Архив психологического форума на "Флогистоне"

Вы просматриваете архив "психологического форума" за 2002-2008 год. Форум закрыт для написания в него новых записей. Новый форум - здесь.

Форум любителей факультета психологии МГУ : 
Про МГУ и другие вузы , хелп.
Написано: Elena3 ()
Дата: April 25, 2007 06:51PM

Товарищи, поступила в институт Выготского на психологию, второе высшее, и в первое же занятие какое то у меня впечатление - что ничего оно мне не даст в плане образования (а я очень заинтересована в хороших знаниях в этой области), короче не внушило мне доверия.


Я из за границы и не ориентируюсь в местных вузах. Подскажите кто знает - стоит ли перевестись ?? В мгу довольно дорого - в 2 раза дороже чем в Выготского. Что вообще скажите?? Окончив Выготского (РГГУ) у меня есть шанс стать нормальным профи, при условии что я буду усердно заниматься, естественно ?

Настройки: ОтветитьЦитировать
есть
Написано: Psyho ()
Дата: April 27, 2007 02:22AM

Шанс есть, я вот например закончил психфак совсем не МГУ и горжусь этим. И непрофессионалом себя не считаю. У меня преподы были кое-какие покруче МГУшных (Черемошкина, Екимова, Богоявленская, Шадриков, Филонов, Петрова, Кабардов, Знаков, Лидерс, Морозов и т.д.). Да, на мгушном психфаке своя школа, но для имбицилов (прошу прощенья за термин) все равно где учиться. Я имею ввиду то что не важно где учиться, важно как учиться. Выготский, кстати, не имея высшего образования (духовная семинария + педагогические курсы), Пиаже критиковал и придумал учение о ВПФ и КИР.
Оставайся в РГГУ, я сам когда-то туда хотел поступать. И на первом курсе ты еще не знаешь нравится тебе психология или нет, у вас ведь кроме введения в профессию ничего серьезного и не начиналось. И еще один совет: практикуй как можно раньше (иди в школу, в колледж психологом или в бизнес-консультирование, не важно).

ЗЫ Никогда не понимал понтов психфака мгу (я имею ввиду студентов).

Настройки: ОтветитьЦитировать
Спасибо!
Написано: Elena3 ()
Дата: April 27, 2007 02:35PM

Вот преподователи то меня и смутили в РГГУ, не могу пока понять уровень, но конечно время покажет. Конечно я верю в силу Российского образования, надеюсь оно так ещё и осталось.
Спасибо за совет про практику. Может ещё чего посоветуешь ??? Пока что есть только сумашедшее желание! smiling smiley

[%sig%]

Настройки: ОтветитьЦитировать
пройдет
Написано: Psyho ()
Дата: April 27, 2007 07:54PM

Если честно, то психологическое образование у нас и у них нельзя сравнивать. У нас - дается огромнейшая теоретическая база, а уж практика приобретается потом. У них - уникальная практическая подготовка.
Со мной училась девочка, которая первые два курса училась в Калифорнийском университете, так они там столько экспериментов провели!!! Мы, например, про опыты Торндайка с крысами только читали, а они этих крыс сами по клеткам гоняли. Что уж там еще говорить. Зато у нас уникальнейшая теоритическая база. Я помниться уже на 3 курсе мог опровергнуть любую теорию с позиции психоанализа, а они (как-то беседовал с одной немкой-психологом) только после института узнают, про то что у Фрейда была дочь и что Юнг был не еврей. Вобщем тут "вся проблема в парадигме" (Шихирев "Современная социальная психология"winking smiley.
И еще, главное выбери для себя специализацию (социалку, общую, труд, клинику, возрастную и т.п.) и сразу по ней иди. И побольше читай вместо детективов Марининой популярную литературу типа "Игры в которые играют люди" или "Люди которые играют в игры" товарища Берна. Лично я считаю, что эти книги должны прочитать все, даже не психологи.
А если будет что непонятно - пиши. Отвечу по мере возможности.

Настройки: ОтветитьЦитировать
paradigmi
Написано: Maxim ()
Дата: April 28, 2007 01:47AM

Вот и у меня подобная проблема. Я скоро заканчиваю бакалавриат в университете Derby. Хочу продолжить в Москве на магистратуре МГУ. Представляю, как меня будут рвать на вступительном экзамене. У нас в универе в программу обучения, из всех российских и советских психологов, входил только Выготский, как одна из альтернетив Пиаже. Всё остальное западная школа.
Может потскажет кто, где найти программу российского бакалавриата. Чтоб было по чему готовиться.

