Архив психологического форума на "Флогистоне"

Вы просматриваете архив "психологического форума" за 2002-2008 год. Форум закрыт для написания в него новых записей. Новый форум - здесь.

Форум любителей факультета психологии МГУ : 
где взять смыслообразующий мотив?
Написано: unita ()
Дата: April 01, 2002 06:44PM

мы ж психологи, должны же быть какие-то способы регуляции собственных мотивов, если волевая регуляция не срабатывает?
коллеги, как отвлечься от хобби и заняться психологией (то есть курсовой работой)? sad smiley
(сорри за ОФФ)

Настройки: ОтветитьЦитировать
У меня постоянно та же проблема.
Написано: Лёля ()
Дата: April 02, 2002 12:30PM

Вот что помогает мне с ней справляться:
Совет из личного опыта №1:
Какая часть выполнения работы над курсовой тебе хоть чем-то интересна?
Интересно собирать материалы?
Вот и собирай до посинения - втянешься.
Хотя всё равно остаётся проблема во времени.
Грустно, что его так мало, и пытаешься заглушить эту грусть компьютерной игрой, допустим.
№2:
Будь самодостаточным, скажи себе, что вполне можешь не хотеть сейчас играть в эту игру, а будешь сейчас работать курсовой, чтобы в конечном итоге мама не ругалась. Но не допоздна!
№3:
Выспись и занимайся курсовой после сна, на свежую голову - так почему-то получается значительно толковей применять силы.
Ещё про режим: не голодай, но и не объедайся - когда желудок слишком счастлив, тогда и весь организм хочет просто наслаждаться жизнью, а не заставлять себя заставлять, чтобы заставить себя заниматься.

Я ещё как-то справляюсь с этой проблемой, но сейчас не припомню.
А вообще-то у меня нет уверенности, что я с ней справляюсь.
Вот так, с курсовой и вся жизнь под откосsmiling smiley
Желаю всего наилучшего!

Настройки: ОтветитьЦитировать
спасибо smiling smiley
Написано: unita ()
Дата: April 02, 2002 12:57PM

кажется, мне это поможет - вот сейчас пойду спать и завтра же на свежую голову и попробую заняться smiling smiley

Настройки: ОтветитьЦитировать
o sile voli
Написано: nepsiholog ()
Дата: April 02, 2002 06:52PM

Такой вопрос. Разве для регуляции собственных мотивов силы воли не потребуется???

Настройки: ОтветитьЦитировать
мотив иерархически выше
Написано: unita ()
Дата: April 02, 2002 07:07PM

если совсем не запуталась (все-таки пишу курсовую и мозг несколько перегружен)
как я это понимаю, смыслообразующий мотив - это нечто глобальное, что способно управлять чуть ли не всей жизнью человека, а просто воля - это нечто более локальное и сиюминутное
(уже почти чувствую укоризненные взгляды/ответы/возражения общих психологов)

Настройки: ОтветитьЦитировать
эээ...
Написано: тедди ()
Дата: April 02, 2002 07:12PM

Кажется, не в этом дело.
Мотив сам по себе, слов нет, силен, но ведь "действие всегда полимотивировано" (С) - АНЛ.
Ваш, Юнита, второй мотив - желание заниматься хобби дальше (ну плюс нежелание подвергать себя систематической мыслительной нагрузке в условиях, надо думать, уже цейтнота). Скорее всего, их много больше, но это, судя по Вашим словам, вроде бы наиболее важные.
Поскольку один положительный (надо), другой отрицательный (не хочется, есть милое сердцу хобби), то возникает ситуация борьбы мотивов - по крайней мере, в Вашем первом постинге мне это видится. Здесь либо не будет действия (написания курсовой), либо Вы проявите волю (подавите мотив неработания над курсовой, занятия хобби).
К 13 мая вроде побеждал отрицательный мотив.
И тут вы решили волю обойти.
Если вы найдете (нашли) тот самый смыслоообразующий мотив, то произойдет (произошла?) рокировочка. Успех в поиске означает усиление мотива "дОлжно" безо всякой воли, вторым положительным мотивом. Вкусно и полезно, так сказать.
Но это должен быть такооой мотив... Бесполезно искать его в опыте других - он может быть только Вашим.
Кажется...
Так что правы все.

(в сторону) а я думала, что и слов-то таких не знаю...

