простяцки выглядящих, но при этом дорогих предметов одежды, типа свитерка за 300 долларов.
Показательна склонность к транжирству денег в пустоту, например, в виде поездок за границу на отдых. Такое транжирство тоже считается "престижным".
Показательно презрение к недавним москвичам, даже в случае, если недавний москвич явно богаче.
Классический стиль одежды понимается как "колхоз" и не одобряется. Иногда носят что-нибудь вроде рюкзачков.
Довольно-таки агрессивны. Особенно легко вызвать агрессию, обесценив этот самый их "престиж", например, заявлением, что свитерок за 300 баксов слабо отличается от того, что за 300 рублей. Запишут в "колхозы", причем довольно-таки агрессивно, иногда с комментариями по типу "ну совок вообще страна победившего быдла". Бьют по больным местам собеседника походя и с полпинка.
Некоторые - особенно девушки - очень эмпатичны (к тем, кого считают своими, а не "колхозом"winking smiley, заметна любовь к животным.
Часто большое количество разводов, при этом промискуитетом такое явно не назовешь - явная влюбленность в каждого следующего/следующую.
Проскальзывает зависть к более "престижному".
"Западнические" политические взгляды, вплоть до ультра типа воспевания наркотиков. Не любят российскую государственную власть.
Из культуры любят все новое, иногда чем новее - тем заранее лучше.
Огромную роль играет тусовка, у женского пола иногда - в ущерб собственным детям.
Явной аморальности не заметил. Есть и аморальные с садистическим душком, но есть и совершенно честные и строгие сторонники понятий о чести и достоинстве, причем обоих полов.
Отношения к людям по типу "все вокруг по сути своей дерьмо" - тоже. Склонность делить на элиту и быдло там явно много сильнее.
Обычно очень умны, хотя иногда ум заключается в нахватанности по верхам в самых разных областях без способностей и желания вникать в подробности, нахватанность на уровне глобальных схемок и общих представлений.
Как правило гуманитарное образование, иногда психологическое, но чаще что-нибудь из дизайна, искусств, или же маркетинга, ПиАра и журналистики, хотя бывают и технари.
Еще момент. По крайней мере об одной из девушек, так себя ведущих, известно, что выросла в нищете и очень переживала по этому поводу в юности. Один пример, конечно, не позволяет обобщать.
Еще момент. От одной из умнейших дам, похожих на этот стиль, слышал утверждение - "Москва - город очень fashion, он обязывает". Кто конкретно в Москве ее "обязывает" вести себя так - начальство ли, родители ли, муж ли, дети ли, друзья ли - так и не ясно.

Из литературы и кино кто на это похож - наверное, Анна Павловна Шерер из "Войны и Мира", княгиня Шадурская из "Петербургских тайн", графиня из "Вишневого сада" Чехова, только младше и красивее. Из мужиков - возможно, Онегин и Печорин.

