Архив психологического форума на "Флогистоне"

Вы просматриваете архив "психологического форума" за 2002-2008 год. Форум закрыт для написания в него новых записей. Новый форум - здесь.

выборы
Написано: Anton ()
Дата: January 26, 2006 08:45PM

Интересно, что думают психологи о том, как можно при помощи уадио-текста в информационном стиле повлиять на явку избирателей. МЫ, журналисты, часто сталкиваемся с такой проблемой: вроде бы всё, что можно с точки зрения информирования о кандидатах, ты сделал. Всё, что нужно и можно рассказал и написал. Но, то ли от обилия информации, то от низкой активности избирателей, процент неявившихся намного превышает даже процент протестного электората. Как, каким образом, можно заставить человека поднять свою ... с дивана и пойти решить свою судьбу при реально конкурентных выборах. Как можно сломать сложившийся стереотип избирателя: "А, мой голос всё равно ничего не значит. ОНи без нас всё решили". как?!

ЛОмающий глову и боящийся сломать шею журналист.
___________________
От модератора:
Прочтите правила, наконец!
Кросспостинг сообщений во все форумы сразу запрещен.
В следующий раз удалю все и сразу.

Вряд ли...
Написано: batman ()
Дата: January 26, 2006 08:51PM

Скажем так, журналистика здесь вообще не при делах. Дело в политике, наша политика никак не связана с жизнью наших граждан. Политические партии - горстки активистов, занимающихся партийной жизнью, акциями, основная цель которых привлечь внимание журналистов и спонсоров. Сам состою в одной такой партии...

Теоретически, конечно, при поставленной задаче и хорошем финансировании можно повысить явку чисто рекламными технологиями. Если, конечно, не тупить и не устраивать на половину суммы бесплатный концерт для молодёжи. В Петербурге вообще рекламная кампания по выборам в законодательное собрание идёт очень вяло и это само по себе снижает явку. Если раньше наши избиратели не ходили на выборы, потому что им надоела настойчивая реклама, то теперь уже потому, что им не хватает информации о кандидатах. Радиопередачи слушают только люди, привязанные по тем или иным причинам к дому (пенсионеры, инвалиды), когда по телевизору будут представлять кандидатов по тому или иному округу, никто не информирует.

Вот почтовый ящик типичного избирателя в моём доме, вскрытый за две недели до выборов (я месяц туда не заглядывал):

отчёт действующего депутата, на газетной бумаге, содержащий информацию о том, как он уже шесть лет борется за реконструкцию "хрущёвок" (одна хрущёвка реконструирована)

листовка кандидатши - местного главного ветсанинспектора. Лицо симпатичное, волевое. Закончила академию госслужбы. Потом эта же тётка раздала бесплатно билеты в цирк, тем кто проявил к ней особый интерес. Народ вяло подкупился.

на стене портрет кандидата - героя России (участвовал в освобождении каких-то заложников).

Всё. Знаю, что есть ещё кандидаты. Рекламная кампания должна начинаться всерьёз месяца за два до выборов. А это не кампания, так, ерунда какая-то.

Беда именно в том, что кандидатами выдвигаются никому не известные люди. Помнится, как-то был вообще анекдот: поделили деньги, выделенные партией кандидату на количество полученных им голосов, получилось, что каждый голос стоил ему сотню у.е....

Короче, журналисты здесь не при чём. Это проблема политиков. Когда политика наша выйдет из фазы застоя, тогда и явка повысится. Если потратить деньги и силы, то явку повысить можно средствами рекламной кампании. Но зачем?

© Copyright "Флогистон: Психология из первых рук" 1998-2008. О проекте По вопросам сотрудничества обращайтесь на адрес
Rambler top 100 Яндекс цитирования Обновления сайта в формате rss