Если честно, то психологическое образование у нас и у них нельзя сравнивать. У нас - дается огромнейшая теоретическая база, а уж практика приобретается потом. У них - уникальная практическая подготовка.
Со мной училась девочка, которая первые два курса училась в Калифорнийском университете, так они там столько экспериментов провели!!! Мы, например, про опыты Торндайка с крысами только читали, а они этих крыс сами по клеткам гоняли. Что уж там еще говорить. Зато у нас уникальнейшая теоритическая база. Я помниться уже на 3 курсе мог опровергнуть любую теорию с позиции психоанализа, а они (как-то беседовал с одной немкой-психологом) только после института узнают, про то что у Фрейда была дочь и что Юнг был не еврей. Вобщем тут "вся проблема в парадигме" (Шихирев "Современная социальная психология"
.
И еще, главное выбери для себя специализацию (социалку, общую, труд, клинику, возрастную и т.п.) и сразу по ней иди. И побольше читай вместо детективов Марининой популярную литературу типа "Игры в которые играют люди" или "Люди которые играют в игры" товарища Берна. Лично я считаю, что эти книги должны прочитать все, даже не психологи.
А если будет что непонятно - пиши. Отвечу по мере возможности.