Образ второй.
Полное отрицание - до отвращения - понятий "мода", "светское общение", "престиж". Реакция на них - "это туповатые развлеконы для тех, кому делать нефиг".
Стиль одежды классический - у мужиков костюм почти что на каждый день, у девушек что-то типа пиджака, миди-юбки и шпилек. Много золота на пальцах.
Мысль о свитерке за 300 баксов вызывает стеб и жест пальцем у виска - "я на эти деньги лучше себе куплю новое колечко с изумрудами". Свитерок же будет за 300 рублей.
Показательно полное отсутствие интереса к брэндам и фирмам в одежде, в технике и - у женщин - косметике - остается, но слабый. Своеобразный подход к косметике у таких дам - пользуется сборной солянкой от дешевки до очень дорогой, причем знает, что эта марка - дешевка, но вот этот крем у них неплохой, и стоит пользоваться. Нет презрения к дешевке как таковой, нет и выпендрежа маркой.
Социальный статус понимают как голую цифру дохода, количество подчиненных малозначимо, а также наличие значимой крупной собственности - недвижимости и качественного автомобиля.
Заметна склонность к эдакой "протестантской трудовой этике" - моральное осуждение транжирства и развлечений (а потому снижение интереса к развлечениям), трудоголизм, вложение денег в значимую собственность почитается как добродетель.
Экономия и отсутствие склонности к тратам. Выберет магазин подешевле, чтобы купить ту же вещь за меньшие деньги. Крайне редко совершаются спонтанные покупки - обычно "мне надо вот это", и начинается процесс выбора.
Отсутствие интереса к тому "а что скажут люди вокруг?", если от этих людей ничего не зависит в имущественно-карьерном плане.
Уважение к self-made людям, даже если они недавние москвичи, и даже в случае неинтеллектуального рода деятельности ("новым русским"winking smiley.
У женщин иногда заметно - отождествление мужественности с собственностью, по цепочке - мужественность = способность к достижениям = а значимые достижения у нас все больше имущественные. При этом вовсе нет подтекста по типу "мужик должен на меня много тратить". Достаток мужика понимается как его способность к достижениям.
Нежелание тратить время на тусовки. Общение поддерживается запросто и почти с кем угодно, почти у кого угодно остается благоприятное впечатление, но снижена потребность в тусовочном общении. Человек как бы "может, но ему оно не особо надо".
Очень узкий круг друзей, иногда их вообще нет. Иногда мелькает мнение "друзей надо заводить только как полезные для карьеры связи".
Крайне жесткие понятия о семье и доме. Мир делится на "семью" и "людей с улицы". Вообще четкое разграничение на "это мне надо" и "это мне не надо", с людьми тоже так.
Весьма уравновешены, истерик не закатывают.
Агрессия бывает, но разбудить ее в таком человеке еще надо постараться. С полпинка не заводится. Однако если же завелся - то всерьез, даже девушка. У девушки идет эдакое надменное хладнокровие, голос не повышается никогда, скорее становится эдаким змеиным. Бить по больным местам способна, но завести на такой уровень агрессии - сложно. Способность длительно держать агрессию.
У девушек бывает очень яркая эмпатия, особенно к людям с серьезными проблемами с медициной и травматологией. Эмпатия при этом не знает границ социального статуса, может оказать реальную помощь даже тому, с кем в жесткой ссоре, если тот попал в такую ситуацию. Тем не менее, невзирая на эмпатию, мнение этих людей о себе - незначимо. Животных - не любят.
Совершенно отсутствует зависть, по крайней мере ее непосредственное выражение.
Центристские политические взгляды. Хорошо относятся к российской государственной власти, считают чиновников преуспевшими, заслуживающими уважения людьми, и довольно успешно заводят связи в этой среде. Спокойно относятся к коррупции как к реалии жизни.
Из культуры любят классику. "Лебединое Озеро" и итальянскую оперу. Второй вариант - слушают то же, что слушали 15 лет назад в старшеклассном возрасте. Короче, консерватизм. Вообще нет понятия, что "новое - это круто".
Собственные дети у женщин - во главу угла, даже важнее карьеры, не говоря уж о тусовках.
Явная аморальность не заметна, но сильно расслабленные понятия о морали, например, не-склонность обвинять других даже в заведомой подлости. "Как считал нужным, так и поступил - его право". Члену своей семьи будет прощена почти любая подлость, направленная на процветание семьи. Размыто понятие "достойный человек".
Проскальзывает отношение к людям по типу "хороших людей мало", часто необоснованно обвиняют других в алчности и в корыстных мотивах поведения. Тем не менее на элиту и быдло людей не делят никоим образом, и осуждают тех, кто делят, как зазнаек.
Часто очень умны, но при этом часто идет нежелание напрягать ум ради "ненужного", отсутствие эрудиции и ее осуждение как пустобрешества. Тем не менее иногда потрясает хваткость интеллекта, есть речь идет о действительно значимом деле, таком, как сдача сессии. Например, представительница "второго типа" весь семестр сидит довольно-таки тихо и незаметно на фоне "интеллектуальных" одногруппниц "первого типа". А сессию сдает на все пятерки, в то время как "интеллектуалки" - иногда на троечки. Мощная способность "копать глубоко", с пониманием деталей и подробностей.
Как правило техническое образование, особенно у мужского пола, но иногда гуманитарное, особенно юридическое.
Еще момент. По крайней мере об одной из девушек, так себя ведущих, известно, что выросла в достатке, первой из одноклассниц заимела шубу, с 23 лет имела собственную квартиру, при этом достаток обеспечивался полулегальными делами отца. Опять же - один пример, конечно, не позволяет обобщать.

