Архив психологического форума на "Флогистоне"

Вы просматриваете архив "психологического форума" за 2002-2008 год. Форум закрыт для написания в него новых записей. Новый форум - здесь.

Психологический форум на Флогистоне : 
диагностика честности
Написано: Юлия ()
Дата: October 23, 2005 12:49PM

Перспективные результаты получаются, если в диагностике честности персонала (и шире - лояльности сотрудников и кандидатов) пользоваться техникой репертуарных решеток. По опросникам - сильная фальсификация в большинстве случаев, проективные методы дают слишком много вариантов интерпретации. Решетки - самое оптимальное, что удалось сделать.

Настройки: ОтветитьЦитировать
так ли оно?
Дата: October 24, 2005 01:05PM

Юлия, Ваше сообщение вызывает много вопросов:
1. Как вообще можно диагносцировать честность и лояльность персонала?
2. Как именно Вы используете репертуарные решетки?
3. Почему проективные методики дают слишком много вариантов интерпретации? По-моему тут очень большую роль играет квалификация исследователя, потому как проективные методики - это не тест с ключами...

Настройки: ОтветитьЦитировать
RE: так ли оно?
Дата: October 24, 2005 03:15PM

Тем паче, что решётки иной раз дают не меньше вариантов интерпретации...

Настройки: ОтветитьЦитировать
RE: так ли оно?
Написано: Юлия ()
Дата: October 24, 2005 07:23PM

Здесь уточню обязательно. Мне важно было понять, может ли работадатель, принимая на работу нового сотрудника рассчитывать на него в будущем и при каких условиях (более конкретно: что ценная информация не будет передана третьим лицам, что не будут растрачены деньги фирмы, что сотрудник не использует работу в структуре как бесплатный ВУЗ и прирастив ресурсы не уйдет в другое место и уже на другие деньги). Думаю, что эти аспекты поведения могут быть обозначены с некоторой долей условности как лояльность и честность по отношению у работодателю. Практическая ценность задачи, как мне кажется очевидна. (К слову сказать, по оценкам некоторых специалистов, психодиагностика честности - "trustworthiness attitude" - на Западе - целая индустрия). В моем случае, более корректно, может быть, было бы говорить не о честности - как личностной особенности, а о каком-то более узком конструкте (по названиям можно долго гулять, но суть я постаралась изложить).
Далее, я исходила из того, что 1) чем больше ценностей, мотивов и потребностей сотрудника удовлетворяются организацией, и 2) чем больше человека удовлетворяют люди в команде, - тем больше вероятность, что человек будет «лоялен», и наоборот.
Следующая задача – определение уровня соответствия ценностей, мотивов, потребностей сотрудника, с одной стороны, и ценностей и требований, присущих организации, с другой.
Опыт использования семантического дифференциала Ч. Осгуда в этой связи уже есть и публиковался. Главное, что отличает этот подход от опросников и проективных методов – сочетание обращенности к индивидуальным смыслам, и возможность эти смыслы можно считать и сравнивать. Теперь остается только выявить смыслы актуального рабочего места ля человека («я на работе», «моя работа»), и его потребностные смыслы («я в будущем», «мое любимое занятие»). Если актуальное состояние описывается сотрудником как бедное (тревожное, пассивное и пр), и СД с потребностями оказывается большим, то понятно, что удовлетворения по каким-то параметрам нет, и значит увеличивается вероятность появления нелояльного поведения.
И параллельная задача - принятие-непринятие коллектива и сотрудника, можно считать так же, если сравнивать коннотативные значения по «реальному начальству» и «идеальному», реальному коллективу и идеальному.
Но у этой методики есть неск. недостатков, главный из которых - извне задаваемые конструкты. Келли же уже сам по себе (при варьировании инструкций) позволяет кучу всего понять и о мотивациях и об опасениях. А, главное, представляется интересным объединение Келли и Осгуда - сначала индивидуально выявлять семантические конструкты, и их то затем в Осгуде и оценивать. Т.е. конструкты будут индивидуальными, а подсчет стандартным.
Конечно, это сильно затрудняет и замедляет процедуру проведения, но, по крайней мере, мне пока что кажется более верным ходом.

Настройки: ОтветитьЦитировать
Репертуарные решетки
Написано: Дмитрий ()
Дата: October 24, 2005 07:59PM

РР позволяют реализовать задачи диагностики имплицитного знания без присутствия супер-интерепретатора проективных методик. Поэтому диагностику можно осуществлять в "промышленны" масштабах.
Это их преимущество. Но Вы, Юлия, предлагаете диагностировать ими удовлетворенность индивидуальных потребностей сотрудников, что странно. Именно для этих целей существует множество других более простых методик.
А сравнение идеального начальника с реальным вообще странно. Кто же Вам ответит, что эти два человека не одно лицо?

Настройки: ОтветитьЦитировать
RE: Репертуарные решетки
Написано: Юлия ()
Дата: August 08, 2002 03:32PM

По поводу более "простых методик", дающих представление о степени удовлетворяемости потребностей именно этого сотрудника именно этой организацией, - мне не удалось найти ничего достойного (опросники работают либо с потребностями "вообще", либо допускают легкую фальсифицикацию ответов). Если не сложно, предложите вариант по-конкретнее smiling smiley
Никто и непросит сравнить идельного и реального начальника напрямую и непосредственно. Как раз вариант, когда в качестве зашкалированных признаков выступают "конструкты" самого сотрудника, дает несколько способов защитится от "лжи" и инструкцией, и промежутком времени, и пр. Человеку нравится работать с его же собственными "словами-представалениями". Во-вторых, качества (конструкты) по которым сравнение происходит, чаще всего не являются однозначно плохими и хорошими. В-третьих, в оценки к примеру кандидата на работу, достаточно для прогнозирования лояльности результатов по "идеальному" коллективу и начальнику.
РР только вытащенное индивидуальное мерило отношения к работе, а уж водкнуть эти значимейшие признаки в шкалы способов много smiling smiley

Настройки: ОтветитьЦитировать
RE: так ли оно?
Написано: Андрей ()
Дата: November 02, 2005 01:39PM

<HTML>Это у Вас академический вопрос или действительно в Вашей организации существует такая задача?</HTML>

Настройки: ОтветитьЦитировать


© Copyright "Флогистон: Психология из первых рук" 1998-2008. О проекте По вопросам сотрудничества обращайтесь на адрес
Rambler top 100 Яндекс цитирования Обновления сайта в формате rss