Архив психологического форума на "Флогистоне"

Вы просматриваете архив "психологического форума" за 2002-2008 год. Форум закрыт для написания в него новых записей. Новый форум - здесь.

Психологический форум на Флогистоне : 
www.computerra.ru/offline/1997/192/470/#2
Написано: Monday ()
Дата: September 24, 2005 02:15PM

В статье по этому адресу автор иногда мелет бог весть что:
"Личность человека, его "Ego" - это своеобразный модератор между подсознательным и культурным началом в человеке."
Личность и Ego вовсе не тождественны, как может показаться в связи с подобным словоупотреблением. Подсознательное начало – это, простите, как понимать? Да и манера вместо "бессознательное" говорить "подсознательное" сама по себе свидетельствует о многом. И можно подумать, все культурное сознательно, а все бессознательное культурно-свободно – неужели.

Сопоставление же высказываний: "Так появилась идея рассмотреть Фидо и его обитателей в аспекте лингвистического психоанализа" – и "…представляю практическое применение методов психолингвистического анализа к конкретному предмету – Фидо" приводит к впечатлению, что для автора "лингвистический психоанализ" и "психолингвистический анализ" – это, судя по всему, одно и то же? Если так, то комментарии излишни. А на возможность, что для автора это все-таки не одно и то же, как-то ничего не указывает.

По-моему, если автор, с его же слов, филолог ("заканчивал филфак МГУ и защищал диссертацию по социальной мифологии и номенологической философии"winking smiley, то он бы поосторожнее лепил формулировки типа: "Фидо - это сублимированный мир, порожденный подсознательным страхом перед враждебной реальностью." Мир можно сублимировать? Серьезно? И мир может быть порожден страхом?

Что касается термина "культорологическая среда", то мне лично не очень понятно, что это за среда такая. Культурный – это относящийся к культуре. Культурологический – это относящийся к культурологии. Иными словами: культурная среда – это среда культуры. А культурологическая среда – это среда культурологии? То есть среда науки о культуре, как можно предположить из названия? И эту среду науки о культуре заменяет ФИДО?

Я бы еще не против знать, что же, в конце концов, изучает культурология (что она такого изучает, чего не изучает более никто) и зачем она нужна, но это, наверно, лишние вопросы.

При этом сам же автор пишет: "Плохо, что человек не хочет (или не может) усвоить простую истину: прежде чем вещать свои мысли, нужно ознакомиться с мыслями других." Ну так чего ж не ознакомиться? Про сублимацию, например? И чем личность отличается от Ego, а бессознательное – от подсознательного? Тогда бы, может, не пришлось читать выводы типа: "Теперь - о сублимировании сексуальности. В Фидо это происходит в трех формах: как объект пуританского запрета; как анти-секс и как флирт." Мама дорогая! Сублимирование сексуальности происходит в форме объекта пуританского запрета. Объект запрета – это форма, в которой может происходить сублимирование. И вообще объект – это, видимо, такая форма сублимации. Другая форма происходящей сублимации – это анти-секс. Тоже, видать, объект. Есть запрет, а есть анти – найди десять отличий. И еще сублимирование сексуальности происходит в форме флирта – вот как это теперь с помощью компьютеров делается.

А потом к нам же на прием приходят матушки и интересуются, как бы так трехлетнего ребенка научить читать – явление того же порядка, как и подобные статьи.

Настройки: ОтветитьЦитировать
RE: www.computerra.ru/offline/1997/192/470/#2
Написано: zoltan ()
Дата: September 26, 2005 02:15PM

Дело в том, что культурологи, философы, филологи
люди в психологии как правило ничего не смыслящие,
далёкие от естественно научного дискурса, они слегка
знакомы с именами фрейда, юнга, их любимец лакан,
ну и ессно продукт отечественный подарок филологии - Л.С...дальше сами догадаетесь(немногие из них читали первоисточники). Но при всем при этом, данные господа считают что прекрасно разбираються в психологии и всех
готовы учить, что есть что и как с чем работать...
"Все это было бы смешно" но к их мнению прислушиваються, они излагают свой мысли легко и так сказать "ненатужно" для слушателя, в весёлой и популярной, стёбово-анекдотичной форме...
Но особенно плохого в этом немного,
нехай популизуют smiling smiley психологию,
глядишь со временем и на серъёзное что ни будь потянет,
напишут что ни будь вроде "варианты ментальных репрезентаций для чтения
Г.В.Ф.Гегеля и формируемые ими социокультурные типы" smiling smiley)))))))))))))))))))))

Настройки: ОтветитьЦитировать
не в том пафос, однако.
Дата: September 26, 2005 09:32PM

Мне, честно говоря, все равно, что автор статьи путается в терминологии психоанализа. Это было бы критично, если бы статья была по психотерапии или клинике, но статья скорее написана в русле социальной психологии, так как по сути описывает субкультуру ФИДО.
Наиболее важный момент состоит в том, что автор делится живым наблюдением, которое несомненно обладает ценностью.