Из литературы и кино кто на это похож - Кабаниха у Островского, но при юном возрасте и красивой внешности. Купец Лопахин у Чехова чем-то похож. Короче, купечество. Заодно с американскими "яппи".

Теперь общее у женщин обоих складов характера. Очень "пробивные" и карьерные, совершенно не склонные сидеть на шее у мужика. Мощно осуждают мужей, которые ограничивают жен в расходах. Вообще нет желания подчиняться мужчине. Склонности к промискуитету у таких характеров не заметно. Ни у того, ни у другого.

Еще раз вопрос - что из этих стилей жизни больше похоже на нарциссический?

С одной стороны, заметна нехилая такая самораздутость у первого типа. По некоторым известным мне первоисточникам из психологии - DSM-IV и тексты некоторых российских авторов - такая черта является нарциссической.
Кроме того, склонность делить на элиту и быдло. Кроме того, существует мощная традиция осуждения таких людей, видимо, имеющая корни в советской пропаганде.
Кроме того, на бытовом уровне - для меня это "без обращения к психологическим текстам" - как-то слово "нарциссизм" означает гордыню, а она там довольно-таки заметна.
Еще видел статьи на вебе, где "статусное потребление" приводилось как нарциссическая черта.
Второй же тип - можно ли понимать четкое разграничение на "это мое" и "а вот это мне нафиг не нужно" как хорошую прочерченность границ личности, то есть признак уравновешенной психики?

С другой стороны, у второго типа прослеживается некое нежелание общаться, заодно с уклоном в сторону достижения формальных критериев "крутизны", типа недвижимости. А это у нас похоже на текст Кернберга, который описывает такое в абзаце про "паразитический нарциссизм". Кстати, если я верно понял текст Кернберга, он не делает акцента на гордыне как непременной черте нарциссизма. Скорее на агрессии, аморальности и безразличии к людям - неспособности к любви и ревности.
Все же мода и престиж - это социальные ценности того или иного вида, а эти люди от них отказываются.
Кроме того, Фромм в статье "Быть или иметь?" осудил протестантскую трудовую этику, да и в общем весь второй тип с его формальными критериями достижений.
Да и обесценивать второй тип ой как любит, очень и очень многое причем. А вот первый не склонен.

Короче, моих знаний первоисточников явно не хватает :-) потому письмо на форум.

Настройки: ОтветитьЦитировать
С точки зрения науки...
Дата: November 20, 2006 10:45PM

Науке, если смотреть на неё в целом - параллельно. В основном, всё основывается на статистике и устоявшихся взглядов психотерапевтов и психологов, некоторых культурных стереотипах. Поэтому этот вопрос скорее обращён к психотерапевтической традиции, к мнению авторитетов, чем к науке. Научного понимания слова нарциссизм вы вряд ли добьётесь, лишь освящённого традицией мнения авторитета. Нарциссизм - это вам не объём кратковременной памяти...

Настройки: ОтветитьЦитировать
Не совсем так
Написано: kje ()
Дата: November 20, 2006 10:48PM

Как я понимаю, человека интересует этот вопрос с точки зрения психоанализа.
А там это понятие очень хорошо рассмотренно.
Владимир, ты психоанализ к науке не относишь?