П.С.
Я использовал Шихирeва в курсовой по "современным проблемам социальной психологии". 100%-ая книга, только очень тяжело написана.

Настройки: ОтветитьЦитировать
МГУ
Написано: Elena3 ()
Дата: April 28, 2007 02:05AM

Это проблема - если ты собираешься поступать на бюджетное, а если на договорное (например в том же МГУ второе высшее по психологии стоит 2000 долларов за семестр) так там просто платишь - и в перёд, учись - даже если ты грамоту не знаешь - это твои проблемы. А вот если собираешься на бюджетное ....... тут совсем другая песня.

Настройки: ОтветитьЦитировать
МГУ
Написано: Максим ()
Дата: April 28, 2007 02:07PM

На бюджетное я не прохожу потому, как не являюсь гражданином России. Платная магистратура в МГУ обходится чуть дешевле нежели второе высшее - 1250$ за семестр. Есть вступительный тест и ограниченное кол-во мест, так что я не уверен, что все так просто... хотя могу и ошибаться. Если у вас есть более подробная инфа по этому поводу, буду рад услышать.

Настройки: ОтветитьЦитировать
деза
Написано: Psyho ()
Дата: April 28, 2007 03:49PM

Если иформация, которой ты владеешь взята из инета, то она неверная.
Во-первых: в МГУ магистратуре нет бюджета.
Во-вторых: стоит она давно не 1250, а намного больше.
В-третьих: еще не факт, что твой диплом бакалавра засчитают за высшее образование (т.к. у нас может быть другая система подготовки бакалавров психологии).
В-четвертых: программа бакалавра психологии РФ тебе ничем не поможет, т.к. там всего лишь название предметов и их краткое описание.

Совет №1: не парься, иди на курсы в ИГИСП или еще куда-нить (НЛП-практик, психодрама, символдрама, телеска и т.п.), получай сертификат по психотерапии и вперед на вольные хлеба.
Совет №2: получай высшее образование "2 раз", т.е. иди на платное отделение любого психфака (желат-но государ-го вуза) и учись (лучше на дипломированного специалиста).

Настройки: ОтветитьЦитировать
еще совет
Написано: Psyho ()
Дата: April 30, 2007 12:31PM

А что тебе мешает закончить магистратуру в Derby?
И еще: ничего страшного в том, что ты не знаешь бредовых идей некоторых советских психологов. Зато у тебя есть шанс самостоятельно изучить столь удивительную психологичесую школу, школу марксистско-ленинской психологии. Это покруче заворотв тов. Фрейда, его "Толкование сновидений" иногда отдыхает перед нашими светилами. Хотя я очень горжусь отечественной школой, за ее уникальность и независимость (которая в последнее время исчезает).
И еще: у тебя есть огромный плюс перед коллегами из России. Ты знаешь ин.яз. (вроде Derby это в Англии)! И у тебя решается одна из проблем при поступлении в аспирантуру к нам.

Настройки: ОтветитьЦитировать
MГУ
Написано: Elena3 ()
Дата: May 01, 2007 05:05PM

ТАк я тоже иностранная гражданка (Евросоюз), поэтому прекрасно поступила на 2-е высшее в гос вуз на психологию, правда свой диплом о первом высшем пришлось нести в Министерство образования , предварительно сделав нотариальный перевод, и там мне получала справку - что он равнозначен российскому. А в остальном только вопрос денег. У МГУ цены просто афигенные... а вот отношение к студентам, говорят, не особо доброжелательное.
Quote


Максим писал(а) :
На бюджетное я не прохожу потому, как не являюсь гражданином России. Платная магистратура в МГУ обходится чуть дешевле нежели второе высшее - 1250$ за семестр. Есть вступительный тест и ограниченное кол-во мест, так что я не уверен, что все так просто... хотя могу и ошибаться. Если у вас есть более подробная инфа по этому поводу, буду рад услышать.

Настройки: ОтветитьЦитировать
спасибо1
Написано: Максим ()
Дата: May 05, 2007 01:12AM

1)По поводу цены - говорят в следующем году цена будет 1500 за семестр - 6000 за всю магистратуру.
2)Диплом, засчитать то засчитают, но боюсь прибавят еще год к магистратуре. Тогда общая цена дойдет до 7500$. Сурово.
3)Спасибо за советы - приму к сведению.