Настройки: ОтветитьЦитировать
ну ничего себе...
Написано: unita ()
Дата: April 02, 2002 07:13PM

спасибо, тедди, так здорово все рассказали!!!
все-таки, "дОлжный" мотив усилился (или обнаружила-таки в себе наличие воли), курсовую я почти дописала...
вот только... может Вам удастся вспомнить еще пару умных слов и поможете мне понять (и лучше с этим справляться в будущем) вот какой момент? smiling smiley
дело в том, что психология вообще мне интересна, тема курсовой - очень интересна, и работать я хочу психологом (просто некоторые из моих подруг-одногруппниц говорили, что психология - это замечательно, но работать они хотят в какой-нибудь другой сфере). Проблема в том, что, когда дело доходит до НЕОБХОДИМОСТИ что-то делать, то есть в моем сознание появляется что-то типа таблички "надо", весь интерес сразу испаряется. Это я замечала еще в школе, когда не могла читать заданные по программе книги, но с большим удовольствием перечитывала их до или после того, как это нужно было в школе...
Как с собой бороться я, честно говоря, совсем не представляю. Каждый раз приходится делать именно волевое усилие, чтобы заставиться себя sad smiley
Не думаю, чтобы у все это было именно так, поэтому и просила помощи именно в плане способов влияния на мотивационную сферу моей личности. Может, стоит пройти какой-нибудь тренинг или терапию?

Настройки: ОтветитьЦитировать
сама подумываю...
Написано: тедди ()
Дата: February 26, 2006 11:46PM

Я страдаю от этого - люблю, бывалоче, походить с "маленькими" (первокурсникми, второкурсниками) и "большими" (четвертый, пятый) на лекции - усвоение потрясающее, перешла бы на запаздывающее и оперержающее обучение, да времени нет.
Так что тренинги и терапия уже давно маячат на горизонте - но только ведь пока удается выкручиваться.
Вот неужели (можно на "ты"?) ты думаешь, что я уже написала курсовую, сижу тут дырки в ней дырявлю и в скоросшиватель сшиваю? А параллельно советы советую? Я, между прочим, сама не знаю, как бы ею заняться систематически.
Только все даже хуже: я действительно ею занимаюсь, давно и постоянно, но это подмена продуктивной деятельности (вроде написания теорчасти) деятельностью, неадекватной цейтноту (начитывание новых источников, попытки продолжить эксперимент, расширить выборку, включить дополнительные методики...). Вот.

ЗЫ. Единственное, что я увидела в этом - подростковое "подумал - значит, сделал". Курсовая-то написана уже (в голове), а с ее материализацией - проблемы.

Настройки: ОтветитьЦитировать
ответное...
Написано: unita ()
Дата: February 27, 2006 01:24AM

на "ты", конечно, можно. Можно мне тоже?

на счет того, что ты уже написала курсовую я вообще не думала, так как просто не знала, студентка ты, преподаватель или просто случайный гость

со всем полностью согласна. На начитывание источников для теории я себя сподвигла, а вот окончательно собрать все вместе и привести в божеский вид...
а еще и зачеты...
сегодня весь день пребываю в состоянии буриданова осла: не могу выбрать, подготовиться к зачету или поработать над курсовой, в результате приготовила обед для семьи :/

>>ЗЫ. Единственное, что я увидела в этом - подростковое "подумал - значит, сделал". Курсовая-то написана уже (в голове), а с ее материализацией - проблемы.

то есть вроде как квазипотребность уже разряжена, так как деятельность на психологическом уровне (в голове) завершена?

Настройки: ОтветитьЦитировать
запутываемся
Написано: тедди ()
Дата: March 04, 2006 09:50PM

unita сказал(а) :

> на "ты", конечно, можно. Можно мне тоже?
разумеется!

>сегодня весь день пребываю в состоянии буриданова осла: не могу >выбрать, подготовиться к зачету или поработать над курсовой, в >результате приготовила обед для семьи :/

Ну, хоть так! А какой зачет?

> то есть вроде как квазипотребность уже разряжена, так как
> деятельность на психологическом уровне (в голове) завершена?

И да и нет. С одной стороны, я уже чувствую себя проделавшей эту работу. Но эффект незавершенного действия остается.
Я ХОЧУ ее написать, но НЕ ХОЧУ ее писать...

Ужас... кажется, мы дообсуждаемся...