Настройки: ОтветитьЦитировать
тут немного подумать надо
Написано: kje ()
Дата: November 20, 2006 11:51PM

Я навскидку не готов ответ дать, но во втором типе много паранояльных черт, а демонстративности меньше, чем в первом.

Настройки: ОтветитьЦитировать
Нарциссизм и истерическая психопатия
Написано: Yuri ()
Дата: November 21, 2006 12:33AM

Согласен, в первом описании больше, что характеризует демонстративную личность (или при более выраженной акцентуации, истерический тип). В описанном Вами образе - есть и стремление любым способом привлечь к себе внимание, просматривается театральность поведения, игра в переживания и etc. Признается, что истерическая психопатия нередко может выступить основой формирования нарциссизма.

>По крайней мере об одной из девушек, так себя ведущих, известно, >что выросла в нищете и очень переживала по этому поводу в юности.
Сужностная характеристика истериков - пардоксальная способность к вытеснению ("это было со мной, да нет это просто страшный сон"winking smiley. То, что она жила в нищете и переживает по этому поводу - яркий пример. Как она об этом сказала? Истерики часто играют в игру переживаний.

Вообще, интересно. Полезно обсудить это в форуме. И все здесь научно. Надо подумать, так сразу тоже не готов ничего сказать.

Владимир явно ошибается насчет возможности научного определения нарциссизма. Наука не занимается поиском научного определения слов(напр., нарциссизм), а научным определением феноменов (напр., нарциссизм). Иногда подменяется смысл науки, и мы начинаем заниматься словоблудием и "определением определений". Жизнь вокруг нас и психология - это жизнь.

Настройки: ОтветитьЦитировать
Не отношу...
Дата: November 21, 2006 12:12PM

Так уж сложилось - не отношу. Хотя... я не отношу его к науке психологии, а сам по себе психоанализ вполне можно трактовать как самостоятельную гуманитарную науку. Или искусство. Короче, Arts and Humanities... Вот такой я ретроград.

Клиницистские классификации относятся скорее к сфере практики, чем науки. Мне они нравятся, но к сожалению, довольно трудно подобрать критерий правильности этих классификаций. Не занимался такими вопросами, но интересно - были ли исследования, подтверждающие, что симптомы принадлежности к тому или иному типу личности/акцентуации действительно статистически чаще встречаются именно в таких наборах, как они приводятся в описаниях? Ведь так или иначе, известные мне клиницистские классификации были получены не эмпирическим путём, а теоретическим размышлением или инсайтом.

Настройки: ОтветитьЦитировать
Личность - это предмет науки или искусства? (-)
Написано: Yuri ()
Дата: November 22, 2006 01:18AM

.

Настройки: ОтветитьЦитировать
Кернберг писал, например...
Написано: Кот Сметанный ()
Дата: November 22, 2006 03:44AM

...что эмпирически доказана корелляция между степенью глубины истерического склада характера - и склонностью к конверсионной симптоматике при стрессах.

Кажется, даже ссылка на чью-то работу стояла.

Настройки: ОтветитьЦитировать
Еще несколько моментов к зарисовке.
Написано: Кот Сметанный ()
Дата: November 22, 2006 12:04PM

Ко второму склад характера (который Константин назвал паранояльным) - сильный перфекционизм. И еще - агрессия, направленная как бы на то, чтобы вытоптать все возможные источники проблем вокруг себя, и тем избавиться от беспокойства. Люди - обоих полов - явно не хотят даже близко соприкасаться с тем, что может принести проблемы, и агрессия проявляется вот как бы этом ключе.
Еще у мужиков проглядывает такой своеобразный садизм в виде рассказа о криминальной или медицинской ситуации на "тебе". "Вот, панимааашь, тут тебя вот так вот"... с видом, который можно описать "я ушлый, я-то жизнь знаю"...

Теперь про первый склад характера, который был назван демонстративным.

