Архив психологического форума на "Флогистоне"

Вы просматриваете архив "психологического форума" за 2002-2008 год. Форум закрыт для написания в него новых записей. Новый форум - здесь.

Психологический форум на Флогистоне : 
Очный клуб психологов
Написано: Дмитрий ()
Дата: August 26, 2002 03:03PM

<HTML>Подскажите, есть какие-либо "клубы", где можно очно обсудить интересные психологические темы. По роду деятельности все больше углубляюсь в вопросы бизнеса и менеджмента, но образование или призвание не позволяют далеко отойти от психологии.</HTML>

Настройки: ОтветитьЦитировать
RE: Очный клуб психологов
Написано: Васильева Оля ()
Дата: November 01, 2005 12:56PM

<HTML>Я не поняла - а что Вы хотите обсуждать. Какие темы Вам интересны?

Вопросы бизнеса и менеджмента?
Теорию социальной/ возрастной/ клинической/ ... психологии?
Вопросы групповой и индивидуальной психотерапии?
Какие-либо практические вопросы?
Психология влияния?
...</HTML>

Настройки: ОтветитьЦитировать
RE: Очный клуб психологов
Написано: Дмитрий ()
Дата: November 02, 2005 03:25PM

<HTML>Только не теории. Хочу обсуждать практические вопросы: управления, общения, уверенности, здоровья, успеха, счастья и т.д. (социальная, возрастная психология, психология личности). То, что реально работает. Я готов делиться тем, что пробовал сам и что сработало, хочу услышать или увидеть это и у других.</HTML>

Настройки: ОтветитьЦитировать
RE: Очный клуб психологов
Написано: Васильева Оля ()
Дата: November 05, 2005 11:56PM

<HTML>Можете походить на тренинги, их сейчас множество - и обучение умениям, и личностной направленности, и тренинги уверенности, и тренинги общения. Как правило все это - платное, если нет знакомых в этой сфере или не повезет.

Слышала о студенческом дискуссионном клубе, если не ошибаюсь, при газете Школьный психолог.

Можете поездить по различным конференциям, как правило тоже платным.

В центре "Река" много чего проходит, может быть Вас это заинтересует. По крайней мере планов у них много.

Я могу предложить Вам участие в нашей группе студентов и выпускников псих. факов. Цель нашего общения - обмен информацией, обучение индивидуальной и групповой психотерапии, групповая супервизия, обсуждение насущных вопросов, связанных с психотерапевтической работой, проведение исследований, а также то, что Вы сможете предложить и захочется остальным участникам группы. Мы начали общаться 3 месяца назад. Изучали основы НЛП для психологов-консультантов. Сейчас планируются занятия по безопасности клиентов, переформулированию запроса в проблему. Потом основы психоанализа, гештальт-терапия, когнитивная терапия, продолжение НЛП.
Все это пока бесплатно - занятия проводят участники группы, такие же студенты.

Предлагаю всем, вплотную занимающимся психологией присоединяться к нам. Главное, что нужно от вас - желание и немного времени.</HTML>

Настройки: ОтветитьЦитировать
RE: Очный клуб психологов
Написано: Елена ()
Дата: September 06, 2002 06:16AM

<HTML>Дмитрий, я бы с удовольствием подписалась под вашим сообщением - это те же вопросы, которые мне хотелось бы обудить с людьми, имеющими практический опыт решения ситуаций и вопросов. У меня есть некоторые наработки ("по жизни"winking smiley в возрастной психологии. И мне кажется, что многие элементы воспитания детей можно переносить и на взрослые отношения и теми же способами решать наши "взрослые" проблемы. Если интересно, могу рассказывать подробней.</HTML>

Настройки: ОтветитьЦитировать
RE: Очный клуб психологов
Написано: Дмитрий ()
Дата: November 07, 2005 02:16PM

<HTML>Оля, пишите координаты.</HTML>

Настройки: ОтветитьЦитировать
Очень интересно
Написано: Дмитрий ()
Дата: November 07, 2005 03:17PM

<HTML>Особенно интересно воспитание уверенного в себе, оптимистично смотрящего на жизнь ребенка, активного и т.д.
Это "не праздный" интерес: зная все как и почему, работа с взрослыми проблемами в этом направлении станет гораздо эффективнее.
Какими вопросами Вы занимаетесь, какие есть планы?</HTML>

Настройки: ОтветитьЦитировать
RE: Очный клуб психологов
Написано: Васильева Оля ()
Дата: November 07, 2005 05:19PM

<HTML>Пишите vasileva_ps@mail.ru или звоните днем 287-82-44, вечером 371-99-40.</HTML>

Настройки: ОтветитьЦитировать
RE: Очень интересно
Написано: Елена ()
Дата: September 18, 2002 08:21AM