Настройки: ОтветитьЦитировать
по-моему, речь не о борьбе мотивов.
Написано: D.Vlad ()
Дата: March 05, 2006 11:22PM

мне кажется, что уважаемая unita не испытывает в буквальном смысле борьбы мотивов. скорее здесь конфликт по вертикали - надо, но не хочу. то есть, "я хочу заниматься хобби" означает "я не хочу делать курсовую". Следующий вопрос - что вызывает у вас нежелание писать курсовую? Неприятие предмета, неуверенность в своих силах или, может быть, отращение к преподавателю? Гм?

Настройки: ОтветитьЦитировать
невнимательно читали
Написано: тедди ()
Дата: March 07, 2006 06:03AM

Вы бы, уважаемый D. Vlad, дочитали ветку. Там будет как раз о том, что неприятие предмета, неуверенность в силах, или, может быть, отвращение к преподавателю не выражены.
А что, собственно такое "надо"? И что такое "хочу"?
И уж расскажите, что такое вертикальный конфликт? Принцип реальности пытается сверху пнуть принцип удовольствия?
Хм.

Настройки: ОтветитьЦитировать
последний рывок
Написано: unita ()
Дата: March 12, 2006 06:42PM

>Я ХОЧУ ее написать, но НЕ ХОЧУ ее писать...
пожалуй, самое точное словесное обозначение происходящего smiling smiley

зачет был по философии и психодиагностике (все сдала)

все-таки я могу работать только в самый последний момент: за сегодня надо ее дописать, или будут проблемы с допуском к экзамену (или не успею к нему подготовиться)
сегодня я ее ПИШУ (наконец-то)

Настройки: ОтветитьЦитировать
теперь я запутываюсь...
Написано: unita ()
Дата: March 12, 2006 07:37PM

Влад, Вас я, пожалуй, совсем не поняла sad smiley
могу только сказать, что с научным руководителем у нас полная идилия и взаимопонимание, а тема научной работы интересна, что примечательно, и ей и мне.
Неуверенность в своих силах? не знаю, может быть. Честно говоря, просто не думала об этом. Тогда банально-наивный вопрос: а что надо сделать, чтобы эта уверенность появилась?
Ну и присоединяюсь к вопросам тедди

Настройки: ОтветитьЦитировать
Еще о стимулах
Написано: Ирина С. ()
Дата: March 13, 2006 01:12PM

Девушки (и юноша winking smiley), все проще и сложнее одновременно. Проблема в том, что у нас нет свормированного навыка написания научных текстов. Читать, собирать литературу, систематизировать - это все мы умеем и делаем на всех семинарах. А вот грамотно оформить подборку литературы со своими мыслями по поводу, сформулировать нормальные гипотезы - с этим возникают проблемы. И естественно, сопротивление и уход.

Поделюсь личным опытом:
1. Чтобы не "запускать" написание курсовой до последнего срока, я просто ставила себе как крайний более ранний срок. Помогает. Вы учтите, что когда вы защищаете работу, то сначала должны обязательно дать ее на вычитку научруку (у которого никогда нет достаточного количества времени, чтобы спокойно этим заняться), исправить ошибки, которые он укажет, и дать работу рецензенту (меня как рецензента - я в этом году делала это впервые, так что и себя помню, но - больше всего напрягали те студенты, которые сдавали работы непосредственно накануне защиты: и прочитать-то времени нет, а неплохо бы еще рецензию написать, оформить и распечатать). Короче, не хватает силы воли - привлекайте чувство ответственности.
2. Разбивайте работу на более мелкие куски: тогда их легче "дожимать" до конца. Сегодня - привести в порядок весь список литературы. Завтра - введение. Послезавтра - структура работы и подбор основных ссылок/цитат по каждой главе... И все это в течение года!!! Пока читаете, пока все ссылки еще свежи в голове, пока есть время дочитать то, чего мало...
3. Позволяйте себе заниматься хобби в качестве "награды" за законченую работу, выпоненую задачу. И ограничивайте время: дописала параграф - съела мороженное (10 мин), окончила главу - полчаса прогулялась (жалейте себя, не сидите, занимаясь "хобби", за компом!).
4. Еще один стимул - то, что текст нужно еще править после написания: цитаты, ссылки, грамматические и стилистические ошибки, неувязки. Это нудная, но необходимая работа. Лучше, если вы распечатаете готовый текст и дадите кому-нибудь из знакомых на вычитку. Пусть правит. А вы исправите сами в тексте "по следам".
5. Радуйтесь и гордитесь - курсовая - это ваша собственная, вполне профессиональная научная работа!

