Архив психологического форума на "Флогистоне"

Вы просматриваете архив "психологического форума" за 2002-2008 год. Форум закрыт для написания в него новых записей. Новый форум - здесь.

Психологический форум на Флогистоне : 
Нейропсихология
Написано: anastasiya ()
Дата: December 01, 2005 05:44PM

Ребята! Нужна помощь, причём срочно (к завтрашнему дню). Может кто-нибудь может мне объяснить, в каком отделе головного мозга происходит кросс-модальная интеграция сенсорной информации?
И ещё: при поражении вторичной слуховой зоны, как работают третичные зоны (по Лурии)?

Настройки: ОтветитьЦитировать
нейропсихология - материалы
Написано: kje ()
Дата: December 01, 2005 08:56PM

В учебнике Хомской, и в конспекте лекций по нейропсихологии на этом сайте все есть.
А к чему такая срочность - до экзаменов вроде еще далеко?

Настройки: ОтветитьЦитировать
нейропсихология
Написано: anastasiya ()
Дата: December 02, 2005 09:37AM

Спасибо! Я учусь в Штатах, поэтому у меня экзамен завтра (сессия середины семестра!).
К сожалению, полного ответа на вопрос я не нашла. То есть, при поражении левого полушария, височной доли, мы имеем афазию Вернике. При этом правое полушарие у нас осталось нетронутым. Как на это реагируют третичные зоны? Надеюсь, Вы мне ответите до экзамена--надежда есть из-за разницы во времени smiling smiley...

Настройки: ОтветитьЦитировать
вот все что есть:
Написано: kje ()
Дата: December 02, 2005 11:19AM

Нарушение работы целой системы приводит к функциональным перестройкам, к попыткам мозга как бы компенсировать работу нарушенного звена за счет других сохранных звеньев. Пример. Левая височная область, вторичная гностическая зона. ее нарушение приводит к нарушению различения фонем. Это собственная функция вторичных гностических зон. Поэтому возникающее расстройство носит первичный характер. Нарушение одного звена расстраивает работу всех функциональных систем, которые включают в себя это звено, в частности, нарушение всех функциональных систем, связанных с речепониманием. Нарушение речепонимания, письма под диктовку. Это вторичные следствия поражения определенного участка мозга. В то же время функциональная система, которая связана с речепониманием и речепроизводством производит функциональные перестройки, которые связаны с этим дефектом, которые возникают у больного. Когда больной говорит, он слышит неправильно, и в этой ситуации больной переходит от плавной развернутой речи к использованию в речи слогов отдельных эмоциональных восклицаний и т.д. Больной понимая, что он не может сказать так как он хочет пытается сократить плавное речевое высказывание. Это компенсаторная перестройка.
_________________________________________
т.е. на уровне третьей зоны происходит компенсация нарушений - которая проявляется в речи пациента.

Настройки: ОтветитьЦитировать
Константину...
Написано: Поля ()
Дата: September 15, 2007 08:00PM

Константин, добрый день! Извините, что так, по-дружески. Может, Вы сможете мне помочь. Не подскажете адресок какого-нибудь сайта, где есть в электронном виде хрестоматия Хомской "нейропсихология"? Если еще кто откликнется, буду очень благодарна.
Заранее ОГРОМНОЕ спасибо!
С уважением, Поля.

Настройки: ОтветитьЦитировать
Хомская
Написано: Tuchka ()
Дата: June 18, 2004 10:43PM


Настройки: ОтветитьЦитировать


© Copyright "Флогистон: Психология из первых рук" 1998-2008. О проекте По вопросам сотрудничества обращайтесь на адрес
Rambler top 100 Яндекс цитирования Обновления сайта в формате rss