<HTML>Меня очень интересует познание мира ребёнком. Его путь, методы, способы, реакции. Это "чистый" материал. Это модель поведения, созданная природой.
Взрослые нужны ребёнку, чтобы он (ребёнок) мог понять в каком мире (окружении) он живёт. Взрослый к моменту начала общения с ребёнком уже "испорчен" ("святых" среди нас мало, не правда ли?). Ребёнок - чист. Своим поведением он нас начинает корректировать. А мы этого не видим. Нам мешает наш "жизненный опыт". Не во всех ситуациях, не в абсолюте, конечно. Хотя бы на те ситуации надо обратить внимание, когда у нас с ребёнком возникает конфликт. Вот тогда и надо остановиться и задуматься "Кто прав?", а кто "Не прав". 50 на 50. А может соотношение будет и другое, я не знаю, но то что нам следует к ним повнимательней присмотреться, так это это безусловно поможет решить и "взрослые" проблемы и "детские".
Я воспитываю двух детей, им уже 17 и 13 лет. Работала в д/садах и школах. Сейчас работаю со студентами. Наблюдаю за ситуациями и реакциями своих подопечных всё время. Помогаю разбираться им в их проблемах и учусь "с ними", разбираться - в своих. Это не работа, это способ существования. Остальное - лишь помогает мне искать ответы на вопросы. Очень нравится.</HTML>

Настройки: ОтветитьЦитировать
RE: Очень интересно
Написано: Дмитрий ()
Дата: November 15, 2005 12:08AM

<HTML>По поводу правоты детей вопрос конечно спорный (а как же социализация - ведь это стопроцентное научение быть правым именно как взрослый), но интересный.
Но есть и довод "за детей". Один известный бизнес-консультант привлекает к участию в сессиях по стратегическому планированию детей. Планирую деятельность компании на 10-15 лет глупо опираться на собственное видение будущего: слишком много в нем будет прошлого. Помогают дети: их рисунки будущего - очень хороший источник креативного топлива для их старших товарищей.</HTML>

Настройки: ОтветитьЦитировать
RE: Очень интересно
Написано: Елена ()
Дата: November 17, 2005 04:32AM

<HTML>У меня пока нет стройной теории с доказательствами, как должен происходить обмен научением между ребёнком и взрослым. Есть лишь частные наблюдения, которые хочется собрать и попробовать систематизировать.
Например, я наблюдаю следующее:
1. Моему сыну 2 года. Он осваивает различные навыки : кубики, шнурки на ботинках, ложку за обедом и всё прочее. И если он с чем-то «застрял» и не справляется, он приходит с этим ко мне и
легко признаёт : « я не могу! Помоги!». (Помогаю и учу)
2.В четыре года учимся читать. Если у него нет настроения, он начинает приводить «убедительные» доводы, почему этого не надо делать сейчас («устал», «хочу спать», «не нравится», и даже «я уже это умею»). Как взрослый, я легко справляюсь с его «доводами» и способна убедить ребёнка, что читать он ещё, всё же, не может , уметь читать НАДО, и НАДО этому учиться (все мои убеждения , через игру и сказки, соответствуют уровню его понимания). (Помогаю и учу)
3. 16 лет. Подростковый возраст. Любит математику. Увлекается высшими областями. Иногда «застревает». На мои вопросы достаточно ли прилагает своих сил, чтобы решить задачу, начинает искать причины вне : учебников хороших нет, учителя не такие, методики преподавания не те.
Мне приходится прилагать гораздо больше сил, времени, ума, логических доводов (гораздо более сложных, чем при «пользе чтения»), чтобы показать сыну, что проблема не « вне», а проблема -в нём. И уходит на это не один день, а месяцы и годы, чтобы шаг за шагом на новом витке социализации научить его понимать, что в жизни очень важно уметь признаться себе: «Я этого не умею, Я что-то не так делаю» и от этой внутренней установки принимать решения и действовать в достижении своей цели. (Помогаю разобраться, но выводы делает сам)
4. Для меня очевиден круг в процессе познания мира человеком. Но не просто круг, а спираль.
В два года ребёнок легко признаёт : «Я не умею» и идёт за помощью. А в 16 лет этому все ещё надо учить, но на на более высоком ,социальном уровне, что проблема может быть в тебе самом и нечего винить окружающих.
Мой ребёнок «научил» меня : и если у меня возникает проблема, я тоже начинаю спрашивать себя, - а не в тебе ли проблема? На это признание нужно, оказывается, определённое мужество!
Я не говорю, что в нашей повседневной жизни мы так НЕ поступаем. Но сколько в нас, взрослых, комплексов, которые мы переносим на детей, начиная обучать их нашей «взрослой», социальной жизни! И как трудно нам «умным» разглядеть истину двухлетнего ребёнка : «Это Я не могу»!
(Сказку про голого короля помните?)
Вот эту чистоту их поведения мне и хочется распознать. Может звучит банально, но мне помогает во многих собственных проблемах.</HTML>

