Архив психологического форума на "Флогистоне"

Вы просматриваете архив "психологического форума" за 2002-2008 год. Форум закрыт для написания в него новых записей. Новый форум - здесь.

Психологический форум на Флогистоне : 
гражданствo
Написано: Eclat ()
Дата: April 27, 2005 04:18PM

<HTML>Кто то ищет гражданства себе на шею, словно бы это цепь златая... а кто то уже протрезвел и увидел на шеях слепцов его рабский хомут:
[www.ru.netofsalvation.org] - есть над чем задуматься...
Послушайте, что есть "зверь человеческий", который ставит метку свою на мозги и руки? В этом может быть ответ...</HTML>

Настройки: ОтветитьЦитировать
RE: гражданствo
Написано: Konstantin Efimov ()
Дата: April 27, 2005 04:47PM

<HTML>Статью посмотрел.
А можно пояснить, что имеется ввиду?
Очередное "Все отнять и поделить" -? А ведь так и будет, если всех в правах уровнять. Государства были и будут, и с этим ничего не поделаешь.</HTML>

Настройки: ОтветитьЦитировать
RE: гражданствo
Написано: Ussa ()
Дата: April 28, 2005 03:13PM

<HTML>Странно, что подобный вопрос возникает на психологическом форуме. Человек никогда не сможет стереть границы, так уж он устроен психологически и биологически. Потом, государство - это культура, своя, не повторимая.
></HTML>

Настройки: ОтветитьЦитировать
RE: гражданствo
Написано: Eclat ()
Дата: April 29, 2005 12:28AM

<HTML>Здравствуй, Константин!
Спасибо что откликнулся на статью... Попробую пояснить что имелось ввиду. Имелось ввиду мысль, что существование государств как системы устройства мира в частности, а если в общем,то человеческий, будь то личный или групповой (национальный, религиозный..) эгоизм, оказываются источниками войны, убийств и т.п. Весь мир, будучи основаным на эгоизме (или отсутствии любви, чувства общности -другими словами) оказывается самоубийственным, и нам доводится видеть как монстры-государства уже готовы сожрать друг друга без остатка. Пусть это будет на уровне религий, или наций, или чего там еще...но это может стать началом конца. Все это очевидно, и многие как ты и я понимают все несовершенство этого мира... Но я вижу проблему в другом. Мышление современных людей очень сильно напоминает мне мышление рабов или крепостных людей, которые никогда не верили в возможность освобождения от хозяина, не могли представить как же будет существовать общество и при этом не завалится. Но я скажу, забегая наперед, что общество без государств окажется гораздо стабильней, безопасней и свободней, нежели этот колос на глинянных ногах, который мы называем цивилизацией.
Для меня самое страшное не только в том, что государство и религия (не важно даже какая) продолжает оставаться силой, подавляющей личность, указывающая как думать, где жить, а в том, что ты или я можем оказаться пушечным мясом даже не зная друг друга, в том, что ты или я можем быть принуждены направить стволы друг против друга и против наших родителей, детей, жен... Глупо, абсурдно, дико, самоубийственно... Но вдумайся, разве не сам человек направляет ствол, не своей ли рукой? Почему он принимает такое решение? У человека всегда есть выбор... Я открыто говорю людям, что есть тот самый библейский "зверь человеческий", который ставит свою метку на руку и голову. Согласись, что нет никакого смысла обвинять штрих-коды или что там...Но куда реальней зверь государств, религий, корпораций, толп который на многие головы поставил свой знак, подчинив себе их мышление и на многих руках, спускающих курки, стоит эта метка...
Насчет прав - должны быть равны, потому как через одно и то же место все люди появляются на свет, и я не вижу причин, чтобы именно права были у людей разные. Закон есть Закон, и не люди его пишут, но лишь подсматривают... А вот способности у всех разные. Но узаконенная система, когда один контролирует все, а другой поэтому ему служит - способ более изощренного рабства. Большевики отнять отняли, а поделить забыли. Там где правильно поделили, там сейчас очень много русскоговорящих беженцев, которые пытаются искупить историческую карму своего народа.. Но это тема другая.
Сеть Спасения собирает людей свободных духом, открытых мышлением, ищущих истину, а не убеждения, с тем, чтобы сеять найденные зерна дальше. И создавать разумное общество. Внутри себя, рядом с собой, рядом с врагом и дураком, чтобы ему было где и чему учиться. У нас не может быть оружия другого, кроме ума и слова, у нас нет другой военной хитрости, как общность ценящих мир. И это оружие не войны, но мира.

Пиши, обсудим.
С уважением. Эклат.</HTML>

Настройки: ОтветитьЦитировать
RE: гражданствo
Написано: Eclat ()
Дата: April 29, 2005 12:44AM

<HTML>Уважаемый Ussa,
Государство, религиозный фанатизм, как и любой групповой эгоизм, явление прежде всего психологическое, берущее свое начало в сознании человека. Так в свое время было с рабством. Никто не верил в возможность его отмены.
Согласен с вами, труднее всего стирать границы внутри себя, но почему бы их не раздвинуть...до границ единого человечества и одной на всех планеты? Чувство общности, в простонародье обычно называемое любовью, так же могут быть свойствены человеку, как и эгоизм. И об этом явлении грех не знать посетителям психологического форума... smiling smiley

Но то, что любовь не свойствена человеку, это не его вина, а его приговор...

О том что есть государство. Границы, территория, автономное правительство, аппарат насилия (армия, полиция, службы безопасности самого государства). И все. И вовсе не культура, которая порой им гонима, порой ему продажна...
О том, что есть культура. Мышление человека, хотя бы немного выходящее за границы его собственных потребностей. И чем больше выходит, тем больше этой самой культуры.

Благодарен Вам за отклик,
с уважением, Эклат.</HTML>

Настройки: ОтветитьЦитировать
RE: гражданствo
Дата: April 29, 2005 01:09PM

<HTML>Мне кажется, что уважаемый Эклат упустил из виду одну проблему.
Человек должен чувствовать принадлежность к социальной группе.
в микромасштабе - это коллектив на работе, учебная группа в ВУЗе, семья.
На более высоком уровне - это житель города, представитель народа, гражданин государства. Дело в том, что принадлежность к группе - это адаптивно, и повышает шансы особи выжить. Если бы это свойство не было адаптивным...тогда, может быть, победили бы неандертальцы, а кроманьонцы бы вымерли. Заметь, что когда идет война, или другой социальный катаклизм - люди очень четко "поляризуются" вокруг этого события на категории "мы" и "они". К слову, антиглобалисты тоже не чужды собраться в группу. %)))

Все что я написал - не означает, что государство это хорошо. Просто на данном этапе человесческого становления, государство - это необходимое зло, с которым приходится мирится. Ограничивая свободу отдельного индивидуума, оно дает социаьные гарантии, служит гарантом защиты в случае тех самых социальных катаклизмов (я не имею в виду Россию).
К тому же - у государства есть и положительные стороны.
.</HTML>

Настройки: ОтветитьЦитировать
Гм...
Написано: Free Researcher ()
Дата: April 29, 2005 10:36PM

<HTML>Гм.
В том, что границы часто условны - я с Вами полностью согласен. Так же соглашусь и с тем, что всякие там "патриотизмы" тоже на поверку оказываются полной ерундой. У меня вообще довольно оригинальные взгляды...
Единственное - мне кажется, что этот вопрос выходит за рамки данного форума. Скорее, это некие размышления на общие темы, нечто весьма интересное, но в целом не способное породить какую-то действительно новую информацию.