Лживость очень часто заметна. Ханжеская такая. Один из вариантов - громогласно провозглашается "как надо жить" - а то и других учит, а потом личное поведение сильно не соответствует провозглашенному. Если этим ткнуть по типу "а ты вроде говорила..." - агрессия, причем очень грубая, совершенно не соответствующая уровню образования и культуры. Склонность поучать.
Иногда выстраивает лживые ханжеские защиты на пустом месте, когда ситуация явно не настолько неблаговидна, чтобы приходилось что-то скрывать и врать - можно было бы и правду сказать, вряд ли осудили бы. Видимо, в восприятии этой девушки ситуация таки постыдна.

Провалы в памяти. У обоих полов видел. Обычно человек помнит, что он говорил. А вот тут это не всегда. "Да не говорил я такого!" - и все. Чувствуешь себя идиотом. А иногда это идет с грубым утверждением по типу "у тебя глюки, это не я". Причем ситуация не настолько напряженная, чтобы имело практический смысл выкручиваться. Иногда противоречия сказанному вчера - сказанному сегодня.
Лживая похвальба. Типичные темы у обоих полов - знакомство с влиятельными людьми. Кроме этого у мужчин - владение боевыми искусствами. Люди из той же среды, реально владеющие, этот факт потом отрицают. Кроме этого у женщин - богатство любовников и свое собственное, особенно на тему "как я транжирю деньги". Речь может идти о продавщице из палатки с явно низким доходом.
Девушки с таким характером довольно-таки любят выпить, не до алкоголизма, конечно, но по крайней мере наравне с мужчинами. В пьяном виде "престижная" надменность иногда слетает, и начинается нытье на жизнь тяжелую.
Манера разговаривать часто - многозначительными намеками, с подтекстом - "если не колхоз, то поймешь". Не понятно при этом ничего. Как бы мутно очень разговаривает.

Особенно лживость заметна в вопросе интимных отношений. Один пример - сначала девушка поет гимны Любви с большой буквы "Л", и осуждает промискуитет. Потом она же рассказывает, как она обожает мужа, с заметным подтекстом "он у меня Настоящий, не то что ты!". Потом она же шлет фотки с какого-то сабантуя, где ее в баре кормит с вилочки не муж. Речь о другом городе, и среда общения с мужем заведомо не пересекается. Второй пример - дамочка лет 35, достаточно обеспечена и успешна в карьере, тусуется в сетевой среде со средним возрастом года 23. Известно, что она там имела нескольких любовников лет на 12 себя младше. И тем не менее она же по аське пропагандирует здоровую семью и любовь, причем где-то на уровне Григория Климова - "есть дегенераты, они так не могут, и это не лечится". С любовником общался как-то. Она для него - "госссподи... эта, что ли???". Вывод - невзирая на снобизм и надменность, уважением и статусом не пользуется, даже среди тех, кто на 12 лет моложе. Подобный стиль личной жизни в сочетании с провозглашаемыми на словах ценностями, надменностью и склонностью поучать "мутным" тоном - вызывает ощущение жуткой нечестности. Кстати, склонность иметь бойфрендов младше себя видел не у одной девушки с таким характером.

Своеобразное отношение к идеям феминизма. С одной стороны - сильный интерес к вопросу равноправия женщин, с другой же - требование от мужчин следовать классическому стереотипу в отношении женщины, подчеркивает свой пол с явной целью надавить на джентльменство у окружающих мужчин. Себя феминисткой не считала ни одна из таких дам в моем круге общения.

Огромную роль играют эмоции, причем совсем сиюминутные. Осуждает тех, кто копит деньги на что-то. "Да эту сотню намного лучше в кабачке с любимым пропить, чем отложить!". Стиль траты денег - на сиюминутные удовольствия типа туров, которые не оставляют потом ничего материального. Похоже, что ее просто бесят те люди, которые способны откладывать деньги на что-то.