Пока что, я не услышал ни одного мнения относительно сути статьи.

Настройки: ОтветитьЦитировать
RE: не в том пафос, однако.
Написано: zoltan ()
Дата: September 28, 2005 07:07PM

не производит статья впечатления,
мозаика сконструированная автором
для демонстрации образованности на необычном материале,
я согласен что в какйто мере она и описывает субкультуру,
но мне кажеться что довольно пристрастно и однобоко (хотя доказать не могуsmiling smiley, настораживает выделение миров, точнее не выделение а введение их
иерархии... существование некоего реального мира, обыденный т.н. реальный мир конструируется людьми (бергер улкман), для фидошников он наверное достаточно реален (хотя это спорный момент), вобще почему их три ане больше, на мой взгляд все эти миры лишь способы говорения.
То что пишет автор можно приложить практически к любому социокультурному явлению (сегодняшнему), так как сегодняшняя культурная ситуция ближайшие корни имеет как раз 60-х г.
Да и вобще разбирать её (статью) лень хотя бы из-за очевидного голословия автора, как могли идеи ортеги и гассета пережить маркса и ленина
если он писал свои книжки после их смерти??? кто это говорит что либерализм порождение мас.культуры??? либерализм как идеология
сформировался если не ошибаюсь на рубеже 18-19в.в.(а может ираньше),
а мас.культура появилась , точнее начала зарождаться в конце 19в.
а как феномен была осмыслена (в первый раз) хоркхаймером и адорно
в 40-х г., маркузе и фромм последователи не только фрейда, но и маркса
лингвистического психоанализа в статье отмеченоне было (стоит почитать Жолковского)
а вобщем то ничего себе статейка,
на безрыбье ...

Настройки: ОтветитьЦитировать
Статья
Дата: September 29, 2005 11:41AM

Султан, я тебя не понял.
<i>"не производит статья впечатления"</i>
или <i>а вобщем то ничего себе статейка,
на безрыбье ...</i>?

Мне эта статья понравилась, соответсвенно разбираю:

1. Существуют различные миры. Для писателей - это некая культурологическая среда, для читателей это обыденный мир, который не является идеализированным. Но есть еще и мир ФИДО, о котором, собственно идет речь в статье.
2. Фидо - это не интернет, и не один из двух первых миров. Это отдельная реальность.
3. Фидо не имеет отношения к т.н. "культуре нердов". Более того, оно от них страшно далеко. Технари предпочитают интернет, а не фидо. Фидо создавалось не для открытого распространения информации, а для распространения закрытой информации среди своих членов.
4. Фидо имеет строгую иерархию, более того, статусность в нем самоценна.
5. Фидо эклектично, т.к. в нем смешиваются понятие свободы слова, правила, и технические несовершенства + использование экзотического софта.
4. Автор несколько путанно говорит про лингвистику и психоанализ, но суть тут в следующем - он доказвает что Фидо - это субкультура, со всеми свойствами оной.
5. Фидо - маргинально по отношению к общей, массовой культуре. Фидо поощряет эскейпизм. Фидо - замкнутый мир. По-сути, это свойства субкультуры.
6. Язык Фидо- это жаргон. Однако, структура этого языка включает в себя конструкции, непонятные непосвященным.
7. Дальше идет куча примеров (цитаты очень хороши!), цель которых - показать специфику субкультурных ценностей фидошников:
- непризнание авторитета
- непризнание системности знания (фидо синкретично по сути)
- безоговорочной убежденности в собственной правоте
8. Эстетика фидо - сугубо вторична (т.к. состоит из заезженых цитат)
9. Митьки - маргиналы в Фидо. Автору не понятно, чего их туда занесло...
В конце автор пишет, что намерненно не делает глобальных выводов.
Однако, их можно прочесть в его следующей статье:

"Фидо и день"
<a href="[www.computerra.ru];

Настройки: ОтветитьЦитировать
RE: Статья
Написано: zoltan ()
Дата: September 29, 2005 01:42PM

>Султан, я тебя не понял.
>"не производит статья впечатления"
>или а вобщем то ничего себе статейка,
>на безрыбье ...?
sorry
но тем не менее так и естьsmiling smiley
при всех недостатках (статьи)
я пока ничего лучше не видел
соответственно это лучшая работа которую я виделsmiling smiley))
ответная статья (автора на мессаги) симпатичная,
проникся сочуствиемsmiling smiley))

Настройки: ОтветитьЦитировать
дык елы-палы
Написано: Friday ()
Дата: September 29, 2005 01:45PM

Вот если бы все было изложено примерно таким образом, как пересказали вы, и не было бы перечисленных выше излишеств, то у меня бы и претензий не оказалось. Почти.

Настройки: ОтветитьЦитировать


© Copyright "Флогистон: Психология из первых рук" 1998-2008. О проекте По вопросам сотрудничества обращайтесь на адрес
Rambler top 100 Яндекс цитирования Обновления сайта в формате rss