Настройки: ОтветитьЦитировать
еще один совет
Написано: Людмила ()
Дата: March 20, 2006 06:12PM

слушай, никак! Я все делаю в последнюю минуту, но делаю хорошо. Я так полагаю, что перед тем как плюхнуться писать курсовую надо хорошо обдумать что писать, вот этим твоя голова подспутно и занята, так что не переживай. мотивация: так оно тебе надо, как ты спешишь это делать.

[%sig%]

Настройки: ОтветитьЦитировать
Бывало такое...
Написано: Konhobar ()
Дата: March 23, 2006 03:29PM

Был случай, когда я на следующий день после сдачи экзамена взял учебник и прочитал таки его в первый раз smiling smiley. Интересно стало чего же я там такое сдал smiling smiley). А если серьезно, учебник был просто интересный.

Настройки: ОтветитьЦитировать
всем спасибо все сдано
Написано: unita ()
Дата: March 23, 2006 03:34PM

в последний день перед первым экзаменом, но я ее дописала и сдала smiling smiley

Настройки: ОтветитьЦитировать
мотив иерархически выше
Написано: студентка ()
Дата: March 24, 2006 10:30AM

Как сказал мне один наш преподаватель, смысл жизни, иначе смысообразующий мотив, присущ единицам, а "вкус" жизни - большинству. И это правда жизни!

Настройки: ОтветитьЦитировать
мысль интересная, но...
Написано: unita ()
Дата: March 24, 2006 04:06PM

в свете постоянного недосыпу не могу понять, это должно как-то прилагаться к теме (то есть к присловутой курсовой)?

Настройки: ОтветитьЦитировать
казалось бы: сколько можно? но...
Написано: тедди ()
Дата: March 24, 2006 04:09PM

...пришла еще одна мысль в столь же невыспатую голову (которая, впрочем, теперь тоже ни к чему, разве что на будущее): а что если объяснить все это через индивидуальный стиль деятельности и психофизиологические особенности впридачу?

Мол, да, так вот мы работаем. И что?! Вот такой вот стихийно сформировавшийся стиль!

А вот когда первый раз с треском провалимся, тогда можно переходить к формированию стиля, сообразного требованиям суровой действительности...

Только все равно придется учитывать мотивы-мотивации...

Настройки: ОтветитьЦитировать
на психфаке с треском провалимся?...
Написано: unita ()
Дата: April 04, 2002 03:36PM

что-то я в это совсем перестала верить sad smiley
на экзамен по инженерной психологии шла, не зная даже ее предмета, на лекциях не была, книжки дома, дабы подготовиться, тожу как-то не случилось
сдала на 5 и послушала преподавателей, которые обо мне и моей только что вышедшей подруге (которая быда "готова" так же как я) говорили "как приятно принимать экзамен у тех, кто все знает и так хорошо разбирается в предмете"
это, конечно, не глобальная работа типа курсовой, но все же...

ОФФ тедди, а у тебя-то как дела?

Настройки: ОтветитьЦитировать
да так как-то...
Написано: тедди ()
Дата: April 04, 2002 10:08PM

По поводу психфака: провалиться можно не только там, кроме того будут еще курсовые, дипломы, даже - страшно подумать! - диссертации. И все со сроками... Думаю, следует пообещать себе ни при каких обстоятельствах не брать гранты... smiling smiley

По поводу дел: сегодня отдала научному руководителю почти доделанную теорчасть; пишу экспериментальную, защита во вторник - обещала успеть. Пользуясь только что закрытым больничным почти не сдаю сессию - только то, что наверняка и не хлопотно... (ну, как обычно: не откладывай на завтра то, что можно сделать послезавтра... или как там?)

Собственно, вот.

Настройки: ОтветитьЦитировать
защитилась
Написано: тедди ()
Дата: March 29, 2006 02:09PM

.

Настройки: ОтветитьЦитировать
ПОЗДРАВЛЯЮ!!! (-)
Написано: unita ()
Дата: March 29, 2006 02:30PM

*

Настройки: ОтветитьЦитировать


© Copyright "Флогистон: Психология из первых рук" 1998-2008. О проекте По вопросам сотрудничества обращайтесь на адрес
Rambler top 100 Яндекс цитирования Обновления сайта в формате rss