P.S. Год назад в МГУшном форуме я тоже баловался подобными вещами...</HTML>

Настройки: ОтветитьЦитировать
RE: &amp;#1075;&amp;#1088;&amp;#1072;&amp;#1078;&a
Написано: Иclat ()
Дата: May 02, 2005 08:38PM

<HTML>&#1059;&#1074;&#1072;&#1078;&#1072;&#1077;&#1084;&#1099;&#1081; &#1050;&#1086;&#1085;&#1089;&#1090;&#1072;&#1085;&#1090;&#1080;&#1085;!
&#1057;&#1086;&#1074;&#1077;&#1088;&#1096;&#1077;&#1085;&#1085;&#1086; &#1074;&#1077;&#1088;&#1085;&#1086;, &#1095;&#1090;&#1086; &#1095;&#1091;&#1074;&#1089;&#1090;&#1074;&#1086; &#1087;&#1088;&#1080;&#1085;&#1072;&#1076;&#1083;&#1077;&#1078;&#1085;&#1086;&#1089;&#1090;&#1080; &#1082; &#1075;&#1088;&#1091;&#1087;&#1087;&#1077; &#1074;&#1086; &#1084;&#1085;&#1086;&#1075;&#1086;&#1084; &#1103;&#1074;&#1083;&#1103;&#1077;&#1090;&#1089;&#1103; &#1089;&#1088;&#1077;&#1076;&#1089;&#1090;&#1074;&#1086;&#1084; &#1080;&#1085;&#1076;&#1080;&#1074;&#1080;&#1076;&#1072;, &#1083;&#1080;&#1073;&#1086; &#1084;&#1077;&#1085;&#1100;&#1096;&#1077;&#1081; &#1075;&#1088;&#1091;&#1087;&#1087;&#1099; &#1074; &#1091;&#1089;&#1083;&#1086;&#1074;&#1080;&#1103;&#1093; &#1073;&#1086;&#1083;&#1100;&#1096;&#1077;&#1081;, &#1074;&#1099;&#1078;&#1080;&#1090;&#1100;. &#1042;&#1089;&#1077; &#1101;&#1090;&#1086; &#1074;&#1077;&#1088;&#1085;&#1086; &#1076;&#1086; &#1090;&#1077;&#1093; &#1087;&#1086;&#1088;, &#1087;&#1086;&#1082;&#1072; &#1087;&#1086;&#1076;&#1086;&#1073;&#1085;&#1086;&#1077; &#1095;&#1091;&#1074;&#1089;&#1090;&#1074;&#1086; &#1085;&#1077; &#1089;&#1090;&#1072;&#1085;&#1086;&#1074;&#1080;&#1090;&#1089;&#1103; &#1086;&#1073;&#1098;&#1077;&#1082;&#1090;&#1086;&#1084; &#1084;&#1072;&#1085;&#1080;&#1087;&#1091;&#1083;&#1103;&#1094;&#1080;&#1080;. &#1058;&#1086;&#1075;&#1076;&#1072; &#1087;&#1086;&#1076;&#1086;&#1073;&#1085;&#1072;&#1103; "&#1085;&#1077;&#1087;&#1086;&#1089;&#1083;&#1077;&#1076;&#1086;&#1074;&#1072;&#1090;&#1077;&#1083;&#1100;&#1085;&#1072;&#1103; &#1083;&#1102;&#1073;&#1086;&#1074;&#1100;" &#1089;&#1090;&#1072;&#1085;&#1086;&#1074;&#1080;&#1090;&#1089;&#1103; &#1076;&#1077;&#1089;&#1090;&#1088;&#1091;&#1082;&#1090;&#1080;&#1074;&#1085;&#1086;&#1081;. &#1050;&#1086;&#1075;&#1076;&#1072; &#1084;&#1099; &#1084;&#1086;&#1078;&#1077;&#1084; &#1085;&#1072;&#1073;&#1083;&#1102;&#1076;&#1072;&#1090;&#1100; &#1087;&#1088;&#1080;&#1084;&#1077;&#1088; &#1084;&#1072;&#1085;&#1080;&#1087;&#1091;&#1083;&#1103;&#1094;&#1080;&#1080;? &#1050;&#1086;&#1075;&#1076;&#1072; &#1075;&#1088;&#1072;&#1085;&#1080;&#1094;&#1099; &#1075;&#1088;&#1091;&#1087;&#1087;&#1099; &#1086;&#1073;&#1086;&#1079;&#1085;&#1072;&#1095;&#1072;&#1102;&#1090;&#1089;&#1103; &#1085;&#1072; &#1086;&#1089;&#1085;&#1086;&#1074;&#1077; &#1085;&#1077;&#1079;&#1085;&#1072;&#1095;&#1080;&#1084;&#1099;&#1093;, &#1092;&#1086;&#1088;&#1084;&#1072;&#1083;&#1100;&#1085;&#1099;&#1093; &#1072;&#1090;&#1088;&#1080;&#1073;&#1091;&#1090;&#1086;&#1074;. &#1053;&#1072;&#1087;&#1088;&#1080;&#1084;&#1077;&#1088;, &#1088;&#1072;&#1089;&#1086;&#1074;&#1099;&#1093;, &#1085;&#1072;&#1094;&#1080;&#1086;&#1085;&#1072;&#1083;&#1100;&#1085;&#1099;&#1093;, &#1087;&#1088;&#1086;&#1095;. &#1055;&#1088;&#1077;&#1076;&#1089;&#1090;&#1072;&#1074;&#1083;&#1103;&#1102;&#1090;&#1089;&#1103; &#1072;&#1073;&#1089;&#1091;&#1088;&#1076;&#1085;&#1099;&#1084;&#1080; &#1083;&#1102;&#1073;&#1099;&#1077; &#1090;&#1072;&#1082;&#1080;&#1077; &#1088;&#1072;&#1079;&#1075;&#1088;&#1072;&#1085;&#1080;&#1095;&#1077;&#1085;&#1080;&#1103;, &#1082;&#1086;&#1090;&#1086;&#1088;&#1099;&#1077; &#1087;&#1088;&#1077;&#1074;&#1086;&#1089;&#1093;&#1086;&#1076;&#1103;&#1090; &#1075;&#1088;&#1072;&#1085;&#1080;&#1094;&#1099; &#1089;&#1077;&#1084;&#1100;&#1080;, &#1085;&#1086; &#1086;&#1082;&#1072;&#1079;&#1099;&#1074;&#1072;&#1102;&#1090;&#1089;&#1103; &#1084;&#1077;&#1085;&#1100;&#1096;&#1080;&#1084;&#1080; &#1075;&#1088;&#1072;&#1085;&#1080;&#1094; &#1095;&#1077;&#1083;&#1086;&#1074;&#1077;&#1095;&#1077;&#1089;&#1090;&#1074;&#1072;.

