Архив психологического форума на "Флогистоне"

Вы просматриваете архив "психологического форума" за 2002-2008 год. Форум закрыт для написания в него новых записей. Новый форум - здесь.

Воспитание ребенка
Написано: Александр ()
Дата: December 11, 2002 06:47AM

Приветствую всех посетителей форума!!
Хочу осветить здесь проблему в надежде найти людей, кто тоже задавался таким же вопросом и заинтересован в обсуждении ( и не только виртуальном).
Сразу оговорюсь, что доступ в инет у меня будет эпизодическим, так что отвечать смогу не сразу.

Начну издалека. Представьте, что на планете не рождаются больше дети, ни одного. Жизнь утрачивает всякий смысл. Зачем копить богатства, двигать науку и т.п., если некому это будет передать?! Таким образом наши дети – это то, без чего жизнь теряет всякий смысл. Значит нужно стараться изо всех сил, чтобы передать им все самое лучшее, что есть у нас. Заложить в них такие знания и навыки, чтобы идя по жизни они, как минимум, не совершали наших ошибок, не наступали на теже грабли из поколения в поколение. Т.е. вопрос воспитания детей – становится наиглавнейшим .
А как у нас обстоят дела с воспитанием? Кто задумывался чему нас учит семья и школа?!
Кто из родителей задумывался над этим вопросом, собираясь рожать ребенка? Кто готовился заранее (или как-то вообще готовился) к тем кризисным, поворотным точкам, которые есть в жизни любого растущего ребенка. В лучшем случае решение проблемы начиналось в момент проявления ярких симптомов. Обычно же воспитание ребенка пускается на самотек.
Но мало иметь одно только желание заниматься воспитанием ребенка, надо еще уметь делать это грамотно. А как поступаем мы? Мы передаем своим детям лишь то, что знаем и умеем сами (и то не всегда). Воспитываем их в точности, как воспитывали нас. Поэтому дочери и повторяют все ошибки своих матерей, а современная психология объясняет это передачей информации по средством генов (так называемая генная психология). ((Эх если бы все было так просто – взял и отрезал «плохо воспитанный» кусочек гена и заменил его на «идеальный»)).
Научно доказанный факт – основы воспитания ребенка закладываются до 5 лет. В этот время он находится как бы под гипнозом и воспринимает все слова, поступки взрослых как образец для подражания, т.е. закладывает себе подсознательные стереотипы поведения. Кто знает как делать это правильно?? Так , чтобы не навредить ребенку, чтобы не развить в нем фобии, комплексы, неврозы и т.п. Кто?
Другой аспект – воспитание в школе. Если бы кто-нибудь видел те принципы, по которым строится обучение в школе, он бы ужаснулся. Есть подтвержденные документы, разработанные на заре становления нашего соц. гос-ва, в которых прямо говориться, что воспитывать мы будем нового человека. Что детей надо оторвать от семьи, сделать школы гос-ми, и все методы воспитания поменять на прямо противоположные. Отменить логику, философию, этику. А чего стоит диалектический материализм, единство противоположностей, переход количества в качество и т.д. Весь мир давно показал всю несостоятельность данной теории и двигается вперед, а мы продолжаем упорствовать.
Можно показать, как упомянутые факты приводят к тому, что у нас вырастают психически ненормальные дети. Если взять признаки, симптомы шизофрении, то у 90% людей в нашей стране обнаружатся те или иные из них. И если Вы думаете, что уж Вас то это не касается, что Вы то и Ваши дети уж точно нормальные, то Вы ошибаетесь!! Со статистикой не поспоришь!!
Когда я все это осознал, мне стало очень страшно!! А вам?
Ситуация ужасающая, но способ изменить ее есть. Надо, чтобы наши дети были избавлены от этого.
Я не знаю насколько внятно я все это объяснил. Если у кого возникло желание обсудить, я буду рад. Задавайте любые вопросы, высказывайтесь. На все мои утверждения я готов предоставить подтверждения.
Да не останемся же мы слепы!!

