Доверие ребенка
Дата: October 23, 2003 08:11PM
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, как можно помочь ребенку, у которого отсутствует мотивация к общению с другими детьми (ребенку 4 года). По всей видимости, у малыша не сформировано базовое доверие к миру. По словам родителей, травмирующая для него ситуация произошла, когда ребенку было 1,7 года. Они не знали как себя вести, растерялись, но с тех пор даже при отсутствии похожей ситуации, просто при приближении других детей, ребенок раньше начинал плакать, а теперь когда подрос и привык к саду, становится очень напряженным. Действия других детей, шумные игры, случайные столкновения воспринимает как направленные против него. При открытых действиях, направленных против него, зажимается, входит в "ступор", возможно потому, что когда он однажды (примерно в два года) решился постоять за себя, воспитатель вопринял это как агрессию с его стороны и наказала его. Теперь ребенок предпочитает вообще не вступать в контакт. При попытке проиграть похожие ситуации в ролевых играх или с куклами, как только ребенок начинает их чувствовать, он сразу отказывается играть. При рисовании, лепке, танцах опять же, как только ребенок предчувствует свой страх, "приближается" к нему, сразу прекращает все занятия. После этого не хочет совместно играть, может играть самостоятельно, но попытки присоединения сразу отвергает. Конечно, в самые удачные дни занятия снимают напряжение лишь временно, но сама модель "ухода" не меняется. В саду слишком исполнителен и послушен, приходя домой, раскрепощается, с удовольствием играет с родителями, занимается, но опять же только в том случае, если потенциально опасной ситуации нет. Собственную инициативу с чужими людьми и детьми не проявляет. В играх с ребенком друзей семьи, которому 2 года занимает позицию ведомого. Не знаю стоит ли описывать саму начальную ситуацию, может быть кто-то уже на имеющейся информации может что-то предложить...Буду очень благодарна получить любые размышления на эту тему.
С уважением, Мария