&#1063;&#1077;&#1084; &#1075;&#1088;&#1091;&#1087;&#1087;&#1072; &#1083;&#1102;&#1076;&#1077;&#1081;, &#1085;&#1077; &#1087;&#1088;&#1080;&#1079;&#1085;&#1072;&#1102;&#1097;&#1080;&#1093; &#1074;&#1086;&#1081;&#1085;&#1091; &#1080; &#1075;&#1088;&#1072;&#1085;&#1080;&#1094;&#1099; &#1074;&#1085;&#1091;&#1090;&#1088;&#1080; &#1095;&#1077;&#1083;&#1086;&#1074;&#1077;&#1095;&#1077;&#1089;&#1090;&#1074;&#1072; &#1086;&#1090;&#1083;&#1080;&#1095;&#1072;&#1077;&#1090;&#1089;&#1103; &#1086;&#1090; &#1087;&#1088;&#1086;&#1095;&#1080;&#1093; &#1075;&#1088;&#1091;&#1087;&#1087;, &#1087;&#1086;&#1079;&#1074;&#1086;&#1083;&#1103;&#1102;&#1097;&#1080;&#1093; &#1089;&#1077;&#1073;&#1077; &#1091;&#1095;&#1072;&#1089;&#1090;&#1080;&#1077; &#1074; &#1074;&#1086;&#1081;&#1085;&#1077; &#1080; &#1086;&#1090;&#1089;&#1090;&#1072;&#1080;&#1074;&#1072;&#1102;&#1097;&#1080;&#1093; &#1089;&#1074;&#1086;&#1080; &#1075;&#1088;&#1072;&#1085;&#1080;&#1094;&#1099;. &#1058;&#1077;&#1084;, &#1095;&#1090;&#1086; &#1074; &#1087;&#1077;&#1088;&#1074;&#1086;&#1084; &#1089;&#1083;&#1091;&#1095;&#1072;&#1077;, &#1087;&#1088;&#1080; &#1088;&#1086;&#1089;&#1090;&#1077; &#1095;&#1080;&#1089;&#1083;&#1077;&#1085;&#1085;&#1086;&#1089;&#1090;&#1080; &#1075;&#1088;&#1091;&#1087;&#1087;&#1099; &#1088;&#1072;&#1089;&#1090;&#1077;&#1090; &#1073;&#1077;&#1079;&#1086;&#1087;&#1072;&#1089;&#1085;&#1086;&#1089;&#1090;&#1100; &#1089;&#1086;&#1086;&#1073;&#1097;&#1077;&#1089;&#1090;&#1074;&#1072; &#1074; &#1094;&#1077;&#1083;&#1086;&#1084;, &#1087;&#1088;&#1080; &#1088;&#1086;&#1089;&#1090;&#1077; &#1087;&#1088;&#1086;&#1095;&#1080;&#1093; &#1075;&#1088;&#1091;&#1087;&#1087; - &#1088;&#1072;&#1089;&#1090;&#1077;&#1090; &#1086;&#1087;&#1072;&#1089;&#1085;&#1086;&#1089;&#1090;&#1100; &#1080; &#1074;&#1077;&#1088;&#1086;&#1103;&#1090;&#1085;&#1086;&#1089;&#1090;&#1100; &#1086;&#1073;&#1097;&#1077;&#1081; &#1082;&#1072;&#1090;&#1072;&#1089;&#1090;&#1088;&#1086;&#1092;&#1099;.

&#1043;&#1086;&#1089;&#1091;&#1076;&#1072;&#1088;&#1089;&#1090;&#1074;&#1086; &#1080;&#1084;&#1077;&#1077;&#1090; &#1090;&#1072;&#1082;&#1080;&#1077; &#1078;&#1077; &#1087;&#1086;&#1083;&#1086;&#1078;&#1080;&#1090;&#1077;&#1083;&#1100;&#1085;&#1099;&#1077; &#1089;&#1090;&#1086;&#1088;&#1086;&#1085;&#1099; &#1074; &#1089;&#1086;&#1094;&#1080;&#1072;&#1083;&#1100;&#1085;&#1086;&#1084; &#1091;&#1089;&#1090;&#1088;&#1086;&#1081;&#1089;&#1090;&#1074;&#1077;, &#1082;&#1072;&#1082; &#1088;&#1072;&#1073;&#1086;&#1074;&#1083;&#1072;&#1076;&#1077;&#1083;&#1077;&#1094; &#1074; &#1088;&#1072;&#1073;&#1086;&#1074;&#1083;&#1072;&#1076;&#1077;&#1083;&#1100;&#1095;&#1077;&#1089;&#1082;&#1086;&#1084; &#1086;&#1073;&#1097;&#1077;&#1089;&#1090;&#1074;&#1077;. &#1054;&#1076;&#1085;&#1072;&#1082;&#1086;, &#1087;&#1086;&#1084;&#1080;&#1084;&#1086; &#1074;&#1083;&#1072;&#1089;&#1090;&#1080; &#1090;&#1086;&#1083;&#1087;&#1099; (&#1076;&#1077;&#1084;&#1086;&#1082;&#1088;&#1072;&#1090;&#1080;&#1080winking smiley &#1089;&#1091;&#1097;&#1077;&#1089;&#1090;&#1074;&#1091;&#1077;&#1090; &#1083;&#1091;&#1095;&#1096;&#1080;&#1081; &#1089;&#1087;&#1086;&#1089;&#1086;&#1073; &#1086;&#1088;&#1075;&#1072;&#1085;&#1080;&#1079;&#1072;&#1094;&#1080;&#1080; &#1089;&#1086;&#1086;&#1073;&#1097;&#1077;&#1089;&#1090;&#1074;&#1072;, &#1087;&#1088;&#1080; &#1082;&#1086;&#1090;&#1086;&#1088;&#1086;&#1084; &#1089;&#1074;&#1086;&#1073;&#1086;&#1076;&#1072; &#1083;&#1080;&#1095;&#1085;&#1086;&#1089;&#1090;&#1080; &#1085;&#1077; &#1086;&#1075;&#1088;&#1072;&#1085;&#1080;&#1095;&#1080;&#1074;&#1072;&#1077;&#1090;&#1089;&#1103;, &#1080; &#1074;&#1084;&#1077;&#1089;&#1090;&#1077; &#1089; &#1090;&#1077;&#1084; &#1073;&#1077;&#1079;&#1086;&#1087;&#1072;&#1089;&#1085;&#1086;&#1089;&#1090;&#1100; &#1086;&#1073;&#1097;&#1077;&#1089;&#1090;&#1074;&#1072; &#1086;&#1082;&#1072;&#1079;&#1099;&#1074;&#1072;&#1077;&#1090;&#1089;&#1103; &#1075;&#1086;&#1088;&#1072;&#1079;&#1076;&#1086; &#1085;&#1072; &#1073;&#1086;&#1083;&#1077;&#1077; &#1074;&#1099;&#1089;&#1086;&#1082;&#1086;&#1084; &#1091;&#1088;&#1086;&#1074;&#1085;&#1077;, &#1095;&#1077;&#1084; &#1087;&#1088;&#1080; &#1076;&#1077;&#1084;&#1086;&#1082;&#1088;&#1072;&#1090;&#1080;&#1103;&#1093;.
&#1050;&#1089;&#1090;&#1072;&#1090;&#1080;, &#1090;&#1072;&#1082; &#1083;&#1080; &#1091;&#1078; &#1085;&#1077;&#1086;&#1095;&#1077;&#1074;&#1080;&#1076;&#1085;&#1086;, &#1095;&#1090;&#1086; &#1086;&#1075;&#1088;&#1072;&#1085;&#1080;&#1095;&#1077;&#1085;&#1080;&#1077; &#1089;&#1074;&#1086;&#1073;&#1086;&#1076;&#1099; &#1083;&#1080;&#1095;&#1085;&#1086;&#1089;&#1090;&#1080; &#1086;&#1075;&#1088;&#1072;&#1085;&#1080;&#1095;&#1080;&#1074;&#1072;&#1077;&#1090; &#1090;&#1077;&#1084; &#1089;&#1072;&#1084;&#1099;&#1084; &#1080; &#1077;&#1075;&#1086; &#1086;&#1090;&#1074;&#1077;&#1090;&#1089;&#1090;&#1074;&#1077;&#1085;&#1085;&#1086;&#1089;&#1090;&#1100;?

