Архив психологического форума на "Флогистоне"

Вы просматриваете архив "психологического форума" за 2002-2008 год. Форум закрыт для написания в него новых записей. Новый форум - здесь.

Психологический форум на Флогистоне : 
Оченна нужна помощь!!!
Написано: Олеся ()
Дата: May 11, 2004 08:17PM

Уважаемые!!! У меня срывается эксперимент... sad smiley(
Мне срочно нужна методика "Стимульный дифференциал" для измерения эффективности рекламы, но нигде не могу найти её полное и точное описание, а также шкалы, по которым, собственно и проводится подсчет. Пожалуйста, если Вы что-нибудь знаете, встречали ссылку, будьте так добры, пришлите мне. Я буду вам очень признательна.
Заранее благодарна smiling smiley

lesia_23@mail.ru">olesia_23@mail.ru

Настройки: ОтветитьЦитировать
странная методика...
Написано: kje ()
Дата: May 12, 2004 05:23PM

именно стимульный?
Не семантический?

Настройки: ОтветитьЦитировать
Именно стимульный
Написано: Олеся ()
Дата: May 12, 2004 08:19PM

Эта методика была разработана именно на основе семантического дифференциала Ч.Осгуда, отличается она тем, что испутуемым предъявляются другие шкалы (понятия) и по ним оцениваются именно критерии эффективности рекламы. Так вот мне нужны именно шкалы стимульного дифференциала......а их я нигде найти не могу. Встречала только краткое описание этой методики и небольшие описания экспериментов...

Настройки: ОтветитьЦитировать
очень интересно
Написано: SWR ()
Дата: May 13, 2004 06:15AM

а не могли бы вы бросить ссылочки хотя бы на упоминания этой методики или объяснить в общих чертах, чем стимульный дифференциал отличается от стандартного СД?

в каком смысле "другие шкалы (понятия)"?
у СД нет фиксированных наборов шкал, кроме канонического комплекта Осгуда. но вовсе не обязательно использовать именно этот комплект.

Настройки: ОтветитьЦитировать
Ссылка
Написано: Олеся ()
Дата: May 13, 2004 08:22PM

Так вот я и пытаюсь выяснить, нужно ли в этой методики использовать определенный набор или можно использовать другие понятия...
Просто я нигде не встречала конкретного описания...

[home.expert.ru]

Настройки: ОтветитьЦитировать
спасибо
Написано: SWR ()
Дата: May 14, 2004 01:44AM

прочитала.

создаётся впечатление, что автор либо не вполне понимает, как работает этот стимульный дифференциал, либо не вполне понимает, как работает СД, либо считает, что у СД есть только вариант с фиксированным набором Осгуда.
цитирую:
"Основное нововведение состоит в том, что в результате анализа было выделено пять основных групп, или "факторов", качества рекламы:
1) понятность\информативность;
2) запоминаемость\отличительность;
3) привлекательность\потенциал формирования позитивного эмоционального отношения;
4) социально-групповая идентичность\ мера обращенности к целевой группе;
5) побудительность\ потенциал формирования побуждения к приобретению товара, услуги."

в процессе обсчёта каждого отдельного опроса по СД может выделиться сколько угодно факторов. эти факторы могут впоследствии интерпретироваться так или иначе, но заранее предугадать их кол-во затруднительно или невозможно.

учитывая то, что поиск в гугеле на словосочетание "стимульный дифференциал" ничего не дал, кроме этой и аналогичных ссылок, думаю, что это просто комплект шкал к простому СД + громкое название.

Настройки: ОтветитьЦитировать
Согласна....
Написано: Олеся ()
Дата: May 14, 2004 09:03PM

Но вот меня интересует именно комплект шкал.. smiling smiley))

Настройки: ОтветитьЦитировать
уточним, хотя по срокам, может быть и поздно.
Дата: May 26, 2004 03:13PM

Занятная получилась ссылочка. По этому стимульному дифференциалу могу только высказать правдоподобные предположения:

- семантический дифференциал может получать другие названия, в зависимости от специфики предъявляемых объектов для оценки и конструктов, а также особенностей обработки и методического подхода исследователя. Наиболее яркий пример в этом плане - сисстемно-стилевая методика Б.Б.Коссова.
Поэтому дифференциал в оценке каких-нибудь рекламных роликов можно назвать СТИМУЛЬНЫМ, в том смысле, что оцениваются необычные стимулы (рекламные ролики).

- из статьи абсолютно, на самом деле не ясно, что за методика стала результатом работы данного авторского коллектива. Действительно, когда получены эти пять факторов, с ними можно делать всё что угодно. От составления опросника из пяти шкал, до банальных экспертных оценок (например, числовых). Но, по всей видимости, так далеко решили не идти и просто оставили исходный дифференциал как есть, взяв только конструкты с большими нагрузками по каждому из пяти факторов. Возможно этим вызвано неожиданное утверждение автора статьи о том, что, например, человек не может напрямую оценить привлекательность рекламы smiling smiley))).

- в любом случае эта методика вряд ли является методикой оценки эффективности рекламы. Здесь, могли быть, получены некоторые ФАКТОРЫ ВОСПРИЯТИЯ испытуемыми РЕКЛАМЫ.

- эти пять факторов восприятия рекламы на самом деле не дают абсолютно никакой информации о том, является ли многомерным признаком "ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕКЛАМЫ" с точки зрения её восприятия потенциальными пользователями и каким образом однозначно сделать прогноз эффективности рекламы.

Поэтому можно было бы замутить занятную штучку.

1). Взять семантический дифференциал, не поленившись ниписать по нескольку правдоподобных конструктов (6-7) по каждому из предполагаемых факторов восприятия. Добавить что-то своё исходя из анализа каких-нибудь книжек по психологии массовых коммуникаций.

2). Придложить этим же испытуемым (или однородной с ними группе, знаю, что после солидного сем. дифференциала испытуемые чуть ли не "загибаются smiling smiley)) ) НЕПОСРЕДСТВЕННО ОЦЕНИТЬ НАСКОЛЬКО, с их точки зрения, БУДУТ РАЗЛИЧАТЬСЯ ДАННЫЕ РЕКЛАМНЫЕ РОЛИКИ!!! (например, при помощи обычной числовой шкалы). Понятно, к чему клоню???? Вы получите итоговую матрицу (табличку) различий между этими роликами по эффективности (суммарную или средневзвешенную).

Затем можно будет с этой табличкой прокрутить МНОГОМЕРНОЕ ШКАЛИРОВАНИЕ. Если будет получена одна шкала ВОСПРИЯТИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМЫ - слава богу. Тогда можно будет узнать, чего с этой шкалой связано, и попробовать смоделировать прогнозы для этой шкалы по другим данным.
Скорее всего извлечется несколько шкал, но так будет ещё интереснее smiling smiley)))

Настройки: ОтветитьЦитировать


© Copyright "Флогистон: Психология из первых рук" 1998-2008. О проекте По вопросам сотрудничества обращайтесь на адрес
Rambler top 100 Яндекс цитирования Обновления сайта в формате rss