Архив психологического форума на "Флогистоне"

Вы просматриваете архив "психологического форума" за 2002-2008 год. Форум закрыт для написания в него новых записей. Новый форум - здесь.

Психологический форум на Флогистоне : 
Ваше мнение?
Написано: Free Researcher ()
Дата: March 30, 2005 05:59PM

<HTML>Кто как думает: стоит ли ребенку ходить в детский сад? И если да - то с какого возраста?</HTML>

Настройки: ОтветитьЦитировать
RE: Ваше мнение?
Написано: Vindishgretz ()
Дата: March 30, 2005 06:17PM

<HTML>За: социализация, усвоение коммуникативных навыков, игровая деятельность и прочие радости жизни.
Против: воспитатели ДС - не всегда компетентны (это очень слабо сказано). Помимо психологических травм могут нанести еще и физические (типа заставить ребенка с аллергией на рыбу доесть уху до конца; просто заехать по затылку и тд).
Итого - если отдавать, то в приличное учреждение (хотя бы при спецшколе какой). Или не отдавать, но обеспечить достаточно широкий круг общения со сверстниками (кружки там всякие и прочие муз. школы).
Насчет возраста не знаю, врать не буду.</HTML>

Настройки: ОтветитьЦитировать
Думаю, что всё-таки да.
Написано: tanny ()
Дата: March 30, 2005 10:43PM

<HTML>Согласна со всеми "за" - режим, общение, разностороннее развитие.
Согласна и с "против", но чуть по-другому. Конечно, никто не сможет дать вашему ребёнку столько любви и внимания, как вы. Но ведь чрезмерной опекой и любовью можно и испортить не хуже воспитателей. В таком случае помогут доверительные отношения с ребёнком - он всегда расскажет, если его обидели, и вы сможете своевременно защитить его от произвола взрослых в садике и подскажете, как наладить отношения со сверстниками.
Если у вас не хватает времени, чтобы полноценно заниматься с ребёнком, то можно отдать и в ясли. А если всё в порядке, то два-скорее три годика - вполне подходящий возраст.</HTML>

Настройки: ОтветитьЦитировать
RE: Ваше мнение?
Написано: Лаура ()
Дата: January 08, 2002 10:30PM

<HTML>Ежегодно диагностирую готовность к школе нескольких десятков первоклассников. Объективный показатель, оцениваемый при помощи методики "Контролируемый рисунок" (не знаю, применяется ли она в России), никак не зависит от предыдущего посещения детского сада (статистика по крайней мере 4 лет).

В то же время в устах учителя "не посещал садик" звучит как диагноз, в устах родителя ребенка, допустим, с пограничным интеллектом - как оправдание отказа от коррекционной помощи - что вы от него хотите, он же в садик не ходил... Учителя можно понять - дети, не посещавшие садик, чуть дольше и чуть сложнее проходят период адаптации, но отличие крайне несущественно, и намного больше зависимость от особенностей конкретного ребенка, чем от садика как такового, достаточно много и хорошо адаптированных без садика, и плохо адаптированных садиковых.

Садик хорош тем, что какой-никакой минимум навыков и понятийный аппарат, но дает всем детям, т. е. желательность посещения среднестатистического садика тем выше, чем ниже материально-образовательно-социальный статус родителей (садики санаторные, английские и прочие нерядовые не имеются в виду).

По поводу коммуникативных навыков и прочего - да, конечно. Тем не менее. На личном опыте пришлось испытать трудности садиковой адаптации, вылившиеся в тяжелое заболевание с летальным прогнозом (sic!). Так что при консультировании по этому вопросу стараюсь общих советов не давать, а смотрю на конкретного ребенка, его способы реагирования.</HTML>

Настройки: ОтветитьЦитировать


© Copyright "Флогистон: Психология из первых рук" 1998-2008. О проекте По вопросам сотрудничества обращайтесь на адрес
Rambler top 100 Яндекс цитирования Обновления сайта в формате rss