&#1057; &#1091;&#1074;&#1072;&#1078;&#1077;&#1085;&#1080;&#1077;&#1084;, &#1069;&#1082;&#1083;&#1072;&#1090;</HTML>

Настройки: ОтветитьЦитировать
RE: Гражданство основано на психологии рабства...
Написано: Eclat ()
Дата: May 02, 2005 09:12PM

<HTML>Уважаемый Free Researcher
Если бы мы сформулировали тему как «Психология гражданства» а еще точнее «Психология рабства», неужели бы это стало лучше вмещаться в рамки этого форума?
О порождении новой информации. Любые размышления способны породить именно ту информацию, которая вам нужна в данный момент. Другими словами. Хочется заметить, что «порождение новой информации» не что иное, как открытие для себя уже существующей объективно.
Вполне возможно, что именно Ваша способность оригинально мыслить делает Вас одним из тех избранных людей, которых я ищу.
Эклат</HTML>

Настройки: ОтветитьЦитировать
Ой-ли
Написано: Eric ()
Дата: May 03, 2005 10:21PM

<HTML>Если бы все были такими сознательными, как Eclat! Но ведь, как говорил старина Фрейд и реальность подтверждает, что людьми правят инстинкты. Представим, что мы в одно прекрасное утро проснулись и обнаружили, что не существует государственной машины. Можно только вообразить ваш весь ужас от собственной беспомощности. На улицы вырвутся орды беспредельщиков и желающих получать удовольствия сейчас, здесь, в этом мире. Экономика рухнет - кто захочет работать и создавать блага, зная что придет сильный и отберет это, и хорошо, если не убьет. Наука сузится до изучения способов выживания в мире анархии. Над культурой просто поглумятся и убьют. Рассуждать о свободе, с сытым желудком, богатой библиотекой, иных информационных возможностях, чувствуя себя в безопасности, пусть относительной, легко, и так же легко забывается, что блага то все эти существуют только благодаря государству. А вот выжить в мире анархии, оставшись Человеком - это вопрос. Через определенный промежуток времени найдутся люди, умеющие не только красиво рассуждать о высоких вещах, но и имеющие достаточную волю на то, чтобы положить конец беспределу. И тогда снова появится необходимость в создании аппарата принуждения к порядку и уважению прав друг друга, но человечество будет вынуждено проходить вновь весь пройденный этап истории. Создать условия для того, чтобы все стали сознательными, условия для развития и совершенствования личности, долговременного до бесконечности устойчивого развития человечества - вот задачи государства на сегодняшний день. Другой вопрос, на сколько они выполняются. Человек - далеко не совершенное существо, и было мучительно жить с такой мыслью. Человеку нужно развиваться и развиваться, духовно, интеллектуально, морально, физически и т.д. Организацию или минимум защиту такого развития может дать только государство. Другой вопрос, способны ли все к такому развитию, но попытаться можно... А по мере развития Человека, будут отмирать государственные функции</HTML>

Настройки: ОтветитьЦитировать
RE: Ой-ли
Написано: Константин Ефимов ()
Дата: May 03, 2005 10:54PM

<HTML>М-да.
Мне все это живо напомнило "Повелителя мух".</HTML>

Настройки: ОтветитьЦитировать
!
Написано: Free Researcher ()
Дата: May 04, 2005 06:45AM

<HTML>вопрос на засыпку: почему ник не тот? По крайней мере я читаю как "Иclat"...

Вы пишите разумно - хвалю. Только вот есть ли у вас какие-то конкретные идеи? Как реализуется Ваша философия в конкретных ситуациях? Можете писать мне по E-mail - atd-home@mtu-net.ru</HTML>

Настройки: ОтветитьЦитировать
RE: Тюрьмы нужны там, где плохие школы
Написано: Eclat ()
Дата: May 04, 2005 09:10AM