Дети
Написано: Nataniel ()
Дата: January 31, 2006 11:02AM


> Начну издалека. Представьте, что на планете не рождаются
> больше дети, ни одного. Жизнь утрачивает всякий смысл. Зачем
> копить богатства, двигать науку и т.п., если некому это будет
> передать?! Таким образом наши дети – это то, без чего жизнь
> теряет всякий смысл. Значит нужно стараться изо всех сил,
> чтобы передать им все самое лучшее, что есть у нас. Заложить
> в них такие знания и навыки, чтобы идя по жизни они, как
> минимум, не совершали наших ошибок, не наступали на теже
> грабли из поколения в поколение. Т.е. вопрос воспитания детей
> – становится наиглавнейшим .

Мне кажется стоит разводить вопросы о смысле жизни и о воспитании детей. И на тот и на другой нет четких ответов, а если их мешать - то вообще непонятно что получится.

> Обычно же воспитание ребенка пускается на самотек.
> Но мало иметь одно только желание заниматься воспитанием
> ребенка, надо еще уметь делать это грамотно. А как поступаем
> мы? Мы передаем своим детям лишь то, что знаем и умеем сами
> (и то не всегда).

Конечно, мы не можем передать детям то, чего не знаем. Однако помимо знаний (2*2=4) мы передаем им кучу других полезных вещей.

> Научно доказанный факт – основы воспитания ребенка
> закладываются до 5 лет. В этот время он находится как бы под
> гипнозом и воспринимает все слова, поступки взрослых как
> образец для подражания, т.е. закладывает себе подсознательные
> стереотипы поведения.

Кто Вам это сказал? Если уж быть точным, то надо делить развитие на возраста, эпохзи, кризисы (напр. по Эльконину), а потом рассматривать каждый отдельный этап с его новообразованиями, задачами развития и т.д.

> Другой аспект – воспитание в школе. Если бы кто-нибудь видел
> те принципы, по которым строится обучение в школе, он бы
> ужаснулся. Есть подтвержденные документы, разработанные на
> заре становления нашего соц. гос-ва, в которых прямо
> говориться, что воспитывать мы будем нового человека. Что
> детей надо оторвать от семьи, сделать школы гос-ми, и все
> методы воспитания поменять на прямо противоположные. Отменить
> логику, философию, этику. А чего стоит диалектический
> материализм, единство противоположностей, переход количества
> в качество и т.д. Весь мир давно показал всю
> несостоятельность данной теории и двигается вперед, а мы
> продолжаем упорствовать.

Между прочим считается, что наши школы - одни из лучших в мире. Основная задача школы - это не "впихнуть" все имеющиеся знания в ребенка, а сформировать у него ведущую учебную деятельность, т.е. научить его учится. И об этом перманенто забывают sad smiley

> Можно показать, как упомянутые факты приводят к тому, что у
> нас вырастают психически ненормальные дети. Если взять
> признаки, симптомы шизофрении, то у 90% людей в нашей стране
> обнаружатся те или иные из них. И если Вы думаете, что уж Вас
> то это не касается, что Вы то и Ваши дети уж точно
> нормальные, то Вы ошибаетесь!! Со статистикой не поспоришь!!

А что такое норма, что такое патология? По-моему все не так ужасно. Можно говорить об индивидуальных различиях, а не о болезни. Я этих данных не видел, но что-то сильно сомневаюсь в их достоверности...

Ну почему так мрачно?
Написано: Кот Сметанный ()
Дата: January 31, 2006 10:35PM

>Воспитываем их в точности, как воспитывали нас.

Не обязательно. Например - можно учесть, какие именно огрехи были допущены в собственном воспитании, и воспитывать уже своих детей с учетом этого.

>Обычно же воспитание ребенка пускается на самотек.

