образ жизни есть вторичное, наблюдаемое со стороны, который, несомненно, частично основывается на субъективном мировоззренческом базисе индивида. но то, что ментальные характеристики не поддаются восприятию, является, мягко говоря, субъективным заблуждением, которое основано на уровне используемого языка и достоверностью осознания его знаков, которые перенесены во внутренний план. достоверность многих знаков, считаемых субъективно-достоверной, является, на самом деле, иллюзорной, ввиду отсутствия личного опыта их переживания. и уж совсем наивно выглядят все попытки применять к данным знакам законы формальной логики.
что является первичным в накоплении ошибки при восприятии окружающего мира и откуда возникает эффект "розовых очков"?
и чем истинное отличается от иллюзии?
ежели теме суждено дальнейшее обсуждение, то давайте опустимся к истокам
diavoliada сказал(а) :
>
> Все мы живем определенным образом, создаем образ
> действий, реагируем на образы других. Именно на образы, так
> как видеть человека таким, каким он есть на сегодняшний день
> возможно, только находясь в состоянии «здесь-и-сейчас». Такое
> же состояние, как известно, в повседневной жизни редкость.
> Так что вместо действительного человека и его жизни
> мы способны в основном воспринимать и наблюдать его образ и
> образ его жизни. Образ, если обратиться к смыслу слова,
> означает картинку, передающую лишь видимую часть чего-либо.
> Все, что относится к «потустороннему» миру – чувства, эмоции,
> духовность, склад мышления – остается вне зоны восприятия.
> Образ жизни позволяет узнать социальную роль
> человека, которая является для него главной в данный момент.
> Фактически, мы с помощью образа жизни демонстрируем
> окружающим, кто мы есть для внешнего мира, кем были и кем
> хотим быть.
> В повседневной жизни что-то естественное мы называем
> образом жизни, но образ – не сам человек, не сама жизнь. Тем
> не менее, такая подмена смысла находит отражение в самой
> жизни человека. Существует известная взаимосвязь явления,
> слова, которым именуется это явление, и образа явления,
> который мы можем воспринять. Все эти составляющие взаимно
> влияют друг на друга в человеческой реальности. Если мы
> воспринимаем окружающую действительность сквозь призму
> собственной реальности, мы, в конце концов, перестанем не
> только адекватно воспринимать происходящее, но и,
> соответственно, адекватно реагировать на нее.
> Влияние же слова на действительность хорошо освещено
> в литературе, посвященной психолингвистике и психосемантике.
> Итак, привычное словосочетание «образ жизни»
> приобретает, таким образом, значение, близкое к понятию
> «имидж» - это сложившийся в массовом сознании и имеющий
> характер стереотипа эмоционально окрашенный образ кого-либо
> (чего-либо).
> Таким образом, получая определенную информацию об
> образе жизни человека, мы в конце концов, воспринимаем не
> человека с его индивидуальным внутренним миром, а лишь образ,
> картинку, иллюзию его индивидуальности, и, более того, верим,
> что данный образ, отражающий нашу субъективную реальность, и
> есть действительность. В результате этого восприятия и веры в
> его истинность, мы уже не можем адекватно реагировать на
> действительные проявления индивидуальности, происходящие
> «здесь-и-сейчас».
> Однако такая подмена действительной жизни ее образом
> (имиджем) может привести и к искажению осознания себя, своего
> Я, что, соответственно, влечет за собой определенные
> изменения в структуре Я, в структуре ценностей, изменяя
> привычные установки и стереотипы.
> Естественно, возможны различные варианты продолжения
> описанной выше ситуации.
> Если истинные желания не соответствуют выбранному
> человеком образу жизни, это может привести к так называемой
> ситуации «долженствования», когда человек, следуя ожиданиям
> окружения (ожиданиям, которые согласно коллективным
> стереотипам, должны реализоваться при данном образе жизни),
> выполняет определенные действия, не приносящие ему самому
> внутреннего удовлетворения. Вследствие чего человек все чаще
> испытывает негативные эмоции, фрустрацию, нарушается гармония
> между мышлением, эмоционально-волевой сферой и телом, что
> может привести к появлению чувства неудовлетворенности собой,
> снижению самооценки, хронической усталости, неврозу,
> психосоматическим заболеваниям и даже к экзистенциальному
> кризису.
> Яркая иллюстрация такого результата – человек,
> занимающийся нелюбимым делом, или студент, поступивший по
> настоянию окружения.
> Самый простой анализ позволяет узнать, любим ли мы
> то, чем занимаемся и получаем ли от него удовольствие.
> Задайте себе вопрос, чем вы хотели заниматься в детстве, кем
> вы хотели быть, и честно ответьте на него. А теперь сравните
> детские мечты с сегодняшним образом жизни.
> На мой взгляд, самым оптимальным является вариант,
> когда отождествление Я с имиджем соответствует истинным
> желаниям человека, и все последующие за отождествлением
> действия ведут к эволюции его внутреннего мира, то есть к
> естественному его развитию.
> Проблематика же заключается в осознании истинных
> желаний, сохранении гармонии между духовной, душевной и
> телесной компонентой единства, именуемого «человек».
> Эта гармония вполне достижима, если человек
> большинство времени находится «здесь-и-сейчас», переживая
> действительность, анализируя себя и свою реальность с помощью
> рефлексивной позиции.