<HTML>Приветствую с огромной благодарностью участников форума...
Говорить, что человеком правят инстинкты все равно, что утверждать, будто бы "железо" компьютера управляет работой softa... Более подходящее слово - "служит"...И в науке, вы встретите много поклонников тела, приносящих ему в жертву сознание. Более того, механистичное (материалистичное?) сознание современной цивилизации уже скатилось к моему сожалению до культа тела. Инстинкты правят животными, но надеюсь Вы понимаете разницу между животным и человеком... Когда вы пишите о беспредельщиках и их удовольствиях, то имеете ввиду суицидальность их сознания, которая проявляется не только в их поведении, но и в (само-)разрушительном характере "удовольствий". Понаблюдайте что есть удовольствие для разных людей, вы можете открыть целую науку. Откуда суицидальное в человеке? От отсутствия его востребованности, как внешней -социальной, фамильяльной, так и внутренней, и это и причина, и следствие. Порочный круг. Если Вы обратите внимание на природу преступности, более пристальное, чем это делает криминальная психология, то обнаружите, что сам преступник есть жертва общества, в котором ему выпало несчастье родится и воспитываться. И часто и преступление, есть реакция индивида на состояние общества, его отражение в субъективном акте. Однако общество достаточно эгоистично в своем лицемерии, и склонно обвинять индивидуума вместо признания собственной вины... Только там нужны тюрьмы, где плохие школы...
"И охладеет меж вами любовь и воцарится беззаконие..." Не оттого ли личность выхолащивается, что над ним, помимо закона, как социального коллективного соглашения, необходимость которого ради свободы личности признается безоговорочно, существует некий эгрегор в виде государства, религиозной конфесии, корпорации, который нивелирует у н и к а л ь н о с т ь индивида. Нельзя смешивать понятия "общество" и "государство"
Вы говорите о задачах государства по развитию человека? А почему вы думаете, что государство в этом заинтересовано? Более того, по природе своей, мыслящая личность, независимая и свободная, природа которой есть общность с себе подобными и, одновременно, собственная неповторимость, есть первый враг государства, природа которого есть разграничение и унификация. Когда же государство берется за воспитание, то получаются солдаты и проститутки.
Об аппарате принуждения. Ключевой вопрос в том, кому принадлежит "кнопка", не так ли? Но почему оказался возможен экономический аналог распределения власти через акционирование, тогда как политический представляется с большим трудом? И еще. Попытайтесь отделить "аппарат принуждения" от государства и от единоличной власти, что получится?</HTML>

Настройки: ОтветитьЦитировать
Есть конкретная... миссия
Написано: Eclat ()
Дата: May 04, 2005 10:13AM

<HTML>Уважаемый Free Reseacher и посетители форума,
спешу оправдаться за ник: засыпался с раскладками клавиатуры - буковка E во французском слове Eclat пишется с акцентом (наклонная черточка над буквой), но в русской кодировке уж получилось вот так...
По конкретным идеям и реализации философии в конкретных ситуациях. Загляните на сайт Сети Спасения, тем есть Глобальная Этика (но совершенно не та, что написана Гансом Кюнгом (H.Kung), а другая), это своего рода идеальный этический ориентир в отношении человека к себе, другим людям, Планете. Понятно, что тема корпоративности, власти там - лишь верхушка айсберга:
[www.ru.netofsalvation.org] Далее, Сеть Спасения организована с начальной целью создать информационное сообщество людей, которые разделяют общие ценности и обладают определенным уровнем мышления, сообщество личностей, способных изменить представление других людей о Земле, самом себе и своем месте на этой Планете.
Время пришло, и сейчас работаю над статьей, где кратко излагаю основы единого общечеловеческого сообщества. Подробнее в письме вам, также и ответы на ваши предыдущие неотвеченные мной вопросы.</HTML>

Настройки: ОтветитьЦитировать
RE: Есть конкретная... миссия
Написано: Eric ()
Дата: May 04, 2005 01:27PM

<HTML>Во время изучения положений "Глобальной этики", на память пришел один из рассказов американского фантаста Роберта Шекли. В нем люди создают читающих мысли и способных к развитию роботов, миссией которых является предотвращение убийств путем предупредительного электрического укола. Вначале они действовали эффективно, резко выправив криминогенную ситуацию. Но затем они останавливают охотников, рыболовов и т.п., увеличивая при этом силу электрического заряда, поскольку последние, не имея иных средств к сущестованию, упорно стремились продолжать заниматься своим ремеслом. Потом роботы решили просто убивать преступников-рецедивистов, в число которых включили и тех людей, кто не мог заснуть из-за большого количества комаров в доме и решивших покуситься на ЖИЗНЬ кровососущих насекомых. В конце концов саморазвивающиеся роботы пришли к выводу, что главным врагом всему живому является человек... Мораль: "Благими намерениями вымощена дорога в ад".</HTML>

Настройки: ОтветитьЦитировать
RE: Тюрьмы нужны там, где плохие школы
Написано: Eric ()
Дата: May 04, 2005 01:50PM

<HTML>Не совсем понятно, о чем идет речь. О жизни реальной или об абстрактной модели? Если о последней, то можно придумывать много чего утопического и это им и останется, пока не выищется практик, который воплотит часть, только часть этих вещей, остальное продолжит свое существование в фантазии. Если речь идет о Земле нашей грешной, то каким образом можно осуществить предлагаемую Вами модель? Говоря о приоритете инстинктов, я не думал, что Вы меня поймете дословно. Я говорю о том, что для большинства людей первичны физиологические потребности. Повторюсь, если скажу, что легко рассуждать с сытым желудком, к этому особенно склонны страны так называемого "золотого миллиарда". Насколько помню статистику, в мире 1 миллиард людей постоянно голодает, а еще два миллиарда - периодически. Кто их накормит? Или Вы их не станете причислять к разряду Людей?(каверзный вопрос) Ведь эти люди помимо еды и одежды не имеют порядочного образования, доступа к информации, культуре. Но их это беспокоит меньше того, чем просто выжить и дать выжить своим детям.Или эти их желания являются сюицидальными, а они сами автоматически подпадают в разряд преступников (согласно "Глобальной этике"winking smiley ?
2) "мыслящая личность, независимая и свободная, есть первый враг государства, природа которого есть разграничение и унификация." Если понимать что, государство - это часть общества, облеченная властью и не собирающаяся с ней расставаться, нужно понять, почему она не хочет это делать. По-моему, в основе лежать те же физилогические и психологические причины. Стремление иметь "теплое местечко", где можно более шире получать доступ к различного рода благам, в первую очередь, к БОЛЕЕ вкусной еде, изысканным напиткам, красивым женщинам (мужчинам) и стремление к доминированию. Эта элита хочет любыми путями удержаться у власти и для этого подавлять Личность, которая выступает против этого. Следовательно, нужно думать, как ограничить их власть. Черчиль говорил: "Демократия - ужасная форма правления, но лучшей человечество не придумало". Демократия в чистом виде- это идеал, а все существующие демократии - более или менее демократичны. Но в такого рода государстве более или менее уважаются права и свободы личности (каких, кстати, ее во многом лишает "Глобальная этика"winking smiley. Демократия в чистом виде - это прекрасно, и в чистом виде демократическом обществе, как сейчас представляется, не будет место государству, поскольку общество будет состоять из Индивидумов. Но сначала нужно накормить, обуть и согреть этих индивидумов, воспитать, обучить, просветить и дать возможность раскрыться им как Личностям. Чукчи - они что, дураки от природы своей? Они не имеют возможности развиваться, потому что почти всю свою энергию тратят на выживание. А кто даст вышеперечисленные блага людям. Я отнюдь не абсолютизирую роль государства, но и умалять ее нельзя. Все таки человечество еще не придумало более высокой организации. Но в первую очередь, волю к развитию должны иметь сами люди, а государство, общественные организации при наличии такой Воли способствуют ей.</HTML>