Что совсем не всегда плохо. Если в семье все нормально, скандалы реже раза в месяц :-), и нет алкоголизма - то почему нет? Вырастет в уютной обстановке.
А вот грузить моральными догмами (тем более религией) и заниматься т.н. "приучением к ответственности" - это точно верный способ вырастить полустебанутую невротическую личность.

Известно (хотя бы из текстов на вебе), что классическая "фрейдовская" истерия, известная со времен Египта, в наше время достаточно редка (в отличие от других расстройств этой подгруппы). А почему? Потому что слетели многие барьеры, пытавшиеся держать в узде женскую сексуальность.
Заметим, что девушка из круга моего общения, наиболее похожая на описанный на вебе histrionic personality disorder - замужем за сильно верующим мусульманином. Вот так-то.

Еще пример. "Зачмыренность" детей "больших интеллигентов" общеизвестна. От перегрузок в воспитании. Помнится, был у меня именно такой одноклассник. Взвинченно-нарциссический, все конфликты начинал сам и проигрывал. А откуда это? А оттуда, что папаша (вы угадали! конечно, "большой интеллигент", этим зело гордящийся. Артист был.) сына бил физически лет до 15. Не стесняясь приятелей сына, которые зашли за ним позвать на танцы.

>Так , чтобы не навредить ребенку, чтобы не развить в нем фобии,
>комплексы, неврозы и т.п.

Моя жена (10 лет опыта в педагогике, начиная с пионервожатской юности) всегда говорила - "детей надо баловать. Только тогда из них вырастают настоящие разбойники.".
:-)))

>Другой аспект – воспитание в школе. Если бы кто-нибудь видел те
>принципы, по которым строится обучение в школе, он бы ужаснулся.

Нервная неуравновешенность большинства учительниц общеизвестна. Моя жена (наиболее уравновешенная из всех известных мне людей этой профессии) - подтверждала это.
Таким образом, ребенка надо дома элементарно учить психологически защищаться от учителей в школе. Это довольно очевидно.
Причем правильно защищаться, ибо иначе он выработает защиту обесцениванием ("аа... это тетка, которая орет? а какая из них? они все орут..."winking smiley - которая довольно-таки разрушительна для самого защищающегося.

Еще цитата из жены. Приходит многодетная мамаша в школу - и заявляет - "наше дело родить, ваше дело воспитать". Не более и не менее.
Или такой вариант. Звонит она двоечнику домой. "Позови маму". "Не могу, мама молится". "Моется?" - "нет, молится". Жуткая картина. Напоминает тетку Оливию из "Колдуна и Кристалла" Стивена Кинга, которая обсессивно-компульсивным образом вылизывала языком углы своего жилища, как только оставалась одна.
Или такой вариант. "Почему вчера не был в школе?". "Мама пришла злая, и заставила нас деньги искать. Всю ночь искали. Потом она вспомнила, что эти деньги потратила".
Или такой вариант. Мать ученика вышла замуж за лицо азербайджанской национальности, за хозяина магазина, где работала. Дабы денежек было больше. Теперь муженек ее бьет. Мамаша ходит с бланшами. А муженек мафией угрожает в случае развода. Лично я очень надеюсь, что на волне борьбы с терроризмом после театра "Норд Ост" дамочка с ним а) развелась б) стуканула на него в ФСБ, чтобы проверили своими способами, а не Ачемез ли он Гочияев какой. По моему, вполне нормальный способ борьбы с такими личностями.
Или такое. Парнишка, довольно добрый и не агрессивный, торгует героином в школьном сортире. Директриса (начинающая спиваться особа чуть за 30, кажется, за плечами 2 развода) прекрасно в курсе. И - не сообщает о заведомо ей известном преступлении в ОБНОН, потому что "бережет честь школы". "Честь" там, как оказалось, такого порядка. Парнишка довольно сообразителен, мозги еще от героина не атрофировались. Он посчитал, сколько денежек сдают ученики "на охрану школы", а потом подружился с охранником и узнал, сколько тот получает. Концы с концами у него очевидно не сошлись, и парнишка приперся в кабинет директрисы и предъявил ей этот факт. Директриса - к моей жене (которая у парнишки классный руководитель) - "заткни фонтан этому свому С-ву! я то я не знаю, что с ним сделаю!"