Настройки: ОтветитьЦитировать
Вариант естественного отбора
Написано: Дмитрий ()
Дата: November 20, 2005 07:14AM

<HTML>Елена, Вы не представляете насколько это актуально. Я тренер и занимаюсь обучением взрослых. Все знают, что в тренинге есть этап "сопротивления" группы тренеру, когда он проходит все становится якобы хорошо. Но... Бывает, участники настолько "мастерски" защищаются от происходящего, что почти единственным результатом тренинга для них становится хорошо проведенное время. У меня есть предположение, что подобное поведение, "Все козлы, один я Чингачгук", связано с экстернальным типом локуса контроля, когда ответственность за события возлагается на внешние обстоятельства, а не на себя любимого.
Возможно, умение сохранить открытость мышления, способность удивляться и по-настоящему учиться - это современный способ естественного отбора людей успешных и живущих полной жизнью.</HTML>

Настройки: ОтветитьЦитировать
RE: Вариант естественного отбора
Написано: Елена ()
Дата: November 21, 2005 01:10PM

<HTML>Человек - единица биологическая. Поэтому должны быть механизмы в самой нашей природе и они есть в поведении человека, показывающие в каждой конкретной ситуации, заблуждается человек на свой счёт, или нет. От кого зависит неудача - от него самого или от внешних обстоятельств. Только не умеем мы распознавать эти механизмы, хотя и говорим о них в науке психологии постоянно.
1.Вспомните маленького ребёнка, который нечаянно обжигает руку о горячую плиту. БОЛЬНО И ОБИДНО. Что скажет умный родитель? "Не лезь, дорогой, я тебе говорил, там опасно. САМ ВИНОВАТ". Ребёнок , как правило быстро усваивает этот урок.
Давайте перенесём это правило на социальное поведение. Ведь закон природы слеп, его механизм должен срабатывать на всех уровнях одинаково.
2. В семь лет ребёнок осваивает велосипед. Падает, ударяется. БОЛЬНО И ОБИДНО. Но что понимает ребёнок? Ещё не научился. Был не осторожен. САМ ВИНОВАТ.
3. Молодой человек бегает на свидание к девушке. Весь в эмоциях. Пишет, звонит, встречает. Однажды получает отказ. БОЛЬНО И ОБИДНО. А может САМ ВИНОВАТ? Может просмотрел, что не нужен был девушке-то? Может отдался эмоциям и просмотрел, что не питает к нему девушка аналогичных чувств?
Я не о том, что не надо чувствам поддаваться. Я о том, что механизм есть, в наших ощущениях, который нам подсказывает: "Что-то ты, дружок неправильно для себя делаешь." Может, если знать это правило, то при первых признаках обиды мы остановимся и задумаемся , о том, что же я неправильно делаю ДЛЯ СЕБЯ? Остановимся и начнём делать для себя, то что НАДО?
Тогда не будем окружающих винить в неудачах, потому что вовремя будем себя останавливать от неправильных поступков и не будем создавать запущенных проблем?
Ощущение обиды и боли - это частный пример. По ним одним только всех проблем не решить. Но если вот так внимательно подойти ко всем ощущениям, осторожно с ними разобраться, то можно много интересного для себя найти. Вам не кажется?</HTML>

Настройки: ОтветитьЦитировать
Я в этом уверен
Написано: Дмитрий ()
Дата: November 21, 2005 06:50PM

<HTML>Есть правила конструктивной обратной связи, которых нужно придерживаться, в том числе и в общении с самим собой: увидеть, что сделал хорошо (положительное подкрепление) и что нужно сделать по-другому, лучше. Это строго обязательно с экологической точки зрения. Если все время говорить: "Я сам виноват"... Веревка и мыло - лучший выход.
Мне очень нравится мысль Достоевского из Карамазовых: "Довольство собой - условие любви к человечеству". Довольство, но не самодовольство. Принимая себя со всеми недостатками и отмечая свои успехи жить как-то легче и совершенно точно приятней. И только принимая недостатки, будучи открытым для работы с ними можно развиваться.
Пожалуй, это продолжение Вашей, Елена, мысли. Многие успешные люди невротичны и редко себя любят. Стремясь к успеху, лично я хочу еще удовольствие от жизни получать.</HTML>

Настройки: ОтветитьЦитировать


© Copyright "Флогистон: Психология из первых рук" 1998-2008. О проекте По вопросам сотрудничества обращайтесь на адрес
Rambler top 100 Яндекс цитирования Обновления сайта в формате rss