Настройки: ОтветитьЦитировать
Может, получится &quot;Выбраковка&quot;?
Дата: May 04, 2005 05:34PM

<HTML>Так называлось одно из последних произведений Олега Дивова. Любителям "твердой руки" рекомендую, им понравится. Правда там служба выбраковки была подчинена государству.
Кстати, хотелось бы узнать мение Эклата на тему "что получится если отделить аппарат принуждения от государства?". От этого аппарата, боюсь, никуда ни деться.</HTML>

Настройки: ОтветитьЦитировать
интересная ссылка
Дата: May 04, 2005 05:45PM

<HTML>Взято отсюда:
<a href="[spectator.ru];
______________________________________________________________
Демократия – конечно, не тоталитарный режим «в чистом виде», но по эффективности промывания мозгов та еще штука. Все просто. Есть, к примеру, несколько теорий по поводу того, что такое «государство». Теория общественного блага – западная, кстати, вещь, – трактует государство так: собралась некая кучка развитых индивидуумов и решила эта кучка, что было бы, в общем-то, весьма неплохо, если б им всем было бы очень хорошо. И стало хорошо – образовалось государство, образовалось не просто так, а ради того, чтобы всех этих замечательный индивидуумов защищать, холить и лелеять. Ну а индивидуумы, в свою очередь, стали в меру своих скромных возможностей выполнять свой гражданский долг. (aka долг за счастливое детство).

Есть и другая теория: государство – это организованное насилие. Грабило какое-то кочевое племя своих соседей, грабило, но потом до кочевников стало доходить, что если все выжигать, не соблюдать норм политкорректности, мужчин убивать, женщин насиловать, то ровно через год, во время следующего урожая, грабить будет уже нечего. И некого. А вот если грабить помаленьку, да еще и жителей не обижать, то грабеж этот может продолжаться весьма долго. А постепенно и насилия не понадобилось – достаточно было придти, напомнить, как десять лет назад был большой погром и забрать дань. Более того, здравой мыслью было бы создать некий «орган», который бы к приходу «грабителей» собирал бы дань и данное племя от других грабителей охранял бы. Ну а что за орган – понятно. Дружина называется. Ну а потом вообще от кочевой жизни можно отказаться и поселиться вместе с «обдираемым» племенем, тем более, что к тому времени вообще не понятно, где тут свой, а где чужой – все уже на десять раз переженились, а концы потерялись.</HTML>

Настройки: ОтветитьЦитировать
О сытых желудках, чукчах и физиологии государства
Написано: Eclat ()
Дата: May 04, 2005 05:48PM

<HTML>Здравствуйте, уважаемые участники форума,
хочу вас поблагодарить за массу откликов и вопросов, спешу заметить, что это есть самое ценное для меня в нашем общении. Также спешу просить вашего прощения, если мои ответы окажутся из-за моего хронического цейтнота, более краткими, чем им следовало бы быть. Хотя постараюсь их содержательностью компенсировать невозможность частых обращений на форум.

К теме. Я веду речь о идеальной модели реального общества. Возможно это сорт социального перфекционизма, когда человек, либо сообщество прилагают личные усилия, чтобы создать более гармоничную среду вокруг себя. Я замечаю, что отношение к окружающей среде сходно с отношением человека к самому себе, это касается и общества и природы.

О сытых желудках и чукчах, а точнее, о соотношении бытия или сознание. Вы склонны рассматривать голод и физиологические трудности как причину, затрудняющую развитие сознания. Но в свою очередь, не следует забывать, что это и следствие низкого уровня сознания. Задумайтесь о критерии естественного отбора, который и определил латинское название того вида, к которому мы принадлежим.
Однако каждый сам выбирает, к какому "разряду" ему принадлежать. И чукчи тоже. Напомню, что среди народов севера России распространен дикий, самоубийственный алкоголизм, хотя зачем так далеко ходить. Это ведь выбор?

Но замечу, что с моей точки зрения неэтично, а стало быть п р е с т у п н о решать вопросы смерти человека человеку. Это удел природы, естества. Механизм "выбраковки" людей работает через естественную смерть, не от руки человека. Я далек от идей евгеники, может просто потому, что не понаслышке знаком с генетикой, которая, впрочем, как и другие науки, недоразвита значительно. И еще один способ "выбраковки" - через семейный неуспех. Это когда предназначенные друг другу мужчина и женщина не способны быть вместе и взрастить жизнеспособное последующее поколение рода.

О жизненной энергии. Вы ведь знаете, что одно и то же количество энергии может расходоваться с разным КПД. Этим людям не нужна "рыба", как может показаться на первый взгляд, им нужна "удочка".Если кто-то желает жить в гармоничном мире, то он должен позаботиться о том, чтобы ценности и установки, на которых основывается эта гармония, оказались доступными и его соседям, и соседям его соседей. Наиболее разумный обретает больше свободы, но и несет больше ответственности. Что удивлятся, что Запад ныне пожинает плоды своего собственного разделения человечества на "первый мир", "второй мир", "третий мир"?

К тому же замечу, что сытые желудки отупляют не в меньшей степени, в коей и невежество оставляет голодным. Вы постоянно ссылаетесь на так называемые "богатые" страны. Но было бы ошибкой думать, что в своем выживании они преуспели более, чем другие. Вымирание происходит несколько иным путем. Население голодающей Африки имеет естественный прирост, в то время, как население "зажравшейся" Америки прирастает только за счет иммигрантов, а образовательный уровень вместе с тем чрезвычайно низок. Гуатама Сиддхартха после долгих лет голодного существования увидел стрелка, натягивающего свой лук. В этот миг он достиг просветления произнеся: "Перетянув тетиву сломаешь лук, недотянув - не достигнешь цели"...

О физиологии государства. Нет в государстве никакой физиологии. Психология сплошь. И корни этой психологии в ощущении индивидом собственной неполноценности, собственное несовершенство он пытается прикрыть чином, от своего внутреннего конфликта он пытается сбежать во власть. В богатство. В любой вид сравнительного превосходства над другими. И дело здесь не в самих благах, получаемых попутно. Насладится ими не оказывается ни времени, ни желания. Сами блага становятся козырной картой в этом соперничестве незрелых личностей.

Необходимое отступление на тему "что есть государство", чтобы избежать размытости определений. Государство есть нарушение паритета власти между индивидуумами в пользу некоторых из них. Другими словами, это когда каким либо образом (насильственно, добровольно) власть и различные права делегируются от одних к другим.
И здесь на мой взгляд страшна не столько история становления таких социальных отношений, сколько их реальность.