Что-то меня понесло :-) краткое резюме - проблема действительно существует. Пьянство, алкоголизм и обсессивно-компульсивные расстройства родителей - увы, часто реальность. Равно как и учителей.

>Что детей надо оторвать от семьи, сделать школы гос-ми,

Ну что пинать в очередной раз труп коммунизма? Над ним все просто-напросто стебутся уже давно... равно как и над надзирателем Макаренко с детской зоны...

>Если взять признаки, симптомы шизофрении, то у 90% людей в нашей
>стране обнаружатся те или иные из них.

Что, 90% народу голоса слышит? Ну не знал... простите уж. По-моему, это редчайшая вещь.

>И если Вы думаете, что уж Вас то это не касается, что Вы то и Ваши
>дети уж точно нормальные, то Вы ошибаетесь!!

Я вот например почти что точно знаю, какие у меня есть симптомы, и каких именно расстройств. И что? Тот или иной отдельно взятый симптом (я не говорю о голосах, я о более легком) можно найти у 100% людей.

>На все мои утверждения я готов предоставить подтверждения.

Вы знаете, дело в том, что Америка, которую Вы открыли этим Вашим письмом, давно общеизвестна, и туда летают Боинги. :-)

>Да не останемся же мы слепы!!

Большинство людей трезво отдают себе отчет, с чем им и их детям приходится соприкасаться в жизни. В том числе с истеричками-училками, педофилами-учителями и наркоманами-одноклассниками.

Выход из положения (кстати, его-то Вы как раз и забыли предложить) по-моему, такой. Надо учить детей защищаться психологически. Это вовсе не обязательно агрессия. Вовсе нет. Очень часто бывают такие ситуации, когда переход к агрессии означает - проигрыш.
А вот отнестись с юмором к пропагандистам проституции, свинга, анаши, первитина и прочей мульки, равно как и к пропагандистам всяких "Белых Братств", Виссарионов, "Лайф Спрингов", "Синтонов" и тому подобного изнасилования мозгов - очень не помешает.

Единственное, в чем IMHO вопрос - как не сделать защиты разрушительными для самого защищающегося. Вот тут IMHO и с профессионалом можно посоветоваться.

Начнем с себя?
Написано: katunchik ()
Дата: February 01, 2006 01:25PM

Вы пессимист, Александр!
Зачем вы собрали все ужасающие факты в один флакон?

Хотя всем известно, что семейная ситуация оказывает значительное влияние на личность ребенка (и причина тут не только в "плохих" генах, которые, увы, нельзя заменить).
Здоровая и гармоничная семья способна воспитать такую же здоровую и гармоничную личность, хотя бы потому, что способна создать атмосферу психологического комфорта и защиты от внешних негативных факторов.
Таким образом, стоит, пожалуй, задуматься об обеспечении той самой благополучной обстановки...
Проблема, конечно, глобальная, но ведь можно начать с малого- с себя...

Во-во, и я про то же.
Написано: Кот Сметанный ()
Дата: February 01, 2006 03:00PM

Грязи вокруг полно, однако, как правило, никто этому не возмущается. Просто устанавливают границы между собой и грязью.
А те, кто не могут установить границы - те как раз и возмущаются грязностью мира. Видимо, тут желание, чтобы эти границы за них установил кто-то еще.

© Copyright "Флогистон: Психология из первых рук" 1998-2008. О проекте По вопросам сотрудничества обращайтесь на адрес
Rambler top 100 Яндекс цитирования Обновления сайта в формате rss