Владимир Волохонский (СПб) сказал(а) :
>
> У меня дипломное исследование тоже было на
> студентах-психологах...
это не так страшно. Просто иной раз замечаю, что в тех или иных случаях выборка неадекватна (не тех в качестве испытуемых берут, а потом обобщают данные).
> Иногда это оправданно - когда знания и предположения
> испытуемого не могут оказать существенного влияния на
> результаты исследования. В когнитивной психологии вообще
> можно некоторые исследования проводить на одном единственном
> испытуемом - самом исследователе. А кто может быть более
> испорченным испытуемым? Кстати, прецеденты, даже с защитой
> кандидатской диссертации, были.
Согласен.
> Хотя иногда - совершенно дикие вещи проделываются. "Мы
> исследовали особенности восприятия политических категорий
> различными возрастным слоями общества - молодёжью, людьми
> среднего возраста, пенсионерами ... ...Молодёжь была
> представлена 50 студентами факультета психологии..." Поубывав
> бы.
Вот, вот. Я про это же.
> Хотя такое мы в тезисах ещё со скрипом иногда печатаем.
> Добрые мы.
Правильно. Печатайте, пусть они публикуются и показывают всем свою глупость и отсутствие знаний по психологии.
> Основная масса не принятых к публикации работ -
> фундаментальные труды, выражающие какую-нибудь одну
> единственную идею типа "Изучение психофизиологии очень важно
> и её надо вводить на всех специальностях", "Для младших
> школьников очень важна эмоциональная сфера", "Психолог в
> школе - необходим!"...
А это уже проблема у них со стилем, к редакторам пусть обращаются (их там исправят и обрежут)
. Кажется в стилистике русского языка это называется речевой избыточностью (многословием), точнее одна из форм - навязчивое объяснение всем известных истин. Вот и появляются тезисы, которые не представляют информативной ценности (бумага на которой они печатаются и то дороже обходится
). Я тут в курсовой работе у студента нашел: "Нами были получены результаты, близкие к результатам, полученным ... такими то авторами... Полученные результаты показали .... и"
Если уже на этапе профподготовки это не исправить, то потом понятно откуда у аспирантов появляются проблемы с написанием тезисов (не у всех ,конечно).