Идея отрезвляюще проста, как в демократии, но не делегатороной, наиболее распространенной идее, а в партисипаторной, где управление приближается к процессу референдума, что личность является единственным носителем власти. Другими словами, каждый сам есть государство. Что, очень похоже на анархию? Да, именно родоначальники этой модели общества осознали (воздержусь от суждений насколько это было сделано глубоко) такую возможность социального устройства. Все в этом привлекательно, но как политическое явление оно было скомпрометировано самими же анархистами, ну и не без помощи заинтересованных сил. Плевела подмяли под себя ростки дорогих злаков, а слово стало ругательным. Во многом потому, что в этом содержится истинная, и главное, реальная альтернатива, а стало быть опасность самому государству. Надеюсь, понятно, кто оказался заинтересовнным, постараюсь сказать помягче, лицом.

Огромное историческое "но". У них пропущен один ключевой момент, пожалуй самый решающий. Провозглашая отсутствие власти одного человека над другим, анархисты упустили придать значимость закону, и равенству всех перед законом. Это сделали демократы, и при всей уродливости власти толпы, именно демократии стали основой большинства государственых устройств. Печально оттого, что оскал самого монстра не стал от этого менее зловещим. И хотя он уступил свои позиции, уступил он их своему брату-однояйцевому близнецу- толпе, манипулировать которой гораздо легче, чем личностью...

За день до Вашего сообщения мне вспомнилась как раз эта историческая фраза Черчилля, однако не очень хочется чтобы он был прав. Не так уж сложно экстраполировать тенденцию распределения власти от самодержавия к демократии, и от демократии к сообществу в распределенной властью в равной степени между каждым... Можете придумать этому социальному устройству название сами. Acracy? Homocracy? Equacracy?
Следует сразу обратить внимание, что речь в данном случае не затрагивает необходимости закона, а касается только вопроса концентрации власти. Это важное отличие, позволяющее не отождествлять это с анархией.

Государство, как дисбаланс властных полномочий в сообществе, есть колосс не глинянных ногах. И эти его глинянные ноги - психология человека, в которой остается место подчинению и собственной неуникальности. Психология называется "я -как все..."

С уважением, Эклат</HTML>

Настройки: ОтветитьЦитировать
Вопрос не только в платежах налогов
Написано: Eclat ()
Дата: May 04, 2005 05:51PM

<HTML>Уважаемый Константин,
благодарю за приведенную выдержку. Конечно, теорий возникновения государств почти столько, сколько и серьезных (а к сожалению, и несерьезных) исследователей на эту тему. Поделюсь тем, как воспринимается государство там, где оно вроде бы бахвалится, что оно самое передовое и замечательное. Простые американцы и кандцы в силу ленности ума подавляющего большинства из них сводят вопрос к уплате налогов. С другой стороны, они четко понимают, что государство, это "мы", и во многом, они имеют право так говорить, так как частное лицо имеет свой социальный вес, хотя этот вес часто эквивалентен размеру банковского счета. Они рассуждают так, мы работаем и платим налоги, то есть н а н и м а е м людей, которые решают вопросы, связанные с обществом (правоохранительные функции, дороги, здравоохранение, внешняя политика, армия...). Все в этом похвально, во многом это похоже на оптимальную модель социального устройства.

Но мысль такова, что на внешней политике и армии можно было бы сэкономить, отказываясь от конфронтации и границ. Это цена войны, и она во многих случаях чрезвычайно высока. При этом, не следует забывать, что далеко не все общества устроены более-менее справедливо с точки зрения равноправия. Часто армия используется во внутренних делах, а полиция в политических целях.

Последнее, что показывает последнее международное безумие, то, что налогоплательщики оказываются готовыми платить за войну. А собственно их мало кто спрашивает, оправдывая войной расходы их денег. Разделение источника власти (налогоплательщиков) и ее исполнителей этому способствует. Но если бы и иначе, реальной причиной оказывается все то же мышление в рамках национального эгоизма, которое оборачивается религиозным экстремизмом, шовинизмом, геноцидом... в конечном итоге, через заразительность аберраций, самоубийством человечества.

С уважением, Эклат</HTML>

Настройки: ОтветитьЦитировать
RE: О сытых желудках, чукчах и физиологии государс
Написано: Free Researcher ()
Дата: May 04, 2005 05:58PM

<HTML>1) Неучтенный фактор - развитие технологий.
При большом желании можно все социальные проблемы свести к сочетанию "развитие технологий + психология".
Единое информационное пространство, возможность распространения тех или иных идей, порождено уравнениями Максвелла. Радио, телевиденье, спутники связи... без этого нет современных коммуникаций, без них нет такого доступа к информации. Цензура или ее отсутствие - какая разница, если все новости поступают конными курьерами раз в год?
Полупроводниковые схемы (электронная теория проводимости, фундаментальные работы в физике) позволяют управлять сложными технологическими процессами и благодаря этому производить огромное количество дешевых товаров высокого качества.
Термодинамика - тепловые машины, двигатели внутреннего сгорания, автомобили, появление больших городов с одноэтажными пригородами, возникновение особого образа жизни в своем доме ("одноэтажная Америка"winking smiley, дешевые грузоперевозки.
Теоретическая механика и сопромат - прочные конструкции, высотные здания, корабли, самолеты... концентрация населения и передвижения огромных групп с одного континента на другой (Европа - США, 19 и 20век).
Даже сексуальная революция 1960ых - и та порождена развитием химии органического синтеза и биохимии. Смогли синтезировать циклопентанпергидрофенонтреновый цикл, основу кортикостероидных гормонов... получили синтетические половые гормоны, противозачаточные препараты.

2) Теория государства и права.
Теории созданы достаточно давно. По крайней мере о вырождении демократии написано еще у Полибия, это отнюдь не новое открытие. Но толку-то от этого? Теория есть, знания есть - но все равно пролазит какой-нибудь человек, которому все эти теории неинтересны, он делает так, как ему хочется. Это скорее "Принцип Питера", есть такая книжка о том, как люди делают себе карьеру.
Поэтому в рамках форума и даже в рамках сети в целом такие вопросы не решаются. В Германии начала прошлого века была сильнейшая философская школа - и что? Что изменило наличие философов в России того же времени? Скорее все безобразие могло прекратиться в результате технологического развития: конфликты возникают в бедных странах.

3) По поводу трудностей и их следствий. Насчет соотношения между уровнем жизни и уровнем сознания.

Гневная отповедь в адрес тех, кто говорит что бедная группа "сама во всем виновата". Кинуть таких умников в какую-нибудь деревню Рязанской области - без интернета, водопровода и с такой дорогой, по которой можно в хорошую сухую погоду на тракторе доехать до соседнего села - вот там бы и выяснилась вся их так называемая "духовность".
А еще лучше отправить в Якутию, где зимой температура опускается до -60 градусов и под ногами многометровый слой вечной мерзлоты!
С другой стороны... некоторые северные племена вообще никогда не вели боевых действий между собой, их уровень агрессии по отношению друг к другу гораздо ниже нашего. Культура? Называйте как угодно, по мне живой дикарь лучше мертвого профессора философии... убитого вторым таким же интеллигентом.
И, наконец - да, есть иногда и такое, когда бедность принимают как оправдание собственной лени, когда ничего не хотят делать и все списывают на превратности судьбы. Бедные мы, униженные мы, нам плохо, помогите христа ради... Есть и такое, но это не повод записывать все народы с низким уровнем технологического развития в группу лентяев.