Настройки: ОтветитьЦитировать
Спасибо2
Написано: Максим ()
Дата: May 05, 2007 01:18AM

С английским терпимо, а Дерби это действительно Англия. Правда я учусь в израильском филиале. По поводу магистратуры у нас есть две проблемы - цена (17000$) и ограниченное кол-во специализаций.
Что касается, марксистско-ленинского подхода - чуствую, будет цирк.

Настройки: ОтветитьЦитировать
Л.С.Выготский
Написано: Ланна ()
Дата: May 07, 2007 04:14PM

Я с Вами не согласна по многим вопросам, и конкретная ошибочная справка по крайней мере должна быть исправлена:
Л.С.Выготский после гимназии проучился на мед.факультете не больше месяца, перевёлся на юридический и одновременно получал гуманитарное образование в университете Шанявского (где сейчас РГГУ). Так что ни духовной семинарии, ни серьёзных сколько-нибудь педагогических курсов он не кончал. Хотя преподавал предметы гуманитарного цикла. И был во всей этой области как раз-то феноменально образован.
Ну а заслуга его далеко не в том, что он Пиаже критиковал smiling smiley
Но я чувствую, Вы не тот человек, который воспримет иную позицию, так что и стараться не буду

[%sig%]

Настройки: ОтветитьЦитировать
Материалы
Написано: Ланна ()
Дата: May 07, 2007 09:47PM

Вы можете посмотреть на этом сайте в разделе библиотека - конспекты лекций, сами первоисточники, темы курсовых, методические разработки.

Настройки: ОтветитьЦитировать
Автобиография Л.С. Выготского
Написано: kje ()
Дата: May 07, 2007 09:54PM

Преподавал

до 1923/24 года в школах 1-й и 2-й ступени, педтехникуме, на учительских курсах.
С 1923—1924 гг. в вузах Москвы, Ленинграда, Ташкента в качестве ассистента, доцента, профессора (2-й МГУ, 1-й МГУ, АКВ им. Крупской, Ленинград, институт им. Герцена, Институт педологии и дефектологии, 2-й Моск. мед. институт, МГПИ и др.).
· В 1925 г. защитил диссертацию и получил право самостоятельного преподавания в вузах.
Состоял профессором МГПИ (зав. кафедрой педологии трудового детства) и 2-го М. Г. мединститута (зав. кафедрой общей и возрастной педологии). Утверждался в должности профессора по Лениградскому институту им. Герцена ГУСом НКП, а по медицинскому институту - НКЗдравом. Преподавал в вузах психологические и педологические дисциплины.


Начал заниматься научно-исследовательской работой

в 1917 г. по окончании университета. Организовал психологический кабинет при педтехникуме, где вел исследования.
Доложил в 1924 г. эти исследования на Втором Психоневрологическом съезде в Ленинграде. Вступил в Государственный институт экспериментальной психологии в качестве научного сотрудника 2-го р.
В 1925 г. защитил диссертацию на тему «Психология искусства» и получил право самостоятель-ного ведения научно-исследовательской работы. Последовательно состоял научным сотрудником 1-го разряда и действительным членом научно-исследовательских институтов (Психологического института, Института высшей нервной деятельности, Института научной педагогики и др.).
Выступал с докладами на съездах — советских и международных по психологии, психопатологии, педологии и дефектологии.
Исследования:
1. Трудное детство.
2. Мышление и речь.



Состоял:

членом Президиума Общества психо-неврологов-материалистов при комитете академии, психотехнического Общества (зампредседателя), оргкоми-тетов научных съездов, ряда редколлегий научных журналов;
член Совета (районного) РК и КД,
член бюро школьной секции,
член ГУСа,
трехлетняя работа в культотделе областного Отдела союза Рабпрос;
участие в Московских и иногородних педолого-педагогических конференциях, съездах, курсах,
член ВАРНИТСО


Важнейшие научные работы (по личной оценке Выготского)
Книги:

Педагогическая психология (1925)
Педология школьного возраста (1928)
Педология подростка (1930)
Этюды по истории поведения (В соавторстве с А.Р. Лурия. 1930)
Воображение и творчество в школьном возрасте (1931)
Учебные книги и пособия совместно с др. авторами (Практикум по экспериментальной психологии, Психологический словарь, Психологическая хрестоматия и др.).
Психология искусства (Диссертация, рукопись, 1925)
Смысл психологического кризиса (рукопись, 1927)
Мышление и речь. Психологическое исследование (1932, печатается в Соцэкгиз).