Что положительного (к сожалению, не избежал эмоциональных оценок, похоже). Не очень любит сплетничать. Правда, иногда прорывает что-нить типа - "...пока Ваня не спился". "Ваня" при этом для меня человек малознакомый и вызывающий симпатию и уважение. Давать мне информацию о его алкогольных проблемах было ну явно не обязательно, к тому же обсуждался не лично он, а его род бизнеса. Очень сильное отвращение к тому, что она считает маломоральным. Подчеркнутое следование понятиям чести и достоинства, хотя иногда получается прямо как у Амброза Бирса - "карман есть могила совести, у женщин этот орган отсутствует, а потому их совесть вечно жива и поверяет миру чужие грехи". Конкретнее - если сочла человека маломоральным, сладостно растрепет компромат на него всем подряд. Иногда мелькает садизм в отношении тех, кто маломорален с ее точки зрения - "влип? ну поделом тебе..." - в таком духе.

"Первый" и "второй" стиль как бы диаметрально противоположны в целом ряде вопросов - например, в расходовании денег. Кроме того, девушку "первого" типа конкретно бесит "ушлость", которую демонстрирует "второй" тип. Она считает это низменным и противным.

В каком ключе шли жалобы на нищету? По-разному, в личном общении - спокойно достаточно, на публичном сетевом форуме - подчеркнуто. Заметна разница в "публичном" и "личном" поведении.

Настройки: ОтветитьЦитировать
про зарисовки Кота
Написано: nemo ()
Дата: November 23, 2006 12:38PM

слабые зарисовки!!! ну слабые!!!
написано много, но системы нет, надергано из контекста жизни, общения, приправлено изрядной долей эмоций (несмотря на то, что автор нарочито отказывается от эмоций при описании)...

тезисы, относящиеся к первому типу, легко накладываются на второй (например, по поводу нелюбви к российскому правительству, и др.) и наоборот... прошу прощения, нет времени долго выписывать противоречия...

особенно смешно и выпадающе из текста выглядит постоянное упоминание о том, что ездить в туры - это пустое транжирство денег.... напрашивается мысль, что у автора с этим проблемы?

Настройки: ОтветитьЦитировать
Nobody's perfect :-)
Написано: Кот Сметанный ()
Дата: November 23, 2006 01:26PM

Старался быть подальше от эмоций, что, видимо, плохо получилось.

Каждый из двух образов - собирательный примерно по 3-4 совершенно реальным людям, при этом и в том, и в другом случае есть некий "главный человек", который сыграл главную роль в формировании образа.

Противоречия могут и быть, поскольку писалось как-то в стиле потока сознания, "что вспомнил - о том пишу". Попытки как-то систематизировать делались только в виде "про агрессию, про стиль интимной жизни, про отношение к деньгам, про отношение к власти". Как-то мне кажется, что это все общечеловеческие вещи, с ними сталкиваются в жизни абсолютно все люди, и у всех выработан некий свой стиль поведения относительно этих вещей. Значит, их стоит указать.

В вопросе отношения к российской власти - там я вроде как точно ничего не путал. Было всего по одной фразе в первом типе и втором, как это могло накладываться - мне непонятно.

Проблемы в названном вами вопросе у меня действительно есть, более или менее проработанные, детали приводить не буду - но вкратце это выглядит так, как в книге "Хищные Вещи Века". Принимая участие в развлечениях для "сильных, здоровых, оптимистичных дураков" - чувствуешь себя дураком сам. Отношение к развлечениям как к "тупизму".
Тратить же на "тупизм" ощутимые для меня - хотя и доступные - суммы - выглядит просто странным и непонятным.
Естественно, идет с детства.

Спасибо, что вы это заметили :-)

Настройки: ОтветитьЦитировать
Критика должна быть конструктивной ... (-)
Написано: Yuri ()
Дата: November 24, 2006 02:12AM

.