4) По поводу глобальных рассуждений вообще. Ради интереса - поговорить можно. Но что от этого изменится? Конкретно - что было сделано помимо декларирования своих идей? Кому помогли, что открыли, что сделали руками? Идеи плодить - занятие достаточно легкое... если же мне покажут на их реальные результаты...</HTML>

Настройки: ОтветитьЦитировать
RE: гражданствo
Написано: Тина ()
Дата: May 07, 2005 10:43AM

я прочитала все, что Вы писали в этом форуме Эклат. Становится ясно:

1. Вы представляете не личные интересы, а интересы некоей организации, которая занимается распространением заинтересованно-положительного отношения к т.н. идее мирового правительства, золотого миллиарда и пр. (это к теме чукчей, о которых Вы бодро утверждаете с т.з. всех своих демократических свобод вместе взятых, что они в общем-то лишние (но это Вы делаете несколько опустив глаза, призывая некий миф "свободного выбора"winking smiley).

Т.е. Вы - типичный представитель от идеологии, выдающий ее интересы за интересы всеобщечеловеческие и пр. (масса красивопустых слов)

2. Вы не имеете психологического образования.

Все то, что Вы так многословно проповедуете - не более, чем тысяча первая попытка вживления мифа о том, чего не существет и существовать НЕ МОЖЕТ
И никто не осведомлен об этом лучше, чем Вы и эта организация.

Ибо НЕТ вселенской любви - это очередной миф, чрезвычайно живучий, как и все мифы подобного рода. И имели бы Вы психологическое образование - Вы бы это знали и, возможно, не присоединились бы к гражданам, выдающим эти "мировые паспорта".

При желании могу отослать к некоторой соответсвующей литературе. Но думаю, Вам она ни к чему, ибо Ваша задача - проповедь, а не поиск.

Спасибо.

Настройки: ОтветитьЦитировать
Отчет о проделанной Вами работе рассмотрен и...
Написано: Eclat ()
Дата: May 07, 2005 01:30PM

Уважаемая Тина!
Отчет о проделанной Вами работе рассмотрен и по результатам рассмотрения сделаны следующие выводы:

1. Вы имеете психологическое образование. И если бы Вы его не имели, то не унаследовали бы "на автомате" этих хотя и весьма популярных, но совершенно диких заблуждений многих исследователей. Это характерно не только для когорты психологов, но и для экономистов, философов, теологов и проч. Посмею предположить, что наверное ключевой момент в нахождении истинного знания не столь в кастовой принадлежности ума, сколь в культуре мышления. Тем не менее Вы оказались несколько не правы. Я имею образование, в том числе, и психологическое. Но делаю это также и в несколько ином смысле этого слова, что позволяет мне большую свободу, чем "образцовым специалистам" в видении тех/иных проблем. В данном случае я говорю о критичности ко мнениям "маститых" авторитетов, которым тоже свойственно к ложке меда истины подмешивать бочку заблуждений.

Лирическое отступление на тему психологии вообще, раз уж Вы решили меня ею упрекнуть. К сожалению, эта наука оказалась в самом малозавидном положении среди прочих своих сестер-наук именно в силу того, что имеет своим предметом психику человека, субъективную по своей природе. Покамест не отрываемся от тела (темперамент, инстинкты и тп.) - все в порядке, но психология ориентирована на более тонкий предмет, и тут материальное мышление начинает давай сбой, компроментируя как самих исследователей, так и эту отрасль знаний в целом. Закономерно, что ясный ум, свободный от модных взглядов среды, видя огромное количество противоречий, да подчас и грубых прегрешений против истины, находит современную психологию не глубокой и не способной ни ставить корректные вопросы, ни давать на них корректные ответы. Сплошная импотенция (прости меня дядюшка Ф.), но еще не кончина, а посему посылать за священником рановато.

Кстати о духовенстве. Тут как то случилось, что Вы поставили проповедь над поиском. Не стану распространятся, насколь удачно сие противопоставление... церковники, так те упрекают меня в обратном! Да был бы Бог с ними, глядишь и мне бы легче... Но задам Вам несколько вопросов вместо оправданий. Что есть проповедь, которой не предшествовала находка? И бывает ли драгоценной находка без поиска? И еще. Вы верите, что достав жемчужину -другую, ловец жемчуга остановится на этом?
И обладай Вы таким жемчужным ожерельем, стали бы скрывать его от взгляда других?

Что ж открою Вам ловушку, в которую Вы угодили не по моей воле, но по своему недоразумению. Вы не распознали во мне психолога, потому что отсутствуют принятые атрибуты профессии: я сознательно избегаю терминологии и ссылок на авторитеты и источники (чем многие грешат безмерно). Но если видящий невидимое не есть психолог, то что есть
психолог невидящий очевидного?

2. Об интересах некой организации. Не я представляю интересы организации, а организация представляет мои интересы, и Ваши тоже, странно что Вы не заметили... Вот и здесь мышление в привычных рамках группового эгоизма строит козни - трудно представить себе сообщество, которое не имеет собственных интересов и иерархический уровень который не выше каждой из личностей, ее составляющих.

Посему вот Вам формула - позволит снивелировать корпоративность: Группа=1, Личность=1, отсюда Группа=Личность. Просто, как дважды два, но огромный апокалиптирующий зверь сдыхает "не от руки" smiling smiley

3. Чукчи, как впрочем и славяне, евреи, англосаксоны, гориллы, крокодилы, кошелоты имеют такое ж право на жизнь, как и все остальные, более того, согласно моей внутренней этике и Этике...никто не имеет права решать вопросы смерти, ни за себя, а уж тем более, ни за другого.
Однако при этом, каждый не освобождается от закона причин и следствий, и имеет то, что объективно отражает его собственное качественно состояние. Деловые обретают недостаток духовности, а духовные -недостаток денег, разве есть в этом мое л и ч н о е суждение этих людей? Каждый сам себя судит. И другому судить не дано...

Что ж, могу и я Вас отослать к соответствующему Источнику, да боюсь вы из него почерпнуть не сможете, ибо ваша задача не поиск, и уж тем более, не проповедь, а самоутверждение.

Пожалуйста.

Настройки: ОтветитьЦитировать


© Copyright "Флогистон: Психология из первых рук" 1998-2008. О проекте По вопросам сотрудничества обращайтесь на адрес
Rambler top 100 Яндекс цитирования Обновления сайта в формате rss