RE: Ваше мнение?
Дата: January 08, 2002 10:30PM
<HTML>Ежегодно диагностирую готовность к школе нескольких десятков первоклассников. Объективный показатель, оцениваемый при помощи методики "Контролируемый рисунок" (не знаю, применяется ли она в России), никак не зависит от предыдущего посещения детского сада (статистика по крайней мере 4 лет).
В то же время в устах учителя "не посещал садик" звучит как диагноз, в устах родителя ребенка, допустим, с пограничным интеллектом - как оправдание отказа от коррекционной помощи - что вы от него хотите, он же в садик не ходил... Учителя можно понять - дети, не посещавшие садик, чуть дольше и чуть сложнее проходят период адаптации, но отличие крайне несущественно, и намного больше зависимость от особенностей конкретного ребенка, чем от садика как такового, достаточно много и хорошо адаптированных без садика, и плохо адаптированных садиковых.
Садик хорош тем, что какой-никакой минимум навыков и понятийный аппарат, но дает всем детям, т. е. желательность посещения среднестатистического садика тем выше, чем ниже материально-образовательно-социальный статус родителей (садики санаторные, английские и прочие нерядовые не имеются в виду).
По поводу коммуникативных навыков и прочего - да, конечно. Тем не менее. На личном опыте пришлось испытать трудности садиковой адаптации, вылившиеся в тяжелое заболевание с летальным прогнозом (sic!). Так что при консультировании по этому вопросу стараюсь общих советов не давать, а смотрю на конкретного ребенка, его способы реагирования.</HTML>