Настройки: ОтветитьЦитировать
Ответ нарцисса
Написано: Кот Тащун ()
Дата: November 24, 2006 11:55AM

Лично мне гораздо ближе второй тип. Сам к нему отношусь.

Ну и несколько замечаний по поводу как сие выглядит "изнутри"

> С другой стороны, у второго типа прослеживается некое нежелание общаться, заодно с уклоном в сторону достижения формальных критериев "крутизны", типа недвижимости.

Недвижимость - это не круто, это просто дополнительная гарантия спокойной жизни. Зря, что ль говорится "Мой дом - моя крепость"?

> Стиль одежды классический - у мужиков костюм почти что на каждый день, у девушек что-то типа пиджака, миди-юбки и шпилек. Много золота на пальцах.

Стиль повседневной одежды все же сильно зависит от окружающего общества. Общественное мнение (отрицательное) мне практически параллельно, но в костюме и в золоте не в любой ситуации и не в любом месте походишь. Я обычно хожу в старых джинсах, да и увешанность всякими бирюльками тоже не приветствую.

> Нежелание тратить время на тусовки.

Лучше дома посидеть, музыку послушать, если (вдруг) делать нечего. На тусовку даже если вытащат - усердно изображаю веселье, а голова забита чем-нибудь из текущих проблем.

>Общение поддерживается запросто и почти с кем угодно, почти у кого угодно остается благоприятное впечатление, но снижена потребность в тусовочном общении. Человек как бы "может, но ему оно не особо надо"... у второго типа прослеживается некое нежелание общаться

Вот-вот - когда звонит телефон, или кто-то в дверь стучит - топаю ответить, бурча под нос фразы вроде "Кому там еще приспичило..." Но общаюсь действительно "оставляя благоприятное впечатление" winking smiley

>Очень узкий круг друзей, иногда их вообще нет.

Просто из окружающих ценность для меня представляют только "интересные собеседники", то есть те, с помощью кого я могу разобраться в чём-то, что касается меня и мира в котором я живу.

>Весьма уравновешены, истерик не закатывают.

На публике? Да вы что? Как можно?!?!?!?!? smiling smiley)

>часто необоснованно обвиняют других в алчности и в корыстных мотивах поведения.

На молоке обжегшись, на воду дую... Да и вообще, такое возможно лишь с людьми посторонними, если уж принимаю человека в круг друзей, то это автоматически выдает ему "отпущение грехов".

>сильно расслабленные понятия о морали, например, не-склонность обвинять других даже в заведомой подлости. "Как считал нужным, так и поступил - его право". Члену своей семьи будет прощена почти любая подлость, направленная на процветание семьи.

Как сказал Фоменко - "своя задница ближе к телу". И пусть каждый заботится о своих проблемах самостоятельно, по возможности, не создавая их другим.

Вот, такие вот мысли по поводу. Так оно выглядит лично для меня

Настройки: ОтветитьЦитировать
Торчат уши
Написано: Лена ()
Дата: April 15, 2003 01:33PM

личной заинтересованности, отсюда перенасыщенность эмоциями и оценочность суждений.
Котик! Все люди разные, обобщать и классифицировать - неблагодарное занятие, да еще искаженную информацию.
Ну, не нравится тебе (Вам) транжирство, ну, нет желания (возможности?) тратить деньги на причуды девушек, ну и что - имеешь право. Кто-то любит развлекаться, особенно за чужой счет - ее) дело. А типологию приплетать не надо, не потому что профессионалы умные и разберуться лучше, а просто потому, что сам можешь сильно ошибиться приписав конкретному человеку черты "типа".
Дебри научной психологии и практика конкретного случая имеют между собой длииинную дистанцию.
Навязываться с советами не буду.

Настройки: ОтветитьЦитировать


© Copyright "Флогистон: Психология из первых рук" 1998-2008. О проекте По вопросам сотрудничества обращайтесь на адрес
Rambler top 100 Яндекс цитирования Обновления сайта в формате rss