Статьи:

Сознание как проблема психологии поведения (1924)
Генетические корни мышления и речи (1927)
Основные проблемы дефектологии (1929)
Экспериментальное исследование доминантных реакций (1926)
Развитие активного внимания в детском возрасте


На иностранных языках:

The Problem of the Cultural Development of the Child (1929)
Principles of Social Education for the Deaf and Dumb Children in Rus-sia (1925)
Die genetischen Wurzein des Denkens und der Sprache (1929)
The Function and the Fate of the egocentric Speech (1930)
Les fonctions psychologiques superieures (1929)
The Psychology of the Schizophrenia (1932)


Переводы, редакция и предисловия:

Книги Торидайка, К. Бюлера, Ш. Бюлер, Пиаже, Келера, Коффка, Шульце, Фрейда, Гезела, Бекингема, Лешли и др.

Настройки: ОтветитьЦитировать
МГУ
Написано: Alter ()
Дата: May 25, 2007 11:33PM

smiling smiley)) Добрая половина из перечисленных преподавателей работает в МГУ.

Настройки: ОтветитьЦитировать
СТОН
Написано: 5 курс МГУ ()
Дата: July 08, 2002 01:15PM

Науки у нас мало. Сплошное болото за громкой вывеской. Молодых
преподавателей нет, научно-студентческой жизни по большому
счету тоже; студенты живут своим, профессура - своим и встречаются
они лишь к сессии.
Советую поискать молодой государственный ВУЗ, не обременненого проблемами пожилого возраста.

Настройки: ОтветитьЦитировать
???
Написано: Олег ;) ()
Дата: June 15, 2007 06:58PM

Странный пост. Любопытно было бы узнать, с какой именно кафедры... Я, по крайней мере, знаю факультет совсем с другой стороны. Знаю талантливых студентов и аспирантов, знаю несколько рабочих групп и как минимум один постоянно действующий методологический семинар. Минусы есть - не спорю. Но болота я лично тоже не наблюдаю. За исключением отдельных его жителей winking smiley)))))

Настройки: ОтветитьЦитировать
поддерживаю
Написано: kje ()
Дата: June 18, 2007 10:41PM

На мой взгляд, описанные проблемы не специфичны для психфака, и в любом ВУЗе с историей, а не "молодом гуманитарном колледже им 250$" при желании можно найти и болото, и плохих преподов, и много чего еще.

Настройки: ОтветитьЦитировать
факультет стареет во всех смыслах....
Написано: ли ()
Дата: August 05, 2007 09:38PM

И все же - сухой остаток в стоне есть - посмотрите на большинство кафедр на факе и сделайте график распределения возрастов и сроков пребывания на кафедре ее членов. На большинстве кафедр - мощный сдвиг в старость. На тех которые я знаю приличней - вообще за последние годы ( 5-8) ни одной молодой ставки!!!! Семинары ведут преподаватели со стажем 25 и более лет!. Это хорошо - но опасно- разрыв борльшой.... Целые поколения не задерживались на факе а уходили в практику. В этом еще один потенциальный минус - преподаватели фака в основном прошли мимо современных практико ориентированных долговременных обучающих программ. мы учим - но не учимся! И это правда.

Настройки: ОтветитьЦитировать
все это очень непросто ...
Написано: Олег ;) ()
Дата: August 12, 2007 09:10PM

На факультете (опять же, на известных мне кафедрах) очень редко увольняют старых сотрудников. Это сознательная политика. Несовременный и абсолютно некоммерческий подход. Но ... какой-то человечный, что ли. Естественно, есть и минусы очевидные. Но они компенсируются тем, что много спецкурсов читаются преподавателями, которые не находятся в штате факультета. Среди них - точно есть интересные люди. От студента в этой ситуации требуется активность и некая шустрость. Кто мотивирован - найдет СВОИ спецкурсы и СВОИХ преподавателей. Но так было всегда, наверное.

Настройки: ОтветитьЦитировать
перевод
Написано: Диана ()
Дата: November 11, 2002 04:12PM

Возможно ли перевестись в МГУ на факультет психологии со 2 курса?

Настройки: ОтветитьЦитировать


© Copyright "Флогистон: Психология из первых рук" 1998-2008. О проекте По вопросам сотрудничества обращайтесь на адрес
Rambler top 100 Яндекс цитирования Обновления сайта в формате rss